Пробник для проверки ЛЯМБД
Модератор: alflash
Пробник для проверки ЛЯМБД
Владимир Петрович, решил соорудить пробник для проверки ЛЯМБД по Вашей схеме. По этому поводу есть несколько вопросов.
На схеме случаем не опечатка (на 1ногу микрухи приходит + питания .)? Какие номиналы резисторов 1, 2, 3? Что меняет "MODE"?
Заранее Спасибо!
З.Ы. Сори за ОФФ, как продвигаются дела по поводу ВЕБ-комнаты?
На схеме случаем не опечатка (на 1ногу микрухи приходит + питания .)? Какие номиналы резисторов 1, 2, 3? Что меняет "MODE"?
Заранее Спасибо!
З.Ы. Сори за ОФФ, как продвигаются дела по поводу ВЕБ-комнаты?
- Вложения
-
- O2 test.JPG (49.7 КБ) 100049 просмотров
Re: пробник для проверки ЛЯМБД
Ух ты! Я уже думал, что этот старинный проект http://alflash.com.ua/Reader.htm потерял актуальность
и ремикс "Лямбда-пробника" в http://alflash.com.ua/2011/o2scheck.html (видео) просто некий изыск
Ссылка на подробное описание использованного в нём интегрального преобразователя напряжение-код(позиция) LM3914 в первой ссылке.
Из самого названия этой м/с ("DOT/BAR Display Driver") вытекает, что он может индицировать уровень входного сигнала двумя способами (в зависимости от напряжения на к. 09):
- в виде включения "линейки" (группы) СД, количество которых пропорционально входному напряжению (BAR-Mode),
- включением только одного СД, порог активации которого наиболее близок к напряжению на входе в настоящий момент (DOT-Mode).
Первый режим мне кажется более наглядным, но "для форсу" заложена возможность выбора второго, при котором "бегает" только один СД.
Входной резистор для согласования сопротивления и его номинал 0.5...1.0 Мом.
Два других потенциометра определяют "нулевой порог" и как бы "коэффициент усиления" (уровень срабатывания 10-го). Как Вы можете заметить по схеме их включения, их сопротитвление (в известных пределах) не принципиально. Вполне подойдет примерно 6к8...8к2.
Надеюсь, что случайная опечатка не станет поводом для недоразмения, хотя, конечно, я приношу извинения.
Кстати, использование большего количества СД улучшает восприятие, сравните например, эти два варианта:
и
В ссылках из странички http://alflash.com.ua/repair.htm можно найти описания и других моих самодельных устройств.
Дела комнаты онлайн консультаций и места проведения Вебинаров идут (пока ?) неспешно,
но эта "работа" не приостановлена и сейчас проводится в ICQ-Skype-Phone-LiveHelp-режиме
и ремикс "Лямбда-пробника" в http://alflash.com.ua/2011/o2scheck.html (видео) просто некий изыск
Ссылка на подробное описание использованного в нём интегрального преобразователя напряжение-код(позиция) LM3914 в первой ссылке.
Из самого названия этой м/с ("DOT/BAR Display Driver") вытекает, что он может индицировать уровень входного сигнала двумя способами (в зависимости от напряжения на к. 09):
- в виде включения "линейки" (группы) СД, количество которых пропорционально входному напряжению (BAR-Mode),
- включением только одного СД, порог активации которого наиболее близок к напряжению на входе в настоящий момент (DOT-Mode).
Первый режим мне кажется более наглядным, но "для форсу" заложена возможность выбора второго, при котором "бегает" только один СД.
Входной резистор для согласования сопротивления и его номинал 0.5...1.0 Мом.
Два других потенциометра определяют "нулевой порог" и как бы "коэффициент усиления" (уровень срабатывания 10-го). Как Вы можете заметить по схеме их включения, их сопротитвление (в известных пределах) не принципиально. Вполне подойдет примерно 6к8...8к2.
Надеюсь, что случайная опечатка не станет поводом для недоразмения, хотя, конечно, я приношу извинения.
Кстати, использование большего количества СД улучшает восприятие, сравните например, эти два варианта:
и
В ссылках из странички http://alflash.com.ua/repair.htm можно найти описания и других моих самодельных устройств.
Дела комнаты онлайн консультаций и места проведения Вебинаров идут (пока ?) неспешно,
но эта "работа" не приостановлена и сейчас проводится в ICQ-Skype-Phone-LiveHelp-режиме
Re: пробник для проверки ЛЯМБД
Повторюсь - спасибо Вам,без Вас(вебинаров,ну и курсов,а ведь там много всего,нужно продолжать..._:))))) - скучно ......и без ваших "коррекций " нашего мнения....))Хотелось бы увидеть и "и услышать" так сказать,ГУРУ нашего времени,Хотя Мы вас дополняем ....немного,чуть -чуть.....
Не испортив дело мастером не будешь...
Re: пробник для проверки ЛЯМБД
Спасибо за ответ!
Полностью согласен с END, комнаты нехватает!
Ждёмс...
Полностью согласен с END, комнаты нехватает!
Ждёмс...
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 07 мар 2013, 02:26
- Откуда: Владивосток
Re: пробник для проверки ЛЯМБД
Подниму тему. Я так понимаю этим устройством можно пользоваться для быстрой (express) оценки работы ЛЗ ("переключательных") при отсутствии сканера?
Re: пробник для проверки ЛЯМБД
И да и нет.evgen25rus писал(а):Подниму тему. Я так понимаю этим устройством можно пользоваться для быстрой (express) оценки работы ЛЗ ("переключательных") при отсутствии сканера?
Проверка сканером позволяет узнать каким видит БУ сигнал O2S.
С помощью инструментальной проверка осциллографом (обычным или PC-based), вольтметром или пробниками (ссылка выше) мы можем просмотреть сигналы "на месте событий".
Quick O2S tester нужен для быстрой проверки поведения датчика, не разворачивая для этого "орудия главного калибра".
А в случае Тойота, иногда достаточно подключится к контакту Ox1/Os2 диагностического разъема DLC1* или Check Connector** (on old Models) или DLC2*** (aka TDL).
Это позволит не тратить время и силы на подключение в труднодоступных местах, как например, на вашем 2JZ-FSE.
Как пописывал К.Маркс, "любая экономия, в конечном счете, это экономия времени"
*, **, ***
Частенько возникает вопрос, нужна ли владельцу "постоянная проверка" (просмотр) напряжения O2S.
В подавляющем количестве случаев - нет. И вот по каким причинам:
- некоторое, особенно, первое время, будет неизбежно отвлекать внимание,
- изготовление/подключение потребует затрат времени,
- "мгновенный анализ" его напряжения требует известных навыков.
И тольько при проблемах или подозрении на них, можно и попльзоваться.
Но в практике сталкивался со случаем его реальной пользы.
Приятель - любитель "погонять" долгое время напрягал свой RB25DET (Skyline) агрессивной манерой езды, но как он выяснил, благодаря СД пробнику*, оказалось еще и повышенной нагрузкой при весьма обедненнной смеси, что могло фатально сказаться на поршневой.
*
Узнав о проблеме, проверили, а затем заменили неисправный MAF. После чего и смесь была приведена в порядок и устранена вероятность местного перегрева поршневой
Re: пробник для проверки ЛЯМБД
А ещё этот приборчик гипнотически действует на клиентов. Когда по осциллографу показываешь как работает зонд, клиенты (автовладельцы) тупо хлопая глазами пытаются что то понять, но к замене датчика относятся настороженно... Подключаю ППЛ (Спасибо alflash!), объясняю как и когда должны мигать светодиоды всем становится всё понятно и о необходимости замены О2 сенсора лишних вопросов не задают!
Re: пробник для проверки ЛЯМБД
Жив еще курилка и это радует!
А вот Коля умалчивает о судьбе своего "HO2-monitor" Re: пробник для проверки ЛЯМБД
Коля или Юра?AVTEL писал(а):А вот Коля умалчивает о судьбе своего "HO2-monitor"
Re: пробник для проверки ЛЯМБД
Пробник* работает. Часто "два в одном". Сканер и пробник дают точный результат.
*
*
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 07 мар 2013, 02:26
- Откуда: Владивосток
Re: пробник для проверки ЛЯМБД
Спасибо всем за разъяснение и примеры применения прибора на практике!
Re: пробник для проверки ЛЯМБД
Ок,
Если что - спрашивайте!
У нас с собой было и других "прибамбасов"!
Если что - спрашивайте!
У нас с собой было и других "прибамбасов"!
"Нужна помощь зала"
Вопрос. Какими фишками дополнить такой прибамбас*, кроме перечисленых?
1. Оперативное расширение диапазона входного напряжения до 5 вольт с помощью переключателя, например, для быстрой проверки напряжения датчиков состава смеси (ака "широкополосники");
2. Звуковая индикация (отключаемая) превышения входным сигналом верхней границы выбранного дипазона;
3. Возможность изменения вида индикации ("полоса" или "точка");
4. Встроенная (почти с сенсорным управлением) подсветка места подключения (с помощью 2-х СД повышенной яркости, один из которых от "фотовспышки" мобильного телефона), возможно использования в качестве фонарика;
5. Регулировка чувствительности;
6. Наличие вольтметра с цифровой индикацией для проверки напряжения бортовой сети и т.п.
7. При необходимости можно работать в "автономном режиме", для чего в комплекте "Premium" O2S пробника есть малогабаритный литий-ионный аккумулятор* (1200 мА/час, 76 грамм, в чехле на поясе). Наконец-то, хоть для чего-пригодился краснодарский самопальный девайс скантык, выдающий себя за диагностический сканер, и это его аккумулятор
Предложение типа добавить прикуриватель, не рассматриваются т.к. курить вредно, тем более на рабочем месте и тем более при проверке кислородных датчиков.
Встроенный проигрыватель MP3 не актуален, поскольку будет отвлекать.
Для средства связи с помошником, который сидит в салоне и по команде "нажимает на газ" (на авто с электронным управлением дроссельной заслонкой) просто физически нет места.
* Для справки. Габаритные размеры основного корпуса: 105×24×17 мм, размер печ. платы: 65×15×8 мм, не считая частично выступающих наружу светодиодов.
1. Оперативное расширение диапазона входного напряжения до 5 вольт с помощью переключателя, например, для быстрой проверки напряжения датчиков состава смеси (ака "широкополосники");
2. Звуковая индикация (отключаемая) превышения входным сигналом верхней границы выбранного дипазона;
3. Возможность изменения вида индикации ("полоса" или "точка");
4. Встроенная (почти с сенсорным управлением) подсветка места подключения (с помощью 2-х СД повышенной яркости, один из которых от "фотовспышки" мобильного телефона), возможно использования в качестве фонарика;
5. Регулировка чувствительности;
6. Наличие вольтметра с цифровой индикацией для проверки напряжения бортовой сети и т.п.
7. При необходимости можно работать в "автономном режиме", для чего в комплекте "Premium" O2S пробника есть малогабаритный литий-ионный аккумулятор* (1200 мА/час, 76 грамм, в чехле на поясе). Наконец-то, хоть для чего-пригодился краснодарский самопальный девайс скантык, выдающий себя за диагностический сканер, и это его аккумулятор
Предложение типа добавить прикуриватель, не рассматриваются т.к. курить вредно, тем более на рабочем месте и тем более при проверке кислородных датчиков.
Встроенный проигрыватель MP3 не актуален, поскольку будет отвлекать.
Для средства связи с помошником, который сидит в салоне и по команде "нажимает на газ" (на авто с электронным управлением дроссельной заслонкой) просто физически нет места.
* Для справки. Габаритные размеры основного корпуса: 105×24×17 мм, размер печ. платы: 65×15×8 мм, не считая частично выступающих наружу светодиодов.
Re: пробник для проверки O2S
- "Оригинальная конструкция, заря автомобилизма. Видите, Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера? Небольшое приспособление — и получилась прелестная колхозная сноповязалка." (И. Ильф, Е. Петров, "Золотой телёнок")*
Первые две "ступени" O2S-пробника и основная печатная плата еще недавно выглядели так:
,
http://alflash.com.ua/Samopal/_0956.jpg, http://alflash.com.ua/Samopal/_1007.jpg[/img]
* O2S пробник размещён в корпусе текстового маркера Donau (хорошо сохранившиеся надписи производителя удалены), валявшегося в письменном столе лет 15, а часть компонентов заимствована из старых мобильников и других устройств
Желающие могут пытаться использовать современную модель маркера Donau
Re: Пробник для проверки ЛЯМБД
Хотелось бы добавить микрофонный усилитель и наушники для прослушивания/записи звука и локализации места происхождения посторонних стуков/грюков, но для этого потребуется сменная "третья ступень".
Если у кого случайно завалялся такой старый маркер (Art. Nr 7351910-10), то сообщите и мы вместе сможем расширить возможности этой самоделки. Если нет, то для такого девайса видимо придётся использовать корпус современного маркера
P.s. Можно рассмотреть и возможность встраивания в девайс лазерной указки
Если у кого случайно завалялся такой старый маркер (Art. Nr 7351910-10), то сообщите и мы вместе сможем расширить возможности этой самоделки. Если нет, то для такого девайса видимо придётся использовать корпус современного маркера
P.s. Можно рассмотреть и возможность встраивания в девайс лазерной указки
Re: Пробник для проверки ЛЯМБД
Владимир Петрович, я думаю добавление стетоскопа в тестер для проверки ЛЗ, будет лишним. Лучше по моему отдельно. А вот что бы я добавил (расположение по значимости):
Встроенная (почти с сенсорным управлением) подсветка места подключения (с помощью 2-х СД повышенной яркости, один из которых от "фотовспышки" мобильного телефона), возможно использования в качестве фонарика;
Оперативное расширение диапазона входного напряжения до 5 вольт с помощью переключателя, например, для быстрой проверки напряжения датчиков состава смеси (ака "широкополосники");
Звуковая индикация (отключаемая) превышения входным сигналом верхней границы выбранного диапазона;
При необходимости можно работать в "автономном режиме", для чего в комплекте "Premium" O2S пробника есть малогабаритный литий-ионный аккумулятор* (1200 мА/час, 76 грамм, в чехле на поясе)
Встроенная (почти с сенсорным управлением) подсветка места подключения (с помощью 2-х СД повышенной яркости, один из которых от "фотовспышки" мобильного телефона), возможно использования в качестве фонарика;
Оперативное расширение диапазона входного напряжения до 5 вольт с помощью переключателя, например, для быстрой проверки напряжения датчиков состава смеси (ака "широкополосники");
Звуковая индикация (отключаемая) превышения входным сигналом верхней границы выбранного диапазона;
При необходимости можно работать в "автономном режиме", для чего в комплекте "Premium" O2S пробника есть малогабаритный литий-ионный аккумулятор* (1200 мА/час, 76 грамм, в чехле на поясе)
Re: Пробник для проверки ЛЯМБД
Привет!AVTEL писал(а):Владимир Петрович, я думаю добавление стетоскопа в тестер для проверки ЛЗ, будет лишним. Лучше по моему отдельно. А вот что бы я добавил (расположение по значимости):
Встроенная (почти с сенсорным управлением) подсветка места подключения (с помощью 2-х СД повышенной яркости, один из которых от "фотовспышки" мобильного телефона), возможно использования в качестве фонарика;
Оперативное расширение диапазона входного напряжения до 5 вольт с помощью переключателя, например, для быстрой проверки напряжения датчиков состава смеси (ака "широкополосники");
Звуковая индикация (отключаемая) превышения входным сигналом верхней границы выбранного диапазона;
При необходимости можно работать в "автономном режиме", для чего в комплекте O2S пробника есть малогабаритный литий-ионный аккумулятор* (1200 мА/час, 76 грамм, в чехле на поясе)
Наличие электронного фонендоскопа в этом девайсе
а) расширило бы его возможности,
б) да и меньше меньше прибамбасов носить с собой,
в) устройство размером в половину коробки спичек неудобно в пользовании. Но будем посмотреть и возможно в качестве корпуса будет использован современный маркер Danau, хотя в него просится пробник (без вольтметра)
Включение в комплект пробника аккумулятора как раз в основном и вызвано необходимостью возможности подсветки с автономным питанием. Хотя полноценным фонариком это не назовёшь.
2-тональная пищалка заменена на 1-тональную, и объединена с зуделкой в один суб-блок, которые перенесен в "затылочный" модуль. который, в свою очередь, дополнен "окошком" с обрамлением в стиле оформления автомобильных звуковых колонок. Вообщем, "лучшее - враг хорошего"
Возможность изменения диапазона, скорее "выпендрёж" , т.к. при разрешении 0.5 вольт/дел. (вся шкала 5 вольт) резко снижается эффективность проверки и возможна только "оценочная", которая иногда самодостаточна. Да и, как говорится, "красиво жить не запретишь"
Для повышения "читаемости" 11-й СД теперь стал желтым.
Возможности выбора режима индикации (полоска/точка) и отключения пищалки с зуделкой - излишни, тем более при ограниченности внутреннего пространства, где каждый мм на счету. Но придется "с этим жить".
Значительно изменен внешний вид устройства. Для уменьшения скольжения пробника местами добавлено покрытие с бОльшим коэффициентом трения. Тонкую листовую резину (<0.5 мм), увы, не нашел, 1-миллиметровая смотрится грубовато.
Вообщем, "жизнь покажет"
Спасибо за рассмотрение.
P.s. Забыл добавить, что для хранения и переноски предусмотрен специальный чехол и в комплекте 3 сменных наконечника: Типа игла, обычный "банан" и стержень.
Re: Пробник для проверки ЛЯМБД
На сейчас девайс выглядит так:
Хотя осталось только нанести надписи, немного изменить внешний вид и увеличить яркость индикаторов вольтметра.
P.s. 1-й СД мог быть 2-цветным, чтобы при превышении допустимого напряжения кислородного датчика кроме звуковой и тактильной сигнализации, была ещё и зрительная. Но это уже в другой раз
P.s.s. С учетом основного цвета маркера, стоило использовать синие СД и вольтметр, но "хорошая мысля приходит опосля"
, но еще не вечер Хотя осталось только нанести надписи, немного изменить внешний вид и увеличить яркость индикаторов вольтметра.
P.s. 1-й СД мог быть 2-цветным, чтобы при превышении допустимого напряжения кислородного датчика кроме звуковой и тактильной сигнализации, была ещё и зрительная. Но это уже в другой раз
P.s.s. С учетом основного цвета маркера, стоило использовать синие СД и вольтметр, но "хорошая мысля приходит опосля"