Страница 1 из 1

Multimode на Королле

Добавлено: 05 апр 2011, 23:50
Nairy
Прошу помощи специалистов в ремонте робота тойоты.
Авто после ДТП. КПП от другого авто. Инициализацию кпп, сцепления и эбу проходит. Инициализация выполнялась без диагностического прибора, через скрепку и тормоз.
Но как было на передачи так и остаётся, соответственно ДВС не запускает.
При этом индикатор на щитке приборов, где отображается включённая передача, ни чего не показывает. При подстановке другого ЭБУ трансмиссии индикатор начал моргать "N", после инициализации снова потух. Селектор переключения тоже подставлялся, с запчастями проблем нет, но результат тот-же.
Ланч видит кпп только по ошибкам. Периодически возникают неисправности Р0909 или Р0919, то одна то другая.
Ни где не нашёл в мануале, что означает, отсутствие передачи на индикаторе (щитке приборов).

Re: Multimode на Королле

Добавлено: 06 апр 2011, 08:22
alflash
Nairy писал(а):Авто после ДТП. КПП от другого авто. Инициализацию кпп, сцепления и эбу проходит. Инициализация выполнялась без диагностического прибора, через скрепку и тормоз. Но как было на передачи так и остаётся, соответственно ДВС не запускает.
При этом индикатор на щитке приборов, где отображается включённая передача, ни чего не показывает. При подстановке другого ЭБУ трансмиссии индикатор начал моргать "N", после инициализации снова потух. Селектор переключения тоже подставлялся, с запчастями проблем нет, но результат тот-же.
Ланч видит кпп только по ошибкам. Периодически возникают неисправности Р0909 или Р0919, то одна то другая.
Ни где не нашёл в мануале, что означает, отсутствие передачи на индикаторе (щитке приборов).
Ок, давайте обозначим исходные позиции.
1. Модель Короллы (например, ZZE150 )=? Тип коробки родной и "новой" (C50A или C53A)?
2. При выполнении инициализаций комп после их завершения реагировал правильно? Т.е. после "не менее 3 раз в течение 2 с нажмите педаль тормоза" его "зуммер издавал 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 с."?
3. Состяние индикатора зависит от комбинации сигналов INDC и INDA, которые поступают в щиток приборов (контакты BRQ+ и TX+) из TCM. При некоторых их вариантах он может не включаться.
4. При DTC P0909 (неисправность управления кулисного механизма выбора) как и при P0919 (неисправность управления положением механизма переключения) комп переходит в Fail-Safe Mode, в котором "Передача не переключается" и "После остановки автомобиль не может возобновить движение".
5. Поскольку критерий P0909: TCM одновременно регистрирует следующие условия (за 1 поездку):
- ток электродвигателя выбора в течение 2,0 с превышает 22 А или ниже -22 А;
- требуемое и фактическое положения механизма выбора отличаются на 0,3 мм (0,0118 дюйма) или более;
- привод выбора и переключения передач перемещается со скоростью 122 мм/с (4,8 дюйма/с) или ниже.
И похожий для P0919: TCM одновременно регистрирует следующие условия (за 1 поездку):
- ток электродвигателя переключения в течение 2,0 с равен 32 А или выше, либо равен -32 А или ниже;
- требуемое и фактическое положения механизма переключения отличаются на 0,3 мм (0,0118 дюйма) или более;
- привод выбора и переключения передач перемещается со скоростью 122 мм/с (4,8 дюйма/с) или ниже.
И отсутствует должный сканер, то начать надо с проверки управляемости, подвижности и тока обоих приводов (выбора передач и переключения передач).
Кратковременно подавайте на эл. моторы напряжение питания и проверьте это, особенно ток (при перемещении в обоих направлениях).
Например, в этих двух скринах (многоканального USB-осциллографа) показаны токи аналогичного привода сцепления при перемещении штока (наружу и во внутрь):
Изображение, Изображение
В http://alflash.com.ua/Learn/p0810w.pdf статья о диагностике неисправности привода сцепления Multimode Transmission C50A c DTC P0810 .
Стоит
С помощью осциллографа проверить выходное напряжение на контакте электродвигателя привода выбора и переключения передач.
- Сбросьте DTC (процедурой "без сканера").
- Выключите зажигание в течение 2 с после сброса DTC.
- Подсоедините щупы осциллографа к (соответствующим) контактам TCM.
- Проверьте форму сигнала при включенном зажигании (IG) и перемещении рычага переключения передач из N в любое другое положение.
Настройки (изм.) прибора: 5 В/дел., 50 мкс/дел.
Контакты: A29-4 (MSL-) - E33-6 (GND); A29-5 (MSL+) - E33-6 (GND).
Сигнал (импульсы) отображается в течение нескольких секунд до тех пор, пока не установится DTC...

Re: Multimode на Королле

Добавлено: 07 апр 2011, 00:09
Nairy
1. Модель короллы смогу сказать завтра, тип кпп не скажу - шильдик оторван, визуально С50A от С53А не отличу.
2. Инициализацию выполнял скрепкой и педалью тормоза. Ланч (который я знаю Вы мягко говоря не хвалите) кроме стирания и чтения DTC по кпп ничего не может.
Инициализацию проходит, во всяком случае по зумерам (два коротких зумера в конце инициализации, после троекратного нажатия педали тормоза менее чем за 2 сек.).
Здесь встречный вопрос. В каком порядке производить инициализацию? Я делал так: 1-ЭБУ; 2-сцепление; 3-трансмиссия.
При подмене TCM с другого авто индикатор на щитке заморгал символом "N", инициализацию решил сделать начав с трансмиссии. Получилась, всё делал по TechDoc. После заключительных двух зумеров выкл. зажигание, снял перемычку и вкл. зажигание, моторчики секунд 40 шуршали. При этом индикатор на щитке потух. При иниц-ии сцепления - ни звука.
Далее ЭБУ и снова трансмиссия, но на - тихо.

Моторчики (все три) принудительно двигал напрямую от акб - двигаются, к сожалению, ток не мерил.
Вашу статью про Р0810 я прочёл до публикации своей темы - полезный опыт, спасибо.
Единственно, что мене не понятно - можно ли правильно произвести все инициализации и калибровки не прибегая к "интележеру" либо "течстриму", при условии исправных компонентов данной системы? Почему меня это интересует, потому, что все с кем я общался на эту тему в один голос говорят - без оригинальной диагностике ничего не выйдет.
Поправьте, если я ошибаюсь.

Re: Multimode на Королле

Добавлено: 07 апр 2011, 10:21
alflash
Nairy писал(а):1. Модель короллы смогу сказать завтра, тип кпп не скажу - шильдик оторван, визуально С50A от С53А не отлечу.
2. Инициализацию выполнял скрепкой и педалью тормоза. Ланч (который я знаю Вы мягко говоря не хвалите) кроме стирания и чтения DTC по кпп ничего не может.
Инициализацию проходит, во всяком случае по зумерам (два коротких зумера в конце инициализации, после троекратного нажатия педали тормоза менее чем за 2 сек.).
Здесь встречный вопрос. В каком порядке производить инициализацию? Я делал так: 1-ЭБУ; 2-сцепление; 3-трансмиссия.
При подмене TCM с другого авто индикатор на щитке заморгал символом "N", инициализацию решил сделать начав с трансмиссии. Получилась, всё делал по TechDoc. После заключительных двух зумеров выкл. зажигание, снял перемычку и вкл. зажигание, моторчики секунд 40 шуршали. При этом индикатор на щитке потух. При иниц-ии сцепления - ни звука.
Далее ЭБУ и снова трансмиссия, но на - тихо.
...Единственно, что мене не понятно - можно ли правильно произвести все инициализации и калибровки не прибегая к "интележеру" либо "течстриму", при условии исправных компонентов данной системы? Почему меня это интересует, потому, что все с кем я общался на эту тему в один голос говорят - без оригинальной диагностике ничего не выйдет.
Поправьте, если я ошибаюсь.
А тут ( http://alflash.com.ua/z/c50_53a.gif ) есть номер? Но это не столь принципиально.
ПО лaнчa конца 2010 года вроде как знает M-MT (параметры и функции из набора "Utility") - попробуйте обновить версию для Тойоты.
Обычно делаю в последовательности по мануалу, другое дело что подключив потом сканер и просмотрев значения результаты обучения (Learn) и в зависимости от Exec или NorExec или Fail, приходится повторять некоторые из них.
Я уверен, что при исправной системе процедуры "hand shake" (ака "танцы с бубном") самодостаточны.
Другое дело, когда проблемное авто. В этом случае, без четкого понимания/знания состояния пары десятков важных параметров, без активных тестов и пр. можно "блуждать в темноте" :-(

Меня немного смущают отличия в методиках "сканером" и "вручную" (выделено коричневым. то чего нет в ручном)
----Сканером----
...Запустите двигатель и подождите не менее 10 секунд.
УКАЗАНИЕ:
При запуске двигателя индикатор положения N рычага переключения передач начинает мигать.
Переведите рычаг переключения передач из нейтрального положения в любое другое положение.Завершите процессы инициализации и настройки.
----Вручную----
...УКАЗАНИЕ: При запуске двигателя индикатор положения N рычага переключения передач начинает мигать.
Подождите не менее 10 с.
Убедитесь, что индикатор положения N рычага переключения горит непрерывно (прекратил мигать).
Настройка завершена.
Правильно ли я понял, что родной и "новый" блоки ведет себя по разному? В новом какие прописываюмся коды?

[quote="БЛОК "MULTIMODE" > РАЗБОРКА"]Снимите пробку и прокладку с картера механической трансмиссии.
Смотря через пробку, убедитесь, что прорезь вала выбора и переключения передач расположена, как показано на рисунке. Если это не так, поверните вал отверткой и отрегулируйте положение прорези. [/quote]Проверяли, что она стоит вертикально?

Re: Multimode на Королле

Добавлено: 07 апр 2011, 11:46
Nairy
Помимо родного блока TCM подставлялись два других.
Симптомы одинаковы: после подсоединения последних двух ЭБУ вкл. индикатор на панели (N моргает). Инициализацию трансмиссии проходит - моторчики двигают передачи. Индикатор "N" тухнет и больше не включается. Иниц-ция сцепления - глухо. ЭБУ - тоже.
После всех ин-ций выдаёт
Р0808
Р0907
Р0917
U0100
неисправности стираются, и больше не появляются.

Про прорезь вала и регулировку, если можно по подробней. У меня нет этой информации.

Re: Multimode на Королле

Добавлено: 07 апр 2011, 13:25
alflash
Изображение
При проведении всех этих инициализаций и т.п. БУ управляет приводами. проверяет их реакцию и изменения значений датчиков.
Поскольку после этого в памяти записываются эти коды, то
P0808 Неисправность датчика положения сцепления (высокий уровень сигнала)
Р0907 Неисправность в цепи положения кулисного механизма выбора (высокий уровень сигнала)
Р0917 Неисправность в цепи положения механизма переключения (высокий уровень сигнала)
U0100 Нарушение связи с ECM/PCM "A"
То надо проверить* (питание и исправность):
Датчика хода сцепления,
Датчика хода механизма выбора,
Датчика хода механизма переключения,
И факт изменения их вых. напряжений при перемещении соответствующего эл. привода.
Комп обнаружив эти коды, как Вы понимаете, быренько переходит в Fail Safe Mode, и простое стирание не выводит из этого режима.
Вопрос. Если после этого сброса, снова провести все инициализации, то коды снова и те же?
* С помощью простенького 2-канального осциллоскопа и/или пары вольтметров

Похожие темы:
viewtopic.php?f=8&t=360 ("Corolla, TSB to M-MT DTC P0810")
viewtopic.php?f=2&t=515 ("Toyota yaris 2009 Multimode Transmission")
viewtopic.php?f=2&t=662 ["инициализация MMT (Multimode)"]

Re: Multimode на Королле

Добавлено: 07 апр 2011, 13:59
Nairy
Нет после стирания, и повторной ин-ции, кода не появляются.
Громадное спасибо за подробный ликбез Владимир.

Тема временно приостанавливается, в связи с "устранением проблемы".
Поставили заведомо рабочую кпп и TCM, к сожалению не моё решение.
Обсуждаемая проблема через время будет поднята на другом авто, который ждёт этой кпп, а так же рихтововки, покраски, сборки и счастливого владельца:)