TSBs MMC
Модератор: alflash
TSBs MMC
Посмотрев перечень "1998 − 2013 MODEL PCM SOFTWARE UPDATES" (as of 01/13 − Database #N13011) ( https://www.mitsubishitechinfo.com/epacarb/PCMUpdates.pdf ) вы можете узнать нужно ли перепрограммировать попавший в ремонт Mitsubishi американского рынка.
В http://files.mek1.ru/file/artjcles/MUT%20reprogram.pdf перечень для европейских моделей с указанием Current S/W Part No (номера текущей версии ПО) и New S/W Part No. (номера обновленной версии)
В http://files.mek1.ru/file/artjcles/MUT%20reprogram.pdf перечень для европейских моделей с указанием Current S/W Part No (номера текущей версии ПО) и New S/W Part No. (номера обновленной версии)
Re: TSBs MMC Fot Colt
Практика реальной жизни подтверждает, что нередко долгие и бесполезные мытарства авто* по автосервисам можно прекратить только единственным способом - перепрограммированием согласно сервисным бюллетеням автопроизводителей.
Например, для MMC Colt давно выпущен TSB 06-054 (SUBJECT: DTC P1122, P0123, P0222, P0223, P1961 or P1962), суть которого в следующем.
Другими словами. из-за ложного определения неисправности датчиков БУ поднимал напрасный "хипиш", в результате чего переходил в аварийный режим ("fail-safe mode") и в данном случае, не увеличивал подачу топлива при нажатие на педаль акселератора.
* О них и других подробностях "жизненного пути" этого Кольта, надеюсь расскажет наш коллега из Москвы Михаил (aka AVTEL)
** P0122 Throttle position sensor (main) circuit low input; P0123 Throttle position sensor (main) circuit high input; P1121 ETV motor relay; P1961 Trustful check throttle position sensor (main); P1962 Trustful check throttle position sensor (sub)
*** В наше время действующие юридические нормы не ограничивают перечень исполнителей процедуры перепрограммированиия и это доступно всем желающим. Подробнее см. в viewtopic.php?f=8&t=791
О назначении и содержании сервисных бюллетеней см. в http://alflash.com.ua/tsb.htm
Например, для MMC Colt давно выпущен TSB 06-054 (SUBJECT: DTC P1122, P0123, P0222, P0223, P1961 or P1962), суть которого в следующем.
Mitsubishi Motors Europe B.V. писал(а):1. Признак неисправности: При разгоне автомобиля частота вращения двигателя не поднимается выше 3000 об/мин и/или чувствуется низкая приемистость двигателя.
Зажигается лампа "Check engine”, считываются коды неисправностей** P1122, P0123, P0222, P0223, P1961 или P1962.
2. Причина: Вследствие чрезмерно чувствительной настройки ПО, фиксирующего отклонения от заданных показателей работы дроссельной заслонки, сохраняются коды неисправностей и загорается лампа “Check engine”.
3. Перечень автомобилей: Модели - ZM MY 05/06/07; VIN - Все бензиновые двигатели A9 автомобилей Z32 / Z34 / Z36; Затронутые рынки - Все.
4. Меры, принятые на производстве: Введение модифицированного программного обеспечения.
5. Меры, подлежащие выполнению на дилерском центре***:
В случае обращения клиента с указанной выше проблемой, произведите перепрограммирование Engine ECU с помощью последнего программного обеспечения по указанной ниже методике.
► Убедитесь в наличии признаков неисправности.
► Проверьте проводку и разъемы дроссельной заслонки.
► Сотрите коды неисправностей.
► Произведите перезапись программного обеспечения
Другими словами. из-за ложного определения неисправности датчиков БУ поднимал напрасный "хипиш", в результате чего переходил в аварийный режим ("fail-safe mode") и в данном случае, не увеличивал подачу топлива при нажатие на педаль акселератора.
* О них и других подробностях "жизненного пути" этого Кольта, надеюсь расскажет наш коллега из Москвы Михаил (aka AVTEL)
** P0122 Throttle position sensor (main) circuit low input; P0123 Throttle position sensor (main) circuit high input; P1121 ETV motor relay; P1961 Trustful check throttle position sensor (main); P1962 Trustful check throttle position sensor (sub)
*** В наше время действующие юридические нормы не ограничивают перечень исполнителей процедуры перепрограммированиия и это доступно всем желающим. Подробнее см. в viewtopic.php?f=8&t=791
О назначении и содержании сервисных бюллетеней см. в http://alflash.com.ua/tsb.htm
Re: TSBs MMC
Неисправность заключалась в следующем. Хозяйка этого Mitsubishi COLT, долгое время пыталась побороться с нежеланием нормально ездить, т.е. автомобиль вяло реагировал на педаль газа, имел проблемы с холостым ходом и постоянно сигнализировал «ЧЕК ЭНДЖем». Объездив несколько автосервисов, в которых пытались найти причину происходящего, поиски которой заканчивались чисткой электронной заслонки и контактов её разъёма! После тщетных попыток, ей говорили, либо заслонку менять, либо проблема кроется глубже -- в МОЗГЕ (правда не уточнили в чьём…) !!!
Когда автомобиль оказался у меня в боксе, я послушал эту историю и подключил дилерский сканер MUT-3. Активировал на сканере функцию автоматического поиска обновлений программного обеспечения. Сканер выдал рекомендацию о обновлении программного обеспечения и указание для чего это надо. Скрин с монитора сканера этой рекомендации можно посмотреть на сообщении выше. А дальше дело техники… и нет проблем !
Когда автомобиль оказался у меня в боксе, я послушал эту историю и подключил дилерский сканер MUT-3. Активировал на сканере функцию автоматического поиска обновлений программного обеспечения. Сканер выдал рекомендацию о обновлении программного обеспечения и указание для чего это надо. Скрин с монитора сканера этой рекомендации можно посмотреть на сообщении выше. А дальше дело техники… и нет проблем !
Re: TSBs MMC
Вот бы все проблемы решались столь быстро и результативно!
А скептикам напомню, что даже, если "под рукой" нет соответствующего оборудования (для перепрограммирования), то только сама ваша информированность о таком происхождении (причине) неисправности позволит избежать напрасных "телодвижений", а внятное её объяснение клиенту - улучшит ваш имидж и позволит ибежать "непоняток".
Да, вы не сможете (пока) реализовать устранение, но истинная причина будет найдена. А дальше, - действительно уже "дело техники"!
А скептикам напомню, что даже, если "под рукой" нет соответствующего оборудования (для перепрограммирования), то только сама ваша информированность о таком происхождении (причине) неисправности позволит избежать напрасных "телодвижений", а внятное её объяснение клиенту - улучшит ваш имидж и позволит ибежать "непоняток".
Да, вы не сможете (пока) реализовать устранение, но истинная причина будет найдена. А дальше, - действительно уже "дело техники"!
Re: TSBs MMC
При полной правильности всего, что здесь сказано, существует один интересный момент. И мне очень интересно, как он соотносится с Pass Thru устройствами. Что бы было понятно, о чём речь, расскажу такую историю.
Компания Mitsubishi выпустила TSB, в котором доводила до сведения персонала техцентров информацию о том, что, при проблемах с переключением в коробках передач с двойным сцеплениям (SST), прежде чем её забраковать, следует провести перепрограммирование её ECU. Цель этой операции такова, с завода, в специальных функциях MUT-III отсутствовали процедуры адаптации сцепления, механизмов переключения и тд. То есть ECU прибор туда не пускал. Если, после проведения всех адаптаций проблема не уходила, коробку, с интегрированным в неё сцеплением, следовало заменить.
И вот он счастливый день, Lancer Evolution, рывки при переключении, и тд. Сейчас потренируемся!
Перешиваем блок, делаем адаптации, едем кататься. Сначала всё неплохо, потом всё возвращается. Ну, вот оно, бракуем коробку.
Приходит новая, в ней все эти адаптации отсутствуют. Что делать? Конечно перепрограммировать. Мы уже умеем. Не отдавать же не обученную. Начинаем программировать, 1%, неисправность программирования, ECU повис, наглухо. И никакие телодвижения не помогают. ECU интегрирован внутрь коробки, коробка новая и лезть туда категорически нельзя, стоимость 23 000$! Вот повезло! Чешим репу, откатываем программное обеспечение MUT-III на предыдущую версию, перешиваем. О чудо! Всё ожило!
Но, помер MUT-III. Просто исчезло половина файлов из прибора! Здесь проще, диск рекавери и всё на месте. Это читается всё быстро. Реально, неделя нервотрёпки.
И вот спустя пару месяцев приходит информационное письмо от ММС, с радостной вестью, новая версия программного обеспечения MUT-III, не будет «ложить» этот блок при переграмировании!
…ять! Какая радость. Да у меня все волосы на …опе посидели! А проблема то в MUTе!
И это дилерский прибор, неделя переписки с тех поддержкой, коллективный мозговой штурм и тд.
Есть и другие примеры. Те же BMW выпустили письмо, что такой - то версией программы шить такие- то кузова не надо, будет плохо. Но до выпуска этого письма, плохо стало многим. Там вообще, перепрограмированние всего авто, как незамерзайку залить. Постоянно обновляются.
К чем я всё это? Ах да. Всё это в условиях дилерского, уполномоченного на такие танцы. А кто оплатит вам этот блок, случись чего?
Компания Mitsubishi выпустила TSB, в котором доводила до сведения персонала техцентров информацию о том, что, при проблемах с переключением в коробках передач с двойным сцеплениям (SST), прежде чем её забраковать, следует провести перепрограммирование её ECU. Цель этой операции такова, с завода, в специальных функциях MUT-III отсутствовали процедуры адаптации сцепления, механизмов переключения и тд. То есть ECU прибор туда не пускал. Если, после проведения всех адаптаций проблема не уходила, коробку, с интегрированным в неё сцеплением, следовало заменить.
И вот он счастливый день, Lancer Evolution, рывки при переключении, и тд. Сейчас потренируемся!
Перешиваем блок, делаем адаптации, едем кататься. Сначала всё неплохо, потом всё возвращается. Ну, вот оно, бракуем коробку.
Приходит новая, в ней все эти адаптации отсутствуют. Что делать? Конечно перепрограммировать. Мы уже умеем. Не отдавать же не обученную. Начинаем программировать, 1%, неисправность программирования, ECU повис, наглухо. И никакие телодвижения не помогают. ECU интегрирован внутрь коробки, коробка новая и лезть туда категорически нельзя, стоимость 23 000$! Вот повезло! Чешим репу, откатываем программное обеспечение MUT-III на предыдущую версию, перешиваем. О чудо! Всё ожило!
Но, помер MUT-III. Просто исчезло половина файлов из прибора! Здесь проще, диск рекавери и всё на месте. Это читается всё быстро. Реально, неделя нервотрёпки.
И вот спустя пару месяцев приходит информационное письмо от ММС, с радостной вестью, новая версия программного обеспечения MUT-III, не будет «ложить» этот блок при переграмировании!
…ять! Какая радость. Да у меня все волосы на …опе посидели! А проблема то в MUTе!
И это дилерский прибор, неделя переписки с тех поддержкой, коллективный мозговой штурм и тд.
Есть и другие примеры. Те же BMW выпустили письмо, что такой - то версией программы шить такие- то кузова не надо, будет плохо. Но до выпуска этого письма, плохо стало многим. Там вообще, перепрограмированние всего авто, как незамерзайку залить. Постоянно обновляются.
К чем я всё это? Ах да. Всё это в условиях дилерского, уполномоченного на такие танцы. А кто оплатит вам этот блок, случись чего?
С уважением, Михаил.
Re: TSBs MMC
+ Лишний раз убеждаемся, что reflash - это "не поле перейти", хотя внешне "все легко и просто".
И для этого требуется дорогостоящее оборудование и инфобазы, должный уровень квалификации и опыта, что естественно, сказывается на "цене вопроса"
И для этого требуется дорогостоящее оборудование и инфобазы, должный уровень квалификации и опыта, что естественно, сказывается на "цене вопроса"
mek писал(а):Старой версией шил. На одной из версий 11 года была проблемма с прошивками. TSB был выпущен на следующий день, с указанием не прошивать. Через пару недель вышел патч, исправляющий версию... чаще надо обновляться по MUT-3
Re: TSBs MMC
Вот на нас и экспериментировали. Мне очень понравился ответ так называемой тех поддержки. Вы там воюете, вам видней. как разберётесь, нам раскажите. Так все TSB и появляются.
С уважением, Михаил.
Re: TSBs MMC
Судя по совковости такого их ответа, Вы разговаривали с телефонным клерком-попугаем из рольфа?миха писал(а):Вот на нас и экспериментировали. Мне очень понравился ответ так называемой тех поддержки. Вы там воюете, вам видней. как разберётесь, нам раскажите. Так все TSB и появляются.
В действительности исходная инфа о наличии каких-либо проблем поступает непосредственно от техников-авторемонтников. И только после превышения количеством "жалоб" некоего порога, после последующей их обработки и анализа разработчики начинают разбираться с причинами и разрабатывать "контрмеры".
Но частенько о замеченых ошибках приходится умалчивать (viewtopic.php?f=18&t=350&p=5962#p5962)
Re: TSBs MMC
Ну, тоды понятно!
Похоже, что у них*, знакомое многим, требование по минимизации "записей в жалобной книге"
И совсем непонятно, на что были потрачены деньги, предначенные** на обучение и видимо, "Не в коня корм"!
Похоже, что у них*, знакомое многим, требование по минимизации "записей в жалобной книге"
И совсем непонятно, на что были потрачены деньги, предначенные** на обучение и видимо, "Не в коня корм"!
* М.Булгаков в 'Мастер и Маргарита' писал(а):...Хотя "обыкновенные люди... в общем напоминают прежних... квартирный вопрос только испортил их."
*** г. Петров в http://www.vedomosti.ru/smartmoney/article/2006/03/13/103 писал(а):, что с 2005 по 2009 г. «Рольф» потратит $75 млн на услуги консультантов и обучение персонала, включая создание собственного учебного центра в Подмосковье...
Re: TSBs MMC
В https://mitsubishitechinfo.com/epacarb/Repro_Sys_Id.pdf перечень протоколов и систем, которые поддерживают перепрограммирование Mitsubishi (1998-2012).
В http://www.nastf.org/i4a/pages/index.cfm?pageid=3473 подтверждается, что это действо возможно с помощью обычных J2534 интерфейсов
Reference.
http://alflash.com.ua/tsb.htm (заметка "Сервисные бюллетени автопроизводителей")
http://alflash.com.ua/reprog1.htm (заметка 'О Мираже или "оптимистическая трагедия-2'")
http://alflash.com.ua/Learn/2534.PDF - статья "J2534 метод и способы перепрограммирования-1"
http://alflash.com.ua/Learn/flashw1.pdf - "статья "ECM Reprogamming (методы и способы перепрограммирования-2)"
В http://www.nastf.org/i4a/pages/index.cfm?pageid=3473 подтверждается, что это действо возможно с помощью обычных J2534 интерфейсов
Reference.
http://alflash.com.ua/tsb.htm (заметка "Сервисные бюллетени автопроизводителей")
http://alflash.com.ua/reprog1.htm (заметка 'О Мираже или "оптимистическая трагедия-2'")
http://alflash.com.ua/Learn/2534.PDF - статья "J2534 метод и способы перепрограммирования-1"
http://alflash.com.ua/Learn/flashw1.pdf - "статья "ECM Reprogamming (методы и способы перепрограммирования-2)"
Re: TSBs MMC
Ну вот. Готовится 3ее поколение J2534. Причина проста. В первых двух, не исключена возможность завалить ECU. Плюс к этому, на корректность работы, официалами тестируются еденицы приборов. Остальные используются на свой страх и риск.
А вот как мне быть, со своим Maxi Flash?
Взято здесь. в http://www.nastf.org/i4a/pages/index.cfm?pageid=3815SAE J-2534
Currently the SAE committee charged with J2534 is in the process of finalizing an update to the J2534-1 standard. The purpose of this update is to eliminate the ambiguous parts of the specifications that are known now to cause problems between OEM software and J-device software.
Following release of the J2534-1 update, a new J2534-3 document will be published by SAE. J2534-3 is intended to include a comprehensive set of compliance test cases to provide for testing and validation of the J-device, helping, also, to eliminate reprogramming failures.
NASTF has learned that the -1 update may be published by the end of January 2014 while it could be late 2014 before publication of the -3 update. These updates will allow aftermarket, unvalidated J-2534 device manufacturers to discover and repair software code that may be the cause of programming failures.
А вот как мне быть, со своим Maxi Flash?
С уважением, Михаил.