Страница 1 из 1

Тойота Авенсис ( в предпоследнем кузове). Двиг. 1AZ D4.

Добавлено: 06 май 2010, 11:15
PALL-MALL
Здравствуйте!
Тойота Авенсис ( в предпоследнем кузове). Двиг 1AZ D4. Год вып. не записал.
Жалобы клиента на горящий чек и низкие обороты Х.Х.
При первом чтении неисправностей (сканер СКАНДОК)
Р0136 неисправность по ДК B1S2
Р2008 - Intake manifold runner control circuit open (bank1)
неисправности стер,при перегазовке появляется неисправность Р2008 (PENDING)
Вот основные параметры:
ОБ Х.Х. - 600 об в мин
ДПДЗ - 16%
МАР - 27КПА
давл. топл. -- 8.0 мПа
кр. ср. кор. В1 -2.3 --- 0.03%
кр. ср. кор. В2 -2.37 0.04%
долг. кор . В1 9.33%
долг. кор . В2 10.11%
total fuel trim B1 1.096
total fuel trim B2 1.104
В своих базах описания этого двигателя не нашел.Машин таких очень у нас мало.Опыта по ним нет.Машина пока ушла . Взял время на подготовку.
С чего начинать? Дроссель необходимо вымыть?
Р2008 - Intake manifold runner control circuit open - так понимаю что это механизм изменения длины впускного коллектора.? Как проверить эту систему?
Заранее СПАСИБО! Павел.

Добавлено: 06 май 2010, 17:24
alflash
Привет!
Гляньте пока http://alflash.com.ua/Temp/runnervalve.gif
Кстати, этот узел (Intake Manifold Runner Valve - IMRV*) упомянут в эпизоде №7 (Датчики Холла) лекции об электронном управлении дроссельной заслонкой ( http://alflash.com.ua/avtovideo/0/index.php ).
"...The IMRV motor opens and closes the IMRV. When the current of the IMRV motor deviates from the standard range, the ECM determines that there is a malfunction...".
Судя по всему, компу не нравится ток электропривода этих заслонок.
Пока наиболее вероятно заклинивание из-за загрязнения.

Примечание. Некоторые руководства по ремонту называют эти заслонки SCV (Swirl Control Valve).

Нормальный сканер должен (может) показать такие параметры:
- SCV STATUS D4 (1 при ХХ),
- SCV ANGLE D4 (0 град. при ХХ),
- SCV ANG SENS D4 (*0.6Vпри ХХ)
- SCV DUTY RATIO (0 % при ХХ),
И выполнять активный тест изменения положения заслонок (Control SCV duty ratio: от -128 до +127 %)

*IMRV изменяет направление движения воздуха в цилиндрах: фото 26 в http://alflash.com.ua/injection/

Добавлено: 06 май 2010, 18:05
admin
В целом правильно, НО
Для Авениса Repair Manual Avensis (ZZT250-) несколько иначе интерпретирует DTC P2008:
RM1018E писал(а):... DTC Detection : Open or Short in VSV IACV (Intake Air Control Valve*) Circuit 0.5 sec. or more, 2 trip detection Logic
Прим. Поэтому у этого кода после первого обнаружения этой неисправности, статус Pending).
Другими словами, начать надо с проверки ваккумного переключающего клапана:
Изображение
НА Авенсисе сканер должен показывать значение
- SCV VSV (Status: ON or OFF).
А в активных тестах должна быть возможность его принудительного включения,выключения.

* The IACV operation generates Swirl Air Flow in the Cylinder.

Добавлено: 06 май 2010, 19:13
alflash
Ок. В библиотеке документации Курсов обучения размещены контекстные выдержки из мануала.
HTH,

Добавлено: 06 май 2010, 20:25
Dunsky
alflash писал(а):Ок. В библиотеке документации Курсов обучения размещены контекстные выдержки из мануала.
HTH,
Кто не знает, то это находится в этом разделе http://www.alflash.com.ua/avtovideo/library_2/index.php

Добавлено: 06 май 2010, 20:46
PALL-MALL
Большое СПАСИБО!
Документацию изучаю .План действий понятен. Вызову клиента в ближайшее время. Обязательно отпишусь о результате.

Добавлено: 08 май 2010, 19:55
PALL-MALL
Большое СПАСИБО за помощь и предоставленную информацию .
Машину сегодня смотрел еще раз. Сегодня неисправность была только Р2008.
Оказалось все не сложно- клапан управления в обрыве.После замены буду проверять еще. Конечно все стало понятно после изучения предоставленной документации и ВАШИМ советам.
Очень рад что попал на этот форум.

Добавлено: 08 май 2010, 20:43
admin
Спасибо на добром слове! :)
Удачных ремонтов!