P0420 vs. Oxygen Storage Capacity Checking
Добавлено: 29 ноя 2017, 13:54
C учётом такого результата монитора состояния катализатора (aka "Catalyst Efficiency") RHD Toyota Vitz
Как известно, БУ двигателем мониторит (проверяет) состояние своих систем, исполнительных механизмов и датчиков (если соблюдены начальные условия запуска этих самопроверок и автомобиль находится в подходящем режиме).
Проверка статуса и численных результатов их выполнения, т.е Checklng of Monitors Test Results - одна из обязательных проверок при поиске неисправности и/или оценке остаточного моторесурса навесного двигателя.
Привычнее видеть бОльшee "отстояние" значения этого параметра от нижнего порога неисправности и сложилось впечатление, что тест катализатора Vitz пройден впритирку к нижней границе допустимого значения, т.е. способность катализатора накапливать кислород "на грани фола". А это и сподвигло на дополнительную проверку его состояния.
Для справки.
,
Кислороду надо время, чтобы внедриться в молекулы оксида церия (III) при обедненной смеси) и время, в течение которого он освобождается из объятий оксида церия (IV) при богатой смеси:
Но вернемся к проверке TWC deterioration.
Среди многих приложений диагностической программы Toyota Techstream особенно выделяется активный тест "A/F Control", который позволяет отключить обратную связь по кислородным датчикам и проверить поведение/реакцию системы управления двигателем, кислородных датчиков и состояние катализатора при/на принудительное изменение состава воздушно-топливной смеси.
Технология проверки достаточно проста.
Тонко-пленочное покрытие оксидом церия катализатора Bank 1 уже явно не в состоянии накапливать кислород в необходимых количествах.
Да и комп двигателя потом заметил этот (приобретённый) дефект
А теперь вернёмся к Vitz'y. В одном из проведенных тестов катализатор уложился во "временнЫе ворота" А в другом не смог "преодолеть планку" Видимо есть смысл при случае повторить. p.s. *Предполагаю, что с этим критерием оценки состояния катализатора (10 сек) не всё так просто и для некоторых авто (e.g. RX200T with 8AR-FTS) задержка на выходе HO2S – может быть и 20 сек. Поэтому надо давать время для полного сохранения/отдачи O2...
-------------------------------------------Off. References.
The Role of Ceria in Automotive Exhaust Catalysis and OBD-II Catalyst Monitoring]
Alternative Technologies for Studying Catalyst Behaviour to Meet OBD II Requirements]
стоит проверить его способность накапливать кислород активным тестом Techstream "A/F Control".Как известно, БУ двигателем мониторит (проверяет) состояние своих систем, исполнительных механизмов и датчиков (если соблюдены начальные условия запуска этих самопроверок и автомобиль находится в подходящем режиме).
Проверка статуса и численных результатов их выполнения, т.е Checklng of Monitors Test Results - одна из обязательных проверок при поиске неисправности и/или оценке остаточного моторесурса навесного двигателя.
Привычнее видеть бОльшee "отстояние" значения этого параметра от нижнего порога неисправности и сложилось впечатление, что тест катализатора Vitz пройден впритирку к нижней границе допустимого значения, т.е. способность катализатора накапливать кислород "на грани фола". А это и сподвигло на дополнительную проверку его состояния.
Для справки.
- OSC (O2 Storage Capacity of Catalyst). A Catalyst basically has a capability for storing Oxygen.
OSC indicates the oxygen storage capacity of the Catalyst calculated by the ECM based on the heater Oxygen Sensor 2 output during "Active A/F Control" (подробнее об этом процессе см. на стр.5 этой статьи).
Поскольку разложение оксидов азота на азот и кислород (2NOX → XO2 + N2), окисление окиси углерода до углекислого газа: (2CO + O2 → 2CO2), окисления несгоревших углеводородов (HC) до диоксида углерода и воды [СхН2x +2 + [(3x+1) / 2] O2 → XCO2 + (X +1) H2O] требуется кислород, которого может не хватать при обогащенной смеси, то были разработаны конструкции катализаторов, в которых используется кислород, запасенный при обедненной смеси.ECM контролирует эффективность трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) с помощью датчиков, установленных до и после нейтрализатора.
Первый датчик, датчик состава топливовоздушной смеси, передает в ECM информацию о соотношении воздух-топливо до нейтрализатора. Второй датчик, подогреваемый кислородный датчик, передает в ECM информацию о составе смеси после нейтрализатора.
Для определения износа трехкомпонентного каталитического нейтрализатора ECM вычисляет способность нейтрализатора сохранять кислород. Это вычисление основано на величине выходного напряжения подогреваемого кислородного датчика во время активного управления соотношением воздух-топливо самим БУ (см. параметр Target Air-Fuel Ratio).
Значение данного вычисления является показателем способности трехкомпонентного каталитического нейтрализатора сохранять кислород. Активное управление соотношением воздух-топливо выполняется в течение приблизительно 15-20 секунд во время движения при прогретом двигателе и в определенных условиях движения[/color].
При выполнении активного управления ECM сам принудительно регулирует соотношение воздух-топливо так, чтобы оно было обогащенным или обедненным. Если цикл "обогащение-обеднение" подогреваемого кислородного датчика выполняется в течение длительного промежутка времени, способность сохранять кислород увеличивается. Между значением способности сохранять кислород подогреваемого кислородного датчика и трехкомпонентного каталитического нейтрализатора существует прямая зависимость.
"Механизм задержки переключения" напряжения down-stream O2S B1S2, вызванный процессами накопления и отдачи кислорода.:ECM использует способность сохранять кислород для определения состояния трехкомпонентного каталитического нейтрализатора. В случае обнаружения его износа блок ЕСМ включает индикатор MIL и регистрирует соответствующий код DTC.
,
Кислороду надо время, чтобы внедриться в молекулы оксида церия (III) при обедненной смеси) и время, в течение которого он освобождается из объятий оксида церия (IV) при богатой смеси:
Но вернемся к проверке TWC deterioration.
Среди многих приложений диагностической программы Toyota Techstream особенно выделяется активный тест "A/F Control", который позволяет отключить обратную связь по кислородным датчикам и проверить поведение/реакцию системы управления двигателем, кислородных датчиков и состояние катализатора при/на принудительное изменение состава воздушно-топливной смеси.
Технология проверки достаточно проста.
Примечание.TSB EG-0113T-0914 писал(а):1. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу.
2. Убедиться в следующем:3. Значения в таблице данных диагностического прибора:
- • Температура охлаждающей жидкости не ниже 75 °С.
• Педаль акселератора полностью отпущена (IDLE )4. Приступить к записи контролируемых параметров и выполнить следующие действия:
- • Флаг при каждой ручной смене состава топливно-воздушной смеси.
• При первой смене состава топливно-воздушной смеси для параметра "Fuel System Status #12 (статус топливной системы #1) переходит в состояние "OL" (разомкнутый контур ОС по напряжению кислородных датчиков*).
• Значения параметров "Short Fuel Trim" (краткосрочная коррекция подачи топлива) и 2Long Fuel Trim2 (длительная коррекция подачи топлива) не изменяются.5. По окончании завершить запись и сохранить результаты проверки.
- a. Нажать на кнопку "-12.5%" (или "-25%" на некоторых моделях) и подождать не менее 15 секунд.
b. Нажать на кнопку "0%" и подождать не менее 10 секунд.
c. Нажать на кнопку "12.5%" (или "25%" на некоторых моделях) и подождать не менее 20 секунд.
d. Нажать на кнопку "0%" и подождать не менее 10 секунд. e. Нажать на кнопку "-12.5%" и подождать не менее 15 секунд
В некоторых мануалах рекомендуется так:
- • *Обычно сразу после начала теста SFT становится равным 0.
• Рекомендую начинать этот тест после записи параметров при ХХ в течение 10-15 секунд.
• Заранее приготовить набор контекстных параметров Custom Data List, чтобы максимально увеличить скорость обмена данными между ECM и Techstream.
• С помощью этого теста, сверяя соответствующие временнЫе интервалы, можно проделать и более глубокую проверку A/F Ratio Sensors и HO2S.
Например, этот явный предвестник DTC P0420 этого Lexus GX470 - кода неисправности катализатора Bank 1 хорошо заметен на этом скриншоте:После уменьшения напряжения датчика состава топливно-воздушной смеси ниже значения 3,1В в результате переключения активного управления составом топливно-воздушной смеси с -12,5 % на 12,5 % (или с -12,5 % на 25 %) напряжение кислородного датчика (после катализатора) не превышает 0,4 В в течение более 10* секунд.
Тонко-пленочное покрытие оксидом церия катализатора Bank 1 уже явно не в состоянии накапливать кислород в необходимых количествах.
Да и комп двигателя потом заметил этот (приобретённый) дефект
А теперь вернёмся к Vitz'y. В одном из проведенных тестов катализатор уложился во "временнЫе ворота" А в другом не смог "преодолеть планку" Видимо есть смысл при случае повторить. p.s. *Предполагаю, что с этим критерием оценки состояния катализатора (10 сек) не всё так просто и для некоторых авто (e.g. RX200T with 8AR-FTS) задержка на выходе HO2S – может быть и 20 сек. Поэтому надо давать время для полного сохранения/отдачи O2...
-------------------------------------------Off. References.
The Role of Ceria in Automotive Exhaust Catalysis and OBD-II Catalyst Monitoring]
Alternative Technologies for Studying Catalyst Behaviour to Meet OBD II Requirements]