Страница 1 из 1
LS400 1998г. 1UZ-FE провалы в работе мотора.
Добавлено: 06 авг 2010, 17:33
Николай
Добрый день, подскажите пожалуйста, как вы считаете, какие могут быть причины провала в работе мотора после его переборки, авто LS400 1998 г. с мотором 1UZ-FE.
форсунки, дроссельная заслонка, датчики VVT-I исключаются.
Ремень выставлен по меткам. топливо и свечи проверены.
Симптомы - провалы в оборотах не только на холостом ходе но и при езде примерно каждые 5 секунд, опускаются с 1000 до 500 и возвращаются.
Подскажите пожалуйста, куда копать...
Добавлено: 06 авг 2010, 18:55
Николай
подключить сканер не удалось, отключение датчиков кислорода не привело к выравниванию либо изменению в работе мотора...
Добавлено: 06 авг 2010, 20:25
alflash
Николай писал(а):подключить сканер не удалось...
Странно, т.к. "ECM uses the ISO 9141-2 communication Protocol. The terminal arrangement of DLC No.3 complies with SAE J1962 and matches the ISO 9141-2 format".
Проверьте контакты диагн. разъема (4,5,7,16) и попробуйте соединиться с компом этого лехи любой другой (хоть самой простой) прогой или сканером (своим или приятельским).
Регулярность описываемого "гуляния* оборотов" особенно повышает интерес к проверке Data Stream (в надежде найти источник проблемы): Calc Load, MAF, параметры ETCS и т.д. = ?
Вся дополнительная нагрузка отключена?
Поведение напряжения кислородных датчиков при изменении rpm?
Реакция двигателя на замыкание Tc и CG в DLC3 (и/или TC и E1 d DLC 1) ?
Вакуумные шланги = Ок?
* Прим. "Провал" это когда при нажатии на педаль газа происходит НЕ увеличение оборотов, а снижение скорости вращения двигателя.
Добавлено: 11 авг 2010, 11:00
Николай
Владимир, до утра среды - т.е. сегодня был перерывчик - сейчас начну работу с LS и постараюсь ответить на все вопросы.
Добавлено: 11 авг 2010, 15:11
Николай
Результаты подключения к авто сканером launch x431 master - 3 кода неисправностей, из которых в текущих только:
P0135 и P0155 т.е. цепи нагрева по первым датчикам кислорода (измерения показали действительно выход значений сопротивления за диапазон доп. значений - 18 Ом)
в ИСТОРИИ след. коды неисправностей по разделу VVT-i:
P1346 Crankshaft position – camshaft position correlation (Bank 1 Sensor A) / Camshaft position misalignment (Bank 1)
P1351 Crankshaft position – camshaft position correlation (Bank 2 Sensor A)
но, повторюсь, коды в истории...
сейчас постараюсь произвести измерения о которых вы говорили - поведение кислородных датчиков и реакция мотора на замыкание ног в DLC1.
Добавлено: 11 авг 2010, 17:13
Николай
В нормальном режиме происходит "гуляние" оборотов в сторону понижения с периодичностью пару раз в минуту. При замыкании контактов ЕС и Е1 и переходе машины в соответствующий режим, периодичность гуляний оборотов возникает намного чаще - раз в 5-7 секунд....
снять с DLC1 значения датчиков кислорода 1 и 2 не смог - отсутствуют ноги в разъеме... с разъема датчика снять те же значения пока нет возможности - занят подъемник.
Добавлено: 11 авг 2010, 19:03
alflash
Николай писал(а):...P0135 и P0155 т.е. цепи нагрева по первым датчикам кислорода (измерения показали действительно выход значений сопротивления за диапазон доп. значений - 18 Ом)...
Согласно мануала: REsistance: 11-16 Ohms
at 20 ºC. Температура датчиков при проверке (датчики успевали остыть до проверки)?
Подается ли +12 В на подогреватель (+исправность предохранителя "EFINo2") ?
Для начала стоит разобраться/устранить причину DTC P0135/P0155/
НЕ синхронны ли гуляния оборотов ступенчатым скачкам топливных коррекций (просмотр в граф. режиме: RPM vs. SFTB1; RPM vs. SFTB2)?
Добавлено: 11 авг 2010, 20:17
Николай
информацию снимал с датчиков напрямую, при прогретом двигателе т.е. в их рабочем режиме.
RPM/B1S1/B2S1
1. 700/0.730/0.50
2. 2000/0.92/0.86
3. 3000/0.92/0.98
Снимал напряжение вольтметром, осциллографа пока нет... динамику проследить не могу, только уровни. Подскажите, на что ещё нужно обратить внимание ?
Добавлено: 11 авг 2010, 20:21
Николай
Владимир, показания значений мне недоступны, сканером так и не смог подключиться, поэтому в реальном времени коррекции и их привязку к провалам я проследить не могу ((
Добавлено: 11 авг 2010, 20:42
alflash
Николай писал(а):информацию снимал с датчиков напрямую, при прогретом двигателе т.е. в их рабочем режиме.
RPM/B1S1/B2S1: 1. 700/0.730/0.50 2. 2000/0.92/0.86 3. 3000/0.92/0.98
Снимал напряжение вольтметром, осциллографа пока нет... динамику проследить не могу, только уровни. Подскажите, на что ещё нужно обратить внимание ?
1. Сопротивление нагревателей O2SB1/B2 измерялись при их температуре 20ºC или ощутимо бОльшей?
2. Подается ли +12 В на подогреватель (и), исправен ли предохранитель "EFI No2" ?
3. Данные (диагностического сканера* в граф. режиме): RPM vs. SFTB1; RPM vs. SFTB2 (при следующей оказии его подключения)?
4. Что с TS и MFC при контакте с этим лексусом? Результат "Vehicle_Check.exe"?
5. Для начала стоит разобраться/устранить причину DTC P0135/P0155.
6. Поведение напряжения кислородных датчиков при самопроизвольном изменении rpm?
7.
"... 2. 2000/0.92/0.86 3. 3000/0.92/0.98..." Значит ли это, что при повышенных оборотах напряжение обоих датчиков соответствует обогащенной смеси? Наблюдаются ли например при 2000 об/мин т.н. "переключения выходного напряжения" O2S ?
Прим. Без сканера и только с тестером - ощутимо усложняет поиск, но повторюсь, что в первую очередь надо устранить причину кодов неисправности O2S.
М.б. стоит подготовить "план Б" ("запасной вариант" простенького самодельного Generic OBD-II сканера, например такого как в
http://alflash.com.ua/obdii_iso9141.htm )
Добавлено: 12 авг 2010, 07:58
днепропетрович
Здравствуйте Владимир. Выскажу некоторые нюансы обратившие внимание при переборке мотора. старый восстанавливать было экономически нецелесообразно, поэтому привезли донора. Осмотр донора показал что звёздочка грм на распредвале левой головы не совпадает с меткой на мотре на 1-н зуб. Звёздочка правой головы и КВ совпадают. Распредвалы левой головы слегка побило коррозией. Были в наличии новые и решили поменять. Муфту VVTI переставили и собрали. При установке ремня ГРМ все звёздочки поставили по меткам. Муфта VVTI имеет пазы для болтов и возможность регулировки. Может есть смысл покрутить? Но как это сделать лучше? В настоящее время доступа к TIS нет. Ещё нюанс при работе на холостых слышен посторонний звон в районе впускного коллектора.При проворачивании вручную на малый угол оси воздушных заслонок ( внутри коллектора 8 шт.) звук проходит. Сняли заслонки, всё впорядке , единственный незначительный люфт прим.5 градусов на проворот на соединении валов заслонок между собой. Тоесть вал с заслонками 5-8 цилиндров соединён с вакуумным толкателем жёстко, а вал с заслонками 1-4 цил. имеет вышеописанный люфт. При этом скоба фиксирующая валы между собой целая.При тест драйве мотор тянет в принципе нормально, но в начале ускорения на оборотах 1000-2000 чуствуется легкое подёргивание , как будто какойто цилиндр работает не в полную силу и то не всегда. Помня ваш совет , что бывают деффекты которые зажигают чек после определённого колличества повторов решили отпустить машину покататься часа 4-е ,а затем поедим к местному светиле в области диагностики . Может его IT увидит чтото?
Добавлено: 12 авг 2010, 10:08
alflash
днепропетрович писал(а):... Может его IT увидит что-то?
Отлично! Вот где Вы сможете сделать логи графиков "поведения" различных параметров и отослать скрины и сами логи почтой.
Пригодятся
a) При гулянии оборотов: RPM vs. SHORT FT #1 vs. SHORT FT #2 vs. CALC LOAD vs. MAF vs. O2S B1S1 vs. O2S B2S1 (vs. A/C SIG -?)
b) При гулянии оборотов: RPM vs. THROTTLE MOTOR vs. ETCS MAG CLUTCH vs. THROTTLE MOTOR CTL vs. THROTTLE CLUTCH CTL vs. +BM
c) При ХХ: RPM vs. MISFIRE RPM* vs. O2S B1S1 vs. O2S B2S1
RPM vs. MISFIRE RPM vs. O2S B1S1 vs. O2S B2S1
d) При 2000: RPM vs. O2S B1S1 vs. O2S B2S1 vs. SHORT FT #1 vs. SHORT FT #1
* MISFIRE RPM и CYL#1 ÷ CYL#8 только если есть "пропуски"
** Какие данные/файлы нужны?
Добавлено: 13 авг 2010, 12:46
днепропетрович
Клиент поехал на диагностику без меня. Результат -0 . У спеца мащина работала как часы и кодов нет. Пришлось убедить клиента что всёже нужно поездить день. Через день вылезли коды:P1346/ 18 VVTi Sensor / Camshaft Position Sensor Circuit Range/ Perfomens Problem (Bank1) . Mechanikal sistem (jumping teeth of timing belt, belt stretched). В субботу будем крутить .
Добавлено: 16 авг 2010, 11:18
днепропетрович
Всё решилось. Сборка и установка мотора производилась когда я был в отпуске . На мой вопрос о совпадении меток слесарь ответил утвердительно. Вскрытие показало что распредвалы обеих голов ушли вперёд на 2-а зуба. Слесарь выставил метки на выступ в виде буквы Т. Вот так, не хочеш думать головой- думай руками!
Добавлено: 16 авг 2010, 21:24
alflash
днепропетрович писал(а):... Вскрытие показало что распредвалы обеих голов ушли вперёд на 2-а зуба. Слесарь выставил метки на выступ в виде буквы Т...
Где находится этот выступ ("Т")?
Добавлено: 17 авг 2010, 17:11
днепропетрович
Действительно метка имеет вид (I) . А на 10мм правее "метка" (буква Т) в виде (Т) . причём на обеих головках. Для чего поставлена (Т) я не знаю.
Off. LD20 marks
- Off. LD20 marks
- ld20marks.gif (7.21 КБ) 32265 просмотров
Добавлено: 17 авг 2010, 17:19
днепропетрович
Вчера приказал долго жить 2-й MFS. 1-й если помните умер пол года назад после соединения с авенсисом . Тогда причиной было (версия VASABY) высокое напряжение по 9-й ноге. Сейчас проблема с USB интерфейсом. Неужели за 500 уе трудно сделать качественный шнурок?
Добавлено: 17 авг 2010, 17:28
alflash
днепропетрович писал(а):Вчера приказал долго жить 2-й MFS. 1-й если помните умер пол года назад после соединения с авенсисом . Тогда причиной было (версия VASABY) высокое напряжение по 9-й ноге. Сейчас проблема с USB интерфейсом. Неужели за 500 уе трудно сделать качественный шнурок?
А вот это действительно грустно ;( Насколько я знаю, железо собирается в китае. У меня раз несколько отваливались USB проводки (от печ. платы). Проверьте место припайки и прозвоните кабель подключения к компу/ноуту.