Страница 1 из 1

1GR-FE toyota Prado: не едет больше 120км обороты 3800-4000

Добавлено: 15 июн 2011, 18:00
Николай
Добрый день, столкнулись с интересной машинкой:
Prado 4 литра, мотор 1GR-FE, газ и бензин, пробег 190 000 км. 2006 my.

Симптомы неисправности - при скорости 100-110 км.ч обороты 3800 не происходит переключение на 4 передачу, мотор воет но коробка не переключается. При этом, при работе на газу, запас мощности достаточный, переключение происходит нормально на тех же оборотах.

из аномальных параметров - на холостом ходу:
short FT #1 -0.8
long FT #1 14.8
short FT #2 -2.4
long FT #2 19.5

выполненные предварительные работы:
мойка инжектора, проверка работы форсунок на стенде, чистка и проверка работы MAF, проверка свечей на соответствие мотору и свежесть, топливный фильтр давление топливного насоса под нагрузкой не проверял... пока отключил газовый баллон, надеялся отсечь травление газа во впускной коллектор и т.д. - результата на холостом ходу коррекции остались без изменений... топливный фильтр менялся на пробеге 155000 км.

ниже вставлю дополнительную таблицу данных, собранных на ХОЛОСТОМ ХОДУ techstream, может быть некоторые предложения отпадут сами собой:
LAND CR. 1GRFE
[Engine and ECT Stored] System
[Parameter] [Value] [Unit]
Vehicle Speed 0 km/h
Engine Speed 870 rpm
Calculate Load 12.9 %
MAF 4,00 gm/sec
Coolant Temp 85 C
Intake Air 53 C
Engine Run Time 133 s
Initial Engine Coolant Temp 78,0 C
Initial Intake Air Temp 61,0 C
Battery Voltage 13.3 V
Accel Sens. No.1 Volt % 16.0 %
Accel Sens. No.2 Volt % 32.1 %
Throttle Sensor Volt % 15.6 %
Throttl Sensor #2 Volt % 47.4 %
Throttle Idle Position ON
Throttle Require Position 0.7 V
Throttle Sensor Position 0.0 %
Throttle Position No.1 0.000 V
Throttle Position No.2 0.000 V
Throttle Position No.1 0.7 V
Throttle Position No.2 2.3 V
Throttle Position Command 0.7 V
Throttle Sens Open Pos #1 0.9 V
Throttle Sens Open Pos #2 2.0 V
Throttle Motor Current 1.6 A
Throttle Motor DUTY 15.6 %
Throttle Motor Current 0.000 A
Throttle Motor Open Duty 0 %
Throttle Motor Close Duty 0 %
Throttle Motor Duty (Open) 0 %
Throttle Motor Duty (Close) 23 %
Throttle Fully Close Learn 0.6 V
Injector (Port) 2.43 ms
Injection Volum (Cylinder1) 0.142 ml
Fuel Pump Speed Control ON
Fuel Pump/Speed Status ON
EVAP (Purge) VSV 0.0 %
Evap Purge Flow 0.0 %
Purge Density Learn Value 0.000
EVAP Purge VSV OFF
Target Air-Fuel Ratio 1.004
AF Lambda B1S1 0.937
AF Lambda B2S1 0.947
AFS Voltage B1S1 2.80 V
AFS Voltage B2S1 2.90 V
O2S B1S2 0.87 V
O2S B2S2 0.85 V
Short FT #1 -4.0 %
Long FT #1 10.1 %
Short FT #2 -2.4 %
Long FT #2 17.1 %
Fuel System Status #1 CL
Fuel System Status #2 CL
IGN Advance 15.0 deg
Knock Feedback Value -3.0 CA
Knock Correct Learn Value 22.9 CA
ACIS VSV OFF
VVT Control Status #1 ON
VVT Control Status #2 ON
VVT Aim Angle #1 0.0 %
VVT Change Angle #1 0.0 DegFR
VVT OCV Duty #1 0.0 %
VVT Aim Angle #2 0.0 %
VVT Change Angle #2 0.0 DegFR
VVT OCV Duty #2 0.0 %
Starter Signal OFF
Starter Control OFF
Power Steering Signal OFF
Starter Relay OFF
Power Steer. Sig. Record ON
ACC Relay OFF
Neutral Position SW Signal ON
Stop Light Switch OFF
A/C Signal OFF
Closed Throttle Position SW ON
Electrical Load Signal OFF
# Codes(Include History) 0
MIL ON Run Distance 0 km
Running Time from MIL ON 0 min
Time after DTC Cleared 50 min
Distance from DTC Cleared 41 km
Warmup Cycle Cleared DTC 1
TC and TE1 OFF
ACT VSV ON
Idle Fuel Cut OFF
FC TAU OFF
SPD (NT) 850 rpm
SPD (SP2) 0 km/h
Shift SW Status (R Range) OFF
Shift SW Status (2 Range) OFF
Shift SW Status (L Range) OFF
Shift SW Status (D Range) OFF
Shift SW Status (4 or D) OFF
Shift SW Status (3 Range) OFF
A/T Oil Temperature 1 73,0 C
A/T Oil Temperature 2 76,0 C
Lock Up Solenoid Status OFF
Shift Status 1st
SLT Solenoid Status ON
SLU Solenoid Status OFF
Snow or 2nd Start Mode OFF


Буду благодарен за помощь, куда копать... возможно ли подобные симптомы из-за неисправности топливной системы...? почему может не хватать можности мотору на скорости от 100 км и оборотах 3800 ??... могу выложить данные, собранные techstream в момент возникновения "непереключения" ...

Re: 1GR-FE toyota Prado: не едет больше 120км обороты 3800-4

Добавлено: 15 июн 2011, 18:53
MakNathal
AFS Voltage B1S1 2.80 V
AFS Voltage B2S1 2.90 V
O2S B1S2 0.87 V
O2S B2S2 0.85 V
Short FT #1 -4.0 %
Long FT #1 10.1 %
Short FT #2 -2.4 %
Long FT #2 17.1 %
Вы выложили данные когда ещё проходит переобучение системы. Напряжение датчиков состава смеси 2.8-2.9 В соответствует богатой смеси.
топливный фильтр давление топливного насоса под нагрузкой не проверял
Думаю всё же стоит проверить.

В момент когда
при скорости 100-110 км.ч обороты 3800 не происходит переключение на 4 передачу, мотор воет но коробка не переключается
какие показания датчиков состава смеси, SFT и LFT, МАФ, в момент когда упирается в 3800 оборотов нету слишком сильного уменьшения времени впрыска?

Re: 1GR-FE toyota Prado: не едет больше 120км обороты 3800-4

Добавлено: 16 июн 2011, 01:25
alflash
MakNathal писал(а):...
Николай писал(а):при скорости 100-110 км.ч обороты 3800 не происходит переключение на 4 передачу, мотор воет но коробка не переключается
какие показания датчиков состава смеси, SFT и LFT, МАФ, в момент когда упирается в 3800 оборотов нету слишком сильного уменьшения времени впрыска?
+1
Но с возникшим, исходя из описания неисправности, предложениями:
1. При этой ситуации записать лог-файл типа Prado_XXX.TSE.
Примечание. Для повышения скорости обмена данными (количество пакетов в сек) стоит "исключить" не или малозначимые параметры. Например, всякие там Engine Run Time, Engine Coolant Temp и т.д. и т.п.
2. Сделать отдельный лог для параметров системы управления коробкой (при той же ситуации).
3. Состояние "мотор воет но коробка не переключается" (на бензине) и при этом "при работе на газу ... переключение происходит нормально , мягко говоря, напрягает. Поэтому желательно сделать и лог параметров коробки при тех же условиях движения, но "на газе". Не исключено, что сравнительный анализ этих логов поможет найти "виноватого". М.б. было бы полезно выполнение ROAD TEST...
4. Значение Long FT#2 (+17.1 %) на грани "криминального, поэтому обязательно необходимо разобраться с его причиной. Иди знай эти нынешние алгоритмы управления коробкой :) То датчик детонации ограничивает переключение передач ( viewtopic.php?f=2&t=526&start=12 ), то система VSC "ведётся" на неисправность широкополосного Air/Fuel Ratio Sensor.
И традиционная рубрика ""встречных" вопросов.
1. Причина (код неисправности), который был в памяти совсем недавно ("Distance from DTC Cleared 41 km") ?
2. Значения параметров (в ситуации. когда неисправность дает о себе знать):
а) CAT TEMP B1S1, B2S1, B1S2 и B1S2 ?
б) A/F Sensor output Current for Bank 1 Sensor 1 (AFS B1 S1) и для Bank 2 ?

И кстати о Prado. C KDSS из viewtopic.php?f=5&t=477 успешно разобрались?

Re: 1GR-FE toyota Prado: не едет больше 120км обороты 3800-4

Добавлено: 17 июн 2011, 19:03
vasaby
190 тыс. пробега. Насос в баке не меняли ведь никогда. И сетка у него законопаченная , наверное, вглухую.

Re: 1GR-FE toyota Prado: не едет больше 120км обороты 3800-4

Добавлено: 19 июн 2011, 16:35
END
Может и обратный клапан "изменяет"

Re: 1GR-FE toyota Prado: не едет больше 120км обороты 3800-4

Добавлено: 20 июн 2011, 08:57
днепропетрович
Думаю прав Андрей Николаевич . Ркгулятор давления исправен ( проверили , срабатывает на 3,2 атм.) . А вот давление в топливной рампе на ходу падает к 3 000 об. до 1-й атм. Ежу понятно что раз на газе едет , а на бензине нет, то проблема вероятнее всего в топливе . Но клиент давний и специфический , со своим видением процесса поиска неисправности. Недавно он раскритиковал нашу цену на радиатор двигателя на ярис его дочки. В итоге привёз сам оригинальный на 30%дешевле и на столько же меньше в размерах :D . Мы его ставить отказались . Поставили на другом СТО и по его словам стал идеально. Последующая наша проверка (из любопытства) показала что радиатор закрепили пластиковыми хомутами и есть уже натёртости бачков о металл :D . Так вот возвращаясь к ПРАДО , клиент начал поиски на другом СТО с проверки давления топлива и проверка показала ОК. Дабы не вступать в споры и не травмировать самолюбие клиента пощли по согласованию с последним с конца. Проверили зазоры в клапанах , метки грм, форсунки , свечи , регулятор давления топлива, давление перед катами. Давление в рампе на ходу оставили на сладкое. Моё мнение что на пробеге 200 000 стоит менять и насос и фильтр грубой очистки . Но действовать будем строго по плану клиента. Ведь клиент всегда прав!!!

Re: 1GR-FE toyota Prado: не едет больше 120км обороты 3800-4

Добавлено: 20 июн 2011, 16:13
SergVAG
Нет ты посмотри, что Интернет с людьми делает.....Клиент такой умный пошёл, всё знает. Раз так - "Флаг в руки, барабан на шею". Есть такие "Вредные элементы".

Re: 1GR-FE toyota Prado: не едет больше 120км обороты 3800-4

Добавлено: 21 июн 2011, 20:33
днепропетрович
Продолжение эпопеи с прадо. Клиент долго не соглашался менять насос и фильтр грубой очистки. Когда я сорвался и сказал что думаю о клиенте и его авто он неожиданно согласился , но тут же нашёл по телефону магазин с сладкой ценой на насос . Я узнав в какой он магазин поехал понял что сегодня машину не отдадим. Так и случилось. Насос не подошёл. На следующий день он привёз оригинал и в три раза дороже. :D Собрали и машина полетела . Сделает ли человек выводы? Думаю врядли .