Pathfinder R50 VQ35 расход - клинический случай
Модератор: alflash
Re: Pathfinder R50 VQ35 расход - клинический случай
спасибо, что вспомнили мой график, уважаемый alflash
Пока я работаю, в смысле коплю деньги на новый МАФ пару вопросов
1. Оправдано ли стремится к оригиналу по экзисту? или можно выбрать аналог?
2. Неужели многообразие МАФов одинакового форм-фактора таки отличаются собственно-мозгами (прошивкой чипа) - т.е. оттарированы по-разному заведомо под определенный диаметр трубы определенного авто? Неужели стандартизация не привела к тому, что только выходное напряжение и подсчет этой величины в мозгах кокретного авто приводит к вычислению массового потока воздуха. Если это так, то я тупо не могу применить аналог в экзисте и вынужден покупать только оригинал за кучу денег, т.к. он выбивается именно по форм-фактору.
3. Получается что по вашему файлу определенения контрафактного БОШа оригиналы-датчики подвергаются перепрограммированию? кем как гле? или это только их инициализция на заводе?
В итоге
искать оригинал? Заменять на аналог ( в т.ч. тазовский)? искать такую же машину с расходом в разумных пределах и мерять этим датчиком у себя параметры (нереально - т.к. таких машин нет).
Пока я работаю, в смысле коплю деньги на новый МАФ пару вопросов
1. Оправдано ли стремится к оригиналу по экзисту? или можно выбрать аналог?
2. Неужели многообразие МАФов одинакового форм-фактора таки отличаются собственно-мозгами (прошивкой чипа) - т.е. оттарированы по-разному заведомо под определенный диаметр трубы определенного авто? Неужели стандартизация не привела к тому, что только выходное напряжение и подсчет этой величины в мозгах кокретного авто приводит к вычислению массового потока воздуха. Если это так, то я тупо не могу применить аналог в экзисте и вынужден покупать только оригинал за кучу денег, т.к. он выбивается именно по форм-фактору.
3. Получается что по вашему файлу определенения контрафактного БОШа оригиналы-датчики подвергаются перепрограммированию? кем как гле? или это только их инициализция на заводе?
В итоге
искать оригинал? Заменять на аналог ( в т.ч. тазовский)? искать такую же машину с расходом в разумных пределах и мерять этим датчиком у себя параметры (нереально - т.к. таких машин нет).
Re: Pathfinder R50 VQ35 расход - клинический случай
1. Затрудняюсь ответить, т.к. не берусь оценить степень их "сходства" с оригиналом.
2. Характеристики разных МАФов одной конструкции определяются типом (характеристиками) двигателя, в котором устанавливается. И БУ, пересчитывая "вольты в граммы", безусловно это учитывает. 3. Эти датчики MAFне программируются по определению (у них нет процессора, памяти и т.д.).
В контрафактных датчиках могут быть любые отклонения любого параметра.
Примечания.
1. Вы проверяли свой датчик внешним осмотром ?
2. Присланные Вами логи я пытался анализировать в день их получения. Но поскольку они выполнены бессистемно и отсутствуют комментарии к их содержанию, то тогдашние мои попытки оказались безрезультатны.
3. Один из режимов проверки состояния MAF Sensor выглядит примерно так (подробнее описано в viewtopic.php?f=20&t=701&p=5517#p5517) и после можно, среди прочего, получить график зависимости Mass Airflow(g·m/s) от значений MAF Sensor Voltage(V) vs.
4. Екзист предлагает купить MAF "в комплекте" с трубой или только сам датчик?
Удачи,
2. Характеристики разных МАФов одной конструкции определяются типом (характеристиками) двигателя, в котором устанавливается. И БУ, пересчитывая "вольты в граммы", безусловно это учитывает. 3. Эти датчики MAF
В контрафактных датчиках могут быть любые отклонения любого параметра.
Примечания.
1. Вы проверяли свой датчик внешним осмотром ?
2. Присланные Вами логи я пытался анализировать в день их получения. Но поскольку они выполнены бессистемно и отсутствуют комментарии к их содержанию, то тогдашние мои попытки оказались безрезультатны.
3. Один из режимов проверки состояния MAF Sensor выглядит примерно так (подробнее описано в viewtopic.php?f=20&t=701&p=5517#p5517) и после можно, среди прочего, получить график зависимости Mass Airflow(g·m/s) от значений MAF Sensor Voltage(V) vs.
4. Екзист предлагает купить MAF "в комплекте" с трубой или только сам датчик?
Удачи,
Re: Pathfinder R50 VQ35 расход - клинический случай
там было такое "В штекере датчика, рядом с разъемами, находятся три “колодца”. “Дно” каждого “колодца” выглядит как шляпка гвоздя. Это контакты для программирования гибридной платы чувствительного элемента ДМРВ". Вот я и спросил....alflash писал(а):...датчикиMAFнепрограммируются...
девственно чист, фильтр с маслом.alflash писал(а):Примечания. 1. Вы проверяли свой датчик внешним осмотром ?
Здесь таблица, пересчитанная из графика и сам график (//psec.com.ua/1/)alflash писал(а):3. Один из режимов проверки состояния MAF Sensor выглядит примерно так (подробнее описано в viewtopic.php?f=20&t=701&p=5517#p5517)
Пояснения следующие - ХХ, попытка удержать 1500 (не поймал педалью - вышло около 1900) несколько раз последовательно с перерывом, потом 3 раза по 2500, потом 3500. Потом резкое нажатие педалью и после успокоения старт с прокручиванием колес.
и так и так, 1700 на от 6000 грн.alflash писал(а):4. Екзист предлагает купить MAF "в комплекте" с трубой или только сам датчик?
однажды покупал у них, пришел с написанным краской номером, хотя и в оргинальной упаковке, благополучно просто умер по питанию. Сейчас стоит такой же как был у прежнего хозяина, тоже написано краской.
Re: Pathfinder R50 VQ35 расход - клинический случай
Хм-м...
, Если воздушный фильтр пропитан маслом (т.н. "фильтр нулевого сопротивления"), то наверняка его чувствительный элемент покрыт оным.
Промойте его спиртом и запишите лог(и) по "правилам", которые были указаны ранее (в ссылках).
Для лога "в движении" добавьте параметры "скорость" и "датчик педали газа", а время открывания форсунок уберите вообще и замените их данными O2S (до катализатора).
Остальное и поправки - позже
p.s. Судя по тому, что на гибридной подложке установлена бескорпусная БИС с обвесом только из пассивных радиокомпонентов, в таком MAFе используется микроконтроллер
off
, Если воздушный фильтр пропитан маслом (т.н. "фильтр нулевого сопротивления"), то наверняка его чувствительный элемент покрыт оным.
Промойте его спиртом и запишите лог(и) по "правилам", которые были указаны ранее (в ссылках).
Для лога "в движении" добавьте параметры "скорость" и "датчик педали газа", а время открывания форсунок уберите вообще и замените их данными O2S (до катализатора).
Остальное и поправки - позже
p.s. Судя по тому, что на гибридной подложке установлена бескорпусная БИС с обвесом только из пассивных радиокомпонентов, в таком MAFе используется микроконтроллер
off
Re: Pathfinder R50 VQ35 расход - клинический случай
Фильтр стоит согласно мануалу, бумажный, должен быть с пропиткой.
Промыл, сделал. ссылка прежняя там архив лежит. Файлы, обозначенные "старт" - параметры для движения с места тапка в пол.
Промыл, сделал. ссылка прежняя там архив лежит. Файлы, обозначенные "старт" - параметры для движения с места тапка в пол.
Re: Pathfinder R50 VQ35 расход - клинический случай
Что-то делали в авто? MAFу немного полегчало
Re: Pathfinder R50 VQ35 расход - клинический случай
ничего не делал сейчас, промывка МАФа была интуитивно еще до первого о нем здесь упоминания. В отношении чего МАФу полегчало? если вы сравниваете теми самыми первыми, то да - есть один нюанс. Одна трубочка была не на своем месте, зато выявил системную ошибку в мануале - на схематическом общем виде трубки нарисованы неправильно, собственно мне их так и прилепили. Но это фигня, мануал же и твердит что это только для виаса и в смесеобразовании они не участвуют.alflash писал(а):Что-то делали в авто? MAFу немного полегчало
Вобщем бензин все равно потребляется.
Re: Pathfinder R50 VQ35 расход - клинический случай
Да, если раньше при 725 об/мин MAF "показывал" 1.59 г/сек, то сейчас при 775 об/мин всего 1.385. Да и обе коррекции только положительны. Похоже, что часть воздуха поступает в цилиндры мимо кассы...
Re: Pathfinder R50 VQ35 расход - клинический случай
В Factory Repair Manual приведены правильные схемы вакуумных соединений и, в том числе, систем VIAS и Swirl. Поэтому надо проверить реал на соответствие и восстановить, если есть отклонения
Vacuum Diagram of Pathfinder R50 (VQ35)
Vacuum Diagram of Pathfinder R50 (VQ35)
Re: Pathfinder R50 VQ35 расход - клинический случай
p.s.
На фото "1 схема трубок реальное фото из инета.jpg" показано неправильное подключение Swirl control valve control vacuum check switch, которое противоречит всем вакуумным схемам мануала, в том числе и рисунку на стр. EC-27: вак. шланг датчика подключен к линии, которая должна соединяться со штуцером корпуса воздушного фильтра. т.е. в этом фрагменте вак. схемы поменяны между собой места подключения к металлическим трубкам рез.шлангов №3 (оранж.) и №2 (зелен.) В результате этого и при условии правильного подключения остальных фрагментов, происходит а) "подсос" неучтенного воздух во впускной коллектор, б) неправильная работа обеих систем Swirl и VIAS.
Если у Вас как на фото. то необходимо восстановить и проверить остальные фрагменты, поскольку эти системы хотя и опосредованно, но влияют на расход и мощность.
На фото "1 схема трубок реальное фото из инета.jpg" показано неправильное подключение Swirl control valve control vacuum check switch, которое противоречит всем вакуумным схемам мануала, в том числе и рисунку на стр. EC-27: вак. шланг датчика подключен к линии, которая должна соединяться со штуцером корпуса воздушного фильтра. т.е. в этом фрагменте вак. схемы поменяны между собой места подключения к металлическим трубкам рез.шлангов №3 (оранж.) и №2 (зелен.) В результате этого и при условии правильного подключения остальных фрагментов, происходит а) "подсос" неучтенного воздух во впускной коллектор, б) неправильная работа обеих систем Swirl и VIAS.
Если у Вас как на фото. то необходимо восстановить и проверить остальные фрагменты, поскольку эти системы хотя и опосредованно, но влияют на расход и мощность.
Косвенные факторы для диагностики
Здравствуйте, прокомментируйте пожалуйста возможность косвенной диагностики равномерной работы двигателя. Возьмем к примеру Ниссан Патфайндер 2001 года с VQ35. При нормальных условиях (потребители отключены, ХХ, прогрет 91 градус, N) имеем следующие показатели на TECU
STFT B1 2,3%
STFT B2 4,6%
LTFT 0
MAF 3,8 gr/sec
расход топлива 1,4 L/h
Таким образом 1,4 * плотность топлива (приблизительно) 0,75 = 1,05 кг топлива в час
при идеальной смеси 1:14,7 получим количество воздуха в час 1,05*14,7=15,44 кг в час
сравнивая параметр расхода по МАФ 3,8 гр/сек=13,68 кг/час можем сделать вывод о заниженном показателе МАФ, т.е. (возможно) его загрязненности и вследствие этого заниженное показание и как результат повышенный расход топлива.
STFT B1 2,3%
STFT B2 4,6%
LTFT 0
MAF 3,8 gr/sec
расход топлива 1,4 L/h
Таким образом 1,4 * плотность топлива (приблизительно) 0,75 = 1,05 кг топлива в час
при идеальной смеси 1:14,7 получим количество воздуха в час 1,05*14,7=15,44 кг в час
сравнивая параметр расхода по МАФ 3,8 гр/сек=13,68 кг/час можем сделать вывод о заниженном показателе МАФ, т.е. (возможно) его загрязненности и вследствие этого заниженное показание и как результат повышенный расход топлива.
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: Косвенные факторы для диагностики
Сугубо моё мнение - для получения точного результата должны быть точные вводные данные. Встречный вопрос: А какая будет точность, (погрешность измерения), вводных данных?
Re: Косвенные факторы для диагностики
Указанные данные свидетельствуют, что коррекции состава смеси (для доведения её до стехиометрии) незначительны и резонно предположить что показания MAF адекватны. Если не затруднит, покажите логи этой проверки, т.к. указанное значение MAF при ХХ (RPM=?) несколько отличаются от предыдущихcsma писал(а):...При нормальных условиях (потребители отключены, ХХ, прогрет 91 градус, N) имеем следующие показатели на TECU: STFT B1 2,3%, STFT B2 4,6%, LTFT 0, MAF 3,8 gr/sec ...
Поскольку текущие исходные данные считываются из БУ двигателя, то проблем с их точностью быть не должно.Саша-Ирпень писал(а):Сугубо моё мнение - для получения точного результата должны быть точные вводные данные. Встречный вопрос: А какая будет точность, (погрешность измерения), вводных данных?
Другое вопрос в соответствии производительности установленных форсунок той, что указана в файла профиля программы диагностики. Хорошо бы сравнить производительность этих форсунок "по справочнику" с той, что записана в проге. И узнать давление в топливной системе
Тем более, что сами её разработчики указывают, что
Поэтому считаю, что значения "Расход топлива" могут быть использованы только для относительного сравнения. Например, ДО и ПОСЛЕ промывки MAF или другого какого ремонта/замены/профилактики.Коэф. Топл. Топливный коэффициент предназначен для расчета расхода топлива по датчикам MAP и MAF. Величина его определяется экспериментально – при подгоне реального расхода топлива к показываемому по данному датчику.
Kf (производительность форсунки мл/мин). Коэффициент производительности форсунки предназначен для вычисления расхода по длительности импульса впрыска топлива... Однако его точное определение для конкретного двигателя возможно только экспериментально.