Страница 1 из 1

Toyota Auris - забитый катализатор.

Добавлено: 04 авг 2019, 10:53
Саша-Ирпень
Toyota Auris, ZRE, 1ZRFE, TMMT, 1,6l, 2007г, МКПП, пробег ок. 200 тыс.
Владелец жаловался на хлопки в моторном на высоких оборотах, а я жаждал поработать недавно
установленной программой Techstream. Вот только, было немного боязно, т. к. я ещё почти не знаком
с TS... Но тут на помощь пришел Владимир Петрович. Он любезно согласился продиагностировать это
авто с помощью программы удаленного доступа TeamViewer.
Хочу поблагодарить ВП, который более двух часов подробно рассказывал и показывал мне как
диагностировать TS, а также провел несколько активных тестов.
В качестве примера результатов диагностики выкладываю скрин проверки компрессии. Хотя по некоторым
нюансам у меня ещё будут вопросы, но думаю, что эти вопросы я лучше задам в теме "Toyota Techstream (Feature)",
или "Toyota Techstream (TS) FAQ".

Re: Toyota Auris - забитый катализатор.

Добавлено: 04 авг 2019, 10:56
Саша-Ирпень
А вот по хлопкам, удалось установить, что они акустические, и, что при резкой прогазовке, в подвижном соединении выпускного тракта, (это труба с шаровидным концом и ответная часть в форме полусферы, закрепленным подпружиненными болтами), образуется довольно большая щель. Прямо визуально видно, как при прогазовке эти две детали отодвигаются друг от друга. Сначала решили, что это просто болты открутились и попробовали закрутить их "с пристрастием". Зафиксировать соединение удалось, но машина сразу сильно "затупила". Вот тут уже появилось подозрение на забитый кат. (Я рассуждал так - соединение в выхлопе могло раздвигаться сильным давлением выхлопных газов). Проверка забитости выхлопа скриптом Андрея Шульгина Рх занимает несколько минут, но чтобы добраться до свечного
отверстия пришлось повозиться. Закрутить датчик давления во 2-ой цилиндр я смог только после снятия щеток, жабо, стеклоочистителя и поперечины в моторном...
Результат скрипта поверг меня в шок - такого забитого выпуска за много лет работы я ещё не видел.

Re: Toyota Auris - забитый катализатор.

Добавлено: 04 авг 2019, 10:58
Саша-Ирпень
Посоветовавшись с мастером обслуживающим его авто, владелец решил вырезать кат и выбросить вторую лямбду, а ЭБУ перепрошить на нормы токсичности Евро-2. Так и поступили. (Эту "процедуру" делали в Киеве), После ремонта авто "полетело", а счастливый владелец уже уехал отдыхать на море.
И, в заключение, несколько фоток:

Re: Toyota Auris - забитый катализатор.

Добавлено: 04 авг 2019, 11:43
alflash
Саша-Ирпень писал(а):А вот по хлопкам, удалось установить, что они акустические, и, что при резкой прогазовке, в подвижном соединении выпускного тракта, (это труба с шаровидным концом и ответная часть в форме полусферы, закрепленным подпружиненными болтами), образуется довольно большая щель. Прямо визуально видно, как при прогазовке эти две детали отодвигаются друг от друга. Сначала решили, что это просто болты открутились и попробовали закрутить их "с пристрастием". Зафиксировать соединение удалось, но машина сразу сильно "затупила". Вот тут уже появилось подозрение на забитый кат. (Я рассуждал так - соединение в выхлопе могло раздвигаться сильным давлением выхлопных газов). Проверка забитости выхлопа скриптом Андрея Шульгина Рх занимает несколько минут, но чтобы добраться до свечного
отверстия пришлось повозиться. Закрутить датчик давления во 2-ой цилиндр я смог только после снятия щеток, жабо, стеклоочистителя и поперечины в моторном...
Результат скрипта поверг меня в шок - такого забитого выпуска за много лет работы я ещё не видел.
Мне кажется, что в таком виде Изображениепроблема пропускной способности катализатора выглядит нагляднее. Пожалуйста, покажите исходный файл постолографа.
Рассматривался ли вариант измерения давления на выхлопе с помощью Px и датчиком давления, вместо O2S?
Более простой вариант с использованием проставки под O2 B1S2 рассматривался?

Проверка относительной компресии в цилиндрах подробнее в viewtopic.php?f=18&t=558

Re: Toyota Auris - забитый катализатор.

Добавлено: 04 авг 2019, 23:23
Саша-Ирпень
Вариант установки датчика давления вместо О2S не рассматривался. И дело тут даже не в разнице в резьбе (14*1,25 против 18*1,5), ведь при желании можно один раз сделать переходник. А в том, что в моей практике О2S датчики настолько прикипали, что выкрутить их без повреждения удавалось очень редко. Да ещё и спец ключа с разрезной головкой у меня нет, а рожковым ключом, при больших усилиях, можно повредить внутренности датчика.
Про проставку тоже разговора не было, т. к. я читал, что у свежих японцев сложный алгоритм проверки эффективности ката и "обмануть" их уже вряд ли получиться. А владелец уже на следующий день должен был со всей семьей уезжать в отпуск.
А вот скрины Постолографа на ХХ, при 5454 RPM и сам файл.
Видно, что при 4,5 тыс RPM давление в выпуске = 4 бара.