Страница 1 из 2

toyota markII 1JZ-GE

Добавлено: 29 янв 2009, 11:53
flecso
Добрый день, Владимир Петрович! В попытках понять поведение своей машины toyota markII 1JZ-GE 93г наткнулся на ваш сайт, до этого обьездил много сервисов в родном городе Брянске где при виде праворульного седана с шестицилиндровым двигателем механики плавно расходятся в стороны а потом, выслушав суть проблемы и сославшись на отсутствие оборудования диагностики предлагают помыть форсунки (как я понял придумано новое лекарство от всех болячек системы впрыска))))) краткая предистория : машина была куплена в Курске не в очень хорошем состоянии ,заменены все фильтры и расхоодники и силами специалистов markII клуб Москва установлен контрактный двигатель. симптомы : расход в городском цикле 18-20л на 100 км,трасса10-11, плохая динамика (есть с чем сравнить) ,при резком ускорении быстрые хлопки из системы выпуска,заменены в\в провода (оригинал), ЛЗ(смотрел осцилографом)график правильный ,амплитуда на прогретой 0-0,78V,крышка трамблера,термостат,свечи(оригинал),выставлен УОЗ по книге, неисправностей ECU не выдаёт, при замене датчика температуры ОЖ для ECU сопротивлением 150 ом соотв.температуре ОЖ 95град машина начинает ехать лучше,датчик был проверен по таблице и полностью входит в допустимые параметры. ПАМАГИТЕ!!!!!!

Добавлено: 29 янв 2009, 12:58
admin
Привет!
1. Не смотря на мой некоторый скепсис к "промывке" ( http://alflash.com.ua/comment1.htm ), предполагаю, что поскольку "машина куплена в не очень хорошем состоянии", то желательно это сделать.
Опережение зажигания (при замыкнутых E1 и Te1) 10 гр. BTDC?
Трамплер при этом примерно посредине (возможного диапазона его положения)?
При каких "оборотах" переключаются передачи? Состояние масла А/Т?
Vf1-проверку* делали?
Давление в топливной системе? Напомните, на этом авто MAP или MAF?
*В обычном режиме, т.е. при заведенном прогретом двигателе и исправной инжекторной системе по Vf1- напряжению можно судить о составе топливно-воздушной смеси:
Vf1 Signal / EFI Status / Fuel Trim
~ 0 V / Rich / - (11-20) %
~ 1.25 V / Slight Rich / - (4-10) %
~ 2.5 V / Normal / ± (0-3) %
~ 3.75 V / Slight Lean / + (4-10) %
~ 5 V / Lean / + (11-20) %

Добавлено: 29 янв 2009, 13:33
flekso
попробую помыть,просто на новом движке был впуск с форсунками и мы его оставили как есть, он без пробега по россии.Зажигание в пределах 9-11 примерно посередине возможности регулировки,переключения передач в пределах 2800-3000,жижка ATF прозрачная без нагара,стоит MAP,пока двигатель нагревается напряжение на лз поднимается максимум до 0.38v ,при прогреве 0.78v. Может можно как-то данные считать (понимаю нужен сканер)

Добавлено: 29 янв 2009, 15:55
flekso
напряжение Vf1: на холостых 0.08V при 2500 об 2.21V

Добавлено: 29 янв 2009, 17:42
alflash
flekso писал(а):... на новом движке был впуск с форсунками и мы его оставили как есть..., пока двигатель нагревается напряжение на лз поднимается максимум до 0.38v ,при прогреве 0.78v. Может можно как-то данные считать (понимаю нужен сканер)
1. Я бы сказал не на "новом", а на "вновь установленном". Как Вы понимаете, он сколько-то пролежал на тамошней разборке, потом некоторое время путешествовал в столицу, да и тут наверняка продался "не на следующий день". Поэтому "промывка форсунок", как минимум НЕ помешает.
2. O2S (ЛЗ) необходимо некоторое время для прогрева.
3. Хотя т.н. "поток данных" в авто тех лет не очень большой, тем не менее проверка надежным сканером - была бы полезна. Например, при ХХ и при 2500 - значения разрежения во впускном коллекторе и время открывания форсунок.
Если верить "данным" из http://alflash.com.ua/Learn/ft.pdf ;-), то, судя по напряжению Vf1, комп видит значительное обогащение при ХХ и "некоторое" - при повышенных "оборотах".
Плиз, обратите внимание на это напряжение (и в этих режимах) после промывки форсунок. Да и заодно с этой "операцией" пусть проверят давление в топливной системе (при различных режимах).
Примечание. Надеюсь, что методика проверки расхода - более-менее достоверна и учитывает "параметы" движения (средняя скорость, среднее расстояние одной поездки и т.д.).

Добавлено: 29 янв 2009, 22:37
Алексей
Разрешите и мне задать вопросик топик стартеру.
По поводу хлопков...
flecso вы уверены что они идут не из под капота, а именно с выхлопной трубы? Это принципиально важно чтобы понять или бедная смесь или ...
2) Сопротивление датчика температуры стандартно для всего ряда тойота, не должно оно быть 150 Ом при 95гр. Как показывает практика на прогретом моторе порядка 360 Ом.

Добавлено: 30 янв 2009, 02:18
Алексей
Извиняюсь, не правильно написал, 150 Ом допустимо при 95, но как правило держится в районе 310-380 Ом, и на работе мотора, если установлено 150 ОМ сказываться не должно.
Хорошо бы знать давление топлива в рейке, в ходу .

Добавлено: 30 янв 2009, 10:19
flekso
щас поеду чистить форсунки , померить давление в топливной рейке, CO-CH.,хлопки слышны из под машины проявляется на прогретую , интересная штуковина, прогрел машину , поехал ,всё ок ,разгон нормальный всё тихо, проходит минут пять,и начинается эта борода. PS/ насос я уже тоже поменял!!!)))))

Добавлено: 30 янв 2009, 14:23
alflash
Причина замены насоса?

Добавлено: 30 янв 2009, 14:35
flekso
1. напряжение VF1 до и после помывки 2.24 2.22 причем на холостом ходу оно такое же , наверно неправильно замерил.
2. давление в топливной рейке хх-2.6 2500 об\мин 3.2
3.CO% 0.51 0.71
4.СH ,ppm 382 162
5.CO2% 13.81 14.17
6.O2 % 1.35 0.7
7 lambda 1.041 1.011 результаты до промывки После неё все показатели поднялись на две сотых))))) CH - 382 180

Добавлено: 30 янв 2009, 14:41
flekso
как я поменял насос : летал я как то во Владивосток зашел на разбор,лежат насосы ,дай думаю куплю у нас дорого а там халява, прилетел домой , залез в бак достал насос почистил сетку,ну думаю щас полетит машина , поменял насос ииии.... ничего!!! всё как было так и осталось. у товарища на кресте через день полетел,так я ему старый продал,а из влада себе оставил .

Добавлено: 30 янв 2009, 19:04
alflash
А теперь test-drive с проверкой "качества динамики", поведения "при резком ускорении и "расхода".
Результаты?
Если "все плохо", то
-давление в топливной системе и график напряжения O2S (при при различных режимах),
-время открывания форсунок при ХХ и 2500 rpm -разрежение во впускном коллекторе (при ХХ и 2500 rpm)
-"срабатывает" ли т.н. "отсечка подачи топлива"
?

Добавлено: 31 янв 2009, 00:17
flekso
если нажать на педаль газа резко происходит толчек ,затем появляется дррр из под машины а затем ускорение, а вот кик- даун на ура, могут колеса в букс уйти. По сути после промывки ничего не поменялось,Сегодня на заправку заезжал два раза .расход тот же .
из оборудования есть милливольтметр , мультиметр и хороший осцилограф.,есть прога с сайта TOURERV, но пока немогу найти переходник USB to COM чтобы подключить ноут к TDCL. Отсечка имеется в виду по оборотам двигателя? Я думаю может напряжения Vf1 при движении посмотреть?

Добавлено: 31 янв 2009, 02:35
Алексей
Жаль звук дррр нельзя услышать в живую :lol: , свечи 1,2,5,6 цилиндра не смотрели , +3,4 цилиндр если снять часть коллектора? Пробой изоляторов свечи? За одно глянуть маркировку, по нжк BKR5EP-11, если денсо то PK16R11, просто чтоб знать)

Добавлено: 31 янв 2009, 12:41
flekso
Кстати меня Алексей зовут, так вот свечи стоят NGK BKR5EIX-11 ,цвет электродов красный,сама юбка черная.

Добавлено: 02 фев 2009, 21:23
flekso
поменял свечи ( оригинал toyota,только обычные не платина) ,продул цилиндры , завелась :D ,на улице-20 ,пока комп обучается ездить заново, завтра отпишусь.

Добавлено: 04 фев 2009, 21:28
flekso
субьективно едет получше ,но расход пока не побежден,нащет хлопков идут откуда то из под днища,может из под датчика перегрева катализатора ( прокладки катализатора менял) завтра поеду на яме посмотрю, кстати замечено ,что на 92 едет хуже и расход еще больше. Вобщем будем собирать данные.

Добавлено: 04 фев 2009, 21:31
днепропетрович
Давление перед катализаторами меряли?