Страница 1 из 2

1AZ-FSE - три проблемы

Добавлено: 17 апр 2008, 09:58
Павел Калинин
Добрый день уважаемые коллеги,
очень нужен совет!
Проблема следующая:
Авенсис с 1AZ-FSE
Симптомы - одним утром при заводе двигателя повалил черный дым, похожий на переобогащенную смесь, без масляного душка. Буквально через небольшое время в движении зажегся check engine, диагностика у официалов дала неисправность подогрева лямбда зонда, стоящего после катализатора. Померил сопротивление цепи нагрева датчика - обрыв и банке 1 и 2. Заменил датчики, стер ошибку. Тем не менее - каждый старт холодного двигателя начинается с копоти из выхлопной трубы, через 7-12 секунд дым прекращается.

Машина через раз тупит, особенно если прогреть мотор полностью на холостом ходу, при резком нажатии на педаль газа в прогретой на холостом ходу машине обязательно заглохнет мотор. Если прогреть до выхода стрелки из "холодной зоны" и начать движение - проблем нет.

Машина куплена три месяца назад, сразу после покупки поменял все жидкости, все топливные фильтры, воздушный и масляный фильтр;
Диагностика у тех же официалов не дает никаких неисправностей в системе.
Масло в двигателе очень темное, уровень стабильный.

Заранее благодарен, Павел

Добавлено: 17 апр 2008, 13:00
alflash
Привет!
Если я правильно понял
1-я - несправность* обоих (!) подогревателей O2-датчиков (B1S2 и B2S2), которые установлены после катализаторов устранена заменой датчиков.
2. Черный дым (копоть) при (после) заведении холодного двигателя.
Первое, что "приходит" на ум - это т.н. потеря форсункой (одной или несколькими) "герметичности". Что особенно заметно в первое время, т.к. за время "простоя" м.б. в цилиндре (ах) накапливается бензин и двигателю надо какое-то время, что бы "проглотить" этот избыток...
3. Неадекватная реакция на "нажатие на педаль" может быть есть следствие п.2.

Для более точного ответа необходим анализ контекстных к признакам, данных авто (сразу после заведения, после небольшого прогрева и т.д.)
Перечень см. в viewtopic.php?f=2&t=264&p=1987
и в теме "To Валерий about -FSE"
В.
-------------------------
Прим.
* Хорошо бы указывать считанные коды неисправности (Pxxxx), а не их "интерпрEтацию" :)

Добавлено: 17 апр 2008, 21:35
Павел Калинин
Сканер Autoenginuity в пути, официалы не удосужились предоставить распечатку диагностики.

Неисправность сразу двух подогревателей - да - очень странно: причем разом, оба имели обрыв в цепи подогрева.
2. есть ли способ проверить?
3. да, если форсунка течет, то говорить о нормальной работе двигателя нечего. (ах) - что Вы имели в виду?
Большое спасибо за ссылку!
Павел.

Добавлено: 17 апр 2008, 22:07
Павел Калинин
еще раз добрый вечер
в статье про 2AZ-FSE упомянута промывка магистрали и форсунок Wynns. Официалы от Тойоты не моют двигатели D4 ничем - максимум: чем могут помочь - продать бутылочку моющего средства в бак....

Добавлено: 17 апр 2008, 22:26
alflash
.mdi = Microsoft Office Document Imaging (у меня слетел акробат - как принтер)

Я понимаю официалов (но не оправдываю).
Avensis на гарантии ?
Да, если эта машина у Вас "всерьез и надолго", то надо иметь под рукой нечто большее, чем простой generic сканер.
Что говорит Джой о том, поддерживает ли нынешняя версия двигатели D4 ?
Кстати там висит новая версия pc_scantool_install.zip от 14-Apr-2008

Добавлено: 18 апр 2008, 09:55
Павел Калинин
Спасибо за полезную информацию!

Странно, что автосервисы (и официалы в том числе) отказываются мыть D4. В январе менял фильтры и сетки везде - и все они были чрезвычайно грязными. Хотелось бы вычистить форсунки, пока не получается

Добавлено: 18 апр 2008, 13:47
Павел Калинин
Дело в том, что я в Москве, машин много, а уровень сервисов достаточно поганый, особенно по электронике и двигателям.
Не хочется городить огород с насосами, манометрами и прочим на колене, тем более, что все это чрезвычайно пожароопасно. А промыть явно надо, вот и дергаюсь
У меня до этой машины была Калдина, с 7A-FE LEan Burn. Сервис, проверявший машину перед покупкой не смог определить, что в машине мертв датчик давления в камере сгорания. С помощью данного сайта проблему отловил, заказал датчик у официалов з астрономические деньги - и все равно привезти не смогли, плюнул - купил бэу из Владивостока и 4 года отъездил без проблем. На этой же машине сразу промыл форсунки - снял их с топливной рампы, подключил питание через кнопку типа "дверной звонок", на вход воткнул трубку от аэрозольного баллона Carb Cleaner и продул этой смесью. Форма факела распыла до промывки и после отличалась значительно. Поставил все новые уплотнительные кольца и собрал рампу на место. Помимо субъективных ощущений значительно снизился расход топлива; Итого - работы примерно на полтора часа, с осторожничанием (в первый раз). Материалы - аэрозольный баллон. Сервисы, тем не менее, отказывались брать машину на чистку форсунок....

Добавлено: 18 апр 2008, 18:37
alflash
Привет!
Можно добавить "от себя" ? ;-)
1. На десятки случаев промывки D4 by Wynns ни одного случай ухудшения "работы двигателя". Улучшения - примерно у 70-75 %. Но это только статистика.
2. О "нежеланиях" оф-лов. Сорри за самоцитату, но
...дилерские СТО - не более чем придаток к салонам по продаже авто. И их (СТО) "финансовые результаты" практически ничто по сравнению с "материнским бизнесом". И поэтому действительно "средний" и "сложный" ремонт им не выгоден, в т.ч. и экономически. Проще за то же время поменять масло на 10 авто и "поднять" (почти наверняка) бОльшие деньги. И при этом нет необходимости в квалифицированном персонале, дорогостоящих инфобазах, оборудовании и т.п.
А в случае, аналогичном вашему им, "интереснее" срубить денег за продажу и замену на новый насос, чем возня с трубками, шлангами, подключением и т.д.
3. На D-4 наверно не стоит заниматься "самолечением".

4. Увы, "никакой" средний уровень квалификации и ответственности присущ не только столицам ;-(. Просто там бОльший процент современных авто и поэтому проблема более наглядна.

Прим.
* Тойоте пришлось "учесть" качеcтсо бензина на пост-советском пространстве и в китae и "внедрить в информационное меню, например 06 "Lexus LS460 аля для русских" Injector Maintenance Required" Message ("The Injector Maintenance Required message does exist but only on Russian specification vehicles" - said Mike McCarthy (Government Representative CARB) в частной беседе.
** TSB PG011-05R: "... Due to fuel quality concerns, some Toyota and Scion vehicles with Port Electronic Fuel Injection may experience clogged or blocked fuel injectors. The following procedure has been developed to clean the fuel injectors..." (аналог для систем D-4S пока не попадался)
В.

Добавлено: 18 апр 2008, 19:49
Павел Калинин
Абсолютно согласен, что скорее всего никакого вреда не будет, ровно наоборот.
Насчет придатка - это да. Те же самые два оригинальных кислородных сенсора мне обошлись примерно в 220 долларов за пару. Официалы - 350 долларов за штуку и 120 евро работа, которая сам знаете насколько трудная - выкрутить и вкрутить на место.

Вопрос остался на месте - где промыть, найти не могу.

Добавлено: 22 апр 2008, 22:39
Павел Калинин
Промежуточные итоги:
получил сканер AE
попробовал подключиться, машину видит нормально, неисправностей DTC нет.
На холодном старте, с черным дымом и переливом бензина, показывает значительню разницу в напряжении на кислородных датчиках до катализаторов. завтра посмотрю, что покажет на прогретой машине после езды.
Уважаемые мастера - подскажите, на что обратить внимание первым делом и что промониторить во время движения. Заранее благодарен

Добавлено: 22 апр 2008, 22:47
alflash
ПРивет!
Павел, если у Вас только generic, то там не так много параметров.
"Озвучте" данные при заведении холодного двигателя.
И данные при "симптомах неисправности" на прогретом.
Прим. Увы, generic Scan Tools доступно слишком мало параметров,
Причем, некоторые из них - только следствие "недостатков" других ...
Но в любом случае, "конкретные цифры" м.б. окажутся полезными.
(Привествуются скрины ;-) )

Добавлено: 22 апр 2008, 23:03
vasaby
В первую очередь надо обратить внимание на величины Short и Long trim. Если они в серьезном минусе, значит бензин попадает в масло по плунжеру ТНВД. Третий важный показатель - давление в топливной рейке.

Добавлено: 23 апр 2008, 21:14
alflash
vasaby писал(а):В первую очередь надо обратить внимание на величины Short и Long trim. Если они в серьезном минусе, значит бензин попадает в масло по плунжеру ТНВД. Третий важный показатель - давление в топливной рейке.
Привет!
Если не затруднит, поясните пожалуйста механизм связи (зависимости) между значительно отрицательными значениями коррекций и попаданием бензина в масло.
Правильно ли я понимаю, что в такой ситуации будет заметным уменьшение "высокого давления"?
Спасибо,

Добавлено: 23 апр 2008, 22:41
vasaby
Падения давления заметного не будет, а пары бензина по вентиляции картера будут существенно обогащать смесь.

Добавлено: 26 апр 2008, 18:37
alflash
O'k.
Хотя я всегда полагал, что при ХХ эта система (PCV) оказывает минимальное воздействие на состав смеси (и-за ее относительно малого "вклада" (участия) в этом режиме двигателя).

Добавлено: 29 апр 2008, 09:05
Павел Калинин
Добрый день
действительно, Generic дает немного параметров - значит, докуплю блок Тойоты
Теперь про данные - увы, пока только один раз удалось проехаться с ноутбуком, подключенным к машине
Результаты странные - на мой взгляд
Во-первых, при температуре охлаждающей жидкости от 75 до 86 градусов Х.Х. падает ниже 500 и машина спотыкается. Далее все исправляется
Во-вторых, температуру вдыхаемого мотором воздуха устойчиво показывает выше, чем она есть, при температуре воздуха 12 градусов показывает от 22 до 29. Но может быть воздух под капотом согревается, хотя и не понимаю, отчего
В-третьих - данные напряжения на кислородных датчиках до катализатора скачут вразнобой, особенно неприятно, что в программе часто загорается цветное предостережение о работе датчика "в красной зоне"
График напряжения на кислородных датчиках на ходу - драная пила, на холостом ходу - как синусоида с перегрузкой - плоские вершины.
Последнее - свечи все одинаково черно-мохнатые были в последний раз, когда на них смотрел.

Добавлено: 29 апр 2008, 09:39
alflash
Привет!
Как бы по порядку.
1. Параметры LFT и SFT обеих половинок двигателя = ?
2. "Расход воздуха" (MAF) при ХХ полупрогретого и полностьью прогретого = ?
("в любом случае, "конкретные цифры" м.б. окажутся полезными")
3. Датчик температуры воздуха расположен в MAF'e и под капотом, все же, несколько теплее.
4. Запишите .log и/или .xls файлы при различном состоянии (температуре) двигателя и при ХХ, нажатии на педаль и т.д. (особенно м.б. полезно при "...как себя ведет двигатель на старте, когда валит копоть...")
5. Что сказали в injector.biz ?
Просто на всякий случай, уровень масла ?

Добавлено: 29 апр 2008, 13:27
Павел Калинин
Добрый день
смотрел B1S1 в сравнении B2S1
и B1S2 в сравнении B2S2
Лог снят, к сожалению, только с полупрогретого и прогретого двигателя, сегодня сниму еще с холодного и до прогрева.
Инжекторы сказали, что если нет неисправностей, то нечего к ним и ездить, а чистят они форсунки тлько ультразвуком, при этом снимать их чрезвычайно хлопотно, и ха результат они не отвечают. Уныло!!
Масло в норме - за 7 тысяч очень потемнело и чуть, процентов на 10, понизился уровень
Насчет лога - был бы очень благодарен за комментарии по нему - подскажите, как его приложить к сообщению или куда послать