Страница 1 из 1
X-Trail vs. lаnсh4З1
Добавлено: 21 мар 2011, 22:13
Александр
Столкнулся с такой же проблемой по ХХ.Обучение проходит на ура.
и при помощи АPPS, и при помощи LАUNСH 431.При старте обороты сначала поднимаются до 1800-1500,затем падают в ноль,и двигатель останавливается.Владелец авто приспособился заводить с нажатой педалью тормоза, я обнаружил еще один вариант - если включить свет фар то обороты восстанавливаются после старта
как положено, т.е. сначала вверх,затем 1000,и затем 750.
Заслонка чистая,Альфы обе стремятся к сотне,т.е.100+/- 5 %, Впрыск= 2.5 ms, AFS=1,1- 1,2V.
По эксплуатационным характеристикам (динамика, расход и т.п )жалоб нет.
Проблему пока не решил,клиент торопился.Будет что новое отпишусь.
Re: Х-Trail
Добавлено: 21 мар 2011, 23:20
alflash
Александр писал(а):Столкнулся с такой же проблемой по ХХ.Обучение проходит на ура. и при помощи АPPS, и при помощи LАUNЧ 431.
При старте обороты сначала поднимаются до 1800-1500,затем падают в ноль,и двигатель останавливается.Владелец авто приспособился заводить с нажатой педалью тормоза, я обнаружил еще один вариант - если включить свет фар то обороты восстанавливаются после старта как положено, т.е. сначала вверх,затем 1000,и затем 750...
1. Признак того, что ланч действительно выполнил обучение, а не просто "изобразил" выполнения процесса ?
2. Значения параметра IDL A/V LEARN (до выполнения обучения обоими способами и после оных) = ?
Для справки. "перевод" флага "LOAD SIGNAL" из OFF в ON (включение доп.нагрузки) может несколько "устаканивать" процесс ка раз при невыполненном обучении ХХ. Избыточно малые обороты (из-за необученности) комп пытается компенсировать увеличением времени открывания форсунок, что в данном случае только усугубляет ситуацию. А включение (дополнительной) нагрузки он компенсирует дополнительной порцией воздуха, что улучшает состояние.
"Правильное отрабатывание" увеличения оборотов непосредственно после заведения (до 1,500) - косвенный признак того, что "он может, но ему надо подучиться"
3. CLSD THL POS (при отпущенной педали газа и при нажатой) = ?
4. THRTL SEN 1 (accelerator pedal: Fully released) = ?
Re: X-Trail
Добавлено: 12 апр 2011, 01:31
Александр
alflash писал(а):1. Признак того, что ланч действительно выполнил обучение, а не просто "изобразил" выполнения процесса ?
2. Значения параметра IDL A/V LEARN (до выполнения обучения обоими способами и после оных) = ?
Для справки. "перевод" флага "LOAD SIGNAL" из OFF в ON (включение доп.нагрузки) может несколько "устаканивать" процесс ка раз при невыполненном обучении ХХ. Избыточно малые обороты (из-за необученности) комп пытается компенсировать увеличением времени открывания форсунок, что в данном случае только усугубляет ситуацию. А включение (дополнительной) нагрузки он компенсирует дополнительной порцией воздуха, что улучшает состояние.
"Правильное отрабатывание" увеличения оборотов непосредственно после заведения (до 1,500) - косвенный признак того, что "он может, но ему надо подучиться"
3. CLSD THL POS (при отпущенной педали газа и при нажатой) = ?
4. THRTL SEN 1 (accelerator pedal: Fully released) = ?
Ланч действительно выполнил процедуру обучения.Флаг IDL A/V LEARN появился.
Параметры не записывал ,но помню ,что всё соответствовало мануалу.
Выход из положения нашёл в сервис мануалле на американца с таким же мотором(2.5).
В процессе адаптации отключил одну форсунку.После появления флага об окончании обучения
стёр ошибку и.....Всё пошло как надо. Такая вот история. PS : TSB 05-067
Re: X-Trail
Добавлено: 12 апр 2011, 08:36
alflash
Александр писал(а):Столкнулся с такой же проблемой по ХХ.Обучение проходит на ура. и при помощи АPPS, и при помощи LАUNЧ 431...При старте обороты сначала поднимаются до 1800-1500,затем падают в ноль, и двигатель останавливается...Проблему пока не решил......
Александр писал(а):...Ланч действительно выполнил процедуру обучения.Флаг IDL A/V LEARN появился. Параметры не записывал, но помню,что всё соответствовало мануалу. Выход из положения нашёл в сервис мануале на американца с таким же мотором(2.5). В процессе адаптации отключил одну форсунку. После появления флага об окончании обучения стёр ошибку и.....Всё пошло как надо... PS : TSB 05-067
Искренне рад за пользователей этого компьютера в связи с тем что не прошло и несколько лет как эта элементарная процедура наконец-то стала доступной. Лaнч рулит! Особенно когда по сообщениям в Сети, стал стоить менее штуки ам. денег. Еще немного, и он станет лидером мультисистемников по интегральному показателю цена/возможности/охват.
В тоже время,
alflash в http://alflash.com.ua/learn_nis.htm писал(а):...Задача "переобучения" состоит в том, чтобы сначала перевести флаг регистра "ISC Learning" в состояние INCOMP ((incomplete). Отрегулировать там, где это возможно, скорость ХХ хода (при очищенной ДЗ) и после этого добиться (дождаться) состояния COMPL.
Посмотрите архивы всяких форумов. Иногда советуют снять разъем с датчика положения педали газа, завести, получить DTC, стереть код и завести. Наверняка встречали советы отключить форсунки, повернуть MAF'a и т.д. Смысл всех этих действий - сброс обучения, т.к. обучить можно только после того ка стерты предыдущие настройки.
Содержание этого "шаманства" заключается в том, что внесение неисправности и провоцирование, например криминального уменьшения скорости ХХ, сбрасывает флаг ECM в состояние INCOMP. А далее все уже происходит "как по маслу"...
Поэтому я и спрашивал у Вас: "Значения параметра IDL A/V LEARN (до выполнения обучения обоими способами и после оных) = ? ", которое необходимо считывать как
ДО, так и
ПОСЛЕ выполнения обучения.
Да, сервисном бюллетене "PROCEDURE TO COMPLETE IAVL WHEN IDLE SPEED NEEDS TO BE REDUCED" для тамошних Nissan есть такая фишка процедуры обучения посредством диагностического сканера Consult (с помощью которого можно выполнить и эту рекомендацию:
"For 2002 and 2003 models: Check for newer ECM reprogramming data. If it’s available, perform reprogramming, then try IAVL again.")
Nissan в http://alflash.com.ua/for/NTB05-067.pdf писал(а):"Reduce idle speed manually:
a. Disconnect injectors one at a time until IAVL completes (see step 4 of the Service Procedure for details),
b. Reconnect the injectors, clear DTCs, and perform final IAVL."...
...SERVICE PROCEDURE.
4. Reduce the engine idle speed manually and perform IAVL as follows:
A. With the engine running, disconnect 1 fuel injector (engine rpm should drop, MIL may come ON).
CAUTION: Do Not disconnect the ignition (coils or spark plugs) for this step. Disconnecting the ignition while the engine is running may cause damage to the catalysts.
B. With the injector(s) disconnected and the engine running, perform IAVL (step 2 on page 3).
NOTE: Make sure all DTCs are cleared
• If “CMPLT” is displayed on CONSULT-II screen within 2 minutes; go to step 5.
• If “INCMP” is displayed, or test is not finished within 2 minutes:
a. Disconnect another injector.
b. Repeat step B above,
NOTE:
• For 4 cylinder engines up to 2 injectors can be disconnected one at a time.
• For 6 and 8 cylinder engines up to 3 injectors can be disconnected one at a time. It is best that 3 disconnected injectors (particularly on V6 engines) not all be on the same engine bank...
Но судя по результатам обучения X-Trail уважаемым Леонидом (
viewtopic.php?f=2&t=498 ), "ножная" процедура (
http://alflash.com.ua/learn_nis.htm ) не требует "подзатыльника" для БУ и работоспособна без манипуляций с разъемами и пр.
Re: X-Trail vs. lаnсh4З1
Добавлено: 31 янв 2013, 23:28
Александр
ДОПОЛНЕНИЯ ПО ТЕМЕ:
В случае если заслонка длительное время не очищалась, адаптация заслонки по ХХ уходит в сторону слишком большого угла открытия.Соответственно поле очистки обороты ХХ поднимаются очень высоко(примерно до 1600 rpm).
Из практики обучения ХХ сделан вывод,что система не может при процедуре обучения понизить обороты более чем на 200-300 rpm.Поэтому приходится обучать в несколько этапов,с "подзатыльниками", т.е. отключая один-два цилиндра и тем самым записывая в память новую контрольную точку для обучения.
После двух трех "подзатыльников все ОК.
PS.При высоких оборотах невозможно обучение и прописывается DTC P0507.
Отключая цилиндры понижаем обороты и получаем возможность закончить Idle Air Volume Learning.
Естественно все остальные параметры системы должны быть в порядке.
Кстати мой семилетний LAUNCH Х431 ,с последними обновлениями,и мультиплексором Super 16,справляется с этой и многими другими задачами, достаточно не плохо .
С уважением Александр.
Re: X-Trail vs. lаnсh4З1
Добавлено: 01 фев 2013, 00:01
alflash
Александр писал(а):...мой семилетний LAUNCH Х431 ,с последними обновлениями,и мультиплексором Super 16,справляется с этой и многими другими задачами, достаточно не плохо ...
ланч - что и X-Trail. Ранее полученные "подзатыльники" пошли ему на пользу
Да и другие "мультимарочники" и "самопалы"не сидят сложа руки и банальные процедуры такого рода на старых авто - проходят "на ура", вплоть до регулировки опережения зажигания.
А если учесть сколько денег "вбухано" в него за семь лет и сколько еще предстоит продолжать (ежегодно) "отстегивать", то в наше время он далеко не оптимальный вариант ...
Re: X-Trail vs. lаnсh4З1
Добавлено: 01 фев 2013, 14:48
Александр
Сколько денег:
1.Годовая подписка на обновления + Super16,от оф.представителя =370 Ам.ру(УЕ)
2.Дополнительная CF card=25 У.Е.
3.5 лет назад CAN адаптер 250 УЕ
4.Новый основной кабель 30 УЕ
5.Выкупил после двух лет работы на хозяина в 2007 году за 1500УЕ
ВСЕ.
Как мультимарочник за свои деньги он меня устраивает.
С Уважением Александр.
ЗЫ. Процедуру с "подзатыльником" проводил последний раз вчера ,на Инфинити Ж35 2007 года.
К слову Консалт тоже не справился,как и лаунч,пока не пнули.
Не помню кто сказал,но процитирую :"Диагностика это прежде всего ГОЛОВА"(имеется ввиду сам диагност).
Оборудование только наш помощник.
Re: X-Trail vs. lаnсh4З1
Добавлено: 01 фев 2013, 15:40
alflash
Александр писал(а):... Процедуру с "подзатыльником" проводил последний раз вчера ,на Инфинити Ж35 2007 года.
К слову Консалт тоже не справился,как и лаунч,пока не пнули.
Не помню кто сказал,но процитирую :"Диагностика это прежде всего ГОЛОВА"(имеется ввиду сам диагност). Оборудование только наш помощник.
Соответствующий "пинок"уже является чуть ли не обязательно необходимой и "официально утвержденной процедурой" (ITB11-060) для Infiniti 2007-2012MY. Поэтому неудивительно, что Consult давал, например, такой результат - "INTAKE AIR VOLUME LEARN WILL NOT COMPLETE".
Я никоим образом не оспаривал вашу удовлетворенность этим вложением своих денег.
"Наличие головы" необходимое, но не достаточное условие успешной/результативной диагностики. Но ей еще нужны "глаза", "руки", "база данных", "опыт" и прочие, также необходимые, но сами по себе, недостаточные "компоненты"