Они мне сказали что бывает проблема с проводкой на коробке и внутри нее. Вроде даже TSB есть. Сказали, что провода в коробке окисляются и это отражается на работе соленоидов. Но скажите мне - как на пробеге 10 тыс. км. и менее чем год после выпуска машины - могу окислиться провода которые плавают в масле внутри коробки да и снаружи? На том форуме теже сомнения что и у меня по этому поводу.
И если даже там неправильное напряжение - то почему после сброса памяти, 15 мин нормально едет машина?
Re: FJ Cruiser топливные коррекции
Добавлено: 21 мар 2013, 15:17
alflash
GlebKO писал(а):И если даже там неправильное напряжение - то почему после сброса памяти, 15 мин нормально едет машина?
Напряжение там "правильное", но м.б. введенный в заблуждение комп, самообучается некорректному (ненужному) значению скважности. Тем самым (само)ограничивает возможности её увеличения.
Re: FJ Cruiser топливные коррекции
Добавлено: 21 мар 2013, 15:45
GlebKO
Да вы правы. Я именно так и думаю. Только вот, что именно вводит его в заблуждение?
По поводу осциллографа - у нас его нет, и Я не знаю у кого в Киеве есть.
Из инструментов только течстрим и мультиметр.
В присланных вами логах* иногда заметны завышенные значения MAF.
а) ПОПРАВКА. Для FJ Cruiser 2010 при KOEO (30 seconds after ignition switch is turned to ON) Standard condition: Less than 0.93 gm/sec, с этим все O'k;
б) при XX=637rpm (?), Cool. Temp=52°C (?!), MAF=6.62 g/sec (!!!), и конечно, коррекции в ощутимом минусе...
Это есть причина того, что пользуясь этими искаженными (в бОльшую сторону) данными MAF, БУ "подает" больше топлива.
Но затем видя свою оплошность, компенсирует её с помощью отрицательных значений SFT и LFT.
Процесс описан нв стр. 3-4 http://alflash.com.ua/Learn/ft.pdf
Давайте разберемся с этим, хотя для этого нужны упорядоченные данные контекстных параметров системы управления.
* Вы действительно "дилер Тойота"?
admin. Судя по номеру версии TechStream, то нет. Так как европейские уполномоченные СТО работают с TS1.0 версии 7.31.000 от 09/11/2012
Re: FJ Cruiser топливные коррекции
Добавлено: 27 мар 2013, 04:26
GlebKO
Вам на почту послал результаты по этой таблице.
Пока только это. КОЕО только сейчас прочитал как делать. Stall test сделаю когда будет возможность сразу все померять, а так не буду мучать и без того натерпевшуюся коробку. Померять напряжение на МАФе пока нет возможности.
То есть мой МАФ работает некорректно? Или Я не понял вас?
Про дилера Я не понял вообще
Есть ощущение (оно раньше было) что во влажную погоду машина хуже работает. Маф сенсор?
В общем пока только это. Погода сами знаете.
Re: FJ Cruiser топливные коррекции
Добавлено: 27 мар 2013, 10:33
alflash
Значение MAF при KOEO вашей машины рассмотрено в собщении чуть выше.
Вопрос о "дилерстве" вызван таким вашим выбором в setup->techstram configuration->area selection:
Проверку напряжения MAF пропустите. Но качественная макрофотография его чувствительного элемена была не помешает. Если хотите пришлю свою, тьфу, своего MAF'а
Нашелся в Киеве кто-то для той простенькой, хотя и трудемкой проверки сигналов тех датчиков осциллографом ?
О "приговоре" MAF'а пока говорить рано. Но "для проверки"я бы поставил заведомо "nice" и после тест-трайва, сравнил бы данные с ним с теми, которые при "родном".
Правильно проведенный Stall Test конечно немного "поднапрягает" коробку.
Но если исходить из версии, что причина в топливных коррекциях, то эта проверка не навредит.
Если же коробка "устала жить", то и хуже уже не станет.
Active Test A/F Control делали?
Перепроверьте состояние ДЗ и обратите внимание на свечи и наконечники (фото?).
Остальное - позже.
Прим. Techstream не считал VIN-code "исправного" авто. Что так? Первые 10 знаков его ВИНа?
Re: FJ Cruiser топливные коррекции
Добавлено: 27 мар 2013, 14:36
GlebKO
Течстрим не считал код исправной машины. Не знаю в чем причина. Это важно?
По поводу диллерства - работая с американской машиной считаю правильно использовать и соответствующие настройки программы.
Фото МАФ сенсера сделаю, но Я не думаю что проблема в нем. +Я его недавно чистил (изменений в работе 0)
Человек нашелся, только доехать до него надо
Актив тест A/F (что это?) сделаю.
ДЗ, свечи, наконечники - пока не могу добраться до СТО.
Re: FJ Cruiser топливные коррекции
Добавлено: 27 мар 2013, 17:13
alflash
GlebKO писал(а):По поводу диллерства - работая с американской машиной считаю правильно использовать и соответствующие настройки программы
Выбрав North America в меню area selection (иллюстрация в viewtopic.php?f=16&t=647&p=5839#p5839), Вы однозначно определили, что будете работать с тойтовскими брендами северо-американского региона (USA/Canada).
А выбор в меню User Type только позиционирует отношение пользователя к уполномоченным сервисам Тойоты, но никак не ущемляет возможности или "качество" работы с Techstream. Разве что, "лишний раз" не заставляет прогу "ломиться" в Сеть для передачи инфы материнскому серверу.
К данным MAF'у у меня пока один вопрос. Почему при заведенном двигателе Cool. Temp.= 76'C, Eng.Speed= 640-650 rpm, IDL= ON у него в течении примерно 6 сек непонятный "заскок" в виде значений MAF= 5.35-5.43 gm/sec. (5.7 L/s)
После чего еще секунд на 7 обороты падают до 530-550 rpm, а MAF до 4.2-4.4 gm/sec. (4.8 L/s).
И только спустя это время, при переводе рычага переключения передач из положении R в N, судя по всему двигатель чувствует "облегчение" и уже при нормальных 700-720 rpm, MAF= 4.1-4.2 gm/sec (4.5 L/s)
Это что, включение R так напрягает двигатель, что скорость вращения уменьшается на более 170 об/мин?
Интересно, это баг или фича. У "исправного" собрата такая же "картинка"?
GlebKO писал(а):Течстрим не считал код исправной машины. Не знаю в чем причина. Это важно?
Как одессит могу только предложить - давайте не будем отвечать вопросом на вопрос.
Как Вы могли заметить, я не имею привычки задавать вопросы ради праздного любопытства. А то, что прога не смогла считать вин того собрата, видно в данных логов.
А если по каким-то причинам Вы не можете узнать/сообщить первые десять знаков ВИН-кода той машины, то как хотите, и так тому и быть.
Re: FJ Cruiser топливные коррекции
Добавлено: 28 мар 2013, 01:06
GlebKO
По поводу второй машины - Я вспомнил: она арабская. Видимо причина в этом. Касательно того, что она может отличаться от моей - отличие в наличии топливного фильтра. Все остальные системы одинаковые.
Касательно задней скорости - не могу ничего сказать. Возможности сравнить с аналогом пока что нет.
По поводу вопросов - Я вас понял. Буду отвечать четко
Re: FJ Cruiser топливные коррекции
Добавлено: 28 мар 2013, 01:56
alflash
GlebKO писал(а):По поводу второй машины - Я вспомнил: она арабская. Видимо причина в этом. Касательно того, что она может отличаться от моей - отличие в наличии топливного фильтра. Все остальные системы одинаковые.
Касательно задней скорости - не могу ничего сказать. Возможности сравнить с аналогом пока что нет.
По поводу вопросов - Я вас понял. Буду отвечать четко
Ок.
Как общеизвестно,
California Air Resources Board (CARB) писал(а):The Recording a Vehicle Identification Number (VIN) in ECM Memory is requirement to OBD II systems as of the 2005 model year.
This action will be universal in the USA since all manufacturers currently certify to CARB requiremets.
Но это правило распространяется только на авто USA Region.
Жаль, что не записали VIN второй машины "на бумажке".
И эти два авто никак "не одинаковые" и по другим причинам.
Ваш - ам. рынка, и эмиратский FJ Cruiser весьма значимо отличаются программным обеспечением.
Вы могли бы убедиться в этом, сравнив Calibration ID каждого (выполнив функцию "проверка здоровья", описанную в viewtopic.php?f=16&t=647&p=5027#p5027).
Они изготовлены для разных регионов и обязаны следовать требованиям тех стран, в которых они продаются.
А как не трудно догадаться, "взгляды" на экологию, экономичность, надежность и т.д. у арабов и американцев - совершенно разные.
Кроме этого, даже такой простой пример, как разная температура открывания термостатов: 72-76°C vs. 84-88°C.
Поэтому мой вопрос o VIN-code был не напрасным , а внедорожник "для Среднего Востока" не может быть "образцом" для северо-американского собрата...
Кстати, формально говоря, диагностировать круизер из ОАЕ Вы должны были Techstream в конфигурации "OTHER".
И поскольку Вы писали, что "работая с американской машиной считаю правильно использовать и соответствующие настройки программы", то стоило так же отнестись к другому авто...
Удачных проверок, креативных фоток и содержательных логов, особенно их записи при проявлении неисправности и с выполнением необходимых условий!
Re: FJ Cruiser топливные коррекции
Добавлено: 30 мар 2013, 03:57
alflash
Пока там шалит погода, на сегодняшний день есть только это:
Данные как не пользу "родного" MAF'a, так и со значительными замечаниями к самим логам (особенно "сводного брата")
Грустно...
Коды каких именно неисправностей были стёрты за 311 миль до момента записи лога?
Re: FJ Cruiser топливные коррекции
Добавлено: 31 мар 2013, 16:40
alflash
GlebKO писал(а):Особо подчеркиваю - за все время не выбило не одной неисправности связанной с работой двигателя. Выбивало: по разу ошибку датчика положения машины и еще вроде датчика подушок безопасности (думаю связанно с отключение аккумулятора). В любом случае - после замены компьютера (уже больше 4000 км назад) никаких неисправностей не выбивало вообще.
А мой вопрос о "сроках" кодов неисправности был вызван этими записями в компе вашего авто:
И теперь стала понятна причина таких данных.
GlebKO писал(а):Последние 5 дней появилась тенденция: когда с ночи заводим машину и едем - то первое время едет плохо (все проблемы усиливаются), и спустя около 40 минут более менее нормализуется. Однако не думаю что это связанно с прогревом до рабочей температуры двигателя и коробки,
Следует сравнить значения контекстных параметров при движении в тех же условиях и попытаться найти "объективные" отличия в работе самой системы управления или же "следы" изменений "механического" происхождения.
Re: FJ Cruiser топливные коррекции
Добавлено: 01 апр 2013, 16:06
alflash
GlebKO писал(а):... заменены свечи...
p.s.
Тип свечей, которые были установлены?
Арабский собрат тоже Dual VVT-i и у него "3-скоросной" топливный насос и гидрокомпенсаторы?
Re: FJ Cruiser топливные коррекции
Добавлено: 03 апр 2013, 00:42
alflash
GlebKO писал(а):...Они мне сказали что бывает проблема с проводкой на коробке и внутри нее. Вроде даже TSB есть. Сказали, что провода в коробке окисляются и это отражается на работе соленоидов...
Просмотрел все TSB для коробок вашего авто. Ничего, даже близко похожего, нет.
Тамошние консультанты сообщали номер TSB ?
Re: FJ Cruiser топливные коррекции
Добавлено: 03 апр 2013, 22:30
GlebKO
Отвечаю по пунктам:
1) Уже потеплело и машина с после ночи стала ехать лучше. Поэтому толком сравнить пока не получится.
2) Свечи иридиевые оригинальные (по каталогу) Denso, номер 90919-01191
3) Номера TSB не знаю, они не говорили.
Удалось заехать на свое СТО. Итоги:
5) Выкрутили свечи. И нашли их в плачевном состоянии... http://savepic.org/3206336.jpg[ http://savepic.org/3172544.jpg
Причина пробития - свечи были не докручены на диллерском СТО... Доказательством этому служат характерные следы на уплотнителях резьбы - уплотнители не были сплющены...
Кроме того - свечи беловатые. То есть бедная смесь...
Катушки (90919-02256) не имеют износа. Резинки на них целые, не сухие. В общем как новые. Фото нет.
6) Добрались до дроссельной заслонки. На ней было немного еле видимой грязи. Почистили. На фото почищенная. У грязной был по сути почти такой же вид, то есть совсем мало грязи. http://savepic.org/3163328.jpg
7) Поставили МАФ сенсор от другой Тойоты - он не подошел, загорелась неисправность. Поставили родной обратно.
Померяли давление топлива: http://savepic.org/3147968.jpg
На включенном зажигании 2,5. На заведенном двигателе 3,5. При резком нажатии на газ - никаких изменений.
9) PCV клапан решили не трогать. Есть большие сомнения что причина в нем.
В сообщении ниже выложу логи Течстрима.
Re: FJ Cruiser топливные коррекции
Добавлено: 04 апр 2013, 00:12
GlebKO
Прогрев утром перед поездкой на СТО: http://savepic.org/3192016.jpg, http://savepic.org/3184848.jpg
Через 20 минут, по пути на СТО: [img]http://savepic.org/3187923.jpg, http://savepic.org/3180755.jpg
Через день после манипуляций на СТО (до этого ездил весь предыдущий день):
Прогрев утром: http://savepic.org/3175634.jpg. http://savepic.org/3165394.jpg
Через 30 мин езды в различных режимах: http://savepic.org/3149010.jpg, http://savepic.org/3203285.jpg
Как видно больше -7 по LTF не поднимается.
Из изменений - стало НАМНОГО лучше. 80% переключений с 2 по 5 скорость происходит без рывков. Между 1 и 2 90%. Торможение двигателем осталось но стало менее явным. Переключение вниз стало более плавным. Убавились рывки при нажатии на газ во время движения.
Ездил весь день. И по пробкам и быстро под 100 км/ч.
Однако к вечеру стало немного хуже в плане рывков. Результаты LTF выросли до -9. Лог пока не записывал.
Интересная деталь по расходу топлива: 65 км/ч (5я скрость включена) - 9,8л/100км. Расход стоя на месте (не важно на P или N) 1000л/100км Это нормально?
В общем такие результаты...
Re: FJ Cruiser топливные коррекции
Добавлено: 04 апр 2013, 02:37
alflash
GlebKO писал(а):... Померяли давление топлива:
На включенном зажигании 2,5. На заведенном двигателе 3,5. При резком нажатии на газ - никаких изменений.
Несколько странные значения давления в топливной системе вашего авто.
Как меряли ? Т.е. опишите, плиз, технологию".
Фото 2 сделано, как я пониимаю, при незаведенном двигателе
Сорри, но меня интересовaл тип свечей, которые установлены, а не их OEM Part. No.