Страница 1 из 2
Toyota CROWN Air Suspension
Добавлено: 07 авг 2009, 07:21
SAN
Авто пришло с неработающей пневмоподвеской.Есть статья* на Вашем сайте , есть книга Автодаты с методикой проверки датчиков , клапанов и блока управления подвеской. Но что удивило в книге имеются все схемы , даже регулировки зеркал , а вот схемы управления системы пневмоподвески , увы нет.Может кто подскажет . где таковую найти? Или просто произвести считывание неисправностей и проверку элементов по предложенной методике ? Но уж очень хочется взглянуть на функциональную схему , чтобы понять алгоритм работы , пусть даже не этого авто. Буду благодарен за помощь.
*
http://alflash.com.ua/dtcsusp1.htm
Re: Toyota CROWN Air Suspension
Добавлено: 07 авг 2009, 08:54
alflash
Привет!
Для того, чтобы начинать пытаться, например, найти схему подключения компа подвески этой машины? сообщите Model этого Crown.
Re: Toyota CROWN Air Suspension
Добавлено: 07 авг 2009, 19:45
SAN
Прошу прощения . TOYOTA Crawn [S14] Majesta / 3.0i / 169 kW / двиг. 2JZGE/ 1991 год.
рынок ввода Япония.
Re: Toyota CROWN Air Suspension
Добавлено: 08 авг 2009, 00:56
alflash
Старенький Crown ;-( и после некоторых "изысканий" считаю, что шансы найти схему подключения Electronic Modulated Air Suspension этой модели - незначительны.
Но можно попробовать "план Б". Практика показывает, что неоднократно имело место совпадение назначения контактов (т.е. "схем подключения") БУ самых разных систем авто японского и американского рынка. Единственно, что не сопадали цвета. М.б. попробовать пойти "этим путем" ... Если надо, то попробую найти описания (Feature) этой системы и схемы для Lexus LS400 1990, 1993, 1995 MY.
Считывали коды неисправности? Результат ?
Кроме кода 73, какие другие?
Re: Toyota CROWN Air Suspension
Добавлено: 08 авг 2009, 06:10
SAN
Считал код 14 . /левый датчик высоты -задний /.И действительно при замере сопротивления между выводами датчиков левого и правого ,пока не снимал , а мерял из багажника ,разъем трехпроводный .Значения значительно отличаются .У левого - 19.9/41.2/57,5 оМ , а у правого 3.99/3.84/0.63 кОм - то есть различия значительны. Сегодня сниму датчики на стол .Попробую разобраться какой тип применен и почему такие разночтения.
Но пугает еще одна неприятность . Машина пришла от другоо специалиста , который не увидел ошибку по датчикам , но вынес вердикт , что неисправен блок TEMS. И самое неприятное в том , что после него перестал включаться компресор и о нем нет неисправностей. Хотя сам компресор при подачи внешнего питании работает. Вот для этого конечно , хотелось бы взглянуть схему.Со слов хозяина , товарищ вскрывал какие то электронные блоки в районе торпеды. Буду благодарен любой помощи. Вы справедливо заметили , что инфы по этой системе практически нет.
Re: Toyota CROWN Air Suspension
Добавлено: 08 авг 2009, 09:42
admin
Частенько было так, что пока принудительно не сброшены коды, система НЕ работает и соответственно не управляяет компрессором.
Делали ли "активные тесты"?
Например, "принудительноt" поднимание/опускание авто и при этом контролировать напряжения датчиков?
Или, сняв тягу проверить изменения напряжения (ий) датчика при плавном его вращении.
Пока, то что "говорит" хозяин делите на два и отнимайте оставшееся
Если система откликнется на хоть один активный тест - то БУ работосособен. А положительный результат всех тестов - будет признаком его исправности.
Гляньте ссылки внизу
http://alflash.com.ua/Suscodes.htm
HTH,
Re: Toyota CROWN Air Suspension
Добавлено: 08 авг 2009, 12:53
vasaby
Корректнее измерять выходные напряжения датчиков. При средней высоте подвески должно быть примерно 2.5 В. Если резко отличается - сравниваются напряжение питания датчиков и напряжения на массовых выводах. На этом этапе схема не нужна.
1/2 OFF
Добавлено: 08 авг 2009, 14:24
alflash
Все три типа датчиков (с фототранзисторами, "контактные" и "потенциометрические") сравнительно легко проверяемы без использования (дорого) диагностического сканера.
С помощью простенького тестера и тем более, 1-, 2-, 4-канального осциллографа это делается несколько дольше, но намного "бюджетнее".
Кроме того, если я правильно понял, то указано, что на этом авто датчик высоты подключается 3-контактным разъемом. Поэтому похоже, что он НЕ "оптического исполнения".
Re: Toyota CROWN Air Suspension
Добавлено: 08 авг 2009, 15:12
vasaby
Да, на лексусах до 1996 (примерно) - оптика. Выход - линия данных. Вот только оптический датчик, отключённый от разъёма, при повороте оси не будет менять сопротивление. Это характерно для потенциометра.
Re: Toyota CROWN Air Suspension
Добавлено: 08 авг 2009, 16:07
SAN
Итак продолжу . Снял левый комплект - и датчик высоты, и датчик АБС . Оба приказали долго жить .Фото прилагаю. В датчике высоты собрана схема - две микросхемки ,один транзистор ну и по мелочи остальные элементы. Плату пока не вытаскивал из корпуса , жду владельца . Будет завтра вечером. Получу добро , извлеку сфотографирую. Кстати это тот датчик , что показал мультиметром с разъема - 19.9/41.2/57,5 оМ . Проверять еще что то - пока не вижу смысла, проверять остальные датчики ?- они неисправности не давали. Залазить в ЭБУ подвески , что бы разбираться с "невключением" компрессора? - нужно сначала востановить перефирию. Про кнопку в бардачке помню - безрезультатно.
Хозяину - это авто очень нравится , поэтому намерен менять все четыре датчика , начал поиск. Его право.
Всех благодарю за инфу. фото:
(
http://alflash.com.ua/Sus/SANsensors.jpg ,
http://alflash.com.ua/Sus/SANsensABSors.jpg )
Re: Toyota CROWN Air Suspension
Добавлено: 08 авг 2009, 16:17
alflash
Да, при проверках надо учитывать, что "внешне напоминающий потенциометрический" датчик LS400 внутри себя может "страдать такой фигней" (иметь внутри себя такие компоненты):
->
Re: Toyota CROWN Air Suspension
Добавлено: 08 авг 2009, 17:31
SAN
Датчики высоты трехконтактные . Ось врашается вкруговую без ограничения .
Добавлено: 08 авг 2009, 17:34
alflash
SAN писал(а):Датчики высоты трехконтактные . Ось врашается вкруговую без ограничения .
Ок. Спасибо. А то я уже начал подзабывать
А передний?
Прим. Отсутствие описания в мануале (иных методик) не есть признак их "невозможности". Мануалы страдают" тем, что писаны для техников имеющих достаточно полный комплект необходимого оборудования (поскольку пишутся для исполнителей уполномоченных/"дилерских" СТО). И методики проверки с помощью других средств/способов их просто не волнуют. Но это не значит, что из-за этого (отсутствия описания в мануале) вытекает НЕвозможность проверки, например, осциллографом выходных сигналов/импульсов таких датчиков
Re: Toyota CROWN Air Suspension
Добавлено: 08 авг 2009, 18:43
alflash
И такие проверки не есть "
последний шанс", что слишком трагично.
Чем пытаться проверять это авто отсутствующим у подавляющего большинства техников, сканером, вполне возможно использование, например, такого простого самодельного девайса:
(
http://alflash.com.ua/Sus/3478.jpg )
А проверка сигналов, в том числе такого 4-проводного датчика
http://alflash.com.ua/Sus/3437.jpg (такого по конструкции, а не по состоянию)
с помощью осциллографа - вполне доступна из без "надрыва души о последнем шансе"
Нормальное "явление" - использование осциллографов, мотор-тестеров, различных приспособлений и т.п. "инноваций" при проведении проверок не описанных в Repair Manual. Но от этого не страдают ни достоверность результатов, ни психика мастеров!
На всякий случай замечу, что "кулибинщина" - "это про другое"...
Re: Toyota CROWN Air Suspension
Добавлено: 08 авг 2009, 18:44
SAN
alflash абсолютно с Вами согласен по поводу
"... И методики проверки с помощью других средств/спсобов их просто не волнуют. Но это не значит, что из-за этого (отсутствия описания в мануале) вытекает НЕвозможность проверки, например, осциллографом выходных сигналов/импульсов таких датчиков..."
Лет 25 тому назад ,активно занимался ремонтом , настройкой радиолектронных корабельных средств всех направлений
/ радиолокация , гидроакустика , связь / причем в условиях оторваности от берега .И даже при условии наличия достаточно полных описаний и инструкций , разработчики не всегда могли все предусмотреть , поэтому приходилось выкручиваться подключая смекалку.Ну это лирика.
Я не хочу сказать , что мультимером все можно определить , но в моем арсенале нет пока хорошего осциллографа , поэтому обхожусь так сказать тем , что есть. И вот результаты замеров мне показали , что с одним из датчиков не все в порядке . А считанная неисправность с расшифровкой по статье с Вашего сайта , мне сказала, с каким именно датчиком. Далее вращение датчика за ось и отсутствие изменения сопротивления , сказало , что датчик не потенциометрический , и что в нем видимо собрана схема , то есть это один из описанных на сайте датчиков. Ну а раз схема на полупроводниках , то по всем трем выводам не может быть таким низким сопротивление , и значит подозрение на него , что вскрытие и потвердило.
Отсутствие неисправностей по другому датчику , и значительное отличие в сопротивлении между двумя выводами , дает надежду , что он жив.
К сожалению, до встречи с владельцем дальнейшие изыскания остановил .
Прилагаю фото самой платы и разъема в увеличеном виде .
Может кому интересно. На разьеме левый контакт ,пусть будет первым - масса / этот контакт звонится с кузовом авто , но не в разъеме датчика , а в в разъеме жгута , значит и в датчике он GND,
и далее слева направо - второй и третий.
Теперь результаты прозвонки :
Правый датчик между 1- 2 =19.9 оМ ; между 1 - 3 =41.2 оМ ; между 2-3 = 57.5 оМ .
Левый датчик прозвонка в том же порядке 3.99 / 3.84 / 0.63 но уже кОм /килоОм/.
(
http://alflash.com.ua/Sus/1030007.jpg )
Re: Toyota CROWN Air Suspension
Добавлено: 08 авг 2009, 19:23
alflash
Ок, спасибо за инфу и будем надеяться, что после замены этого датчика "все устаканится".
Мини-комментарий. Поскольку датчик полон полупроводников, то проверка "на сопротивление" несколько недостаточна.
Не пробовали отмыть плату от ржи, проверить "неразъеденность" (ею) печатных проводников, выводов элементов, мест пайки и ... проверив, вернуть на место?
Судя по внешнему виду - состояние плата хотя и "напрягает", но не "удручает".
Re: Toyota CROWN Air Suspension
Добавлено: 08 авг 2009, 20:10
admin
Кстати, современные такие системы позволяют увидеть достаточно много параметров с помощью сканеров.
Но "отследить работу датчиков высоты" этого Crown с помощью различной китайско-корейской продукции не возможно.
Прим (IMO). "По секрету ("на ушко"): в авто тех лет того рынка БУ (этой системой) НЕ способен передавать данные о текущих параметрах своих датчиков ...
А то, что KTS несколько уступает другим сканерам* в нише японско-азиатского региона - секрет Полишинеля
В том числе и потому, что не является "поделкой любителей", а ответственно относится к результатам
своих разработок. И честно указывает это в соответствующих информационных материалах.
Поэтому, коль пользователь сканера в основном занимается авто этого региона, то не стоит на него (KTS) тратится.
Добавлено: 08 авг 2009, 20:33
SAN
"...Судя по внешнему виду - состояние плата хотя и 'напрягает', но не 'удручает'." >
НЕТ пока не пробовал. С обратной стороны , на оси , стоял обычный резиновый сальник , который полностью разрушился , а место его посадки скорозировало так , что никаким сальником не уплотнишь.Так что при первом же дожде он опять "хлебнет".Но все же когда получу "добро" на эксперементы ,посмотрю. Просто владелец машины его пока не видел , а хочется , что бы он его увидел в полной "красе". Поскольку предыдущий диагност его уверил , что "все в порядке , а систему садит неисправный блок TEMS ", вот и хочу что бы он увидел сей "порядок".