
И уже не только отключаются невостребованные цилиндры (при определенных режимах двигателя), не только диагностируется система вентиляции картерных газов (e.g. DTC P04DB), но и проверяется* ионный ток между электродами свечи зажигания каждого цилиндра современного ДВС. И один из ECM этого Lexus** может обнаружить их неисправности, например, с такими кодами:
DTC P1393=Cylinder 10 Ionic Current Detection system Performance, DTC P04DB=Crankcase Ventilation System Disconnected, DTC P3497=Cylinder Deactivation System Bank 2

( http://alflash.com.ua/tis/p3464.gif )
* Что позволяет реализовать новые способы the Misfire Detection и Knocking, а также, DWELL Control
Подробнее см. начиная со статей
K. N. C. Bray and N. Collings. Ionization sensors for internal combustion engine diagnostics, 1991
Anson Lee and Jan S. Pyko. Engine misfre detection by ionization current monitoring, SAE paper No. 950003, 1995
Lars Eriksson, Lars Nielsen, and Jan Nytomt. Ignition control by ionization current interpretation, SAE paper No. 960045, 1996
Devesh Upadhyay and Giorgio Rizzoni. AFR control on a single cylinder engine using the ionization current. SAE paper 980203, 1998 и т.д. и вплоть до патентов изhttp://www.google.com/patents/US5534781
** С другими особенностями этой модели (Lexus LFA 2013MY) можно ознакомиться, например, вhttp://pressroom.toyota.com/releases/lexus+2012+sema.download
В этом видео история разработки, идеология авто и описание технологий изготовления