Lexus RX350 DTC P0138
Модератор: alflash
Re: Lexus RX350 DTC P0138
Сделали с Антоном перестановку датчиков O2S местами. К сожалению провода и коннекоры у них разные, пришлось резать и паять. Сегодня сделал тестовый заезд. Перед заездом была снята клемма с аккумулятора на 10 мин. Но к сожалению Catalyst test сразу имел статус pass как только я запустил течстрим.
Перестановка датчиков ничего не изменила. После первого заезда появился pending p0138 в той же половинке двигателя Bank 1. Второй заезд зажег чек на приборке и появился статус active и archive P0138. Присоединю два файла, один с логами заезда. Второй с FFD после зажигания чека.
P.S. в прошлых сообщениях я писал о том что с горящим чеком снижается расход топлива, это не так, наблюдение показало что после стирания чека расход такой же. Но ощущение того что машинка едет чуточку лучше не уходит. Понаблюдаю еще. А пока прошу не принимать в серьёз те сообщения, т.к. возможно на ВОГ завезли свежий бензин, вот и расход упал, а может ветер попутный
Перестановка датчиков ничего не изменила. После первого заезда появился pending p0138 в той же половинке двигателя Bank 1. Второй заезд зажег чек на приборке и появился статус active и archive P0138. Присоединю два файла, один с логами заезда. Второй с FFD после зажигания чека.
P.S. в прошлых сообщениях я писал о том что с горящим чеком снижается расход топлива, это не так, наблюдение показало что после стирания чека расход такой же. Но ощущение того что машинка едет чуточку лучше не уходит. Понаблюдаю еще. А пока прошу не принимать в серьёз те сообщения, т.к. возможно на ВОГ завезли свежий бензин, вот и расход упал, а может ветер попутный
- Вложения
-
- RX350_2GRFE _10.08.2013 131705.TSE.zip
- (24.82 КБ) 2699 скачиваний
-
- RX350_2GRFE _10.08.2013 170758.TSE.zip
- (5.7 КБ) 2688 скачиваний
Re: Lexus RX350 DTC P0138
Посмотрел FFD и увидел что условия написаные в этом SB выполняются:
[/quote]
В моих FF я вижу пять колонок (это пять замеров, я правильно понимаю?) и в четырех их них напряжение B1S1 выше 3,35V при B1S2 равному 0,7V
Как думаете, надо менять B1S1?
*Пример устранения аналогичной неисправности (с кодом P0158) см. в viewtopic.php?f=18&t=481alflash в https://forum.alflash.com.ua/viewtopic.php?f=18&t=837&p=6719#p6719 писал(а):...3. У Toyota/Lexus есть некоторая "особенность" кодов неисправности DTC P0138/P0158*, что связано с алгоритмом самопроверки компом такого параметра катализатора как Oxygen Storage Capacity.
Если P0138 or P0158 present, то[quote="L-SB-0109-09 'MIL "ON" DTC P0138 and/or P0158 Diagnostic Tips'"]Check the A/F and O2 sensor values for the appropriate bank DTC Freeze Frame Data (FFD). Is the AFS Voltage B#S1 = 3.35~3.70V AND the O2S B#S2 = 0.70~0.90V?
• YES — Replace the appropriate bank Air Fuel Ratio Sensor ONLY (NOT O2 Sensor) to correct the P0138 or P0158 DTC condition.
• NO — Inspect the O2 B#S2 circuit for open, short, or high resistance..
[/quote]
В моих FF я вижу пять колонок (это пять замеров, я правильно понимаю?) и в четырех их них напряжение B1S1 выше 3,35V при B1S2 равному 0,7V
Как думаете, надо менять B1S1?
Re: Lexus RX350 DTC P0138
В моих FF я вижу пять колонок (это пять замеров, я правильно понимаю?) и в четырех их них напряжение B1S1 выше 3,35V при B1S2 равному 0,7Vkosta писал(а):Посмотрел FFD и увидел что условия написаные в этом SB выполняются:*Пример устранения аналогичной неисправности (с кодом P0158) см. в viewtopic.php?f=18&t=481alflash в https://forum.alflash.com.ua/viewtopic.php?f=18&t=837&p=6719#p6719 писал(а):...3. У Toyota/Lexus есть некоторая "особенность" кодов неисправности DTC P0138/P0158*, что связано с алгоритмом самопроверки компом такого параметра катализатора как Oxygen Storage Capacity.
Если P0138 or P0158 present, то[quote="L-SB-0109-09 'MIL "ON" DTC P0138 and/or P0158 Diagnostic Tips'"]Check the A/F and O2 sensor values for the appropriate bank DTC Freeze Frame Data (FFD). Is the AFS Voltage B#S1 = 3.35~3.70V AND the O2S B#S2 = 0.70~0.90V?
• YES — Replace the appropriate bank Air Fuel Ratio Sensor ONLY (NOT O2 Sensor) to correct the P0138 or P0158 DTC condition.
• NO — Inspect the O2 B#S2 circuit for open, short, or high resistance..
Как думаете, надо менять B1S1?[/quote]
А разве теперь есть альтернатива?kosta писал(а):Сделали с Антоном перестановку датчиков O2S местами...Перестановка датчиков ничего не изменила. После первого заезда появился pending p0138 в той же половинке двигателя Bank 1. Второй заезд зажег чек на приборке и появился статус active и archive P0138...
"статус active и archive" эта "лексика какого сканера?
Re: Lexus RX350 DTC P0138
Спасибо Вам за то что я узнал очень много нового!!! Но я по прежнему себя чувствую чайником, поэтому и сомневаюсь. А вдруг это катализатор так "умирает" или еще что-то может влиять...alflash писал(а):А разве теперь есть альтернатива?
Прошу прощения, писал по памяти, которая меня подвела.alflash писал(а): "статус active и archive" эта "лексика какого сканера?
Не active, а current
Не archive, а history
Видимо я переводил по памяти некорректно
Re: Lexus RX350 DTC P0138
Ок!kosta писал(а):Спасибо Вам за то что я узнал очень много нового!!! Но я по прежнему себя чувствую чайником, поэтому и сомневаюсь. А вдруг это катализатор так "умирает" или еще что-то может влиять...alflash писал(а):А разве теперь есть альтернатива?
Увы, в связи с тем что в этом авто катализатор с накоплением кислорода, то есть незначительная вероятность "уставшего" ката.
Но. Проведенные (дистанционно) активные тесты A\F Ratio показали, что во время их проведения оба ката вели себя адекватно.
Хотя хотелось бы взглянуть на нынешние результаты их самотестирования самим БУ...
Похоже, что необходим очередной сеанс Remote Diagnostic
p.s. Из этих графиков понятен повод для кода неисправности DTC P0138, но его неисправность как причина этого кода в данном случае - никак "не вытекает"
Перепроверим активными тестами способность катов сохранять кислород, и если что - придется реализовать рекомендацию TSB и заменить датчик (Air/Fuel Ratio Sensor B1S1) ДО катализатора ...
Re: Lexus RX350 DTC P0138
Да, Вы правы. "Слона-то я и не приметил"
Тем более с такими абсолютными значениями...
Тем более с такими абсолютными значениями...
Re: Lexus RX350 DTC P0138
Можно в двух словах разъяснить, эти показания ненормальны?alflash писал(а):Тем более с такими абсолютными значениями...
P.S. Сегодня обратил внимания что появился pending P0136
Попробую дождаться его в current и выложить FFD
Как думаете эта неисправность P0136 из той же оперы?
Re: Lexus RX350 DTC P0138
1. Топливные коррекции доходящие до 20% (по абсолютному значению) на грани "допустимого"kosta писал(а):Можно в двух словах разъяснить, эти показания ненормальны?alflash писал(а):Тем более с такими абсолютными значениями...
P.S. Сегодня обратил внимания что появился pending P0136. Попробую дождаться его в current и выложить FFD. Как думаете эта неисправность P0136 из той же оперы?
2. Для авто вашего г.в.
3. Да, FFD обязательно необходимы. Практически уверен, что "партитура" та же ...DTC (P0136/P0156) Detection Condition писал(а):• Abnormal voltage output: During Active Air-Fuel Ratio Control, following conditions (a) and (b) are met for a certain period of time (2 trip detection logic):
(a) Heated Oxygen (HO2) sensor voltage does not decrease to less than 0.2 V
(b) HO2 sensor voltage does not increase to more than 0.6 V
• Low impedance: Sensor impedance less than 5 Ω for more than 30 seconds when ECM presumes sensor to being warmed up and operating normally (2 trip detection logic)
Re: Lexus RX350 DTC P0138
Вот что хотел спросить, этот резкий всплеск до 20% может быть из-за того, что как раз перед этим была скинута клемма аккумулятора (хотел чтобы не было состояние PASS в параметре CATALYST) и комп как раз интенсивно обучался, а я резко стартовал в этот момент, т.к. выезжал с обочины на трассе?alflash писал(а):1. Топливные коррекции доходящие до 20% (по абсолютному значению) на грани "допустимого"
2. Для авто вашего г.в.
Еще вопрос, я привел графики LONG FUEL TRIM к одному масштабу и увидел что на всплесках BANK1 на 3-4% приблизительно больше коррекция чем у BANK2. Это видно на всех моих тестовых заездах.
Это наверное из-за неисправного датчика B1S1?
А еще я вижу что LFT BANK2 постоянно пляшет от 3 до 10%, а BANK1 от 3 до 13-14%, может стоит почистить форсунки?
Re: Lexus RX350 DTC P0138
Вопросы понятны, но пока я предлжил бы окончательно "разобраться" с кодами неисправности DTCs P0136/P0138...
А после займемся остальным
Ок?
А после займемся остальным
Ок?
Re: Lexus RX350 DTC P0138
ОК! И можно еще к тем вопросам будет добавить, мне не нравятся высокие значения Calculate load, на ХХ 25%, а в движении пляшет около 75%? Вроде бы мощный мотор, а тут на ХХ нагрузка на него 25% А при езде до 100км/ч уже до 80% доходитalflash писал(а):Вопросы понятны, но пока я предлжил бы окончательно "разобраться" с кодами неисправности DTCs P0136/P0138...
А после займемся остальным
Ок?
Re: Lexus RX350 DTC P0138
Действительно, "резиновые" границы, указываемые в мануале, говорят, что
Плиз, название файла, в котором такие данные?Normal Condition*. CALC LOAD - 10 to 20% (Idling); ENGINE SPD - 600 to 700 rpm (Idling)...
* If no idling conditions are specified, the transmission gear selector lever should be in the N or P position, and the A/C switch and all accessory switches should be OFF.
Re: Lexus RX350 DTC P0138
В файле RX350_2GRFE _10.08.2013 131705 были два тестовых заезда в первом на холостом ходу calc load 25%, во втором 30%. Кондиционер был выключен, а вот ближний свет наверное включен. Я сегодня посмотрю сколько показывает без потребителей.alflash писал(а):Плиз, название файла, в котором такие данные?
Re: Lexus RX350 DTC P0138
Сегодня поменяли датчик B1S1 , сделал два тестовых заезда и чек не загорелся. Проблема решена. Записал лог, я попозже выложу.
Владимир Петрович спасибо ОГРОМНОЕ!!!
Владимир Петрович спасибо ОГРОМНОЕ!!!
Re: Lexus RX350 DTC P0138
Отличная новость! Спасибо!
Искренне рад и, как Вы понимаете, по нескольким разным причинам
Теперь остается, проверить поведение того "шального" датчика (Oxygen Sensor B1S2), кодами неисправности которого, БУ беспокоил Вас и нас
И по необходимости занятся другими вопросами.
Удачи на дорогах и по жизни!
Искренне рад и, как Вы понимаете, по нескольким разным причинам
Теперь остается, проверить поведение того "шального" датчика (Oxygen Sensor B1S2), кодами неисправности которого, БУ беспокоил Вас и нас
И по необходимости занятся другими вопросами.
Удачи на дорогах и по жизни!
Re: Lexus RX350 DTC P0138
Спасибо еще раз! Присоединяю логи с двумя заездами.
- Вложения
-
- RX350_2GRFE _16.08.2013 174528.TSE.zip
- (20.05 КБ) 2744 скачивания
Re: Lexus RX350 DTC P0138
Спасибо и Вам! И за работу (логи и т.д.) и за любознательность...
Заметили насколько разительно изменилось поведение датчика B1S2 после замены широкополсного датчика B1S1?
Любо дорого смотреть
Позволю еще один совет. Для авто было бы полезным сохранить лог (Alldata) при ХХ, ускорении двигателя, удержания повышенной скорости вращения и на "принудительном ХХ".
Кроме этого, стоит провести контрольные "Active Test" различных систем управления двигателем и датчиков.
И тогда считать это дело "закрытым"
p.s. На фото - "виновник" DTC P0138 [Oxygen Sensor Circuit High Voltage (Bank 1 Sensor 2)] :
[quote="T-SB-0109-09 'MIL "ON" DTC P0138 and/or P0158 Diagnostic Tips"] ... Check the A/F and O2 sensor values for the appropriate bank DTC Freeze Frame Data (FFD). Is the AFS Voltage B#S1 = 3.35~3.70V AND the O2S B#S2 = 0.70~0.90V? • YES — Replace the appropriate bank Air Fuel Ratio Sensor ONLY (NOT O2 Sensor) to correct the P0138 or P0158 DTC condition. • NO — Inspect the O2 B#S2 circuit for open, short, or high resistance...[/quote]
Заметили насколько разительно изменилось поведение датчика B1S2 после замены широкополсного датчика B1S1?
Любо дорого смотреть
Позволю еще один совет. Для авто было бы полезным сохранить лог (Alldata) при ХХ, ускорении двигателя, удержания повышенной скорости вращения и на "принудительном ХХ".
Кроме этого, стоит провести контрольные "Active Test" различных систем управления двигателем и датчиков.
И тогда считать это дело "закрытым"
p.s. На фото - "виновник" DTC P0138 [Oxygen Sensor Circuit High Voltage (Bank 1 Sensor 2)] :
[quote="T-SB-0109-09 'MIL "ON" DTC P0138 and/or P0158 Diagnostic Tips"] ... Check the A/F and O2 sensor values for the appropriate bank DTC Freeze Frame Data (FFD). Is the AFS Voltage B#S1 = 3.35~3.70V AND the O2S B#S2 = 0.70~0.90V? • YES — Replace the appropriate bank Air Fuel Ratio Sensor ONLY (NOT O2 Sensor) to correct the P0138 or P0158 DTC condition. • NO — Inspect the O2 B#S2 circuit for open, short, or high resistance...[/quote]
Re: Lexus RX350 DTC P0138
Записал вчера логи при движении со скоростью ~50км/ч, 70 и 90км/ч. По три минуты держал равномерную скорость.
(а последний лог, просто поездка, возвращался домой)
-----------------------------------------------------------
Reference.
Toyota RAV4 2GR-FE DTC P0158/P0606 viewtopic.php?f=18&t=481&p=3818&hilit=P0158#p3818
Lexus GX460 2011 P0158 viewtopic.php?f=18&t=1080
Lexus GX460 2011 P0158 - 2 viewtopic.php?f=18&t=1094&hilit=target&start=60#p9213
DTC P0606 vs. Oxygen Sensor http://alflash.com.ua/p0606e.htm
Lexus RX350 DTC P0138 viewtopic.php?f=18&t=837&p=6903#p6903
(а последний лог, просто поездка, возвращался домой)
-----------------------------------------------------------
Reference.
Toyota RAV4 2GR-FE DTC P0158/P0606 viewtopic.php?f=18&t=481&p=3818&hilit=P0158#p3818
Lexus GX460 2011 P0158 viewtopic.php?f=18&t=1080
Lexus GX460 2011 P0158 - 2 viewtopic.php?f=18&t=1094&hilit=target&start=60#p9213
DTC P0606 vs. Oxygen Sensor http://alflash.com.ua/p0606e.htm
Lexus RX350 DTC P0138 viewtopic.php?f=18&t=837&p=6903#p6903
- Вложения
-
- RX350_2GRFE _11.09.2013 185759 50kmh.TSE.zip
- (23.82 КБ) 2644 скачивания