Mitsubishi Outlander DTC P0171.
Модератор: alflash
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Mitsubishi Outlander DTC P0171.
Mitsubishi Outlander, 3,0l, 6B31, 2007, GBO 4.
Это авто заехало на диагностику дымогенератором, т. е. на проверку наличия подсоса воздуха во впускной коллектор. Дымогенератор показал только едва заметную не герметичность в месте установки штуцеров для впрыска газа от газовых форсунок, в двух цилиндрах. Сканер показал коды Р0174 и Р0171 и увеличенные топливные коррекции на холостом ходу в обоих банках - ок. 20%. При добавлении оборотов уже при 1200 RPM коррекции приходят в норму, а уже с 3-4 тысяч RPM даже уходят в минус. (Т.е. уж очень похоже на подсос).
Интересует типовое значение расходомера - на этом авто, на ХХ имеем 2,6 - 2,8 г/сек. Как по мне, то вроде маловато для трехлитрового мотора.
Планирую все же помыть расходомер и попробовать заглушать вакуумные патрубки с одновременным
контролем коррекций по сканеру.(Проверки усложняет плохой доступ да и мотор V-образный).
Что ещё посоветуете проверить? Может у этих моторов имеются стандартные болячки...?
P.S. Да, забыл написать - по одометру пробег ок. 150 тыс.
Это авто заехало на диагностику дымогенератором, т. е. на проверку наличия подсоса воздуха во впускной коллектор. Дымогенератор показал только едва заметную не герметичность в месте установки штуцеров для впрыска газа от газовых форсунок, в двух цилиндрах. Сканер показал коды Р0174 и Р0171 и увеличенные топливные коррекции на холостом ходу в обоих банках - ок. 20%. При добавлении оборотов уже при 1200 RPM коррекции приходят в норму, а уже с 3-4 тысяч RPM даже уходят в минус. (Т.е. уж очень похоже на подсос).
Интересует типовое значение расходомера - на этом авто, на ХХ имеем 2,6 - 2,8 г/сек. Как по мне, то вроде маловато для трехлитрового мотора.
Планирую все же помыть расходомер и попробовать заглушать вакуумные патрубки с одновременным
контролем коррекций по сканеру.(Проверки усложняет плохой доступ да и мотор V-образный).
Что ещё посоветуете проверить? Может у этих моторов имеются стандартные болячки...?
P.S. Да, забыл написать - по одометру пробег ок. 150 тыс.
Re: Mitsubishi Outlander DTC P0171.
Так и просится этот рисунок к этой ситуации
MAF менее актуален
Update.
Если сканер видит Freeze Frame Data, то любопытно при каких RPM были сохранены эти коды?
Да и другие данные.
MAF менее актуален
Update.
Если сканер видит Freeze Frame Data, то любопытно при каких RPM были сохранены эти коды?
Да и другие данные.
Re: Mitsubishi Outlander DTC P0171.
Там не стоит лезть в расходомер или курить дымом. Сел, проехал на бензе, вывел параметры и включи газ. потом можно выключить. Если жертва не поняла, перекрыть ему газ и пусть ездит. Будет код на панеле- будет решение.
Re: Mitsubishi Outlander DTC P0171.
Значит ли это, что в данном случае Вы абсолютно исключаете возможность "подсоса" воздуха мимо MAF ?alfa писал(а):...не стоит лезть в расходомер или курить дымом...
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: Mitsubishi Outlander DTC P0171.
Я несколько раз снимал логи сканером, аналогичные выложенным. А какие данные ещё посмотреть?alflash писал(а): Если сканер видит Freeze Frame Data, то любопытно при каких RPM были сохранены эти коды?
Да и другие данные.
Re: Mitsubishi Outlander DTC P0171.
Показанных данных FFD достаточно.Саша-Ирпень писал(а):Я несколько раз снимал логи сканером, аналогичные выложенным. А какие данные ещё посмотреть?alflash писал(а): Если сканер видит Freeze Frame Data, то любопытно при каких RPM были сохранены эти коды?
Да и другие данные.
А из общего числа доступных параметров теоретически и для проверки работоспособности режима "отсечки" топлива не помешали бы сведения о состоянии датчика ХХ при резком отпускании педали газа (при больших rpm двигателя).
Когда авто рукоблуды сделали на два вида топлива, меня сразу начинает интересовать работа и на втором топливе. И такие авто нужно смотреть отключив газ, а потом принимать решение дымарить или еще куда нибудь послать.alflash писал(а):Значит ли это, что в данном случае Вы абсолютно исключаете возможность "подсоса" воздуха мимо MAF ?alfa писал(а):...не стоит лезть в расходомер или курить дымом...
Re: Mitsubishi Outlander DTC P0171.
Т.е. Вы не исключаете "подсос" как одну из возможных причин неисправности этого авто?alfa писал(а):Когда авто рукоблуды сделали на два вида топлива, меня сразу начинает интересовать работа и на втором топливе. И такие авто нужно смотреть отключив газ, а потом принимать решение дымарить или еще куда нибудь послать.alflash писал(а):Значит ли это, что в данном случае Вы абсолютно исключаете возможность "подсоса" воздуха мимо MAF ?alfa писал(а):...не стоит лезть в расходомер или курить дымом...
Насколько это связано с установкой ГБО, нам сможет рассказать Саша по итогам опроса клиента о предыстории возникновения неисправности.
Re: Mitsubishi Outlander DTC P0171.
Мне интересны параметры возникновения. Посмотреть как на бензине будет работать. Если это происходит на бензине, а с оборотами коррекции возвращаются в норму, могу предположить о необходимости мойки форсунок. Авто чинить с такими проблемами на газу не имеет смысла.
В таких случаях смотрю показания и реакцию кислородников переключая с топлива на газ.
В таких случаях смотрю показания и реакцию кислородников переключая с топлива на газ.
Re: Mitsubishi Outlander DTC P0171.
Если авто далее будет ездить на газе то зачем мучится кроме отчистит форсункиalfa писал(а):Мне интересны параметры возникновения. Посмотреть как на бензине будет работать. Если это происходит на бензине, а с оборотами коррекции возвращаются в норму, могу предположить о необходимости мойки форсунок. Авто чинить с такими проблемами на газу не имеет смысла.
В таких случаях смотрю показания и реакцию кислородников переключая с топлива на газ.
бедная смесь на газе это некому не новотсь и чек сразу не будет гаснуть
Ты прав Слава пусть будет ездить на бензине все станосится на свое место
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: Mitsubishi Outlander DTC P0171.
Сегодня буду продолжать работу с авто, а сейчас расскажу про него немного:Гагик писал(а):Если авто далее будет ездить на газе то зачем мучится кроме отчистит форсункиalfa писал(а):Мне интересны параметры возникновения. Посмотреть как на бензине будет работать. Если это происходит на бензине, а с оборотами коррекции возвращаются в норму, могу предположить о необходимости мойки форсунок. Авто чинить с такими проблемами на газу не имеет смысла.
В таких случаях смотрю показания и реакцию кислородников переключая с топлива на газ.
бедная смесь на газе это некому не новотсь и чек сразу не будет гаснуть
Ты прав Слава пусть будет ездить на бензине все станосится на свое место
Авто куплено полгода назад у девочки с уже светящимся "чеком". На вопрос что же это? Она ответила - с машиной все good, есть только одна мелочь - лямбда. Друзья посоветовали владельцу поставить газ и все тогда исправиться.Но, увы... Тогда он поехал на "СТО", Они заменили свечи, помыли форсунки, "почистили" карманы. Ничего не изменилось. Тогда он поехал на второе, третье, четвертое СТО. Везде ему говорили: плати и будем смотреть. Но он не верит. Потом он поехал на регулировку газа, ему сказали газ отключить, 100 км на бензине проехать. После чего у него SFT ок 20%. Тогда они отправили его ко мне на дымогенератор...
Все рассказано со слов владельца.
Re: Mitsubishi Outlander DTC P0171.
С газом чек не гаснет мой совет тебе дай работать авто на бензинеСаша-Ирпень писал(а):Сегодня буду продолжать работу с авто, а сейчас расскажу про него немного:Гагик писал(а):Если авто далее будет ездить на газе то зачем мучится кроме отчистит форсункиalfa писал(а):Мне интересны параметры возникновения. Посмотреть как на бензине будет работать. Если это происходит на бензине, а с оборотами коррекции возвращаются в норму, могу предположить о необходимости мойки форсунок. Авто чинить с такими проблемами на газу не имеет смысла.
В таких случаях смотрю показания и реакцию кислородников переключая с топлива на газ.
бедная смесь на газе это некому не новотсь и чек сразу не будет гаснуть
Ты прав Слава пусть будет ездить на бензине все станосится на свое место
Авто куплено полгода назад у девочки с уже светящимся "чеком". На вопрос что же это? Она ответила - с машиной все good, есть только одна мелочь - лямбда. Друзья посоветовали владельцу поставить газ и все тогда исправиться.Но, увы... Тогда он поехал на "СТО", Они заменили свечи, помыли форсунки, "почистили" карманы. Ничего не изменилось. Тогда он поехал на второе, третье, четвертое СТО. Везде ему говорили: плати и будем смотреть. Но он не верит. Потом он поехал на регулировку газа, ему сказали газ отключить, 100 км на бензине проехать. После чего у него SFT ок 20%. Тогда они отправили его ко мне на дымогенератор...
Все рассказано со слов владельца.
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: Mitsubishi Outlander DTC P0171.
Авто уехало на бензине и через несколько минут владелец позвонил и сказал, что насамом первом перекрестке засветился "чек".Гагик писал(а): С газом чек не гаснет мой совет тебе дай работать авто на бензине
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: Mitsubishi Outlander DTC P0171.
Сегодня опять был этот Outlander.
После отъезда от меня, на первом же перекрестке на нем засветился "чек" - DTC P0174 и Р0171. Freez
Frame почти не отличается от уже выложенного.
Геометрия впуска: После включения зажигания втягивается шток заслонок. Он остается втянутым на ХХ
и до увеличения оборотов примерно до 3500 RPM.
А как проверить подсос через ось я не знаю . (Напомню, что дымогенератор подсоса не показал).
Сравнение коррекций: На бензине, на ХХ записал SFT, потом слегка нажал на педаль газа, (это маркер
смены топлива). Потом подождал установления газовых коррекций, опять отметил педалью и вернулся
обратно на бензин.
После отъезда от меня, на первом же перекрестке на нем засветился "чек" - DTC P0174 и Р0171. Freez
Frame почти не отличается от уже выложенного.
Геометрия впуска: После включения зажигания втягивается шток заслонок. Он остается втянутым на ХХ
и до увеличения оборотов примерно до 3500 RPM.
А как проверить подсос через ось я не знаю . (Напомню, что дымогенератор подсоса не показал).
Сравнение коррекций: На бензине, на ХХ записал SFT, потом слегка нажал на педаль газа, (это маркер
смены топлива). Потом подождал установления газовых коррекций, опять отметил педалью и вернулся
обратно на бензин.
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: Mitsubishi Outlander DTC P0171.
На ХХ: на бензине примерно +11% и +13%, а на газу +17% и +24%.
МАР в норме. (ок. 30 кпа).
Аналогично на 3000 RPM: на бензине +3% и +3,5%, а газу +15,2% и +8,6%.
Мар даже чересчур 22 кпа.
МАР в норме. (ок. 30 кпа).
Аналогично на 3000 RPM: на бензине +3% и +3,5%, а газу +15,2% и +8,6%.
Мар даже чересчур 22 кпа.
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: Mitsubishi Outlander DTC P0171.
Понятно, что газ не отрегулирован, но все же думаю, что причина не в газе.
Вентиляция картера - PCV клапан в одну сторону продувается свободно, а в другую чуть-чуть.
Пробовал заглушать вентиляцию картера - коррекции не изменились.
Пробовал заглушить пластиковый штуцер на правом торце ВП коллектора. (это заслонки?), коррекции не изменились.
Пытался услышать подсос стетоскопом - не услышал.
ВУТ: Отключил и заглушил шланг от вакуумного усилителя тормозов - коррекции не изменилось. Но,
когда я начал ритмично нажимать на педаль газа, то коррекции начали расти и дошли до 25%. (Но
"чек" не засветился).
Что проверять дальше пока не знаю. Проверять мотор, вакуумную осциллограмму во впускном, Осциллограмму давления в цилиндре, или скрипт CSS?
P.S. Авто уехало на бензине и через несколько минут владелец позвонил и сказал, что на том же
самом первом перекрестке засветился "чек".
Вентиляция картера - PCV клапан в одну сторону продувается свободно, а в другую чуть-чуть.
Пробовал заглушать вентиляцию картера - коррекции не изменились.
Пробовал заглушить пластиковый штуцер на правом торце ВП коллектора. (это заслонки?), коррекции не изменились.
Пытался услышать подсос стетоскопом - не услышал.
ВУТ: Отключил и заглушил шланг от вакуумного усилителя тормозов - коррекции не изменилось. Но,
когда я начал ритмично нажимать на педаль газа, то коррекции начали расти и дошли до 25%. (Но
"чек" не засветился).
Что проверять дальше пока не знаю. Проверять мотор, вакуумную осциллограмму во впускном, Осциллограмму давления в цилиндре, или скрипт CSS?
P.S. Авто уехало на бензине и через несколько минут владелец позвонил и сказал, что на том же
самом первом перекрестке засветился "чек".
Re: Mitsubishi Outlander DTC P0171.
Любопытный способ гашения индикатора "Check"Саша-Ирпень писал(а):Сегодня буду продолжать работу с авто, а сейчас расскажу про него немного:Гагик писал(а):Если авто далее будет ездить на газе то зачем мучится кроме отчистит форсункиalfa писал(а):Мне интересны параметры возникновения...
бедная смесь на газе это некому не новость и чек сразу не будет гаснуть
Ты прав Слава пусть будет ездить на бензине все станосится на свое место
Авто куплено полгода назад у девочки с уже светящимся "чеком". На вопрос что же это? Она ответила - с машиной все good, есть только одна мелочь - лямбда. Друзья посоветовали владельцу поставить газ и все тогда исправиться.Но, увы... Тогда он поехал на "СТО", Они заменили свечи, помыли форсунки, "почистили" карманы. Ничего не изменилось. Тогда он поехал на второе, третье, четвертое СТО. Везде ему говорили: плати и будем смотреть. Но он не верит. Потом он поехал на регулировку газа, ему сказали газ отключить, 100 км на бензине проехать. После чего у него SFT ок 20%. Тогда они отправили его ко мне на дымогенератор...
Все рассказано со слов владельца.
- А что с Long Fuel Trim?
С давлением в топливной при различных rpm?
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: Mitsubishi Outlander DTC P0171.
Владимир Петрович, на логах снято по 10 переменных, и LFT там есть и RPM. Только в размер монитора влазит только 7 переменных. Какие логи интересуют, я сделаю два скрина с прокруткой...
Мне вот что не даёт покоя - почему на 3000 RPM МАР 22 кпа?
Мне вот что не даёт покоя - почему на 3000 RPM МАР 22 кпа?
Re: Mitsubishi Outlander DTC P0171.
Набор данных примерно как в самом первом скринеСаша-Ирпень писал(а):Владимир Петрович, на логах снято по 10 переменных, и LFT там есть и RPM. Только в размер монитора влазит только 7 переменных. Какие логи интересуют, я сделаю два скрина с прокруткой...
Мне вот что не даёт покоя - почему на 3000 RPM МАР 22 кпа?
при
Т.е. rpm, SFT И LFT обеих половинок двигателя, MAP и MAF., чтобы проверить нет ли там "плохой кармы" ГБО.
Состояние воздушного фильтра?
Одна из возможных причин увеличения разрежения при увеличении rpm - повышение динамического сопротивления потоку воздуха "на впуске". Типа как уменьшение падения напряжения в точке соединения двух подключенных последовательно резисторов при увеличении того, что подключен к "+".