Lexus LX470 2004 проблема с AHC
Добавлено: 02 сен 2010, 09:38
Проблема: Машина становится жесткой. Покрутишь регулировку жесткости - все нормально.
Снял регулятор уровня и жесткости, а там контакты обгоревшие (окисленные?). Все почистил - месяца два проблем не было - потом опять жестковата стала, но уже регулятор жесткости ситуации не меняет. Определяю это следующим образом - в мягком режиме проезжаю стыки асфальта и они передаются в руль и кузов, раньше этого не было, они как бы сглаживались (съедались) подвеской и препятствия проезжались с еле заметным шелестом, а сейчас – “тыц-тыц-бух-бух” в кузов и руль. Жесткость и вибрация на стыках и по гравию не пропадает даже в положении LO. На регулятор жесткости машина реагирует - становится в жестком положении сбитее и жестче, чем в мягком. Машина поднимается опускается замечательно. Насос работает без посторонних шумов и четко. Ни одна из сторон не завалена. Смена резины ничего не меняет. Давление в колесах перед-2, зад - 2,2.
Предистория (не факт, что проблема вытекает из этого): бывшему хозяину на СТО залили туда невесть что. Он какое то время откатался, потом пошли глюки и проблемы. Заменил жидкость 2-раза, поменял ГА.
Что делалось: около 5 раз машина диагностировалась у разных диагностов (в том числе у официалов в г.Омск) – результат = 0. неисправностей нет. Значит проблемы нет .
Пружины задние менял.
Менялась жидкость полностью по 2,5 литров раза 4.
ГА проверял со снятием – накачкой масла в них – в идеале.
Датчики снимались собственноручно и проверялись - все блестит. Датчики регулировались.
Систему прокачивал.
Снимал насос – чистилось все, что можно (сеточки, продувались каналы, клапана и пр.).
Давление в системе спереди в норме, сзади в норме. (по карманскану, ультраскану).
Подвеска в норме - сайлентблоки везде (в том числе и на тягах), шаровые, рулевые, резинки стабилизаторов, яйца, рейка, карданчики и карданы, ступицы, гидроаккумуляторы, аммортизаторы задние, передние.
Вырезал косу слева и справа под кузовом, укоротил, убрал лишние 6 разъемов (некоторые уже начали подгнивать). Проверил все провода идущие от ЭБУ AHC до модулей подвески – все в норме.
Проверил амортизаторы TEMS – сопротивления в норме (около 13 Ом), разъемы тоже в норме.
Проверил блок клапанов – сопротивление в норме (3 ома), разъем тоже в норме.
Проверил соленоид главного ГА – в норме.
Датчик температуры в норме.
Проверил пин-дату ЭБУ АНС (согласно автодатовской книги и митчела) –
все в норме кроме некоторых моментов (номера контактов согласно митчела!):
1) На контактах S6-9 (LO), S6-10 (N), S6-11 (HI) описано напряжение 9-14В в действительности у меня 6В.
2) На контакте S7-12 (L4SW) указано что при вкл L должно быть 0-1,5В, а при вкл H 9-14В. У меня все наоборот. То же самое относительно контактов S7-14 (TS), S7-15(TC). Хотя согласно сканера все работает как надо.
3) На контакте S6-12 (MOD4) напряжение пульсом 4-4,3В. Хотя в описании оно должно меняться 0-5В.
4) На контакте S6-23 (VN) - напряжение должно быть 9-14, а у меня 5В.
5) При проверке напряжений на контактах разьема SS2+ (S6-3) и SS2 (S6-16) напряжение хоть при ровном руле, хоть при медленно вращающемся 2,25В. В описании оно должно меняться пульсом при повороте руля 0-5В.
6) Все остальные контакты модуля AHC проверены - все напряжения и сопротивления в норме.
Провел регулировку датчика руля и VGRS - ничего не поменялось.
Попутно проверил сам датчик угла положения руля - с выходов SS1, SS2, SS3 (насколько я понимаю это выходы с 3-х фотоприемников) напряжение при повороте руля меняется 0 и 5В. Значит датчик рабочий.
Стирал неисправности (специально их делал) VGRS, VSC, ABS и откалибровал нулевые точки.
Еще раз проверил все разъемы под кузовом - все провода звонятся и совпадают по цветам до самого блока ЭБУ AHC.
Проводил установку степов в принудительное положение от 1 до 16 (по митчелу):
1) машина автоматом вначале теста включает степы на 1 позицию. Проезжаю некоторое расстояние понимаю, что ничего не меняется. все как было.
2) педалью тормоза меняю положение степов до 16. Еду - вот это попа! машине как будто ломы вварили! Она скачет как мячик на кочках и практически не аммортизирует!
получается машина мягкая ... (согласно положения степов), но в то же время и жесткая!
Проверял блок клапанов “на столе”:
1) Когда питания нет:
от насоса не пропускает никуда.
м-у задним перепускным и задним управляющим клапанами жидкость сообщается туда сюда.
м-у передним перепускным и передним управляющим клапанами жидкость сообщается туда сюда.
2) Питание подается на перепускные клапана:
от насоса не пропускает никуда.
м-у задним перепускным и задним управляющим клапанами жидкость не сообщается.
м-у передним перепускным и передним управляющим клапанами жидкость не сообщается.
3) Питание подается на управляющие клапана:
от насоса пропускает (туда-сюда) на задний перепускной клапан и передний перепускной.
Судя по алгоритму работы блока клапанов делаю вывод - на столе модуль клапанов работает.
Cливал жидкость и проверял аммортизаторы (гидроцилиндры) на наличие воздуха - воздуха нет.
Cнимал степ движок с правой задней стороны - ничего там вроде не заклинено - все чисто блестит. Потом уже после подумалось - зачем снимал? ведь регулятором жесткости меняется жесткость - жестче мягче. Ну зато душу успокоил . Ни следа ржавчинки нет.
Что удалось глянуть ультрасканом:
1) машина стоя на месте вкл степы в 8, на маленькой скорости с поворотами руля степы скачут от 8 до 14 (в основном 10, очень редко скачки зада до 4), что в комфортном режиме, что в нормальном. в режиме спорт 2 скачут степы от 12 и выше.
По трассе по прямой степы в комфорте практически постоянно 1 редко 2-4 (где то после 40-80 км.ч.). В спорте 2 почти постоянно 12.
2) давление в системе (даже после регулировки) после поездки скачет. При остановках (опустил машину-поднял в N) то 7,5, то 7,1 то 8,5. Зад не изменялся. А вот в последний эксперимент и сзади, после поездки давление стало 6,8 вместо 5,7 ...
Почему на маленькой скорости (без скорости) степы уже в 8 положении? при том что регулятор в комфорте? Неправильный сигнал с регулятора?
Диагност прокатившись со мной подтвердил мои ощущения - так и сказал "машина даже на простых аммортизаторах - Landcruiser 100 намного мягче твоей "хваленой" гидроподвески". Хотя мне от этого не легче - мой зад чувствует это и без подтверждений со стороны ...
Еще было сделано вот чего:
Когда я обрезал проводку, пришлось удлиннить общий провод который идет на степы (от задней 5 двери до ног заднего левого пассажира). Вот мне и подумалось - может проблема именно в нем? Взял толстый провод и кинул его от "массы" задних сидений до проводов идущих на степы. Получилось 15 см вместо 1,3м. Заодно пропаял все скрутки (соединения вместо обрезанных разъемов). До этого они были скручены электрическими "скрутками" для проводов и залиты герметиком.
Итого около 1,5 дней я ездил мягко. При этом "буханья" оставались. Т.е. исчезла долбежка в руль в кузов, но остались "пробои" на кочках. потом все началось сначала - машина все жестче и жестче... Не понимаю зачем массу надо было брать хрен знает где - если ее можно было для степов взять прямо с корпуса степов ...
Проверял контролькой провода на датчики - все ок.
Что имеем:
1) После манипуляций с жидкостью - слив, прокачка и пр. - машина становится мягкой на очень короткий промежуток времени.
2) После манипуляций с проводами - отключение массы на степы машина ездит мягко (при этом глухие удары - буханья остаются) день - два. потом все жестче и жестче.
3) Обратил внимание что после манипуляций с подъемом опусканием машина становится жесткой ... но этот факт не доказан.
Когда машина проверялась сканером - неисправностей не было нигде. Сейчас самодиагностика тоже неисправностей вроде не показывает Сейчас под руками сканера нет (ближайший находится в 400 км от меня). Поэтому даже посмотреть работу степов не могу.
Заказал себе мангуста – придет тока через недельку две.
Помогите разобраться, пытаюсь заломать AHC уже около года, пока она меня .
Снял регулятор уровня и жесткости, а там контакты обгоревшие (окисленные?). Все почистил - месяца два проблем не было - потом опять жестковата стала, но уже регулятор жесткости ситуации не меняет. Определяю это следующим образом - в мягком режиме проезжаю стыки асфальта и они передаются в руль и кузов, раньше этого не было, они как бы сглаживались (съедались) подвеской и препятствия проезжались с еле заметным шелестом, а сейчас – “тыц-тыц-бух-бух” в кузов и руль. Жесткость и вибрация на стыках и по гравию не пропадает даже в положении LO. На регулятор жесткости машина реагирует - становится в жестком положении сбитее и жестче, чем в мягком. Машина поднимается опускается замечательно. Насос работает без посторонних шумов и четко. Ни одна из сторон не завалена. Смена резины ничего не меняет. Давление в колесах перед-2, зад - 2,2.
Предистория (не факт, что проблема вытекает из этого): бывшему хозяину на СТО залили туда невесть что. Он какое то время откатался, потом пошли глюки и проблемы. Заменил жидкость 2-раза, поменял ГА.
Что делалось: около 5 раз машина диагностировалась у разных диагностов (в том числе у официалов в г.Омск) – результат = 0. неисправностей нет. Значит проблемы нет .
Пружины задние менял.
Менялась жидкость полностью по 2,5 литров раза 4.
ГА проверял со снятием – накачкой масла в них – в идеале.
Датчики снимались собственноручно и проверялись - все блестит. Датчики регулировались.
Систему прокачивал.
Снимал насос – чистилось все, что можно (сеточки, продувались каналы, клапана и пр.).
Давление в системе спереди в норме, сзади в норме. (по карманскану, ультраскану).
Подвеска в норме - сайлентблоки везде (в том числе и на тягах), шаровые, рулевые, резинки стабилизаторов, яйца, рейка, карданчики и карданы, ступицы, гидроаккумуляторы, аммортизаторы задние, передние.
Вырезал косу слева и справа под кузовом, укоротил, убрал лишние 6 разъемов (некоторые уже начали подгнивать). Проверил все провода идущие от ЭБУ AHC до модулей подвески – все в норме.
Проверил амортизаторы TEMS – сопротивления в норме (около 13 Ом), разъемы тоже в норме.
Проверил блок клапанов – сопротивление в норме (3 ома), разъем тоже в норме.
Проверил соленоид главного ГА – в норме.
Датчик температуры в норме.
Проверил пин-дату ЭБУ АНС (согласно автодатовской книги и митчела) –
все в норме кроме некоторых моментов (номера контактов согласно митчела!):
1) На контактах S6-9 (LO), S6-10 (N), S6-11 (HI) описано напряжение 9-14В в действительности у меня 6В.
2) На контакте S7-12 (L4SW) указано что при вкл L должно быть 0-1,5В, а при вкл H 9-14В. У меня все наоборот. То же самое относительно контактов S7-14 (TS), S7-15(TC). Хотя согласно сканера все работает как надо.
3) На контакте S6-12 (MOD4) напряжение пульсом 4-4,3В. Хотя в описании оно должно меняться 0-5В.
4) На контакте S6-23 (VN) - напряжение должно быть 9-14, а у меня 5В.
5) При проверке напряжений на контактах разьема SS2+ (S6-3) и SS2 (S6-16) напряжение хоть при ровном руле, хоть при медленно вращающемся 2,25В. В описании оно должно меняться пульсом при повороте руля 0-5В.
6) Все остальные контакты модуля AHC проверены - все напряжения и сопротивления в норме.
Провел регулировку датчика руля и VGRS - ничего не поменялось.
Попутно проверил сам датчик угла положения руля - с выходов SS1, SS2, SS3 (насколько я понимаю это выходы с 3-х фотоприемников) напряжение при повороте руля меняется 0 и 5В. Значит датчик рабочий.
Стирал неисправности (специально их делал) VGRS, VSC, ABS и откалибровал нулевые точки.
Еще раз проверил все разъемы под кузовом - все провода звонятся и совпадают по цветам до самого блока ЭБУ AHC.
Проводил установку степов в принудительное положение от 1 до 16 (по митчелу):
1) машина автоматом вначале теста включает степы на 1 позицию. Проезжаю некоторое расстояние понимаю, что ничего не меняется. все как было.
2) педалью тормоза меняю положение степов до 16. Еду - вот это попа! машине как будто ломы вварили! Она скачет как мячик на кочках и практически не аммортизирует!
получается машина мягкая ... (согласно положения степов), но в то же время и жесткая!
Проверял блок клапанов “на столе”:
1) Когда питания нет:
от насоса не пропускает никуда.
м-у задним перепускным и задним управляющим клапанами жидкость сообщается туда сюда.
м-у передним перепускным и передним управляющим клапанами жидкость сообщается туда сюда.
2) Питание подается на перепускные клапана:
от насоса не пропускает никуда.
м-у задним перепускным и задним управляющим клапанами жидкость не сообщается.
м-у передним перепускным и передним управляющим клапанами жидкость не сообщается.
3) Питание подается на управляющие клапана:
от насоса пропускает (туда-сюда) на задний перепускной клапан и передний перепускной.
Судя по алгоритму работы блока клапанов делаю вывод - на столе модуль клапанов работает.
Cливал жидкость и проверял аммортизаторы (гидроцилиндры) на наличие воздуха - воздуха нет.
Cнимал степ движок с правой задней стороны - ничего там вроде не заклинено - все чисто блестит. Потом уже после подумалось - зачем снимал? ведь регулятором жесткости меняется жесткость - жестче мягче. Ну зато душу успокоил . Ни следа ржавчинки нет.
Что удалось глянуть ультрасканом:
1) машина стоя на месте вкл степы в 8, на маленькой скорости с поворотами руля степы скачут от 8 до 14 (в основном 10, очень редко скачки зада до 4), что в комфортном режиме, что в нормальном. в режиме спорт 2 скачут степы от 12 и выше.
По трассе по прямой степы в комфорте практически постоянно 1 редко 2-4 (где то после 40-80 км.ч.). В спорте 2 почти постоянно 12.
2) давление в системе (даже после регулировки) после поездки скачет. При остановках (опустил машину-поднял в N) то 7,5, то 7,1 то 8,5. Зад не изменялся. А вот в последний эксперимент и сзади, после поездки давление стало 6,8 вместо 5,7 ...
Почему на маленькой скорости (без скорости) степы уже в 8 положении? при том что регулятор в комфорте? Неправильный сигнал с регулятора?
Диагност прокатившись со мной подтвердил мои ощущения - так и сказал "машина даже на простых аммортизаторах - Landcruiser 100 намного мягче твоей "хваленой" гидроподвески". Хотя мне от этого не легче - мой зад чувствует это и без подтверждений со стороны ...
Еще было сделано вот чего:
Когда я обрезал проводку, пришлось удлиннить общий провод который идет на степы (от задней 5 двери до ног заднего левого пассажира). Вот мне и подумалось - может проблема именно в нем? Взял толстый провод и кинул его от "массы" задних сидений до проводов идущих на степы. Получилось 15 см вместо 1,3м. Заодно пропаял все скрутки (соединения вместо обрезанных разъемов). До этого они были скручены электрическими "скрутками" для проводов и залиты герметиком.
Итого около 1,5 дней я ездил мягко. При этом "буханья" оставались. Т.е. исчезла долбежка в руль в кузов, но остались "пробои" на кочках. потом все началось сначала - машина все жестче и жестче... Не понимаю зачем массу надо было брать хрен знает где - если ее можно было для степов взять прямо с корпуса степов ...
Проверял контролькой провода на датчики - все ок.
Что имеем:
1) После манипуляций с жидкостью - слив, прокачка и пр. - машина становится мягкой на очень короткий промежуток времени.
2) После манипуляций с проводами - отключение массы на степы машина ездит мягко (при этом глухие удары - буханья остаются) день - два. потом все жестче и жестче.
3) Обратил внимание что после манипуляций с подъемом опусканием машина становится жесткой ... но этот факт не доказан.
Когда машина проверялась сканером - неисправностей не было нигде. Сейчас самодиагностика тоже неисправностей вроде не показывает Сейчас под руками сканера нет (ближайший находится в 400 км от меня). Поэтому даже посмотреть работу степов не могу.
Заказал себе мангуста – придет тока через недельку две.
Помогите разобраться, пытаюсь заломать AHC уже около года, пока она меня .