Страница 1 из 1
Множественные пропуски Toyota Camry GSV40 2GR-FE
Добавлено: 05 янв 2019, 22:19
Marcinkevich
МОДЕЛЬ CAMRY ACV40,GSV40
КОД МОДЕЛИ GSV40L-RETGKW
ДАТА ВЫПУСКА 06.2010
ПЕРИОД ВЫПУСКА 03.2009-09.2011
ДВИГАТЕЛЬ 2GRFE 3500CC 24-VALVE DOHC EFI
ТИП КПП ATM, 6-SPEED FLOOR SHIFT
ТРАНСМИССИЯ AUTOMATIC TRANSMISSION
РЕГИОН EUROPE
Установлено ГБО. Пробег 280.000км.
Был мороз -43. Автомобиль стоял на улице на прогреве автозапуском сигнализации StarLine по температуре. Пока владелец был на рабочем месте благополучно «Сдох» о чем владелец узнал только вечером. Помучав стартер оставил в покое на Новый год. Два дня назад привезли ко мне, пытались завести – без результата. Оставили в теплом боксе на сутки. Прихожу, кручу, признаки жизни есть но очень слабые. При вращении стартером даже на слух чувствуется неравномерность вращения двс. Цепляемся, акб снимали – кодов нет. Тест здоровья и включенное зажигание с All Data в приложенном логе. Включаю тест насоса в баке – гудит. Выкручиваю свечи Bank2 мокрые и самое главное – межэлектродный зазор от 5 мм! Свечи в помойку. Купить оригинал нет варианта. Ставлю точно оригинальные но б/у с зазором около 1.5-2.0мм, но рабочие 100%, сам лично выкручивал. Собираю коллектор ключ на старт…
Re: Множественные пропуски Toyota Camry GSV40 2GR-FE
Добавлено: 05 янв 2019, 22:43
alflash
Любопытно, а что со свечами другой головы? Наверно, не лучше?
Re: Множественные пропуски Toyota Camry GSV40 2GR-FE
Добавлено: 05 янв 2019, 22:54
Marcinkevich
Для морозов ситуация для меня стандартная, залили двигатель. Сушка и тепло помогает в 90%. Этот случай не попал в разряд простых. Меняю все свечи, зазор везде огромный. Визуально свечи прошли не больше 15т.км. Китайские подделки 100%. Кручу, заводится плохо, очень плохо. Пропуски по всем цилиндрам, ну это допустимо. Дальше ситуация не улучшается. Прогрел, сделал тест компрессии.
Тест компрессии на картинке и в логе. Если за более объективный пример взять измерение господина MakNathal в теме -
viewtopic.php?f=18&t=558
То глядя на мои данные вытекает вывод что только цилиндр номер 3 «похож на правду». Остальные имеют повышенную компрессию по отношению к нему (т.е. имеют большую просадку по оборотам). Наличие большого количества топлива наоборот приводит к так называемому эффекту «смыва компрессии» и ее снижения. Вышеуказанный тест наводит меня на мысль достать эндоскоп и обследовать для начала цилиндры Bank2. Есть предчувствие, что будет большое количество масла в цилиндрах…
По мере прогрева двигателя ситуация особым образом не улучшилась, запуск очень плохой, двигатель работает явно не ровно. ГБО не включал ввиду отсутствия газа в баллоне. Логи по пропускам во вложении. Сначала просматривалась зависимость 2-4-6 цилиндров, что привело к мысли участия одного Bank2 и навеяло некую радость в поиске. Но если посмотреть следующие логи по пропускам, то лидеры по пропускам резко изменились после очередного перезапуска двс. В общем логики и зависимости в пропусках пока не увидел. Конкретика пока есть только в измерении относительной компрессии штатными средствами ПО. Осциллографа нет к сожалению (очень жалею что не стало PicoScope). Обороты набирает бодро. На повышенных оборотах пропуски остаются только на двух цилиндрах: 3-ем и 5-ом.
Предварительный план на завтра пока холодный мотор:
1. Эндоскопия цилиндров Bank2.
2. Эндоскопия катализатора через AFS Bank2 Sensor1, времени уйдет 5 мин.
3. Провести тест – «Control the VVT Linear» (управление работой линейного электромагнитного клапана системы VVT-i).
Re: Множественные пропуски Toyota Camry GSV40 2GR-FE
Добавлено: 05 янв 2019, 23:14
Marcinkevich
Еще один интересный момент, это поведение задних кислородных датчиков при включенном зажигании и уже прогретом двс включая повышенные обороты. При работе двс ситуация с показаниями задних датчиков кардинально не меняется - Bank 1 висит в бедной смеси, а Bank 2 висит в богатой смеси (исключение составляет лишь момент сброса газа и отключение из работы форсунок, тогда Bank2 все же удосуживается уходить вниз по напряжению, как и положено). При включенном зажигании ситуация с показаниями мягко скажем тоже не очень стандартная...
Re: Множественные пропуски Toyota Camry GSV40 2GR-FE
Добавлено: 06 янв 2019, 00:20
alflash
Marcinkevich писал(а):...
Предварительный план на завтра пока холодный мотор:
1. Эндоскопия цилиндров Bank2.
2. Эндоскопия катализатора через AFS Bank2 Sensor1, времени уйдет 5 мин.
3. Провести тест – «Control the VVT Linear» (управление работой линейного электромагнитного клапана системы VVT-i).
Я бы внёс в него поправки
1. Затиранить клиента вопросами как авто ездило под нагрузкой и т.п.
2. Записать лог (не)заведения холодного двигателя.
3. Померить фактическую компрессию, с особым вниманием к 3 и 5 цилиндрам.
...
n. Записать лог* при заведенном двигателе с набором данных All Data.
n+1. Выполнить тест "A/F Control".
n+2. Проверить авто в режиме "CHECK MODE" (
viewtopic.php?f=8&t=471&p=3741 и/или
viewtopic.php?f=18&t=837&p=6657#p6657).
...
n+m. Эндоскопия (интересна проверкой состояния клапанов) и "Control the VVT Linear"...
Плиз, обратите внимание на температурЫ при утренних первых заведениях.
Spark plug electrode gap. Standard: Between 1.0 mm and 1.4 mm.
*
Re: Множественные пропуски Toyota Camry GSV40 2GR-FE
Добавлено: 06 янв 2019, 12:04
alfa
Вдруг поможет, была похожая ситуация с данным мотором. На газу работала, на бензине заливало. Не я ремонтировал, но в памяти осталось. По моему драйвер форсунок в блоке лег.
Re: Множественные пропуски Toyota Camry GSV40 2GR-FE
Добавлено: 07 янв 2019, 23:25
Marcinkevich
Ввиду ограниченного количества времени которое смог уделить автомобилю успел только следующее:
1. Записать лог прогретого авто (A/F Control и All Data).
2. Провести замер компрессии на Bank 2 – результаты на фото, компрессия снижена на 4ом цилиндре.
3. Провести эндоскопию Bank 2 – задиры во всех цилиндрах.
4. При прогреве автомобиля и работе на ХХ явно слышны выбросы во впускной коллектор. Дополнительным доказательством подтверждается что при прогреве авто на одном из каналов впускного коллектора температура корпуса явно превышает остальные (по скорости нагревания) причем ощутимо.
Вывод: требуется проверки «железа». Заказываем прокладки по крышкам клапанов и проводим проверки меток ГРМ и зазоров клапанов. Данный двигатель в любом случае уже мертвец, вопрос лишь в том насколько глобально клиент будет связываться с ремонтом (либо полный капремонт либо частично ГБЦ). При разборе естественно первым делом закончим процедуру эндоскопии и компрессии на Bank1.
Re: Множественные пропуски Toyota Camry GSV40 2GR-FE
Добавлено: 08 янв 2019, 00:26
alflash
Да, уж-ж..., авто ухайдокано по самое не могу ...
Похоже, что "овчинка выделки не стоит"...
Re: Множественные пропуски Toyota Camry GSV40 2GR-FE
Добавлено: 08 янв 2019, 10:06
Marcinkevich
alflash писал(а):Да, уж-ж..., авто ухайдокано по самое не могу ...
Похоже, что "овчинка выделки не стоит"...
к сожалению найти контрактный двс в хорошем состоянии в нашей стране задача не из легких по адекватной цене. Капремонт с гильзовкой выходит примерно столько же. А если учитывать что выпуск данных двс закончен ориентировочно пять лет назад выбора мягко сказать не особо...
Re: Множественные пропуски Toyota Camry GSV40 2GR-FE
Добавлено: 17 янв 2019, 21:35
Marcinkevich
Продолжение истории:
Сегодня сняли впускной коллектор и принялись за обследование Bank1. Далеко лезть не пришлось, стоило только заглянуть во впуск эндоскопом как нам открылась невиданной красоты картина... Думаю на фото все понятно и комментарии излишни. Ждем вскрытия ГБЦ Bank1. Кстати ГБЦ Bank2 тоже не легче с ее сниженной компрессией в 4-ом цилиндре. Продолжение следует...
Re: Множественные пропуски Toyota Camry GSV40 2GR-FE
Добавлено: 18 янв 2019, 03:34
END
Ну тогда не так и страшно - ГБЦ отремонтируют.
Re: Множественные пропуски Toyota Camry GSV40 2GR-FE
Добавлено: 03 май 2019, 21:38
Marcinkevich
Отремонтировали обе ГБЦ и авто поехало.