Re: Pathfinder R50 VQ35 расход - клинический случай
Добавлено: 27 авг 2014, 21:08
csma
спасибо, что вспомнили мой график, уважаемый alflash
Пока я работаю, в смысле коплю деньги на новый МАФ пару вопросов
1. Оправдано ли стремится к оригиналу по экзисту? или можно выбрать аналог?
2. Неужели многообразие МАФов одинакового форм-фактора таки отличаются собственно-мозгами (прошивкой чипа) - т.е. оттарированы по-разному заведомо под определенный диаметр трубы определенного авто? Неужели стандартизация не привела к тому, что только выходное напряжение и подсчет этой величины в мозгах кокретного авто приводит к вычислению массового потока воздуха. Если это так, то я тупо не могу применить аналог в экзисте и вынужден покупать только оригинал за кучу денег, т.к. он выбивается именно по форм-фактору.
3. Получается что по вашему файлу определенения контрафактного БОШа оригиналы-датчики подвергаются перепрограммированию? кем как гле? или это только их инициализция на заводе?
В итоге
искать оригинал? Заменять на аналог ( в т.ч. тазовский)? искать такую же машину с расходом в разумных пределах и мерять этим датчиком у себя параметры (нереально - т.к. таких машин нет).
Re: Pathfinder R50 VQ35 расход - клинический случай
Добавлено: 27 авг 2014, 22:53
alflash
1. Затрудняюсь ответить, т.к. не берусь оценить степень их "сходства" с оригиналом.
2. Характеристики разных МАФов одной конструкции определяются типом (характеристиками) двигателя, в котором устанавливается. И БУ, пересчитывая "вольты в граммы", безусловно это учитывает.
2D MAP(#1) of MAF Sensor
3. Эти датчики MAF непрограммируются по определению (унихнетпроцессора, памяти и т.д.).
В контрафактных датчиках могут быть любые отклонения любого параметра.
Примечания.
1. Вы проверяли свой датчик внешним осмотром ?
2. Присланные Вами логи я пытался анализировать в день их получения. Но поскольку они выполнены бессистемно и отсутствуют комментарии к их содержанию, то тогдашние мои попытки оказались безрезультатны.
там было такое "В штекере датчика, рядом с разъемами, находятся три “колодца”. “Дно” каждого “колодца” выглядит как шляпка гвоздя. Это контакты для программирования гибридной платы чувствительного элемента ДМРВ". Вот я и спросил....
alflash писал(а):Примечания. 1. Вы проверяли свой датчик внешним осмотром ?
Здесь таблица, пересчитанная из графика и сам график (//psec.com.ua/1/)
Пояснения следующие - ХХ, попытка удержать 1500 (не поймал педалью - вышло около 1900) несколько раз последовательно с перерывом, потом 3 раза по 2500, потом 3500. Потом резкое нажатие педалью и после успокоения старт с прокручиванием колес.
alflash писал(а):4. Екзист предлагает купить MAF "в комплекте" с трубой или только сам датчик?
и так и так, 1700 на от 6000 грн.
однажды покупал у них, пришел с написанным краской номером, хотя и в оргинальной упаковке, благополучно просто умер по питанию. Сейчас стоит такой же как был у прежнего хозяина, тоже написано краской.
Re: Pathfinder R50 VQ35 расход - клинический случай
Добавлено: 29 авг 2014, 03:45
alflash
Хм-м...
,
Vehicle Speed Data by csma
testing1.gif (5.94 КБ) 36770 просмотров
Vehicle Speed Data by csma
testing2.gif (5.05 КБ) 36769 просмотров
Если воздушный фильтр пропитан маслом (т.н. "фильтр нулевого сопротивления"), то наверняка его чувствительный элемент покрыт оным.
Промойте его спиртом и запишите лог(и) по "правилам", которые были указаны ранее (в ссылках).
Для лога "в движении" добавьте параметры "скорость" и "датчик педали газа", а время открывания форсунок уберите вообще и замените их данными O2S (до катализатора).
Остальное и поправки - позже
p.s. Судя по тому, что на гибридной подложке установлена бескорпусная БИС с обвесом только из пассивных радиокомпонентов, в таком MAFе используется микроконтроллер
off
Re: Pathfinder R50 VQ35 расход - клинический случай
Добавлено: 29 авг 2014, 17:21
csma
Фильтр стоит согласно мануалу, бумажный, должен быть с пропиткой.
Промыл, сделал. ссылка прежняя там архив лежит. Файлы, обозначенные "старт" - параметры для движения с места тапка в пол.
Re: Pathfinder R50 VQ35 расход - клинический случай
Добавлено: 30 авг 2014, 00:59
alflash
Что-то делали в авто? MAFу немного полегчало
MAF
Re: Pathfinder R50 VQ35 расход - клинический случай
Добавлено: 30 авг 2014, 10:20
csma
alflash писал(а):Что-то делали в авто? MAFу немного полегчало
ничего не делал сейчас, промывка МАФа была интуитивно еще до первого о нем здесь упоминания. В отношении чего МАФу полегчало? если вы сравниваете теми самыми первыми, то да - есть один нюанс. Одна трубочка была не на своем месте, зато выявил системную ошибку в мануале - на схематическом общем виде трубки нарисованы неправильно, собственно мне их так и прилепили. Но это фигня, мануал же и твердит что это только для виаса и в смесеобразовании они не участвуют.
Вобщем бензин все равно потребляется.
Re: Pathfinder R50 VQ35 расход - клинический случай
Добавлено: 30 авг 2014, 13:43
alflash
Да, если раньше при 725 об/мин MAF "показывал" 1.59 г/сек, то сейчас при 775 об/мин всего 1.385. Да и обе коррекции только положительны. Похоже, что часть воздуха поступает в цилиндры мимо кассы...
Re: Pathfinder R50 VQ35 расход - клинический случай
Добавлено: 01 сен 2014, 13:06
alflash
В Factory Repair Manual приведены правильные схемы вакуумных соединений и, в том числе, систем VIAS и Swirl. Поэтому надо проверить реал на соответствие и восстановить, если есть отклонения
Vacuum Diagram of Pathfinder R50 (VQ35)
Re: Pathfinder R50 VQ35 расход - клинический случай
Добавлено: 02 сен 2014, 10:41
alflash
p.s.
На фото "1 схема трубок реальное фото из инета.jpg" показано неправильное подключение Swirl control valve control vacuum check switch, которое противоречит всем вакуумным схемам мануала, в том числе и рисунку на стр. EC-27: вак. шланг датчика подключен к линии, которая должна соединяться со штуцером корпуса воздушного фильтра. т.е. в этом фрагменте вак. схемы поменяны между собой места подключения к металлическим трубкам рез.шлангов №3 (оранж.) и №2 (зелен.)
Фото ошибочного подключения вакуумных "линий"
В результате этого и при условии правильного подключения остальных фрагментов, происходит а) "подсос" неучтенного воздух во впускной коллектор, б) неправильная работа обеих систем Swirl и VIAS.
Если у Вас как на фото. то необходимо восстановить и проверить остальные фрагменты, поскольку эти системы хотя и опосредованно, но влияют на расход и мощность.
Косвенные факторы для диагностики
Добавлено: 26 июн 2016, 01:13
csma
Здравствуйте, прокомментируйте пожалуйста возможность косвенной диагностики равномерной работы двигателя. Возьмем к примеру Ниссан Патфайндер 2001 года с VQ35. При нормальных условиях (потребители отключены, ХХ, прогрет 91 градус, N) имеем следующие показатели на TECU
STFT B1 2,3%
STFT B2 4,6%
LTFT 0
MAF 3,8 gr/sec
расход топлива 1,4 L/h
Таким образом 1,4 * плотность топлива (приблизительно) 0,75 = 1,05 кг топлива в час
при идеальной смеси 1:14,7 получим количество воздуха в час 1,05*14,7=15,44 кг в час
сравнивая параметр расхода по МАФ 3,8 гр/сек=13,68 кг/час можем сделать вывод о заниженном показателе МАФ, т.е. (возможно) его загрязненности и вследствие этого заниженное показание и как результат повышенный расход топлива.
Re: Косвенные факторы для диагностики
Добавлено: 26 июн 2016, 07:52
Саша-Ирпень
Сугубо моё мнение - для получения точного результата должны быть точные вводные данные. Встречный вопрос: А какая будет точность, (погрешность измерения), вводных данных?
Re: Косвенные факторы для диагностики
Добавлено: 26 июн 2016, 15:29
alflash
csma писал(а):...При нормальных условиях (потребители отключены, ХХ, прогрет 91 градус, N) имеем следующие показатели на TECU: STFT B1 2,3%, STFT B2 4,6%, LTFT 0, MAF 3,8 gr/sec ...
Указанные данные свидетельствуют, что коррекции состава смеси (для доведения её до стехиометрии) незначительны и резонно предположить что показания MAF адекватны. Если не затруднит, покажите логи этой проверки, т.к. указанное значение MAF при ХХ (RPM=?) несколько отличаются от предыдущих
Саша-Ирпень писал(а):Сугубо моё мнение - для получения точного результата должны быть точные вводные данные. Встречный вопрос: А какая будет точность, (погрешность измерения), вводных данных?
Поскольку текущие исходные данные считываются из БУ двигателя, то проблем с их точностью быть не должно.
Другое вопрос в соответствии производительности установленных форсунок той, что указана в файла профиля программы диагностики. Хорошо бы сравнить производительность этих форсунок "по справочнику" с той, что записана в проге. И узнать давление в топливной системе
Тем более, что сами её разработчики указывают, что
Коэф. Топл. Топливный коэффициент предназначен для расчета расхода топлива по датчикам MAP и MAF. Величина его определяется экспериментально – при подгоне реального расхода топлива к показываемому по данному датчику.
Kf (производительность форсунки мл/мин). Коэффициент производительности форсунки предназначен для вычисления расхода по длительности импульса впрыска топлива... Однако его точное определение для конкретного двигателя возможно только экспериментально.
Поэтому считаю, что значения "Расход топлива" могут быть использованы только для относительного сравнения. Например, ДО и ПОСЛЕ промывки MAF или другого какого ремонта/замены/профилактики.