Страница 3 из 4

Re: Lexus RX350 DTC P0138

Добавлено: 27 июл 2013, 11:19
kosta
alflash писал(а):Странная "разноголосица"...
Владимир Петрович, а данное поведение для датчика B1S2 является нормальным или нет?
Я просто исхожу из логики, что если данное поведение аномально и
P0136 это Oxygen O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 1, Sensor 2)
P0138 это O2 Oxygen Sensor Circuit High Voltage (Bank1, Sensor2)
может все-таки именно этот датчик и неисправен и показывает "погоду"?

Re: Lexus RX350 DTC P0138

Добавлено: 27 июл 2013, 14:13
alflash
kosta писал(а):
alflash писал(а):Странная "разноголосица"...
...данное поведение для датчика B1S2 является нормальным или нет?...может все-таки именно этот датчик и неисправен и показывает "погоду"?
Константин, Вы предлагаете "делать выводы" на основании только этой инфы:
Robin писал(а):...А вот по О2 сенсорам видно, что напряжение В1S2 действительно постоянно около 0,7 вольта (кстати, снова была в памяти неисправность P0138), а напряжение B2S2 изменяется от 0,2 до 0,8 вольта. Т.е. "пила", словно перед ним вместо нейтрализатора пустая банка. Это так, навскидку...
Но такое "поведение" этого HO2S не есть повод для этих кодов.
Думаю, что стоит последовать совету Антона
Robin писал(а):Скрины экрана с данными Автокома и логи Течстрима сохранил и должен здесь выложить хозяин...
И предлагаю обратить внимание на их критерии (DTC P0136 и DTC P0138):
RM писал(а):Abnormal Voltage Output of HO2 Sensor (DTCs P0136 and P0156).
While the ECM is performing Active Air-Fuel Ratio Control *, the air-fuel ratio is forcibly regulated to become rich or lean. If the sensor is not functioning properly, the voltage output variation is small. For example, when the HO2 sensor voltage does not decrease to less than 0.21 V or does not increase to more than 0.59 V during Active Air-Fuel Ratio Control*, the ECM determines that the sensor voltage output is abnormal and sets DTCs P0136 and P0156...
... When the target air-fuel ratio is lean and the voltage output is 0.59 V or more (rich) during Active Air-fuel Ratio Control, the ECM determines that the sensor voltage output is abnormally high, and sets DTC P0138 or P0158.
HINT: DTC P0138 or P0158 is also set if the HO2 sensor voltage output is more than 1.2 V for 30 seconds or more...
High or Low Impedance of Heated Oxygen Sensor (HOS) (DTCs P0136 and P0156 or P0137 and P0157).
During normal Air-Fuel Ratio Feedback Control, there are small variations in the exhaust gas oxygen concentration. In order to continuously monitor the slight variation of the HO2 sensor signal while the engine is running, the Impedance* of the sensor is measured by the ECM. The ECM determines that there is a malfunction in the sensor when the measured impedance deviates from the standard range.
HINT:
• The impedance cannot be measured using an ohmmeter.
• DTCs P0136 and P0156 indicate the deterioration of the HO2 sensor. The ECM sets the DTCs by calculating the impedance of the sensor when the typical enabling conditions are satisfied (1 driving cycle).

DTCs P0137 and P0157 indicate an open or short circuit in the HO2 sensor (1 driving cycle). The ECM sets the DTCs when the impedance of the sensor exceeds the threshold 15 kΩ.
* О необходимости/важности попытки записи такого лога, в котором был бы запечатлён процесс Active Air-fuel Ratio Control писано ранее.

Данные о напряжении на клеммах другого аккумулятора, м.б. интересны, но ранее "запрошенные" осциллограммы были бы намного полезней. Особенно, если бы велась ондновременная запись лога TS и тех осциллограмм (при вкл./выкл всей эл. нагрузки при ХХ).
Если так можно выразиться, меня больше интересуют причины недополучения компом напряжения питания (при вкл. эл.нагрузки), чем просто напряжение на акуумуляторе.

Примечания.
1. Согласно инфы из RX350_2GRFE _25.07.2013 95700.TSE на то время в памяти БУ управления двигателем не было никаких кодов неисправности. Хотя Антон писал, что "кстати, снова была в памяти неисправность p0138". Что так?

2. Custom List неоправданно короткий. В данном случае рекомендую использовать набор данных, который мы с Вами сохранили ранее.

3. Внятных объяснений таких отличий "поведения" напряжения HO2 B2S2 у меня (пока ?) нет.
Изображение
В промежутке между этими файлами что-то делалось ?

Re: Lexus RX350 DTC P0138

Добавлено: 27 июл 2013, 20:23
kosta
alflash писал(а):О необходимости/важности попытки записи такого лога, в котором был бы запечатлён процесс Active Air-fuel Ratio Control писано ранее.
Понял, постараюсь завтра записать данный лог
alflash писал(а):Данные о напряжении на клеммах другого аккумулятора, м.б. интересны, но ранее "запрошенные" осциллограммы были бы намного полезней. Особенно, если бы велась ондновременная запись лога TS и тех осциллограмм (при вкл./выкл всей эл. нагрузки при ХХ).
Если так можно выразиться, меня больше интересуют причины недополучения компом напряжения питания (при вкл. эл.нагрузки), чем просто напряжение на акуумуляторе.
Попрошу Антона сделать данные измерения.
alflash писал(а):1. Согласно инфы из RX350_2GRFE _25.07.2013 95700.TSE на то время в памяти БУ управления двигателем не было никаких кодов неисправности. Хотя Антон писал, что "кстати, снова была в памяти неисправность p0138". Что так?
Странно... я не помню чтобы была в памяти P0138. Чек на приборке не горел это точно.
alflash писал(а):3. Внятных объяснений таких отличий "поведения" напряжения HO2 B2S2 у меня (пока ?) нет. В промежутке между этими файлами что-то делалось ?
Наверное чистилась дроссельная заслонка между этими логами. Надо спросить у Антона...

Re: Lexus RX350 DTC P0138

Добавлено: 28 июл 2013, 22:40
alflash
kosta писал(а):
alflash писал(а):3. Внятных объяснений таких отличий "поведения" напряжения HO2 B2S2 у меня (пока ?) нет. В промежутке между этими файлами что-то делалось ?
Наверное чистилась дроссельная заслонка между этими логами. Надо спросить у Антона...
Да, ак писал Антон, он почистил дроссельную.
Другое дело, что "одна на всех" и её очистка не могла повлиять на "поведение" напряжения только одного оdown-stream HO2S.
Ок, дождемся выполнения БУ всех мониторов и, заодно, м.б. получится запись процесса самотестирования кислородных датчиков и ката.
Загляните/пришлите скрины Aвтoкома, м.б. в них есть что-то про DTC P0138 в тот "исторический период" ;)

Re: Lexus RX350 DTC P0138

Добавлено: 02 авг 2013, 22:43
kosta
alflash писал(а): Загляните/пришлите скрины Aвтoкома, м.б. в них есть что-то про DTC P0138 в тот "исторический период" ;)
Я понял почему Антон говорил о висящем чеке P0138, он просто ошибся, т.к. тема так называется.
Когда я сегодня подключил течстрим, я увидел что DTC осталась "висеть" в памяти как "pending", Антон ее тоже видел тогда, когда мы подключались, но видимо просто не обратил внимания что она P0136, а не P0138.

Сегодня я попробовал заменить аккумулятор. Ничего не изменилось, по прежнему течстрим показывает 12,8В, а тестер на клемммах акумулятора показывает 13,6В (это без потребителей на ХХ), к сожалению не смог померять на другом аккумуляторе на сколько падает напряжение на клеммах под максимальной нагрузкой, т.к. переломался провод на мультиметре, а уже темнело, не было времени подпаять.
На моем текущем аккумуляторе под максимальной нагрузкой (ноут через инвертер, венилятор на полную, музыку погромче, обогрев заднего стекла и дальний свет) падает напряжение на клеммах до 12,5В (протит 13,6 без нагрузки)

Также попробовал сегодня записать лог того пресета, что мы с Владимиром Петровичем сделали под названием "AF Ratio".
На что обратил внимание, сенсор O2S B2S2 при повышении оборотов выше 3тыс, падает до 0,13V, в то время как O2S B2S1 держит 0,80V. Потом после сброса газа O2S B2S1 быстро набирает напряжение до 0,80V, а B2S2 медленно. Причем до тех пор пока я не раскручивал так двигатель такого не было. Я записывал лог на 1500об/мин, на 2500об/мин и там оба сенсора показывали близкие значение, а вот большая разница в значениях возникла когда я раскручивал 3500об/мин.
Приложу файл с логами на которых это видно.

Поездку с записью лога запланировал на завтра, попрошу жену управлять авто, а я буду за ноутбуком.

Re: Lexus RX350 DTC P0138

Добавлено: 03 авг 2013, 21:40
kosta
Сделал сегодня тестовый заезд по вот этому шаблону:
Изображение
Что было сделано:
1. Обнулены все DTC
2. Включил зажигание
3. Постоял несколько минут (пока запускал течстрим и стартовал запись лога)
4. Ехал со скоростью между 60км/ч и 120км/ч (иногда приходилось снизить скорость ниже 60км/ч из-за тихоходов, но как оказалось это не критично, мне показалось что достаточно 5 минут для диагностики, а 10минут вероятно указано с запасом)

Было четыре заезда, все заезды четко вылавливали ошибку P0138 после завершения "drive test pattern"
Сначала неисправность попадает в "pending", на третий заезд я решил не стирать неисправности из памяти, чтобы посмотреть что будет и в результате загорелся чек на приборке и неисправность попала а текущие и в архивные.
Последний, четвертый заезд я удалил DTC и по приезду снова увидел P0138 в "pending"

Видимо из-за того, что я очень редко езжу в таком режиме, который позволяет провести мониторинг кислородных датчиков, поэтому чекэнжин я раньше видел достаточно редко (раз в месяц или примерно 1000км/ч)
Напомню, что неисправность p0136 тоже периодически выскакивала.
Приложу три файла, в них логи четырех заездов. В будущем надо каждый раз после теста выходить полностью из течстрима, чтобы он создал новый файл сохранения.

Re: Lexus RX350 DTC P0138

Добавлено: 05 авг 2013, 16:18
alflash
Можно и проверить, но наврядли стоит тратить время на это...
Если что, то признаком проводов нагревателей является одинаковость их цветов.
Пример описания проверки см. в http://alflash.com.ua/o2calif.htm

Re: Lexus RX350 DTC P0138

Добавлено: 08 авг 2013, 22:50
kosta
Заметил какую странную штуку сегодня. Я ранее сразу гасил чек энжин и не ездил с ним, я сразу его стирал и ездил около месяца до следующего загорания (причина этого простая, я не хотел лишаться системы стабилизации, а она отключается с такой DTC). Сейчас чекujhbn (я кстати обещал FFD с активным чеком и завтра его выложу, пока не было возможности).
И вот на что я обратил внимание, машина едет немного лучше (она вроде не тупила раньше, но сейчас мне кажется,что появилась какая-то легкость) и сильно снизился расход топлива по показаниям бортового компьютера. В моем обычном режиме у меня обычно 16-17л/100км по городу. Сейчас за два дня поездок расход держится 14,5л/100км. Стиль и режим движения не изменился.
На что еще обратил внимание, раньше при езде накатом (с отпущенной педалью газа) чтобы компьютер показал отключение форсунок нужно было ехать с приличной скоростью 60км/ч или с горки. Сейчас же когда я еду по ровной дороге, уже при скорости 45км/ч я вижу что комп показывает нулевой расход при отпущеной педали газа, через некоторое время он начинает чуть потреблять 1-2л/100 по мере снижения скорости.
Опять же - раньше подкатываясь к светофору без газа я видел чаще всего мгновенный расход около 5л/100, сейчас часто вижу 1-2л/100, чего ранее практически не было.

Re: Lexus RX350 DTC P0138

Добавлено: 08 авг 2013, 22:51
kosta
Завтра запланировали с Антоном сделать переставку задних датчиков местами и заодно посмотрим по генератору что там....

Re: Lexus RX350 DTC P0138

Добавлено: 10 авг 2013, 17:43
kosta
Сделали с Антоном перестановку датчиков O2S местами. К сожалению провода и коннекоры у них разные, пришлось резать и паять. Сегодня сделал тестовый заезд. Перед заездом была снята клемма с аккумулятора на 10 мин. Но к сожалению Catalyst test сразу имел статус pass как только я запустил течстрим.
Перестановка датчиков ничего не изменила. После первого заезда появился pending p0138 в той же половинке двигателя Bank 1. Второй заезд зажег чек на приборке и появился статус active и archive P0138. Присоединю два файла, один с логами заезда. Второй с FFD после зажигания чека.
P.S. в прошлых сообщениях я писал о том что с горящим чеком снижается расход топлива, это не так, наблюдение показало что после стирания чека расход такой же. Но ощущение того что машинка едет чуточку лучше не уходит. Понаблюдаю еще. А пока прошу не принимать в серьёз те сообщения, т.к. возможно на ВОГ завезли свежий бензин, вот и расход упал, а может ветер попутный :)

Re: Lexus RX350 DTC P0138

Добавлено: 10 авг 2013, 17:53
kosta
Посмотрел FFD и увидел что условия написаные в этом SB выполняются:
alflash в https://forum.alflash.com.ua/viewtopic.php?f=18&t=837&p=6719#p6719 писал(а):...3. У Toyota/Lexus есть некоторая "особенность" кодов неисправности DTC P0138/P0158*, что связано с алгоритмом самопроверки компом такого параметра катализатора как Oxygen Storage Capacity.
Если P0138 or P0158 present, то[quote="L-SB-0109-09 'MIL "ON" DTC P0138 and/or P0158 Diagnostic Tips'"]Check the A/F and O2 sensor values for the appropriate bank DTC Freeze Frame Data (FFD). Is the AFS Voltage B#S1 = 3.35~3.70V AND the O2S B#S2 = 0.70~0.90V?
• YES — Replace the appropriate bank Air Fuel Ratio Sensor ONLY (NOT O2 Sensor) to correct the P0138 or P0158 DTC condition.
• NO — Inspect the O2 B#S2 circuit for open, short, or high resistance..
*Пример устранения аналогичной неисправности (с кодом P0158) см. в viewtopic.php?f=18&t=481
[/quote]
В моих FF я вижу пять колонок (это пять замеров, я правильно понимаю?) и в четырех их них напряжение B1S1 выше 3,35V при B1S2 равному 0,7V

Как думаете, надо менять B1S1?

Re: Lexus RX350 DTC P0138

Добавлено: 10 авг 2013, 21:19
alflash
kosta писал(а):Посмотрел FFD и увидел что условия написаные в этом SB выполняются:
alflash в https://forum.alflash.com.ua/viewtopic.php?f=18&t=837&p=6719#p6719 писал(а):...3. У Toyota/Lexus есть некоторая "особенность" кодов неисправности DTC P0138/P0158*, что связано с алгоритмом самопроверки компом такого параметра катализатора как Oxygen Storage Capacity.
Если P0138 or P0158 present, то[quote="L-SB-0109-09 'MIL "ON" DTC P0138 and/or P0158 Diagnostic Tips'"]Check the A/F and O2 sensor values for the appropriate bank DTC Freeze Frame Data (FFD). Is the AFS Voltage B#S1 = 3.35~3.70V AND the O2S B#S2 = 0.70~0.90V?
• YES — Replace the appropriate bank Air Fuel Ratio Sensor ONLY (NOT O2 Sensor) to correct the P0138 or P0158 DTC condition.
• NO — Inspect the O2 B#S2 circuit for open, short, or high resistance..
*Пример устранения аналогичной неисправности (с кодом P0158) см. в viewtopic.php?f=18&t=481
В моих FF я вижу пять колонок (это пять замеров, я правильно понимаю?) и в четырех их них напряжение B1S1 выше 3,35V при B1S2 равному 0,7V
Как думаете, надо менять B1S1?[/quote]
kosta писал(а):Сделали с Антоном перестановку датчиков O2S местами...Перестановка датчиков ничего не изменила. После первого заезда появился pending p0138 в той же половинке двигателя Bank 1. Второй заезд зажег чек на приборке и появился статус active и archive P0138...
А разве теперь есть альтернатива?
"статус active и archive" эта "лексика какого сканера?

Re: Lexus RX350 DTC P0138

Добавлено: 10 авг 2013, 21:40
kosta
alflash писал(а):А разве теперь есть альтернатива?
Спасибо Вам за то что я узнал очень много нового!!! Но я по прежнему себя чувствую чайником, поэтому и сомневаюсь. А вдруг это катализатор так "умирает" или еще что-то может влиять...
alflash писал(а): "статус active и archive" эта "лексика какого сканера?
Прошу прощения, писал по памяти, которая меня подвела.
Не active, а current
Не archive, а history
Видимо я переводил по памяти некорректно :)

Re: Lexus RX350 DTC P0138

Добавлено: 10 авг 2013, 22:14
alflash
kosta писал(а):
alflash писал(а):А разве теперь есть альтернатива?
Спасибо Вам за то что я узнал очень много нового!!! Но я по прежнему себя чувствую чайником, поэтому и сомневаюсь. А вдруг это катализатор так "умирает" или еще что-то может влиять...
Ок!
Увы, в связи с тем что в этом авто катализатор с накоплением кислорода, то есть незначительная вероятность "уставшего" ката.
Но. Проведенные (дистанционно) активные тесты A\F Ratio показали, что во время их проведения оба ката вели себя адекватно.
Хотя хотелось бы взглянуть на нынешние результаты их самотестирования самим БУ...
Похоже, что необходим очередной сеанс Remote Diagnostic ;)

p.s. Из этих графиков понятен повод для кода неисправности DTC P0138, но его неисправность как причина этого кода в данном случае - никак "не вытекает"
Изображение
Перепроверим активными тестами способность катов сохранять кислород, и если что - придется реализовать рекомендацию TSB и заменить датчик (Air/Fuel Ratio Sensor B1S1) ДО катализатора ...

Re: Lexus RX350 DTC P0138

Добавлено: 11 авг 2013, 15:47
alflash
Да, Вы правы. "Слона-то я и не приметил" ;)
Изображение
Тем более с такими абсолютными значениями...

Re: Lexus RX350 DTC P0138

Добавлено: 12 авг 2013, 21:44
kosta
alflash писал(а):Тем более с такими абсолютными значениями...
Можно в двух словах разъяснить, эти показания ненормальны?

P.S. Сегодня обратил внимания что появился pending P0136
Попробую дождаться его в current и выложить FFD
Как думаете эта неисправность P0136 из той же оперы?

Re: Lexus RX350 DTC P0138

Добавлено: 12 авг 2013, 23:19
alflash
kosta писал(а):
alflash писал(а):Тем более с такими абсолютными значениями...
Можно в двух словах разъяснить, эти показания ненормальны?
P.S. Сегодня обратил внимания что появился pending P0136. Попробую дождаться его в current и выложить FFD. Как думаете эта неисправность P0136 из той же оперы?
1. Топливные коррекции доходящие до 20% (по абсолютному значению) на грани "допустимого" :(
2. Для авто вашего г.в.
DTC (P0136/P0156) Detection Condition писал(а):• Abnormal voltage output: During Active Air-Fuel Ratio Control, following conditions (a) and (b) are met for a certain period of time (2 trip detection logic):
(a) Heated Oxygen (HO2) sensor voltage does not decrease to less than 0.2 V
(b) HO2 sensor voltage does not increase to more than 0.6 V
• Low impedance: Sensor impedance less than 5 Ω for more than 30 seconds when ECM presumes sensor to being warmed up and operating normally (2 trip detection logic)
3. Да, FFD обязательно необходимы. Практически уверен, что "партитура" та же ...

Re: Lexus RX350 DTC P0138

Добавлено: 13 авг 2013, 21:39
kosta
alflash писал(а):1. Топливные коррекции доходящие до 20% (по абсолютному значению) на грани "допустимого" :(
2. Для авто вашего г.в.
Вот что хотел спросить, этот резкий всплеск до 20% может быть из-за того, что как раз перед этим была скинута клемма аккумулятора (хотел чтобы не было состояние PASS в параметре CATALYST) и комп как раз интенсивно обучался, а я резко стартовал в этот момент, т.к. выезжал с обочины на трассе?

Еще вопрос, я привел графики LONG FUEL TRIM к одному масштабу и увидел что на всплесках BANK1 на 3-4% приблизительно больше коррекция чем у BANK2. Это видно на всех моих тестовых заездах.
Это наверное из-за неисправного датчика B1S1?

А еще я вижу что LFT BANK2 постоянно пляшет от 3 до 10%, а BANK1 от 3 до 13-14%, может стоит почистить форсунки?