Страница 2 из 2

Добавлено: 29 апр 2008, 18:11
alflash
Привет!
Павел,
Я сожалею, но в Toyota-Avensis-2001-April 28 2008.csv нет данных по топливным коррекциям и расходомеру.
Кроме этого, "удалите из рассмотрения" неактуальные (в данном случае) параметры.
Например, Abs. Throttle Pos., Coolant Temperature, Intake Air Temp., B2S2 O2 Voltage
Кроме этого, уменьшите время опроса датчиков (по умолчанию там 50 ms).
Это не принципиально, но тем не менее, улучшить (увеличит) частоту записывания инфы.

re +

Добавлено: 29 апр 2008, 21:28
alflash
Павел, из того что было прислано пока "вытекает" следующее:
Изображение
( http://alflash.com.ua/D4/im1.gif )
Судя по этим значениям, имеет место быть значительное обогащение смеси B1 (напряжение кислородного датчика этой половинки двигателя "переключается" только при резком нажатии на газ) ...
Другая половинка - получше.
Жаль, что нет данных этих датчиков, расходомера и топливных коррекций при ХХ прогретого двигателя ;( , но надеюсь, что это "временное явление" ;)
В.

Добавлено: 30 апр 2008, 06:43
Павел Калинин
Спасибо за ссылки - посмотрю еще раз. Но в списке параметров, которые позволяет выбрать АЕ на закладке с цифровыми данными MAF не значится, ни в виде сокращения MAF, ни в виде Air Flow.

Относительно интервала опроса - через меню он тоже не регулируется.
Самое неудобное в той версии АЕ (PC SCAN 6.0.2), что у меня есть - ничего не работает до тех пор, пока не подключен автомобиль. Все поля датчиков пустые.
Хотя допускаю, что не дочитал инструкцию до нужной страницы

Добавлено: 30 апр 2008, 11:35
admin
Привет!
1. Пришлите скрин меню "Live Data Grid", сделанныый после подключения к машине (т.е. после установления "контакта" между ECM и АЕ).
2. Без авто с помощьюАЕ можно просматривать ранее сохраненные даные (через меню "Data Logging File").
3. После подключения частоту ""сбора данных" отдельных параметров изменять можно. Посмотрите в мануале параграф "Sampling Rate". Там же описано как изменять "Sensor Domain and Range".
4. Павел, плиз, при записи логов регистрируйте (записывайте) все контекстные параметры* инжекторной системы.
Например, Вы прислали лог с топливными коррекциями, но в нем нет данных о скорости вращения двигателя, нагрузке и т.п. И получается, что я вижу LFT B1 = - 14.8%, но не знаю в какой ситуации (режиме) в это время двигатель. Кстати, B2 - получше. Его LFT = -10.14%
Модель Вашего авто? AZT250 (251) ?
*
Изображение ( http://alflash.com.ua/D4/im3.gif )

Добавлено: 30 апр 2008, 13:49
alflash
Давайте по порядку.
1. В http://gigabyter.ru/pk/Car/Live_data_Meter_parameters.jpg нет параметра "Intake Man. Abs. Pres. (kPaA)", но его значения есть в Toyota-Avensis-2001-April 28 2008.csv присланном Вами
?
2. В http://gigabyter.ru/pk/Car/Live_data_graph4_parameters.jpg меню "Live Data Graph. Но была просьба: "Пришлите скрин меню "Live Data Grid".
3. В http://gigabyter.ru/pk/Car/Onboard_test_results.jpg не "Системы, доступные к тесту", а результаты тестирования систем (и в т.ч. перечень доступных).
4. Загляните под капот. Есть ли у вашего двигателя "расходомер" (aka Mass Air Flow Sensor) ?
5. "Air Pressure" = ? Похоже, что имеется ввиду "Intake Man. Abs. Pres. "
6.
"...что наконец сделать с машиной, чтобы прекратила жрать и дымить на холодную?
Увы, я не знаю ответ на этот вопрос, хотя и понимаю ваше желание получить конкретную рекомендацию (диагноз) и "вылечить" машину. А не флеймить на "отвлеченные цели"... Но позволю отметить, что я могу только пытаться определить причину (на основе ваших описаний и присланных файлов)... Увы, но не более того.
Версии о загрязненыых (и/или подтекающих) форсунках рассматривались ранее, но как я понял, эта процедура недоступна ;-(
Если под капотом MAF все же найдется, то надо проверить степень загрязненности его чувствительного элемента. Если грязный - очистка.
Из присланных данных следует, что системе практически всегда приходится корректировать смесь в сторону обеднения, но то что она обогащена Вы знаете и без меня
Поэтому, как говорится, не взыщите за напрасно отнятое время ...

Добавлено: 30 апр 2008, 14:16
admin
Павел!
Никоим образом не воспринимайте мои "комментарии" как оценку ваших сообщений!!!
Имелось ввиду, что далеко не всегда "заочный анализ" может быть результативным. И прямой вопрос "что наконец сделать с машиной?" может остаться без конкретного ответа ;-(
Присылайте любую инфу.
Будем пытаться "вычислить" виноватого ...

3/4 офф. просто пример данных Avensis by "generic Scan Tool"
Изображение
( http://alflash.com.ua/ease/anesis.gif )

Добавлено: 01 май 2008, 06:27
Павел Калинин
Спасибо!
Теперь, когда круг подозреваемых лиц сузился - что можно сделать для проверки?
Рискну предположить: что если два датчика кислорода после катализатора умерли, то и любой из датчиков до катализатора может быть в плохой форме: а то и оба. На какие параметры обратить внимание?
Думаю, стоит вымыть узел дроссельной заслонки и проверить корректность датчиков температуры
Благодаре за помощь в ситуации
-Павел

Добавлено: 01 май 2008, 10:38
alflash
Привет!
Павел, судя по тому как изменяется их напряжение, датчики после катализатора - исправны:
Изображение
Впрочем как и те, что расположены до.
Оба датчика температуры так же адекватны.
М.б. для профилактики промыть корпус дроссельной заслонки не помешает, но маловероятно, что
"...старт холодного двигателя начинается с копоти из выхлопной трубы, через 7-12 секунд дым прекращается..."
и
"...Машина через раз тупит, особенно если прогреть мотор полностью на холостом ходу, при резком нажатии на педаль газа в прогретой на холостом ходу машине обязательно заглохнет мотор..."
вызвано ее загрязненностью.
Файл "Toyota-Avensis-2001-April 30 2008_03.xls" сделан при "черном дыме из выхлопной трубы"?
Есть ли запись второй ситуации ?

p.s.
В настоящий момент берусь констатировать исправность т.н. "электронных компонентов" и то, что известные параметры инжекторной системы - в пределах допустимых значений:
Изображение и Изображение
( http://alflash.com.ua/O2/rpm.gif и http://alflash.com.ua/O2/ft.gif )
Неизвестно состояние
- исправность форсунок
- давление ТНВД
- свечей
- топливного фильтра
Но проверка всего этого пока (?) невыполнима ;-(
Отдельные проверки и частичные профилактические "меры" безусловно будут полезны...

Добавлено: 03 май 2008, 17:43
Павел Калинин
Добрый день

Сегодня машина средь бела дня при полностью нормальном состоянии вдруг выдала код P0125

При этом совершенно точно ошибочно указана температура двигателя, перед тем, как зажегся Check Engine Short Fuel Trim Bank 2 показывал устойчивые 19.50%, ровные, как полка. К сожалению, не туда ткнул кривой рукой и загубил запись, в которой и возник DTC, код скинул, на холостом ходу погазовал и снова получил то же значение на Short Fuel Trim Bank 2 - 19.50% без промежуточных практически значений.

Пожалуйста, прокомментируйте

Добавлено: 03 май 2008, 19:04
admin
1. Уточните что означает "ошибочно указана температура двигателя"?
Параметр "Температура двигателя" не соответствовал истинному значению?
2. Кроме DTC P0125* других кодов не было. ?
3. Freeze Frame на момент возникновения/определения неисправности = ?
4. Значения других параметров при "снова получил то же значение на Short Fuel Trim Bank 2 - 19.50%" = ?
5. Черный дым при этом был ?
Учитывая предыдущие данные, получается, что в какой-то момент второй половинке двигателя "резко поплохело". Как я понимаю, привод ТНВД как раз напротив неё?

*Мини история про "идентификацию" этого кода - позже. Но по "смыслу" он означает "Failure to begin closed-loop", т.е. невозможность полноценного обеспечения режима "замкнутой обратной связи по кислородным датчикам". В 2003 году Toyota пересмотрела и привела в соответствие определения кодов.
Но для него в этих г.в. актуальны следующие причины:
"Old" DTC P0125 ("Insufficient Coolant Temp. for Closed Loop Fuel Control") had Trouble Area:
-Open or short in heated oxygen sensor (bank 1, 2 sensor 1) circuit;
-Heated oxygen sensor (bank 1, 2 sensor 1);
-Air induction system;
-Fuel pressure;
-Injector;
-Gas leakage on exhaust system;
-ECM
и никакого "датчика температуры"

Добавлено: 03 май 2008, 23:14
alflash
Привет!
Судя по этим данным
Изображение ( http://www.alflash.com.ua/D4/3may1.gif )
Происходит "самопроизвольное" изменение состава смеси B2.
Рискну предположить, что, поскольку это "криминальное" изменение только в одной половинке двигателя, то причина - в датчике, его разъеме или проводке.
А не делалось на авто что-либо "нештатное" ?
Сорри, но не успеваю уследить за почтой ;-(

Добавлено: 04 май 2008, 00:42
alflash
Павел, только что просмотрел "на быструю руку" последний файл ("...May 03 2008_2135")
Обратите внимание, что в конце последовательности данных (примерно с позиции No.576) напряжение датчика начало плавно уменьшаться* (с 0.41 до 0 вольт). Но это возможно только в случае прекращения нагрева датчика! М.б. вспомните подробности этой замены:
Буквально через небольшое время в движении зажегся check engine, диагностика у официалов дала неисправность подогрева лямбда зонда, стоящего после катализатора. Померил сопротивление цепи нагрева датчика - обрыв и банке 1 и 2. Заменил датчики, стер ошибку.
В.
* И естественно, что при этом Short Term FT B2 меняет знак (с обычного на вашем авто "-", судя по ранее присланным файлам, на "+") и "синхронно" уходит в +19.5%. А далее, если продолжать "наблюдение", - привычная для EOBD "пила":
Изображение Изображение Изображение
( http://alflash.com.ua/D4/19_0.gif , http://alflash.com.ua/D4/19_1.gif и http://alflash.com.ua/D4/idlecool.gif )
Таким образом, я вынужден признать, что у вашего авто действительно не одна проблема.
I - Intemittnt Problem (т.н. "периодика") with HO2S B2S1 и, как я предполагаю, она вызвана его нагревателем или эл.проводкой. Считаю, что в первую очередь необходимо разобраться с этим "глюком" (тем более, что сравнительно недавно была проблема с нагревателями обоих датчиков "после катализатора"). Действительно, что у обоих оборваны подогреватели ? М.б. перепроверете?
II - "Черный дым при заведении холодного двигателя" (третий рисунок)- возможные причины рассмотрены ранее.
Чем он характерен:
а) первые 10-15 секунд комп (и мы с вами) не знает состав смеси, т.к. датчик холодные и поэтому их выходное напряжение равно нулю.
б) заметно, что по мере прогрева и пока еще коррекции равны нулю, оба HO2 Sensors "свидетельствуют" о богатой смеси. По мере того, как комп постепенно "растормаживается" и SFT "уходят" в сторону отрицательной коррекции, датчики переходят в "переключательный" режим.
Попробуйте записать аналогичный файл. но перед заведением двигателя. включите зажигание и 1-2 мин НЕ заводить его. М.б. это "поможет"
- нам: увидеть "картинку" их выходного напряжения
- компу: раньше войти в режим коррекции состава смеси
при заведении холодного двигателя.
III Избыточная (но "терпимая", т.к. <[20%] ) обогащенность смеси, о чем свидетельствуют отрицательные значения топливных коррекций, например http://alflash.com.ua/O2/ft.gif
Это так же м.б. вызвано состоянием топливных форсунок... Но нельзя исключить влияние на LFT периодически проявляющегося "глюка" с нагревателем датчика B2S1 (?) ...

Добавлено: 04 май 2008, 06:29
Павел Калинин
alflash писал(а):А не делалось на авто что-либо "нештатное" ?
Добрый день - под капотом ничего нового не вижу, а так как я не первый хозяин - то и сказать не могу. На что смотреть?
Когда я купил машину, в начале января, я сразу отдал ее в сервис на замену всех жидкостей и фильтров, бензиновых фильтров там не мене трех, если считать и сетку на входе бензонасоса. Все фильтры, по словам человека, который это делал, были очень грязными.
Свечи, как ни странно, стояли штатные иридиевые и без замечаний к внешнему виду, когда повалил дым, я свечи заменил на новые с нулевым результатом. Вчера посмотрел на состояние свечей - изолятор бледно-кремовый, на юбке небольшое количество плотного нагара - мне кажется, ничего необычного с учетом 5-часовой пробки накануне.

Добавлено: 04 май 2008, 19:06
Павел Калинин
Дроссельную заслонку промыл - вечером померяю аппаратно, посмотрим, есть ли объективная разница

Добавлено: 04 май 2008, 23:29
Павел Калинин
Итого после промывки блока дроссельной засллонки

1. Согласно руководству на аэрозольной упаковке снял воздуховод с корпуса дроссельной заслонки
2. Облил струей из баллона, вытер бумажными полотенцами. На первый взгляд грязи немного совсем
3. По инструкции нужно пшикать из баллона во время работы двигателя и шевелить дроссельной заслонкой, не позволяя двигателю заглохнуть - подвинул водительское кресло и при помощи длинной щетки со скребком получил регулятор оборотов двигателя установли 2200 и принялся пшикать в дроссельную заслонку. От каждого пшика обороты падали, после восстанавливались - если делать мелкими дозами - почти и не падали. После нескольких пшиков доводил обороты до 3400 и снова убирал до 2200 и так - несколько раз
4. Заглушил, надел воздуховод на место
5. Опять по инструкции - прокатил 10 километров после процедуры. Субъективные ощущения - машина сделалась более упругой, холостые обороты не проваливаются ниже 650 ни при каких обстоятельствах, до промывки - бывало доходило и до 500.

Подождал пару часов и прокатился уже с подключенным компьютером - есть и объективные изменения. Файл на анализе у alflash, если он сочтет результаты интересными и достоверными - наверное выложит картинку.

На всякий случай - бензин в баке с 30 апреля, то есть все тесты на одной порции топлива.

Добавлено: 17 июн 2008, 09:38
Павел Калинин
admin писал(а):Привет Олег!
С сожалением предполагаю, что у коллеги Павел Калинин явная фрустрация по поводу результативности потраченного им времени.
Что ж, и такое бывает :)
Спасибо за веселую улыбку.

Положительные результаты отсутствуют, копоть на холодном двигателе есть, "тупость" машины в определенных условиях есть. Бензина в масле нет - см. предположение в начале ветки о переобогащении смеси из-за просачивания бензина через ТНВД.
Безразборную промывку инжектора где сделать не нашел.
Купить датчик A/F 89465-20750 не получается - четыре конторы сначала взялись, потом отказались. Будут результаты - поделюсь

Re: 1AZ-FSE - три проблемы

Добавлено: 29 июл 2012, 12:24
LBFSlim
А вообще интересно - чем тогда это закончилось....

Re: 1AZ-FSE - три проблемы

Добавлено: 29 июл 2012, 15:18
admin
LBFSlim писал(а):А вообще интересно - чем тогда это закончилось....
Увы, но как иногда бывает, ничем.
Видимо Павел по какой-то причине потерял интерес к теме и версия о пропадании напряжения питания* нагревателя одного из O2S оказалась неподтвержденной.
Хотя эта неисправность была "поймана на кармане" (т.А) в http://alflash.com.ua/D4/19_0.gif
Но хочется надеяться, что время потраченное на анализ не пропала даром и была полезна другим :)