К сожалению. но значимых отличий в VINах нет* (не считая Serial Number - последние 6 цифр). Давайте посмотрим вместе (по порядку расположения):
1. World Source (J): J = Japan, 1 = NUMMI, 2 = Canada: TMMC, 3 = Mexico: TMMBC, 4 = USA: TMMK, 5 = USA: TMMI, TMMCA & TMMTX (Прим. насколько я помню, SB... - Великобритания, VN... - Франция, NM... - Турция).
2. Manufacturer (T): T, N = Toyota
3. Vehicle Type (E): ... E = Multipurpose Passenger Vehicle or Truck
4. Body Type/Drive Type (B); for Multipurpose Passenger Vehicle B = 5Dr Wagon 4X4, for Truck B = Dbl Cab 4X4
5. Engine Family (U); ... U = 1GR-FE
6. Series (2)
7. Restraint System/Grade (5): for Multipurpose Passenger Vehicle/Truck 5 = VX, Std(w/ 3rd seat)
8. Car Line (J): ... J = J = LandCruiser
9. Check Digit (Internal use only. Used by Toyota and FBI computers to verify the VIN)
10. Model Year.
11. Plant Code (5): 0-9 = TMC**.
12-17. Serial Number.
Поэтому "изыскания" стоит продолжить (?) сравнением
- контекстных параметров инжекторной системы
- Calbration ID
и м.б. "анализом" особеностей вождения и режимами эксплуатации сабжей...
ВД,
*Использованы "правила" американских вин-кодов (за не имением други)
**Прим. Судя по одинаковости этого разряда у всех перечисленных Вами авто, они сделаны на одном заводе.
p.s. М.б. стоит обратить внимание и на Prado с 1KD-FTV Turbo Diesel (D-4D) с 173 hp (127 kW) и 352 N·m, хотя у 1GR-FE с этим немного получше: 236 hp (176 kW) и 361 N·m