Pontiac Vibe 2008г 2ZR-FE есть у кого эталонка дпкв+дпрв

Обсуждение тем ремонта и диагностики конкретных автомобилей

Модератор: alflash

Daimler2000
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 05 авг 2015, 22:01

Pontiac Vibe 2008г 2ZR-FE есть у кого эталонка дпкв+дпрв

Сообщение Daimler2000 »

При увеличение оборотов шум похож как на цепной. Только прислушивались вроде как не только с передней части со стороны ГРМ,но и с другой стороны. Есть у кого эталонка ? До нас по словам клиента, меняли недавно шестерню VVT-I на выпускном вале. Грохот до замены был большой, но остался на перегазовке и на ХХ слышен звук гидрокомпенсаторов. 4-канал ДПКВ.
Аватара пользователя
admin
Admin
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 15:37
Контактная информация:

Re: Pontiac Vibe 2008г 2ZR-FE есть у кого эталонка дпкв+дпрв

Сообщение admin »

Daimler2000 писал(а):двигатель 2ZR-FE
Куда подключены другие каналы, в частности, 2-й?
Плиз, именуйте их (при "снятии" осциллограмм).
В двигателе Dual VVT-i?
Натяжитель цепи старый или заменили?
Есть ли в у этого двигателя этого авто No. 2 Chain Damper?
К трём каналам датчиков валов, добавьте еще один - управления катушкой.
Daimler2000
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 05 авг 2015, 22:01

Re: Pontiac Vibe 2008г 2ZR-FE есть у кого эталонка дпкв+дпрв

Сообщение Daimler2000 »

Двс 2ZR-FE Dual VVTI. VVT-I на обоих валах. По словам клиента грохот был сильней, заменили VVT-i на выпускном распредвале. При замене ему показал моторист что старая муфта VVT-i хлябает, а новая нет. Я еще не сталкивался как проверить VVT-I, хотел бы научиться. Если есть у вас возможность Владимир Петрович скиньте ссылочку, у вас всегда все есть. Гидронатяжитель и цепь не были заменены. При первой заводке слышен грохоток, а потом при перегазовках где-то около 2000-2500 оборотах. Ну и еще звучок гидрокомпенсаторов. Дай бог всех таких клиентов, оставил больше недели авто и пару раз только позвонил и сказал самое главное определите, что менять. Но с MMC Space Wagon провозились, пока нашли проблему. Сегодня скину осцилы.
Daimler2000
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 05 авг 2015, 22:01

Re: Pontiac Vibe 2008г 2ZR-FE есть у кого эталонка дпкв+дпрв

Сообщение Daimler2000 »

Звук при прогреве увеличивается.Осцилы скидываю две, с разными сигналов с катушки.
Вложения
Pontiac Vibe 2008 2ZR-FE 1-впуск RED,2-выпуск RED,3-CKP внутр пров,4-1Ц-Yellow при прогреве грохот увеличивается.rar
(4.46 МБ) 1007 скачиваний
Pontiac Vibe 2008 2ZR-FE 1-впуск RED,2-выпуск RED,3-CKP,4-1Ц-W-Синий при прогреве грохот увеличивается.rar
(10.39 МБ) 910 скачиваний
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Pontiac Vibe 2008г 2ZR-FE есть у кого эталонка дпкв+дпрв

Сообщение alflash »

Daimler2000 писал(а):Двс 2ZR-FE Dual VVTI. VVT-I на обоих валах. По словам клиента грохот был сильней, заменили VVT-i на выпускном распредвале. При замене ему показал моторист что старая муфта VVT-i хлябает, а новая нет. Я еще не сталкивался как проверить VVT-I, хотел бы научиться. Если есть у вас возможность Владимир Петрович скиньте ссылочку, у вас всегда все есть. Гидронатяжитель и цепь не были заменены. При первой заводке слышен грохоток, а потом при перегазовках где-то около 2000-2500 оборотах. Ну и еще звучок гидрокомпенсаторов. Дай бог всех таких клиентов, оставил больше недели авто и пару раз только позвонил и сказал самое главное определите, что менять. Но с MMC Space Wagon провозились, пока нашли проблему. Сегодня скину осцилы.
1. Судя по осциллограммой сигналов датчиков валов и управления катушкой (CKP vs.CMP Sensors vs. IGT of 2ZR-FE Dual VVT-i Engine):
CKP vs.CMP Sensors vs. IGT on 2ZR-FE (Dual VVT-i Engine)
CKP vs.CMP Sensors vs. IGT on 2ZR-FE (Dual VVT-i Engine)
с метками все O'k.

Наиболее эффективна проверка системы Dual VVT-i - с помощью вашей программы Toyota Techstream, с помощью которой Вы сможете не только проверить её параметры
Изображение,
, но и провести её активное тестирование
Изображение
в частности, такие тесты
Изображение
Покажите логи данных БУ (при ХХ, резком открывании ДЗ, при повышенных "оборотах") и мы сможем вместе проанализировать её работу в этом авто.
Кроме этого, возможна "ручная" её проверка (подачей напряжения непосредственно на клапан (ы) OCV
Изображение
с одновременным записыванием такой осциллограммы
Изображение

Система относительно не сложная и в ней на обоих распредах используется привычная VVT-i c Actuator (Vane Type): http://alflash.com.ua/vvt.htm
Изображение,
чем достигаются, например, такие изменения их valve timing:
2zr-fe_valve_tim.gif
Тема Dual VVT-i весьма обширная, поэтому её трудно изложить в рамках формы "сообщение на форуме"). Хотя анализ её состояния весьма интересен познавателен (особенно по данным диагн. сканера).
На этих рисунках будет показано "поведение" параметров бУ при проведении активных тестов:
Daimler2000
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 05 авг 2015, 22:01

Re: Pontiac Vibe 2008г 2ZR-FE есть у кого эталонка дпкв+дпрв

Сообщение Daimler2000 »

Спасибо огромное Владимир Петрович
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Pontiac Vibe 2008г 2ZR-FE есть у кого эталонка дпкв+дпрв

Сообщение alflash »

Ок,
Но спасибо - слишком много :D
Достаточно показать результаты описанных проверок...
Daimler2000
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 05 авг 2015, 22:01

Re: Pontiac Vibe 2008г 2ZR-FE есть у кого эталонка дпкв+дпрв

Сообщение Daimler2000 »

Владимир Петрович Здравствуйте. До вашего ответа машинку пришлось отдать, так как простояла неделю. А мы занимались MMC Space Wagon. Владелец авто живет несколько км от города, но он в любое время готов ее подогнать. В данный момент стоит с очень похожим звуком также при прогреве грохот увеличивается Toyota Fun Cargo NCP-20 2NZ-FE. Ждем ГРМ комплект, после замены ждем результат. Фото проверок новой цепи и старой есть и других деталей. Думаю после ремонта данного авто что-то упадет в копилку знаний. И вопрос может быть грохот из-за самой муфты VVT-I ? По словам клиента Фунтика звук появился когда он залил масло 5W40. И клапан VVT-I прокручивается, но не вытаскивается. И вообще эти муфты можно ремонтировать или лучше туда не лезть ? С Pontiac держу руку на пульсе. Как Фунтика отдадим займусь 2ZR-FE. Все отчеты по проделанной работе сделаю. Я отправлял звук с 2ZR-FE на Вашу эл.почту нельзя ли какой-нибудь выделенный фрагмент ауди файла отправить на форум ?
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Engine Sound Analyzer

Сообщение alflash »

Daimler2000 писал(а):... И клапан VVT-I прокручивается, но не вытаскивается. И вообще эти муфты можно ремонтировать или лучше туда не лезть ? ... Я отправлял звук с 2ZR-FE на Вашу эл.почту нельзя ли какой-нибудь выделенный фрагмент ауди файла отправить на форум ?
При вынимании клапана OCV нужна осторожность, т.к. он весьма "хрупкий", но зато разбирается легко и просто
Изображение
Актюатор VVT-i (vane type) вполне ремонтопригоден, а OCV легко проверяем:
,
На недавно замененном актюаторе можно потренироваться с его разборкой/сборкой ;)
Изображение

Рекомендую при записи посторонних "звуков" использовать микрофон. Перемещая его при записи по наружным поверхностям двигателя, можно локализовать примерное месторасположения источника.
Записанную фонограмму желательно обработать какой либо прогой звукозаписи, в которой есть эквалайзер и анализатор спектра. Это позволит выделить и проанализировать частоты именно посторонних "хруюков-дрюков", а со временем и по мере приобретения опыта, по их спектру различать и их вероятные источники.
Лет 15 назад я эксперимеентировал с таким самопальным девайсом (электронные "уши" для прослушивания и анализа посторонних звуков двигателя):
Изображение-. http://alflash.com.ua/Scope/7103s.jpg
Нынче он выглядит так:
Input Interface for the homemade Engine Sound  Analyzer
Input Interface for the homemade Engine Sound Analyzer
a0773a.jpg
a0785.jpg
Офф. Жаль, что так и не увидили полноценные осциллограммы управления форсунками MMC Space Wagon 4G64 ка и "итогового отчета о проделанной работе" по ешлл ремонту :(
Daimler2000
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 05 авг 2015, 22:01

Re: Pontiac Vibe 2008г 2ZR-FE есть у кого эталонка дпкв+дпрв

Сообщение Daimler2000 »

Пригнали Pontiac на три денька. При подключение M-VCI Xhorce не смог подключиться. Пробовал через разные рынки, подключения нет. Вчера хотели шнурок вскрыть, чтоб посмотреть начинку и сфотать и отправить фото данного шнурка на тему созданную по моему шнурку. Крепко и герметично сидит, возможно до ковырялись. Красным свистком Launch, подцепился как Toyota Yarys. зашел в активные тесты управление VVT-I. На данном авто стоит два VVT-i/Dual VVT-I. На скрине три разных управления, какое правильно использовать ? И что обозначает линейное ?
Так как не могу приобрести пока Open Port2.0/Мучаюсь с M-VCI. при подкл. или при просмотре "Даты" отлетает. Завтра если его не добил, попробую на другом авто. Если будет работать буду переставлять другую версию на свой виндус7, может что измениться. И вопрос можно ли установить по Тимъюверу, с удаленного доступа, другую версию ? Парень который мне всегда устанавливал в нашем городе, который действительно соображает, у него постоянная работа.И его выхватить проблема. Был горький опыт, пробовал отдавать другим, теперь боюсь кому попало отдавать. Сам я не силен.
Вложения
Screenshot_2016-09-20-22-45-03.rar
(69.91 КБ) 995 скачиваний
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Pontiac Vibe 2008г 2ZR-FE есть у кого эталонка дпкв+дпрв

Сообщение alflash »

Daimler2000 писал(а):...Красным свистком Launch, подцепился как Toyota Yarys. зашел в активные тесты управление VVT-I. На данном авто стоит два VVT-i/Dual VVT-I. На скрине три разных управления, какое правильно использовать ? И что обозначает линейное ?
Так как не могу приобрести пока Open Port2.0/Мучаюсь с M-VCI. при подкл. или при просмотре "Даты" отлетает. Завтра если его не добил, попробую на другом авто. Если будет работать буду переставлять другую версию на свой виндус7, может что измениться. И вопрос можно ли установить по Тимъюверу, с удаленного доступа, другую версию ? ...
Нынешнее состояние авто?

1. Для проверки состояния системы можно использовать каждый из доступных тестов. Для начала выполните самый простой Control the VVT System (Bank1)*.
На стр. 6 http://alflash.com.ua/phpBB2/download/file.php?id=2042 пример осциллограмм датчиков валов при выполнении этого теста.

2. Для Dual VVT-i этого 2ZR-FE доступны такие тесты (http://alflash.com.ua/D4/VVTact.gif)
- Control the VVT Linear (Bank1) - плавное управление системой VVT (впускн. клапанов) от -128 до 127%, при котором двигатель глохнет или неравномерно работает на холостом ходу, когда привод VVT включен на 100%
- Control the VVT Exhaust Linear (Bank 1) - аналогично для выпускных
- Control the VVT System (Bank1) [ON (ВКЛ) / OFF (ВЫКЛ)] - 100% включение и выключение клапана OCV, двигатель глохнет или неравномерно работает на холостом ходу при включенном клапане OCV.

Тест Activate the VALVEMATIC (ENG OFF)*1 - контроллер бесступенчатого подъема клапанов перемещается в положение, соответствующее минимальной или максимальной длительности (High/Low).
Проводится когда а) двигатель не работает; б) зажигание включено; в) контроллер бесступенчатого подъема клапанов в сборе снят с двигателя.

Тест Activate the VALVEMATIC (ENG ON)*2 - управление системой VALVEMATIC для установки максимального или минимального подъема клапанов ((High/Low).
Проводится когда автомобиль остановлен, температура охлаждающей жидкости составляет 40°C (104°F) или выше, рычаг переключения передач в положении P или N (для моделей с бесступенчатой трансмиссией) или в нейтральном положении (для моделей с механической трансмиссией).

Activate the VALVEMATIC before Warm Up - установка VALVEMATIC в рабочее положение, соответствующее состоянию до прогрева двигателя.
При этом автомобиль остановлен, двигатель не работает, температура охлаждающей жидкости составляет 40°C (104°F) или выше, рычаг переключения передач в положении P или N (для моделей с бесступенчатой трансмиссией) или в нейтральном положении (для моделей с механической трансмиссией).

Activate the VALVEMATIC after Warm Up - установка VALVEMATIC в рабочее положение, соответствующее состоянию после прогрева двигателя.
Автомобиль остановлен, двигатель не работает, температура охлаждающей жидкости составляет 40°C (104°F) или выше, рычаг переключения передач в положении P или N (для моделей с бесступенчатой трансмиссией) или в нейтральном положении (для моделей с механической трансмиссией).

Воздержусь от комментариев по поводу результатов перевода с английского на кытайский, а затем на русский:
Screenshot_2016-09-20-22-45-03a.png
Увы, я не "программист-системщик" и у меня нет особого опыта установки ОС и т.д.

Для локализации места-источник посторонних звуков (по "громкости") можно использовать очень длинную отвертку, жало которой прикладывается к различным поверхностям двигателя, а рукоятка к уху.
--------------------------------------------------------------------------------
* При проведении этого теста, подключите осциллограф (CKP, CMP, OCV Control, сигнал управления катушкой зажигания) чтобы мы могли посмотреть нынешние данные и вкладку "Фаза".
Перед этим укажите название каждого канала, т.е. дайте ему "имя" в соответствии с местом подключения (CKP, CMP, OCV, IGT)
---------------------------------------------------------------------------------
*1: Если коленчатый вал двигателя прокручивается не менее 5 с при отключенном питании ECM и контроллера бесступенчатого подъема клапанов в сборе, выполните испытание Active Test "Activate the VALVEMATIC (ENG OFF)", выбрав установку "Low". Данная процедура позволяет настроить минимальный подъем клапанов для "контроллера бесступенчатого подъема клапанов".
*2: Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала 3000 об/мин с рычагом переключения передач в положении P (для моделей с бесступенчатой трансмиссией) или в нейтральном положении (для моделей с механической трансмиссией). Если при переключении между установками "Low" и "High" испытания Active Test "Activate the VALVEMATIC (ENG ON)" изменяются показания MAP, система VALVEMATIC работает нормально.


______________________________________________________________
p.s. Как насчёт прислать мне логи (.TSE) Toyota Fielder?
Daimler2000
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 05 авг 2015, 22:01

Re: Pontiac Vibe 2008г 2ZR-FE есть у кого эталонка дпкв+дпрв

Сообщение Daimler2000 »

При активации теста VVT "Launch" двс не устойчиво работает или глохнет. При перегазовке послушали стетоскопом со стороны поддона, вроде как шум в районе третьего шатуна. Сейчас сняли клапанную и лобовую крышку, с метками пока не можем разобраться. Вроде как бы при замене до нас шестерни VVT-i,впуск по нашему мнению не совпадает. Скрины по T/F отправил на почту. Снимаем в данный момент поддон,при снятие позавчера маленького поддончика обнаружено много стружки в виде срезанных пластин (не магнитятся).Чтоб подлезть к шатунам надо снять ГРМ.Ищем мануал. На впускном видно что стоит новая мутфа VVT-I, но уже по кругу с каким-то износом и следами как будто не осторожно зажимали в тиски.С шнурком по ходу беда, при попытке вскрытия скорей всего что-то задели.Вечером будем вскрывать.
f2ZR-FE Points.GIF
f2016-09-22 04-23-44.JPG
f2016-09-24 05-29-56.JPG
f2016-09-24 04-22-22.JPG
Приварились вкладыши к шатунной шейки коленвала и в следствие этого,провернуло в шатуне как и пред полагалось 3цилиндр.
Daimler2000
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 05 авг 2015, 22:01

Re: Pontiac Vibe 2008г 2ZR-FE есть у кого эталонка дпкв+дпрв

Сообщение Daimler2000 »

Вот они.
2ZR-FE не так быстро долезть до шатунов
2ZR-FE не так быстро долезть до шатунов
Pontiac 2ZR-FE провернуло вкладыши
Pontiac 2ZR-FE провернуло вкладыши
Daimler2000
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 05 авг 2015, 22:01

Re: Pontiac Vibe 2008г 2ZR-FE есть у кого эталонка дпкв+дпрв

Сообщение Daimler2000 »

Завтра будем ставить другой двс, с родным пробегом 70 тыс.км.
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Pontiac Vibe 2008г 2ZR-FE есть у кого эталонка дпкв+дпрв

Сообщение alflash »

Daimler2000 писал(а):Завтра будем ставить другой двс, с родным пробегом 70 тыс.км.
Отличная новость!
Значит на вновь установленном двигателе можно будет проделать все проверки, которые рекомендовались выше ;)
Чтобы с одной стороны, узнать его фактическое состояние, с другой, - "набить руку" в их выполнении и в анализе результатов. Да и возможно, что после всех мытарств клиенту будет небезынтересно узнать что за кота в мешке он купил.
Весьма любопытно посмотреть материалы проверки.

Удачного финала!

p.s. При начальных проверках "стуков", со стороны поддона прослушивали?
Например, таки девайсом с "антенкой" и силиконовыми трубками
0759.jpg
:)
Daimler2000
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 05 авг 2015, 22:01

Re: mvci_xHorse & Clones vs. Techstream

Сообщение Daimler2000 »

Двадцатого сентября я не смог через японский рынок подсоединиться к Pontiac. С другими авто подключался после этого без проблем. Пока рога туда не запилили (viewtopic.php?f=16&t=808&start=22#p10000).
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: mvci_xHorse & Clones vs. Techstream

Сообщение alflash »

Daimler2000 писал(а):Двадцатого сентября я не смог через японский рынок подсоединиться к Pontiac. С другими авто подключался после этого без проблем. Пока рога туда не запилили.
Какими программами пытались подключиться к Pontiac?
Daimler2000
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 05 авг 2015, 22:01

Re: Pontiac Vibe 2008г 2ZR-FE есть у кого эталонка дпкв+дпрв

Сообщение Daimler2000 »

Через "Launch" цеплялся как японский рынок, так же пробовал через японию к Pontiac. Окончательно кирдык шнурку. Позавчера поставили контрактный двс на Toyota Probox NCP-50, раньше к нему подключался, а сейчас нет.
Вложения
не работает.png
Ответить