Mitsubishi Outlander DTC P0171.

Модератор: alflash

Аватара пользователя
Саша-Ирпень
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Откуда: Ирпень, Киевской обл.

Mitsubishi Outlander DTC P0171.

Сообщение Саша-Ирпень »

Mitsubishi Outlander, 3,0l, 6B31, 2007, GBO 4.
Это авто заехало на диагностику дымогенератором, т. е. на проверку наличия подсоса воздуха во впускной коллектор. Дымогенератор показал только едва заметную не герметичность в месте установки штуцеров для впрыска газа от газовых форсунок, в двух цилиндрах. Сканер показал коды Р0174 и Р0171 и увеличенные топливные коррекции на холостом ходу в обоих банках - ок. 20%. При добавлении оборотов уже при 1200 RPM коррекции приходят в норму, а уже с 3-4 тысяч RPM даже уходят в минус. (Т.е. уж очень похоже на подсос).
Интересует типовое значение расходомера - на этом авто, на ХХ имеем 2,6 - 2,8 г/сек. Как по мне, то вроде маловато для трехлитрового мотора.
Планирую все же помыть расходомер и попробовать заглушать вакуумные патрубки с одновременным
контролем коррекций по сканеру.(Проверки усложняет плохой доступ да и мотор V-образный).
Что ещё посоветуете проверить? Может у этих моторов имеются стандартные болячки...?

P.S. Да, забыл написать - по одометру пробег ок. 150 тыс.
Вложения
Лог сканера.png
Автоопределение.png
Автоопределение.png (8.44 КБ) 16738 просмотров
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Mitsubishi Outlander DTC P0171.

Сообщение alflash »

Так и просится этот рисунок к этой ситуации :)
Изображение

MAF менее актуален

Update.
Если сканер видит Freeze Frame Data, то любопытно при каких RPM были сохранены эти коды?
Да и другие данные.
alfa
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 22:40

Re: Mitsubishi Outlander DTC P0171.

Сообщение alfa »

Там не стоит лезть в расходомер или курить дымом. Сел, проехал на бензе, вывел параметры и включи газ. потом можно выключить. Если жертва не поняла, перекрыть ему газ и пусть ездит. Будет код на панеле- будет решение.
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Mitsubishi Outlander DTC P0171.

Сообщение alflash »

alfa писал(а):...не стоит лезть в расходомер или курить дымом...
Значит ли это, что в данном случае Вы абсолютно исключаете возможность "подсоса" воздуха мимо MAF ?
Аватара пользователя
Саша-Ирпень
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Откуда: Ирпень, Киевской обл.

Re: Mitsubishi Outlander DTC P0171.

Сообщение Саша-Ирпень »

alflash писал(а): Если сканер видит Freeze Frame Data, то любопытно при каких RPM были сохранены эти коды?
Да и другие данные.
Я несколько раз снимал логи сканером, аналогичные выложенным. А какие данные ещё посмотреть?
Вложения
1.png
2.png
3.png
alfa
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 22:40

Re: Mitsubishi Outlander DTC P0171.

Сообщение alfa »

Саша-Ирпень писал(а):
alflash писал(а): Если сканер видит Freeze Frame Data, то любопытно при каких RPM были сохранены эти коды?
Да и другие данные.
Я несколько раз снимал логи сканером, аналогичные выложенным. А какие данные ещё посмотреть?
Показанных данных FFD достаточно.
А из общего числа доступных параметров теоретически и для проверки работоспособности режима "отсечки" топлива не помешали бы сведения о состоянии датчика ХХ при резком отпускании педали газа (при больших rpm двигателя).
alflash писал(а):
alfa писал(а):...не стоит лезть в расходомер или курить дымом...
Значит ли это, что в данном случае Вы абсолютно исключаете возможность "подсоса" воздуха мимо MAF ?
Когда авто рукоблуды сделали на два вида топлива, меня сразу начинает интересовать работа и на втором топливе. И такие авто нужно смотреть отключив газ, а потом принимать решение дымарить или еще куда нибудь послать.
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Mitsubishi Outlander DTC P0171.

Сообщение alflash »

alfa писал(а):
alflash писал(а):
alfa писал(а):...не стоит лезть в расходомер или курить дымом...
Значит ли это, что в данном случае Вы абсолютно исключаете возможность "подсоса" воздуха мимо MAF ?
Когда авто рукоблуды сделали на два вида топлива, меня сразу начинает интересовать работа и на втором топливе. И такие авто нужно смотреть отключив газ, а потом принимать решение дымарить или еще куда нибудь послать.
Т.е. Вы не исключаете "подсос" как одну из возможных причин неисправности этого авто?

Насколько это связано с установкой ГБО, нам сможет рассказать Саша по итогам опроса клиента о предыстории возникновения неисправности.
alfa
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 22:40

Re: Mitsubishi Outlander DTC P0171.

Сообщение alfa »

Мне интересны параметры возникновения. Посмотреть как на бензине будет работать. Если это происходит на бензине, а с оборотами коррекции возвращаются в норму, могу предположить о необходимости мойки форсунок. Авто чинить с такими проблемами на газу не имеет смысла.
В таких случаях смотрю показания и реакцию кислородников переключая с топлива на газ.
Гагик
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 23 мар 2018, 00:55

Re: Mitsubishi Outlander DTC P0171.

Сообщение Гагик »

alfa писал(а):Мне интересны параметры возникновения. Посмотреть как на бензине будет работать. Если это происходит на бензине, а с оборотами коррекции возвращаются в норму, могу предположить о необходимости мойки форсунок. Авто чинить с такими проблемами на газу не имеет смысла.
В таких случаях смотрю показания и реакцию кислородников переключая с топлива на газ.
Если авто далее будет ездить на газе то зачем мучится кроме отчистит форсунки
бедная смесь на газе это некому не новотсь и чек сразу не будет гаснуть
Ты прав Слава пусть будет ездить на бензине все станосится на свое место
Аватара пользователя
Саша-Ирпень
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Откуда: Ирпень, Киевской обл.

Re: Mitsubishi Outlander DTC P0171.

Сообщение Саша-Ирпень »

Гагик писал(а):
alfa писал(а):Мне интересны параметры возникновения. Посмотреть как на бензине будет работать. Если это происходит на бензине, а с оборотами коррекции возвращаются в норму, могу предположить о необходимости мойки форсунок. Авто чинить с такими проблемами на газу не имеет смысла.
В таких случаях смотрю показания и реакцию кислородников переключая с топлива на газ.
Если авто далее будет ездить на газе то зачем мучится кроме отчистит форсунки
бедная смесь на газе это некому не новотсь и чек сразу не будет гаснуть
Ты прав Слава пусть будет ездить на бензине все станосится на свое место
Сегодня буду продолжать работу с авто, а сейчас расскажу про него немного:
Авто куплено полгода назад у девочки с уже светящимся "чеком". На вопрос что же это? Она ответила - с машиной все good, есть только одна мелочь - лямбда. Друзья посоветовали владельцу поставить газ и все тогда исправиться.Но, увы... Тогда он поехал на "СТО", Они заменили свечи, помыли форсунки, "почистили" карманы. Ничего не изменилось. Тогда он поехал на второе, третье, четвертое СТО. Везде ему говорили: плати и будем смотреть. Но он не верит. Потом он поехал на регулировку газа, ему сказали газ отключить, 100 км на бензине проехать. После чего у него SFT ок 20%. Тогда они отправили его ко мне на дымогенератор...
Все рассказано со слов владельца.
Гагик
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 23 мар 2018, 00:55

Re: Mitsubishi Outlander DTC P0171.

Сообщение Гагик »

Саша-Ирпень писал(а):
Гагик писал(а):
alfa писал(а):Мне интересны параметры возникновения. Посмотреть как на бензине будет работать. Если это происходит на бензине, а с оборотами коррекции возвращаются в норму, могу предположить о необходимости мойки форсунок. Авто чинить с такими проблемами на газу не имеет смысла.
В таких случаях смотрю показания и реакцию кислородников переключая с топлива на газ.
Если авто далее будет ездить на газе то зачем мучится кроме отчистит форсунки
бедная смесь на газе это некому не новотсь и чек сразу не будет гаснуть
Ты прав Слава пусть будет ездить на бензине все станосится на свое место
Сегодня буду продолжать работу с авто, а сейчас расскажу про него немного:
Авто куплено полгода назад у девочки с уже светящимся "чеком". На вопрос что же это? Она ответила - с машиной все good, есть только одна мелочь - лямбда. Друзья посоветовали владельцу поставить газ и все тогда исправиться.Но, увы... Тогда он поехал на "СТО", Они заменили свечи, помыли форсунки, "почистили" карманы. Ничего не изменилось. Тогда он поехал на второе, третье, четвертое СТО. Везде ему говорили: плати и будем смотреть. Но он не верит. Потом он поехал на регулировку газа, ему сказали газ отключить, 100 км на бензине проехать. После чего у него SFT ок 20%. Тогда они отправили его ко мне на дымогенератор...
Все рассказано со слов владельца.
С газом чек не гаснет мой совет тебе дай работать авто на бензине
Аватара пользователя
Саша-Ирпень
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Откуда: Ирпень, Киевской обл.

Re: Mitsubishi Outlander DTC P0171.

Сообщение Саша-Ирпень »

Гагик писал(а): С газом чек не гаснет мой совет тебе дай работать авто на бензине
Авто уехало на бензине и через несколько минут владелец позвонил и сказал, что насамом первом перекрестке засветился "чек".
Аватара пользователя
Саша-Ирпень
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Откуда: Ирпень, Киевской обл.

Re: Mitsubishi Outlander DTC P0171.

Сообщение Саша-Ирпень »

Сегодня опять был этот Outlander.
После отъезда от меня, на первом же перекрестке на нем засветился "чек" - DTC P0174 и Р0171. Freez
Frame почти не отличается от уже выложенного.

Геометрия впуска: После включения зажигания втягивается шток заслонок. Он остается втянутым на ХХ
и до увеличения оборотов примерно до 3500 RPM.
А как проверить подсос через ось я не знаю . (Напомню, что дымогенератор подсоса не показал).

Сравнение коррекций: На бензине, на ХХ записал SFT, потом слегка нажал на педаль газа, (это маркер
смены топлива). Потом подождал установления газовых коррекций, опять отметил педалью и вернулся
обратно на бензин.
Вложения
Сравнение ХХ.png
Аватара пользователя
Саша-Ирпень
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Откуда: Ирпень, Киевской обл.

Re: Mitsubishi Outlander DTC P0171.

Сообщение Саша-Ирпень »

На ХХ: на бензине примерно +11% и +13%, а на газу +17% и +24%.
МАР в норме. (ок. 30 кпа).

Аналогично на 3000 RPM: на бензине +3% и +3,5%, а газу +15,2% и +8,6%.
Мар даже чересчур 22 кпа.
Вложения
Сравнение 3000 RPM.png
Аватара пользователя
Саша-Ирпень
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Откуда: Ирпень, Киевской обл.

Re: Mitsubishi Outlander DTC P0171.

Сообщение Саша-Ирпень »

Понятно, что газ не отрегулирован, но все же думаю, что причина не в газе.

Вентиляция картера - PCV клапан в одну сторону продувается свободно, а в другую чуть-чуть.
Пробовал заглушать вентиляцию картера - коррекции не изменились.

Пробовал заглушить пластиковый штуцер на правом торце ВП коллектора. (это заслонки?), коррекции не изменились.

Пытался услышать подсос стетоскопом - не услышал.

ВУТ: Отключил и заглушил шланг от вакуумного усилителя тормозов - коррекции не изменилось. Но,
когда я начал ритмично нажимать на педаль газа, то коррекции начали расти и дошли до 25%. (Но
"чек" не засветился).


Что проверять дальше пока не знаю. Проверять мотор, вакуумную осциллограмму во впускном, Осциллограмму давления в цилиндре, или скрипт CSS?

P.S. Авто уехало на бензине и через несколько минут владелец позвонил и сказал, что на том же
самом первом перекрестке засветился "чек".
Вложения
ВУТ.png
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Mitsubishi Outlander DTC P0171.

Сообщение alflash »

Саша-Ирпень писал(а):
Гагик писал(а):
alfa писал(а):Мне интересны параметры возникновения...
Если авто далее будет ездить на газе то зачем мучится кроме отчистит форсунки
бедная смесь на газе это некому не новость и чек сразу не будет гаснуть
Ты прав Слава пусть будет ездить на бензине все станосится на свое место
Сегодня буду продолжать работу с авто, а сейчас расскажу про него немного:
Авто куплено полгода назад у девочки с уже светящимся "чеком". На вопрос что же это? Она ответила - с машиной все good, есть только одна мелочь - лямбда. Друзья посоветовали владельцу поставить газ и все тогда исправиться.Но, увы... Тогда он поехал на "СТО", Они заменили свечи, помыли форсунки, "почистили" карманы. Ничего не изменилось. Тогда он поехал на второе, третье, четвертое СТО. Везде ему говорили: плати и будем смотреть. Но он не верит. Потом он поехал на регулировку газа, ему сказали газ отключить, 100 км на бензине проехать. После чего у него SFT ок 20%. Тогда они отправили его ко мне на дымогенератор...
Все рассказано со слов владельца
.
Любопытный способ гашения индикатора "Check" :mrgreen:
  • А что с Long Fuel Trim?
    С давлением в топливной при различных rpm?
Хорошо бы видеть на скринах rpm (кроме как при ХХ)
Аватара пользователя
Саша-Ирпень
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Откуда: Ирпень, Киевской обл.

Re: Mitsubishi Outlander DTC P0171.

Сообщение Саша-Ирпень »

Владимир Петрович, на логах снято по 10 переменных, и LFT там есть и RPM. Только в размер монитора влазит только 7 переменных. Какие логи интересуют, я сделаю два скрина с прокруткой...
Мне вот что не даёт покоя - почему на 3000 RPM МАР 22 кпа?
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Mitsubishi Outlander DTC P0171.

Сообщение alflash »

Саша-Ирпень писал(а):Владимир Петрович, на логах снято по 10 переменных, и LFT там есть и RPM. Только в размер монитора влазит только 7 переменных. Какие логи интересуют, я сделаю два скрина с прокруткой...
Мне вот что не даёт покоя - почему на 3000 RPM МАР 22 кпа?
Набор данных примерно как в самом первом скрине
при Изображение
Т.е. rpm, SFT И LFT обеих половинок двигателя, MAP и MAF., чтобы проверить нет ли там "плохой кармы" ГБО.

Состояние воздушного фильтра?
Одна из возможных причин увеличения разрежения при увеличении rpm - повышение динамического сопротивления потоку воздуха "на впуске". Типа как уменьшение падения напряжения в точке соединения двух подключенных последовательно резисторов при увеличении того, что подключен к "+".
Ответить