Страница 3 из 4

Re: Lexus GX460 2011 P0158 - 2

Добавлено: 09 мар 2016, 21:53
alflash
Iceman777 писал(а):Ну по этим логам я бы такое дал объяснение:
После того как сработала отсечка топлива и каты продулись воздухом, естественно вторые лямбды показали низкое напряжение (бедную смесь). Потом когда скорость авто упала, началась подача топлива. Поскольку напряжение первой лямбды второго банка выше чем первого банка то коррекция подачи топлива хоть и незначительно, но обогатила состав смеси, подаваемой во второй банк. Поскольку в режиме ХХ воздуха подается очень мало, то даже незначительное количесво дополнительного топлива сильно обогащает смесь. Потом катализатор второго банка впрочем, как и первый расходует запас кислорода накопленный в сотах, но учитывая, что на него подается более богатая смесь, его резерв кислорода заканчивается раньше, чем резерв первого ката. Таким образом вторая лямбда второго банка начинает показывать, что ей подали богатую смесь гораздо раньше чем вторая лямбда первого банка.
Ну это все укладывается в рамки моей теории если я конечно правильно понял зависимости напряжений от состава газов.
Тут надо учитывать то, какие показания оказывают большее значение на топливные коррекции: по датчику B2S1 или B2S2. я вообще сомневаюсь что по второй лямбде идут хоть какие то коррекции.
Скажу честнo, логика ваших рассуждений меня не убеждает, но сейчас не об этом.
И пока нет однозначного ответа. а с какого бодуна, во время весьма длительного ХХ (обведено на скрине) напряжение датчика O2S B2S2 вдруг переходит в состояние, соответствующее весьма богатой смеси... Причем в этот отрезок времени "показания" датчиков до катов и топливные коррекции обоих половинок двигателя практически неотличимы и более того, датчик AFRS B2S1 свидетельствует о немного обедненной смеси (3.437 В) в отличие от AFRS B1S1 (3.285 В).

p.s. Строго говоря, в отдельных моделях (Lexus и предположительно Toyota) прошлого века замечено влияние напряжения downsream O2S на топливные коррекции и, самое странноt, на показания MAF'a (подробнее в теме viewtopic.php?f=15&t=854 и видео-факты в http://alflash.com.ua/avtovideo/o2s2/).

Re: Lexus GX460 2011 P0158 - 2

Добавлено: 10 мар 2016, 09:58
Iceman777
Я конечно рассматриваю и второй вариант по которому проблема в B2S2, но тогда мне непонятно, почему при исправном датчике топливной смеси, ECU держит смесь намеренно бедной. Он же должен отработать как и по первому банку и привести смесь к оптимальному стехиометрическому значению. Или влияние показаний B2S2 на состав смеси на ХХ столь велико? Везде пишут что он, как правило не оказывает влияния на коррекции.
Ситуация на самом деле патовая если отталкиваться только от данных выдаваемых лямбдами. Температуру катов придется мерять наверное пирометром ибо глянул FF в соседней ветке (P0158 GX460) и там тоже данные по температурам катализаторов тупо задублированы. Хотя пирометр имеет очень большой конус и сильно усредняет температуры, да и от цвета (особенно если поверхность зеркальная) сильно зависят показания.
То что даже допустим вылетела лямбда на нашем бензине меня не сильно смущает. вечного нет ничего, но почему RX300 у которого в 3 раза больше пробег ест этот же бензин и не кашляет уже 10 лет? Почему так упало качество современных авто?
Залез на сайт Денсо [url]http://www.globaldenso.com/en/careers/jobs-and-application/search_jobs/?region=&country=Chinaи[/url] и увидел что у них под 30 предприятий на территории Китая. Так что нетрудно догадаться откуда компоненты устанавливаемые на наши авто, несмотря на то, что окончательная сборка проходит в самой Японии.

Re: Lexus GX460 2011 P0158 - 2

Добавлено: 10 мар 2016, 10:16
Marcinkevich
Iceman777 писал(а):Я конечно рассматриваю и второй вариант по которому проблема в B2S2, но тогда мне непонятно, почему при исправном датчике топливной смеси, ECU держит смесь намеренно бедной.
Если речь идет про O2 B2S2 из предыдущего скрина на котором обведен участок, то смесь здесь как раз богатая :wink:
Внимательно еще раз изучите выложенную Alflash диаграмму зависимости напряжения от состава смеси и проанализируйте графики.

Re: Lexus GX460 2011 P0158 - 2

Добавлено: 10 мар 2016, 11:11
Iceman777
То что второй датчик показывает богатую смесь это понятно, но я в последнем посте написал, что если бы он был дохлый и врал ( то есть показывал богатую смесь, которая на самом деле, судя по показаниям afs сенсора бедная). Просто данный вариант мне представляется менее правдоподобным.

Re: Lexus GX460 2011 P0158 - 2

Добавлено: 10 мар 2016, 12:41
Marcinkevich
Iceman777 писал(а):То что второй датчик показывает богатую смесь это понятно, но я в последнем посте написал, что если бы он был дохлый и врал ( то есть показывал богатую смесь, которая на самом деле, судя по показаниям afs сенсора бедная). Просто данный вариант мне представляется менее правдоподобным.
Верно, если Вы читали мою тему, то в ней я указал, что замена O2 B2S2 прошла напрасно :roll:
Жду своего пациента на прием. На мой взгляд, для разоблачения нашего подозреваемого (AFS B2S1) требуется исследование его работы в режиме движения. И судя по FFD проявит он себя при постоянной скорости до 130 км/ч и оборотах не превышающих 2000 об/мин. По крайней мере владелец моего пациента отмечает такую зависимость, причем уже неоднократно.

В вашем случае, раз уж машина у вас всегда под боком и логи научились делать, рекомендую попробовать записать при вышеуказанных условиях при том же списке параметров.

Re: Lexus GX460 2011 P0158 - 2

Добавлено: 10 мар 2016, 16:12
Iceman777
Конечно я читал Вашу тему, но мало того, я читал много аналогичных тем на .com ресурсах. Там народ очень упертый и умудрялись до 3х раз поменять B#S2 и даже каты. Когда они приводят цены которые им за это выставляли (у них датчик стоит около 100$ плюс замена под 400) я очень удивляюсь в их вменяемости. По итогу в большинстве случает эти саги заканчивались заменой AFR датчика.

Re: Lexus GX460 2011 P0158 - 2

Добавлено: 10 мар 2016, 17:49
alflash
На моё разумение и в силу того, что в данном случае нереально выполнение некоторых тестов (например, весьма актуального "A/F Control"), то не остается ничего другого, как переставить (для проверки исправности) AFS B2S1 и AFS B1S1
A/F Ratio Sensor B1S1/B2S1 Location
A/F Ratio Sensor B1S1/B2S1 Location
и сравнить параметры до и после такой "рокировки".
К сожалению такая проверка O2S B2S2 весьма проблематична :(

Re: Lexus GX460 2011 P0158 - 2

Добавлено: 10 мар 2016, 20:29
Marcinkevich
Iceman777 писал(а):Конечно я читал Вашу тему, но мало того, я читал много аналогичных тем на .com ресурсах. Там народ очень упертый и умудрялись до 3х раз поменять B#S2 и даже каты. Когда они приводят цены которые им за это выставляли (у них датчик стоит около 100$ плюс замена под 400) я очень удивляюсь в их вменяемости. По итогу в большинстве случает эти саги заканчивались заменой AFR датчика.
И все таки перед заменой местами AFS B#S1 или замены AFS B2S1 на основании накопленной статистики из интернета, очень рекомендую записать логи поездки при постоянной скорости до 130 км/ч и оборотах не превышающих 2000 об/мин.
Накопленная статистика будет не лишней и в конце концов друг чего интересного увидим.
А то что замена AFS B#S1 поможет с большой степенью вероятности я тоже уверен, главным аргументом этого выступает тот самый http://www.alflash.com.ua/avtovideo/lib ... 001-10.pdf. Тем не менее контрольные поездки будут и без них замены датчика не произведу.

Re: Lexus GX460 2011 P0158 - 2

Добавлено: 10 мар 2016, 21:05
Iceman777
Как долго нужно ехать со скоростью 130 кмч? Разогнаться у нас тут особо негде. Тоже думал махнуть местами датчики первые. Вторые так просто не махнуть. У них номерки разные и то ли фишки отличаются то ли длины хвостов.
Еще бы мануальчик найти как их снимать и с каким моментом затягивать потом. По моему там надо резьбу немного смазать медной смазкой? А перед выкручиванием амеры советуют тормозухой капнуть. Неужели она лучше чем wd40?

Re: Lexus GX460 2011 P0158 - 2

Добавлено: 10 мар 2016, 22:07
alflash
Момент затяжки этих датчиков (вашего авто) равен 44 Н*м. И действительно, у "задних" датчиков разъемы разной конструкции.
Да, у тормозной жидкости намного большая "проникающая способность", по сравнению с обычным маслом низкой вязкости 0WD-40 (в аэрозольной упаковке).
Иногда еще и приходится нагревать (газовой горелкой, но с оглядкой). И конечно при откручивании/закручивании нужно использовать головку* (с пропилом) или приличный накидной ключ (если через него пройдет разъем).
* OEM Part No. 09224-00012
Изображение

Re: Lexus GX460 2011 P0158 - 2

Добавлено: 10 мар 2016, 22:15
Marcinkevich
Iceman777 писал(а):Как долго нужно ехать со скоростью 130 кмч? Разогнаться у нас тут особо негде. Тоже думал махнуть местами датчики первые. Вторые так просто не махнуть. У них номерки разные и то ли фишки отличаются то ли длины хвостов.
Еще бы мануальчик найти как их снимать и с каким моментом затягивать потом. По моему там надо резьбу немного смазать медной смазкой? А перед выкручиванием амеры советуют тормозухой капнуть. Неужели она лучше чем wd40?
Судя по описанию проблемы моего клиента, это были скорости до 130 км/ч, а скорее даже около 90-110 км/ч, обычное равномерное движение.
Если не найдете динамометрического ключа, то можете просто затянуть, но без фанатизма. В конце концов лямбда, это не шатунный вкладыш :mrgreen:

Re: Lexus GX460 2011 P0158 - 2

Добавлено: 10 мар 2016, 23:20
alflash
Iceman777 писал(а):Как долго нужно ехать со скоростью 130 кмч?
Вот так рождаются мифы. Клиент уважаемого Marcinkevich раcчехлился обратить внимание на индикатор MIL при 130, но из этого никак не следует, что Вам надо гонять на такой скорости (тем более по Северному кольцу, Приполярной или по улице Мира, лучше уж тогда по Таёжной или Магистральной) :D
Достаточен тест-драйв вашего авто в таком режиме:
A/F Ratio Sensors CONFIRMATION DRIVING PATTERN
A/F Ratio Sensors CONFIRMATION DRIVING PATTERN

Re: Lexus GX460 2011 P0158 - 2

Добавлено: 11 мар 2016, 06:26
Marcinkevich
Совершенно верно про мифы :D
Ради справедливости хочу отметить, что мои показания (со слов клиента естественно) были:
Marcinkevich писал(а): проявит он себя при постоянной скорости до 130 км/ч и оборотах не превышающих 2000 об/мин. По крайней мере владелец моего пациента отмечает такую зависимость, причем уже неоднократно.
Marcinkevich писал(а): Судя по описанию проблемы моего клиента, это были скорости до 130 км/ч, а скорее даже около 90-110 км/ч, обычное равномерное движение.
Что является вполне нормальным режимом движения по трассе и кстати в допустимом скоростном диапазоне (без штрафа), а планка 130 скорее при обгонах, что неизбежно по определению.

Так что миф про "130км/ч" родил не я :wink:
Iceman777 писал(а):Как долго нужно ехать со скоростью 130 кмч? Разогнаться у нас тут особо негде.

Re: Lexus GX460 2011 P0158 - 2

Добавлено: 11 мар 2016, 07:20
Iceman777
alflash писал(а):Достаточен тест-драйв вашего авто в таком режиме:
Вложение:
Комментарий к файлу: A/F Ratio Sensors CONFIRMATION DRIVING PATTERN rt.gif [ 37 КБ | Просмотров: 20 ]
А тот тест драйв который я в последний раз выложил не подойдет? там я разгонялся 7 раз до 60км/ч, ехал на круизе 1 минуту, потом останавливался, ждал пол минуты и снова разгонялся. Отсечка топлива при каждом торможении срабатывала.

А гонять в нашем городе и вправду даже по магистральной не получается (камеры) да и много светофоров.
Вчера предложили датчик AFR новый оригинальный (тойота денсо в красной коробке 89467-35110) из докризисной поставки по цене 50$ включая доставку из Ёбурга, не смог устоять, купил. так что подожду как придет и махну на втором банке на новый. Хотя если в выходные легко выкрутятся "передние" датчики, то конечно их ради эксперимента поменяю местами.
Сегодня с утра спросил у водителя служебного баргузина (Газ не помню какой), сколько он менял лямбд. Он говорит что за 66ткм уже 3 передние лямбды поменял бошевские и ни одной задней. Получается с нашим бензом это расходник. :(

Re: Lexus GX460 2011 P0158 - 2

Добавлено: 11 мар 2016, 15:01
alflash
Цена в 50 USD, да еще и с доставкой, меня напрягает.
Плиз, сделайте фото вашего AFS и сравним его конструкцию с http://www.aliexpress.com/item-img/Auto ... .12.jeaSRd и с http://cdn.gollos.com/20808/Prod/2562541/Logo/l.jpg http://maxparts.com.ua/zapchasti-lexus- ... 0-original

Строго говоря, мануале (в rt.gif) указано, что первая часть тест-драйва (участок "В") должен длиться не менее 10 мин. И напомню. что особенно интересует "поймать" процесс когда БУ выполняет "Active Air-fuel Ratio Control" (параметр "Target Air-Fuel Ratio").

Как прошло апробирование новой (диагн.) программы?
Последние логи весьма интересны, но, например, в файле "Data Log Mar 08 2016 09_08 AM.csv" маловата длительность движения с постоянной скоростью. да и лог в формате .lgf был бы полезен.

Примечание. Судьба служебной машины незавидна, поскольку отношение к ней совсем не такое как к "личной" и, в том числе, это проявляется в том что заливают в её бензобак. И это не может не сказаться на "долголетии" её кислородных датчиков (в данном случае и скорее всего саратовского производства).

Re: Lexus GX460 2011 P0158 - 2

Добавлено: 11 мар 2016, 19:44
Iceman777
Судя по фото это http://cdn.gollos.com/20808/Prod/2562541/Logo/l.jpg Просто сейчас мне его продали по старой рублевой (закупочной) цене которая по старому курсу равнялась 120$, а сейчас это всего 50$. На али дубликат кстати тоже видел. по форме как оригинал и конусом окончание и цена 55$, но не стал связываться с этой лотереей, хотя понимаю, что он заводской, и скорее всего именно той мануфактуры, что поставляет запчасти в красно-белые коробочки :? Я думаю датчик будет в руках где то через недельку, сделаю фотоотчет.

А логи удобней в каком формате смотреть? .csv или .lgf? Старая прога в обоих форматах позволяет сохранить.
Сейчас осваиваю андроид ))) Новая прога "ELMscan toyota" идет только на андроиде, пришлось взять в пользование планшет. Все что до этого использовалось ставил на iPad, а тут много граблей вылезло. Проще было наверное TIS Techstream использовать, но когда он еще до меня доползет...

Re: Lexus GX460 2011 P0158 - 2

Добавлено: 11 мар 2016, 21:04
alflash
Iceman777 писал(а):...А логи удобней в каком формате смотреть? .csv или .lgf? Старая прога в обоих форматах позволяет сохранить.
Сейчас осваиваю андроид ))) Новая прога "ELMscan toyota" идет только на андроиде, пришлось взять в пользование планшет. Все что до этого использовалось ставил на iPad, а тут много граблей вылезло. Проще было наверное TIS Techstream использовать, но когда он еще до меня доползет...
Логи в обоих форматах как-бы дополняют друг друг друга: парматры, которые "не читается" в одном, доступны при просмотре в другом.
Кроме этого, в них есть данные, которых нет в TS.

Re: Lexus GX460 2011 P0158 - 2

Добавлено: 12 мар 2016, 22:35
Iceman777
Не смог сегодня победить прогу на андроиде и с растройства заехал в гараж посмотреть где этот B2S1 находится. Чтобы до него добраться пришлось снять правое колесо и брызговик. Только оттуда можно его хотя бы увидеть. Снизу не подлезть. Ниша очень маленькая. Но это мелочь по сравнению с тем куда они засунули разъем. Одной рукой очень неудобно снимать тойотовские фишки с фиксатором. Руки конкретно пообдирал :evil:
К счастью разъем четко вошел в накидной ключ на 22мм. Предварительно смочив юбку датчика тормозухой начал пытаться откручивать. Но стала мешать защита ката первого. Пришлось ее немного отогнуть, чтобы хоть одеть ключ. Тормозуха помогла и датчик я выкрутил, но попотеть пришлось, так как для ключа места ну очень мало. Очень пожалел что нет накидного на 22 с трещеткой. Не представляю, как можно было бы решить ситуацию если бы датчик прикипел и сорвалась резьба. Пришлось бы снимать выпускной коллектор (хотя его тоже просто так не снять).
С водительской стороны снимать с первого банка уже не было никакого желания, дождусь лучше когда придет новый датчик.
Осмотрел b2s1 датчик. Легкий налет копоти на нем был. Отложений антифриза и масла не было. С одной стороны на конусе красноватое пятно от ферроценов. Маркировка: 89467-351100 Denso0881. Сопротивление между всеми выводами равно бесконечности кроме естественно двух черных, котоые идут на подогрев. Его сопротивление 2,5Ом. (Думал больше должно быть) получается мощность спирали около 60Вт.