evgen25rus писал(а):alflash писал(а):Как по мне, режим послойного сгорания "заметить" не сложно. Будучи в нём, двигатель работает на обедненной смеси и это не могут не заметить кислородные датчики (а по ним - и мы с вами). И поскольку они в этом авто "обычные", то их напряжение в этом режиме перестанет "переключаться" и будет весьма и весьма небольшим.
+ к этому, опережение зажигания в режиме послойного сгорания ощутимо более раннее (по сравнению с обычным режимом при ХХ).
Вчера удалось "застать" свой двигатель в данном режиме (но ненадолго)! Т.к. на машине не ездил, то умышленно прогрел ее до 90 гр, далее на ХХ ...
В
тесте1 после перегазовки двигатель исправно переходит в режим обедненной смеси (далее ОбСм) с выполнением других условий*. Из режима ОбСм двигатель выходит при умышленном приоткрытии ДЗ. Тут все в порядке.
В
тесте2 после перегазовки двигатель так же переходит в режим ОбСм. Но напряжение O2S Bank2 остается высоким - смесь богатая в этой тройке цилиндров (нехватка воздуха или перелив топлива в этой тройке). Дроссельная заслонка так же дополнительно не приоткрылась и импульс форсунок немного больше, чем в тесте1.
Уточнение: между двумя тестами прошло мало времени, машина не глушилась. И вот такое разное поведение системы впрыска.).
Поскольку есть некоторая разноголосица в результатах, то надо собрать больше данных, с тем, чтобы выяснить
а) является ли "подвисание" напряжения HO2S случайностью,
б) хотя и менее вероятно, но, характерно ли оно только для одной половинки двигателя или "возможны варианты"
в) параметры состояние системы при других рабочих режимах двигателя (движение с разной скоростью при постоянной нагрузке, т.н. "принудительный ХХ", ускорениие и пр.).
Вообщем, значительный объем работы по "сбору данных", чтобы можно было досконально описать все особенности работы* этого варианта 2JZ-FSE. Другое дело в том, насколько "оно нам надо"
evgen25rus писал(а):* Подведу здесь некоторые (возможно пока не полные) показатели при работе 2jz-fse (Toyota Crown JZS175) на обедненной смеси (после анализа 2-х машин):
1. Напряжение O2S < 0,1 V (система в OpenLoop Mode)
2. Давление топлива в рампе повышается примерно на 1МПа (с нормальных для ХХ 10 МПа до 11 МПа)
3. Импульс форсунок 0,64 мс - 0,768 мс
4. ДЗ приоткрывается дополнительно на 0,4%
5. Смесь начинает воспламеняться раньше. УОЗ = 15,5-16,5 гр.
6. Клапан EGR закрыт).
В принципе действительно так оно и есть, т.е. "всё как в теории", и практика, как критерий истины, её подтверждает
.
Но я дополнил бы это примечанием о том, что
это всё при ХХ.
Достатчно вероятно, что при других режимах работы двигателя, будут несколько другие данные. Например, другое состояние клапана EGR.
Кроме этого, я добавил бы, что режим послойного сгорания смеси еще заметен и по значению разряжения во впускном коллекторе - MAP (забыл упомянуть об этом в прошлом сообщении) .
И не стал бы называть этот статуc системы как "Open Loop Mode" (OL). Внешне вроде как действительно, нет обратной связи при коррекции времени открывания форсунок по напряжению HO2S. Причины чего, - обычно неисправности датчиков или особенности режима движения. Но такое состояние (OL) - одна из "форм" Homogeneous Combustion*.
При Stratified Combustion БУ вашего двигателя** "по определению" не обращает внимание на O
2S.
* При Homogeneous Combustion в принципе возможны пять состояний: OL/CL/OL-Drive/CL-Fault/OL-Fault.
** В системах с Air/Fuel Ratio Sensor при Stratified Combustion - несколько иначе.
evgen25rus писал(а):alflash писал(а):А как же этот топик?
Да для "вновь прибывших" думаю эта тема представляет реальный интерес!
По большому счету, все мы "вновь прибышие", но надеюсь, что и "зубры" двигателей "прямого впрыска" найдут в ней свой интерес
evgen25rus писал(а):PS: Насчет основной темы топика - с потеплением машине стало значительно лучше. Черного выхлопа при запуске нет, LFT укладываются в +/-5%, а SFT в +/-2% (после полного прогрева).
Действительно, поскольку условием проявления этого глюка является температура, то дальнейшие изыскания в этом направлении можно отложить.
С другой стороны,
если он, не дай Бог, он "начальная стадия" некоего другого процесса, "то тот себя проявит" в другой форме или при других условиях. Но будем надеяться, что "это нам не грозит".
* p.s. А чтобы "
себе посмотреть и другим показать"
можно "побаловаться" проверкой мощности и момента вашего 11th Crown Royal (D-4 2JZ-FSE (как описано в
viewtopic.php?f=8&t=810)