О морали и моралистах в автодиагностике
Добавлено: 25 дек 2007, 00:03
Личное мнение
( о морали и моралистах в автодиагностике)
«Мораль – нравственные нормы поведения, отношений с людьми…..
Нравственность – внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек в своих поступках, этические нормы…
Этика – совокупность норм поведения, мораль какой-либо общественной группы…» - Толковый словарь русского языка. С.И. Ожегов и Н.Ю Шведова. 1992
И так, мораль (этика) не есть что-то незыблемое со времен сотворения мира. Она определяется, грубо говоря, сначала бытием, а потом уж сознанием. Вот и начнем с бытия.
Что есть автодиагностика с точки зрения бытия? Несомненно, это способ зарабатывания средств для существования и, естественно, для развития (чем больше денег работают, тем больше их зарабатывается). С этой точки зрения рассмотрим взаимоотношения начинающего диагноста с клиентом. Сразу оговорюсь, что речь пойдет о самостоятельно поднимающемся специалисте. Условия при наемной работе на крупных и дилерских сервисах несколько иные.
Есть один непреложный факт, который нельзя не учитывать – по-настоящему научиться этой профессии негде. Все курсы на несколько недель (максимум) – иллюзия обучения. Оно должно длиться минимум три года для людей со средним образованием.
То есть все без исключения начинают с нуля. Это касается и стартового капитала. Разница в стартовых условиях определяется только базовым образованием, опытом работы в технических областях и связями (знакомствами) в сфере автосервиса. Эта разница скажется только на скорости роста, но никоим образом (по большому счету) не на стиле поведения на этапе роста. Поэтому следует честно признать, в том числе и моралистам от автодиагностики, что самообучение у всех без исключения идет путем проб и неисправностей на автомобилях клиентов. Диагноз в начале пути ставится в лучшем случае по обычным книжкам - руководствам по ремонту, в которых доля нужной информации весьма мала. Нахождение причин простых неисправностей по этой, доступной на сей момент, литературе позволяет заработать первые небольшие деньги. А что происходит в случае не простых проблем? Ставится диагноз о замене одного или ряда деталей. Понятное дело, что уважающий себя человек на этом этапе денег брать за неоднозначный диагноз не будет и попросит владельца машины привезти сомнительные детали с разборки. Ну а если нет там таких деталей? Владелец покупает новые. И ничего не происходит. Неисправность остается. Кто несет ответственность? Мое мнение – владелец автомобиля. Почему? Логика простая – денег за работу с него не брали, про неопределенность диагноза он знал, поэтому покупка новых деталей – его риск. Он ведь и в другое место мог поехать. По-другому не получится, начинающий диагност просто обанкротится. Вот именно так. И не надо некоторым «мудрым» стучать себя пяткой в грудь, обвиняя кого-либо в нечестности. Все мы одним миром мазаны. Отличаемся только знаниями и опытом. Чем больше опыта, тем реже неисправности. И всё.
Но игра не должна постоянно идти в одни ворота. Так можно остаться без клиентуры. Здесь бытие отступает на второй план. Определяющим становится сознание. Что делать? Вот здесь начинающему будет нужна изрядная доля мужества и самодисциплины. Часть денег, необходимых для спартанского существования изымается в семейный бюджет и на жизненно важные платежи. Оставшиеся деньги копятся. На них покупается оборудование, инструмент и информация по списку, который был составлен при анализе неудач. Старые неудачи анализируются на основе вновь купленной информации. Если свободное время только ночь, значит надо это делать ночью. Чем меньше себя любит специалист, тем быстрее он растет. Так идет процесс самообучения – методом «разбора полетов». И клиенты это чувствуют. Чуют его стремление расти. А это хорошо и привлекательно пахнет.
( о морали и моралистах в автодиагностике)
«Мораль – нравственные нормы поведения, отношений с людьми…..
Нравственность – внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек в своих поступках, этические нормы…
Этика – совокупность норм поведения, мораль какой-либо общественной группы…» - Толковый словарь русского языка. С.И. Ожегов и Н.Ю Шведова. 1992
И так, мораль (этика) не есть что-то незыблемое со времен сотворения мира. Она определяется, грубо говоря, сначала бытием, а потом уж сознанием. Вот и начнем с бытия.
Что есть автодиагностика с точки зрения бытия? Несомненно, это способ зарабатывания средств для существования и, естественно, для развития (чем больше денег работают, тем больше их зарабатывается). С этой точки зрения рассмотрим взаимоотношения начинающего диагноста с клиентом. Сразу оговорюсь, что речь пойдет о самостоятельно поднимающемся специалисте. Условия при наемной работе на крупных и дилерских сервисах несколько иные.
Есть один непреложный факт, который нельзя не учитывать – по-настоящему научиться этой профессии негде. Все курсы на несколько недель (максимум) – иллюзия обучения. Оно должно длиться минимум три года для людей со средним образованием.
То есть все без исключения начинают с нуля. Это касается и стартового капитала. Разница в стартовых условиях определяется только базовым образованием, опытом работы в технических областях и связями (знакомствами) в сфере автосервиса. Эта разница скажется только на скорости роста, но никоим образом (по большому счету) не на стиле поведения на этапе роста. Поэтому следует честно признать, в том числе и моралистам от автодиагностики, что самообучение у всех без исключения идет путем проб и неисправностей на автомобилях клиентов. Диагноз в начале пути ставится в лучшем случае по обычным книжкам - руководствам по ремонту, в которых доля нужной информации весьма мала. Нахождение причин простых неисправностей по этой, доступной на сей момент, литературе позволяет заработать первые небольшие деньги. А что происходит в случае не простых проблем? Ставится диагноз о замене одного или ряда деталей. Понятное дело, что уважающий себя человек на этом этапе денег брать за неоднозначный диагноз не будет и попросит владельца машины привезти сомнительные детали с разборки. Ну а если нет там таких деталей? Владелец покупает новые. И ничего не происходит. Неисправность остается. Кто несет ответственность? Мое мнение – владелец автомобиля. Почему? Логика простая – денег за работу с него не брали, про неопределенность диагноза он знал, поэтому покупка новых деталей – его риск. Он ведь и в другое место мог поехать. По-другому не получится, начинающий диагност просто обанкротится. Вот именно так. И не надо некоторым «мудрым» стучать себя пяткой в грудь, обвиняя кого-либо в нечестности. Все мы одним миром мазаны. Отличаемся только знаниями и опытом. Чем больше опыта, тем реже неисправности. И всё.
Но игра не должна постоянно идти в одни ворота. Так можно остаться без клиентуры. Здесь бытие отступает на второй план. Определяющим становится сознание. Что делать? Вот здесь начинающему будет нужна изрядная доля мужества и самодисциплины. Часть денег, необходимых для спартанского существования изымается в семейный бюджет и на жизненно важные платежи. Оставшиеся деньги копятся. На них покупается оборудование, инструмент и информация по списку, который был составлен при анализе неудач. Старые неудачи анализируются на основе вновь купленной информации. Если свободное время только ночь, значит надо это делать ночью. Чем меньше себя любит специалист, тем быстрее он растет. Так идет процесс самообучения – методом «разбора полетов». И клиенты это чувствуют. Чуют его стремление расти. А это хорошо и привлекательно пахнет.