P1351 3UZ-FE Soarer 2002
Модератор: alflash
P1351 3UZ-FE Soarer 2002
...Вообщем купил год назад, японец, он же Lexus SC430, но вот беда...подтраивает кагбуд то, мои поиски причин скоро придут к тому, что я куплю новый двигатель, так надоело ...по порядку, прошлый хозяин бул полным Чудаком ( так говорил инструктор по вождению Чудак- полтора дурака) машина внутренне не айс...начинаю искать причины, на тот момент чек не горел, но машина неравномерно работает, на холостых лекгие не циклические провалы, двигатель потрясывает, свечи... откручиваю, БРИСК ....хрен с ним, меняю на NGK...машина продолжает троить, черз пару месяцев покупаю денсо дорогие, троит... меняю катушки, троит.... подумал , что возможно из за ГРМ, меняю ГРМ все ролики, троит.... выбиваю каталики, почему то я решил , что один из каталиков забит и неравномерно выдыхает машина...вообщем не помогло, машина троит.... меняю гидронатяжитель...троит.... проверяю лябды, одна умерла после карбклинера- думал поможет, меняю.... троит....проверяю компрессию выборочно правда 13.5-14 на 4 х горшках по 2 с каждой стороны.... свечи внешне впорядке....делаю самодиагностику, код неисправности 18...меняю муфты ( клапана VVT-I)...не помогло.... не помню, с какого момента начал загораться чек, за ним через 3 секунды ВСК ТРК офф, после диагностики оказывается неисправность Р1351, еду к диагностам ручейковым ремнем притер проводок датчика положения распредвала, порван экран и один проводок слегка задет, рекомендации поменять, меняю, ничего не изменилось, чек загорается во время езды, когда захочет, обороты могут быть постоянными но не менее 2000... на холостых на стоянке или даже когда тапку в пол, но стою на парковке, чек не загорается...еду к другим диагностам, неисправность остается 1351... ребята выкрутили датчик положения распредвала, за ним отверстие...по их словам хорошо загажено нагоревшем маслом и лакообразным отложением, почистили...но не помогло, чек вновь загорелся
...думаю, мож загажены каналы к муфтам?....кстати, куда они идут, простите за неграмотность, я вообще геодезист)))...блин, че делать...ужо все перепробывал..осталось залить двигатель керосином на ночь, что бы кака растворилась
...думаю, мож загажены каналы к муфтам?....кстати, куда они идут, простите за неграмотность, я вообще геодезист)))...блин, че делать...ужо все перепробывал..осталось залить двигатель керосином на ночь, что бы кака растворилась
Re: DTC P1351 3UZ-FE Soarer 2002
Ок, давайте по порядку.Димк писал(а):... японец, он же Lexus SC430, но вот беда...подтраивает ... делаю самодиагностику, код неисправности 18...меняю муфты ( клапана VVT-I)...не помогло.... не помню, с какого момента начал загораться чек, за ним через 3 секунды ВСК ТРК офф, после диагностики оказывается неисправность Р1351, еду к диагностам ручейковым ремнем притер проводок датчика положения распредвала, порван экран и один проводок слегка задет, рекомендации поменять, меняю, ничего не изменилось, чек загорается во время езды, когда захочет, обороты могут быть постоянными но не менее 2000... на холостых на стоянке или даже когда тапку в пол, но стою на парковке, чек не загорается...еду к другим диагностам, неисправность остается 1351... ребята выкрутили датчик положения распредвала, за ним отверстие...по их словам хорошо загажено нагоревшем маслом и лакообразным отложением, почистили...но не помогло, чек вновь загорелся
...думаю, мож загажены каналы к муфтам?....кстати, куда они идут, простите за неграмотность, я вообще геодезист)))...блин, че делать...ужо все перепробывал..осталось залить двигатель керосином на ночь, что бы кака растворилась
Код 18 , считанный по "морганиям" Check Engine, соответствует "Variable Valve Timing (VVT) Malfunction". Т.е. БУ видит неисправность этой системы.
DTC P1351 более информативен, так как он [VVT Sensor/Camshaft Position Sensor Circuit Range/Performance Problem (Bank 2)] свидетельство того, что БУ видит несоответствие получаемой "информации" тому, что он считает должным быть (подробнее см. в теме viewtopic.php?f=8&t=239 ).
Возможные причины:
- Mechanical system (Jumping teeth of timing belt, belt stretched)
- Engine ECU.
Примечание. В 2003 году Тойоте пришлось провести "генеральную чистку" своих кодов неисправности и этот код (P1351) был заменен другим: P0018 - "Crankshaft position – Camshaft position correlation (Bank 2 Sensor A)", попросту говоря, он свидетельствует о рассинхронизации сигнала этого датчика [Deviation in crankshaft position sensor signal and VVT sensor (bank 2) signal].
Для проверки работоспособности клапана OCV, VVT-i Controler и т.д. необходимо (если позволит БУ) с помощью приличного диагностического сканера выполнить Active Test:
Кроме этого, стоит проверить состояние и клапана OCV (фото в http://alflash.com.ua/vvt.htm ), обратив особое внимание на подвижность штока. Степень загрязненности VVT-i Controller, увы, можно проверить только визуально и "на ощупь" (видео в выше указанной ссылке показан VTT-i другой конструкции). Проходимость маслянных каналов - только после разборки.
Поэтому вначале сделайте то, что проще. А что дальше - обсудим.
+ Полистайте эти темы: http://alflash.com.ua/phpBB2/search.php ... 1%81%D0%BA
Примечание. В данном случае, я не верю в то, что раньше называлось "керосиновым ремонтом".
Re:P1351 3UZ-FE Soarer 2002
OCV новые оригинальные, пару месяцев проехали только, датчик положения тоже новый, меньше месяца, просто при установке не обратил внимания на сколько загрезнено отверстие куда он вставлялся... так что исключается, поведения мотора не изменилось с их заменой...на выходных буду разбирать самостоятельно, оценю масштаб трагедии собтвенно...
...а как часто встречалась Вам проблема - Engine ECU ( получается компьютер дуру гонит?) мне в это не верится, вторая вероятность о проскакивании ремня на зуб или его растяжка...тоже маловероятно, ремень заменен, метки проверены в 2 х разных сервисах... , а не может быть, что бы на разных блоках метки выстовлялись по разному...там ведь есть шкала в градусах опережения зажигания....интересно зачем, когда мы всегда выставляем по рискам в 0, сам конечно взгляну на выходных.... будет что интересное сфотографирую
...пить так пить!!! - сказал котенок, когда его несли топить ))
...а как часто встречалась Вам проблема - Engine ECU ( получается компьютер дуру гонит?) мне в это не верится, вторая вероятность о проскакивании ремня на зуб или его растяжка...тоже маловероятно, ремень заменен, метки проверены в 2 х разных сервисах... , а не может быть, что бы на разных блоках метки выстовлялись по разному...там ведь есть шкала в градусах опережения зажигания....интересно зачем, когда мы всегда выставляем по рискам в 0, сам конечно взгляну на выходных.... будет что интересное сфотографирую
...пить так пить!!! - сказал котенок, когда его несли топить ))
Re: ВЕС P1351 3UZ-FE Soarer 2002
На неисправность БУ, как одну из возможных причин, указывают мануалы, и это была просто цитата.Димк писал(а):..как как часто встречалась Вам проблема - Engine ECU ( получается компьютер дуру гонит?) мне в это не верится, вторая вероятность о проскакивании ремня на зуб или его растяжка...тоже маловероятно, ремень заменен, метки проверены в 2 х разных сервисах... , а не может быть, что бы на разных блоках метки выставлялись по разному...там ведь есть шкала в градусах опережения зажигания....интересно зачем, когда мы всегда выставляем по рискам в 0, сам конечно взгляну на выходных...
Предложение о проверке OCV вызвано тем что Вы не указали, что они новые.
Метки (опережения зажигания) на шкиве коленвала - для проверки опережения зажигания. Обычно этот шкив установлен "на шпонку" и его положение относительно коленвала зафиксировано однозначно.
Но, профессиональная проверка меток ГРМ требует сверки не по метке наружного шкива, а по меткам на "шестерне" ремня ГРМ. Кстати, не помешает косвенная (в данном случае) перепроверка опережения зажигания стробоскопом, т.к.
,
,
В теме viewtopic.php?f=2&t=432&start=12 тоже были "проверены метки", но
Поэтому, "доверяй, но проверяй":днепропетрович писал(а):Вскрытие показало что распредвалы обеих голов ушли вперёд на 2-а зуба...
,
p.s. to Re: P1351 3UZ-FE Soarer 2002
Среди причин того, что "подтраивает как будто ..., на тот момент чек не горел, но машина неравномерно работает, на холостых легкие нециклические провалы, двигатель потрясывает..." могут быть не только "недостатки" VVT-i, но и другие. Например, грязные форсуни, "уставший" топливный насос, "севший" расходомер и т.д.
Поэтому не помешало бы взглянуть сканером на ("контекстные") параметры системы управления двигателем (топливные коррекции, данные расходомера, стабильность вращения для каждого цилиндра и т.п.).
Были бы интересны графики "фазовых" соотношений сигналов датчиков валов.
Вообщем, есть над чем "развернуться"
Удачной проверки ГРМ.
Поэтому не помешало бы взглянуть сканером на ("контекстные") параметры системы управления двигателем (топливные коррекции, данные расходомера, стабильность вращения для каждого цилиндра и т.п.).
Были бы интересны графики "фазовых" соотношений сигналов датчиков валов.
Вообщем, есть над чем "развернуться"
Удачной проверки ГРМ.
Re: P1351 3UZ-FE Soarer 2002
..проверил.....Метки на месте :/ , вытащил все фишки с компа вставил их назад...
...открутил датчик положения коленвала, он в пыли масленной, протер, вставил....но неисправность появился через пол дня примерно (
...открутил датчик положения коленвала, он в пыли масленной, протер, вставил....но неисправность появился через пол дня примерно (
Re: P1351 3UZ-FE Soarer 2002
но неисправность появился через пол дня примерно Грустно ...Димк писал(а):..проверил.....Метки на месте :/ , вытащил все фишки с компа вставил их назад...
...открутил датчик положения коленвала, он в пыли масленной, протер, вставил....(
Т.е. положение ремня ГРМ (метки на "зубчатых" шкивах коленвала и распредов) и метки взаимного положения распредвалов соответствуют, выше размещенным рисункам?
Остается еще проверить Valve Timing (Valve Clearence) и убедиться, что Intake=0.15÷0.25 mm и Exhaust=0.25÷0.35 mm.
Фото информационного диска (при установке коленвала в положение ВМТ), который на коленвалу, сделали?
Состояние (степень загрязненности) внутренних поверхностей головки? Такое же, как описывали "ребята, (которые) выкрутили датчик положения распредвала"?
Что делалось на машине, после чего начал появляться код P1351?
У этого кода "2 trip detection logic". Т.е. при первом обнаружении неисправности БУ "настораживается" (записывает в память код), но не включает Check Engine. И только после подтверждения наличия неисправности - повторном её обнаружении (при следующей поездке), активирует этот индикатор.Димк писал(а):... неисправность появился через пол дня примерно ...(
Кроме этого, для выполнения блоком управления проверки исправности того или иного компонента или системы (System Monitor) необходимо соблюдение определенных условий. Не говоря о том, что в частности, проверка VVT System Monitor проводится только Once per driving cycle.
Порог неисправности (Typical Malfunction Thresholds) для этого 3UZ-FE:
Detection Criteria(021u): Valve timing at idle (valve timing is retarded to maximum).
Threshold:
Less than 20°CA
More than 30°CA
Re: P1351 3UZ-FE Soarer 2002
Небольшой шарж на офицалов.... которые протёрли один датчик, и порекомендовали заменить свечи, взяли за это 1800 р
- Вложения
-
- Тойотацентр.jpg (98.96 КБ) 72355 просмотров
Re: P1351 3UZ-FE Soarer 2002
Видимо 1800 - это цена одного нормо-часа. А как объяснили то, что этот "ремонт" оказался, мягко говоря, неэффективным, и этот код (некорректного Valve timing) появляется с незавидным постоянством? Наверно, списали на "это из-за нашего бензина"? Что они рекомендовали в случае рецидива этой неисправности? На руки выдали "отчет о проделанной работе" и т.п. ? Когда забирали машину, признаки все той же неисправности были?Димк писал(а):Небольшой шарж на офицалов.... которые протёрли один датчик, и порекомендовали заменить свечи, взяли за это 1800 р
Этот шарж - хорошая иллюстрация к ветхозаветным темам viewtopic.php?f=8&t=97 и viewtopic.php?f=4&t=163 , которые, как вытекает з этих ссылок, вечны:
http://www.suzukovod.ru/showpost.php?s= ... stcount=12
http://wwwboards.auto.ru/lexus/138842.html
http://forum.autocd.com/viewtopic.php?f=11&t=32002
Судя, по
- состоянию комбезов большинства действующих лиц, их позе ("руки в брюки", возрасту и количеству, это явно стажеры и работают "на подхвате" и ожидают своего "дядьку-черномора"
Какие оставил о себе впечатления т.н. "менеджера по ремонту"? ? Хоть "ездить по ушам" (клиентов) умеет?
И главное, какой "план Б" относительно вашего Soarer'а?
Re: P1351 3UZ-FE Soarer 2002
Разница между углами зажигания 1.5 градуса по блокам...хотя внешне метки стоят верно... есть предположения, что под шестерни VVT-i забилась грязь, проверяли двумя сканерами Интеледжер тест-2, G-Scan... В след. понедельник на ходу посмотрим, возможно неисправность не связана с троением ....поиски продолжаются ...остальные тесты особо ниче не выявили
"Ждите ответа, ждите ответа..." :-)
Димк писал(а):Разница ... проверяли двумя сканерами Интеледжер тест-2, G-Scan...поиски продолжаются ...остальные тесты особо ниче не выявили
?спрашивая, alflash писал(а):...Остается еще проверить Valve Timing (Valve Clearence) и убедиться, что Intake=0.15÷0.25 mm и Exhaust=0.25÷0.35 mm.
...Фото информационного диска (при установке коленвала в положение ВМТ), который на коленвалу, сделали?
...Что делалось на машине, после чего начал появляться код P1351?
...Для проверки работоспособности клапана OCV, VVT-i Controler и т.д. необходимо (если позволит БУ) с помощью приличного диагностического сканера выполнить Active Test...
Что они рекомендовали в случае рецидива этой неисправности?
На руки выдали "отчет о проделанной работе" и т.п. ?
Когда забирали машину, признаки все той же неисправности были?
Re: "Ждите ответа, ждите ответа..." :-)
При этом, как следует из учебного видео-фрагмента из этой страничке http://www.alflash.com.ua/vvt.htmP.s. alflash писал(а):Степень загрязненности VVT-i Controller, увы, можно проверить только визуально...
и этого "подкапотного" рисунка (предупреждение под п.5)
,
категорически не советуется разбирать VVT-i Controller такой конструкции.
Re: P1351 3UZ-FE Soarer 2002
OCV отключали на каждом блоке, по отдельности, работа двигателя резко ухудшалась, но двигатель продолжал работать..значит клапана работают... Да, метки проверял по шкиву ручейкового ремня по насечке, не было съемника открутить:/
...Тойотовцы выдали бумагу с описанием работы, -Диагностика двигателя, чистка датчика положения распредвала, выявлено две пробитых свечи, рекомендации- замена свечей ( свечи менял год назад, денсо иридий ) и очистка топливной системы у них, поменял пробитые свечи , все не менял...
..С чего началось, момент не могу вспомнить...дело в том, я на машине особо не дуркую, двигатель малооборотистый, по городу до 2х тысяч укладываюсь...а чек начинает загораться при движении на постояной, хочу обратить внимание, постоянной... скорости при оборотах 2.5-3 тысяч....а это около 80-100 км ч...мне просто негде ездить на такой скорости, даже при динамичной езде кратковременно чек не загорается
...Тойотовцы выдали бумагу с описанием работы, -Диагностика двигателя, чистка датчика положения распредвала, выявлено две пробитых свечи, рекомендации- замена свечей ( свечи менял год назад, денсо иридий ) и очистка топливной системы у них, поменял пробитые свечи , все не менял...
..С чего началось, момент не могу вспомнить...дело в том, я на машине особо не дуркую, двигатель малооборотистый, по городу до 2х тысяч укладываюсь...а чек начинает загораться при движении на постояной, хочу обратить внимание, постоянной... скорости при оборотах 2.5-3 тысяч....а это около 80-100 км ч...мне просто негде ездить на такой скорости, даже при динамичной езде кратковременно чек не загорается
Re: P1351 3UZ-FE Soarer 2002
Что понимается под "OCV отключали"? Просто снимали разъем или всё же, активировали каждый из них (сканером, как показано в учебном видео, или "вручную") ?Димк писал(а):OCV отключали на каждом блоке, по отдельности, работа двигателя резко ухудшалась, но двигатель продолжал работать..значит клапана работают... Да, метки проверял по шкиву ручейкового ремня по насечке, не было съемника открутить...
...Тойотовцы выдали бумагу с описанием работы, -Диагностика двигателя, чистка датчика положения распредвала..., двигатель малооборотистый, по городу до 2х тысяч укладываюсь...а чек начинает загораться при движении на постояной, хочу обратить внимание, постоянной... скорости при оборотах 2.5-3 тысяч....а это около 80-100 км ч...мне просто негде ездить на такой скорости, даже при динамичной езде кратковременно чек не загорается
Жаль, что не оказалось головки для откручивания ц. болта или съемника для снятия шкива ...
В следующей диагностике компа блока управления двигателя обязательно необходимо записать, сохранить значения параметров системы (скорость авто и двигателя, нагрузка и т.д.) на момент включения индикатора MIL (т.н. Freeze Frame - "сохраненные данные"). Их анализ не помешал бы.
Судя по этим графикам:
, такой 3UZ-FE ам. рынка не такой уж и "малооборотистый".
Похоже, что коль MIL включается изредка, а другие, ранее описанные симптомы, устранены, то "придется с этим жить". Для полного устранения всех проблем (пока - ?) слишком мало данных
Re: P1351 3UZ-FE Soarer 2002
Да, ОСV отключали сканером, как в видео ролике, но вот , что я сегодня накопал , первый раз когда проверял положение ремня не обратил внимание на точность выставления меток, и вот, сегодня решив наити грубый фильтр очистки масла клапана VVT-i, , начал вскрывать все по очереди...и выставил метку (BANK2 ,правый по ходу движения ) ровно по центру риски(метки), какое же удивление у меня было, на шкиве показывало примерно 3-4 градуса( на взгляд ), ...ну и все наоборот, если я выставляю на левом блоке(BANK1) риску по центру метки, шкив становится в ноль, а на правом блоке( BANK2 ) риска уходит в правую грань метки .....вот и возникает вопрос, одно деление зуба шкива ГРМ равно 15 градусам на шкиве ( по метке ), а как тогда регулировать...эти 3-4 градуса, прошу прощения, у меня нет достаточной практики и знаний...
- Вложения
-
- риска не дошла центра метки
- рис 3 банк 1 риска не дошла.jpg (73.66 КБ) 70133 просмотра
-
- Шкив кажет 3-4 градуса
- Шкив при рис1.jpg (27.05 КБ) 70133 просмотра
-
- Риска строго по центру метки
- Bank2_риска строго ноль.jpg (35.46 КБ) 70133 просмотра
Re: P1351 3UZ-FE Soarer 2002
С учетом того, чтоДимк писал(а):Да, ОСV отключали сканером, как в видео ролике, но вот , что я сегодня накопал , первый раз когда проверял положение ремня не обратил внимание на точность выставления меток, и вот, сегодня решив наити грубый фильтр очистки масла клапана VVT-i, , начал вскрывать все по очереди...и выставил метку (BANK2 ,правый по ходу движения ) ровно по центру риски(метки), какое же удивление у меня было, на шкиве показывало примерно 3-4 градуса( на взгляд ), ...ну и все наоборот, если я выставляю на левом блоке(BANK1) риску по центру метки, шкив становится в ноль, а на правом блоке( BANK2 ) риска уходит в правую грань метки .....вот и возникает вопрос, одно деление зуба шкива ГРМ равно 15 градусам на шкиве ( по метке ), а как тогда регулировать...эти 3-4 градуса, прошу прощения, у меня нет достаточной практики и знаний...
а) комп "ругается" на то, что "шалит" Bank2 - DTC P 1351 ( "... неисправность остается 1351"),
б) при установке шкива колена на "ноль", метка распреда Bank 1 = ОК,
в) что при установке по метке распреда Bank 2, метка колена "уходит" (фото) " примерно 3-4 градуса( на взгляд )",
рискну спросить/предположить, а м.б. что-то мешает "дойти" шкиву Bank 2 до положения аналогичного Bank'у 1 ?
Но тогда придется проверять и сравнивать "одинаковость" (углов) свободного хода обоих VVT-i Controllers. А для этого, кроме прочего, потребуется и съемник и желание перепроверять.
Офф. "Незнание - извиняющий недостаток!", тем более, что судя по всему, Вы занимаетесь этой темой "не от хорошей жизни". И вынуждены пытаться ее "решить" собственными силами.
Кстати, м.б. стоит попробовать "дедовский способ" (выставления ВМТ "на ощупь" по реальному определении этого положения с помощью штока, вставленного в свечное отверстие). Когда один - вращает коленвал. а другой определяет положениие, при котором вылет штока максимален. И после этого, сравнить положения всех трех меток. Точность не столь высока, но тем не менее ... По крайней мере, будет проверено соответствие реальной ВМТ и метки на шкиве коленвала (на Crankshaft Damper).
+ Стоит обратить внимание и на это примечание из Repair Manual (перед установкой ремня ГРМ):
...(a) Set the No. 1 cylinder to TDC/compression.
(1) Turn the hexagon wrench head portion of the camshaft to align the timing marks of the camshaft timing pulleys and timing belt plates aligned.
и
Re: P1351 3UZ-FE Soarer 2002
Нет, "не от хорошей жизни" и дело не в деньгах, я был в 4-5 сервисах...двое из которых позиционируют себя как боги в авто деле...вообщем толку от них...мозгов как у корюшки... кому то кажется с машиной все впорядке, кто-то рекомендует заменить свечи, вот и приходится, как написано было у вас где то "самообразовываться"... надежда на последнего с кем сеичас веду диагностику последовательную, завтра поездием со сканером подключенным, заодно покажу метки, дядька вроде смышленый, обвешенный датчиками литературой сканерами и прочей диагност аппаратурой,
...По теме, есть 3 предположения...метка не доходит:
- просто точность нанесения имеет некотору погрешность (в это я не верю)
- сбит или погнут бай пас на шкиве коленвала
- -один(или не один) из роликов ремня ГРМ не родной
..возможно еще какие то причины, дело чисто механическое, безусловно надо всерывать шкив и смотреть метки вала, кстати, вопрос, болт шкива по часовой откручивается или нормально - против часовой?
...По теме, есть 3 предположения...метка не доходит:
- просто точность нанесения имеет некотору погрешность (в это я не верю)
- сбит или погнут бай пас на шкиве коленвала
- -один(или не один) из роликов ремня ГРМ не родной
..возможно еще какие то причины, дело чисто механическое, безусловно надо всерывать шкив и смотреть метки вала, кстати, вопрос, болт шкива по часовой откручивается или нормально - против часовой?
Re: P1351 3UZ-FE Soarer 2002
Разве "нет"? Я как раз писал (только что), о том, что считаю, что Вы занялись самостоятельными поисками причины и устранением проблемы вашего авто, вынужденно - именно из-за того, что так называемые, "проффесионалы" не в состоянии это сделать.Димк писал(а):Нет, "не от хорошей жизни" и дело не в деньгах, я был в 4-5 сервисах...двое из которых позиционируют себя как боги в авто деле...вообщем толку от них...мозгов как у корюшки... кому то кажется с машиной все впорядке, кто-то рекомендует заменить свечи, вот и приходится, как написано было у вас где то "самообразовываться"... надежда на последнего с кем сеичас веду диагностику последовательную, завтра поездием со сканером подключенным, заодно покажу метки, дядька вроде смышленый, обвешенный датчиками литературой сканерами и прочей диагност аппаратурой, ...
По возможности (если это не его ноу-хау), опишите по каким параметрам БУ двигателем он собирается судить о причине неисправности и этого DTC при передвижении авто? Или стали ли известны Freeze Frame для DTC P1351 и тестовая поездка будет просто имитировать "состояние" авто на момент включения индикатора "Check Engine"? Какой сканер предполагается использовать? Если запишите лог-файлы, - любопытно на них взглянуть.
Примечание. в перечне LEXUS Enhanced Signals (для этого двигателя этого г.в. я не нахожу параметры VVT-i. Хотя м.б. G-scan у этого RHD увидит больше, чем описано LHD Lexus SC430.
+ желательны проверки, описанные выше.Димк писал(а):... надо вскрывать шкив и смотреть метки вала, кстати, вопрос, болт шкива по часовой откручивается или нормально - против часовой?
Судя по всему, болт демпфера - с "правильной"резьбой