Страница 1 из 1

Nissan Murano 2003 P0507

Добавлено: 09 фев 2012, 23:38
MakNathal
Здравствуйте.
Имеем машину Nissan Murano 2003 3.5l CVT.
После замены фильтра и мойки ДЗ обороты поднялись до 1300rpm. Делалось не у нас. Через некоторое время появляется неисправность P0507 - ISC SYSTEM
The ECM controls the engine idle speed to a specified level through the fine adjustment of the air, which is let into the intake manifold, by operating the electric throttle control actuator. The operating of the throttle valve is varied to allow for optimum control of the engine idling speed. The crankshaft position sensor (POS) detects the actual engine speed and sends a signal to the ECM.
The ECM controls the electric throttle control actuator so that the engine speed coincides with the target value memorized in the ECM. The target engine speed is the lowest speed at which the engine can operate steadily.
The optimum value stored in the ECM is determined by taking into consideration various engine conditions, such as during warming up, deceleration, and engine load (air conditioner, power steering and cooling fan operation, etc.).
После процедуры Accelerator Pedal Released Position Learningи Throttle Valve Closed Position Learning обороты упали до 1000rpm. При запуске Idle Air Volume Learning обороты падают где то до 900rpm и процедура либо вообще не проходит, либо INCMPLT(делаю лауняем). После перезапуска мотора снова всё те же 1000-1050 оборотов.
Делал Idle Air Volume Learning без сканера - результат тот же что и описано выше - 900 оборотов и снова тысяча после перезапуска мотора.

Подсосов нету, вентиляцию картера, тормозной вакуум, вентиляцию бака и вакуум клапана VIAS пережимал, фазы(датчик давления и коленвальный/распредвальный) - как идеально, признаки усилителя руля, электрической нагрузки, вентиляторы, кондиционер - всё OFF. Мотор при этом всём работает идеально.
Из даты:
Eng speed: 1000-1050 rpm
Ignition - 5 grad
MAF - 1,44 V
MAF - 6.5 g/s
Throttle Pos Sensor 1 - 0.61 V
Cl throttle position - ON.

Когда запускал вручную Idle Air Volume Learning:
Eng speed: 900-925 rpm
Ignition - 5 grad
MAF - 1,4 V
MAF - 6,2 g/s
Throttle Pos Sensor 1 - 0.58 V
Cl throttle position - ON.

Снял дроссель . На просвет есть весьма заметные щели, хотя следов износа вроде и не наблюдал.
После сделал следующее вставил перед дз пластиковый колпачек который снимаеться с новых Bosch'евских расходомеров(стал практически идеально в трубу ДЗ) и за пару заходов сделал дырку при которой получил следующие данные:
Eng speed: 625-675 rpm
Ignition - 13-17 grad
MAF - 1,15 V
MAF - 3,2-3,5 g/s

То есть, насколько я понимаю, имеет место износ самой заслонки.
С другой стороны есть бюллетень NTB 05-067, где описуеться данная ситуация, и предлагается перепрограмирование(для машин 2002-03годов только), в случае если есть актуальные "калибровки".
Reprogramming may clear the vehicle "in-use" learned IAVL.
Если не помогло предлагает уменьшить обороты "вручную" - отключением форсунок, и уже после этого запустить процедуру IAVL, что я успешно и проделал. Отключил 3 форсунки - обороты упали где то до 700, запустил обучение и... ничего.
Вот теперь стоит вопрос - неисправность ДЗ, или всё же я, что то неправильно сделал с обучением ХХ?

Re: Nissan Murano 2003 P0507

Добавлено: 09 фев 2012, 23:43
MakNathal
Ах да. Ещё одно. Расчетное значение ДЗ лаунч не отображает когда заходить через ниссан, но в режиме ОБД-2:
Абсолютно значение ДЗ - 0.39 %

Re: Nissan Murano 2003 P0507

Добавлено: 10 фев 2012, 17:18
MakNathal
Убрал щели женским лаком для ногтей. Запустил IAVL - через 30 секунд - CMPLT.
Обороты: 650-700 rpm
MAF - 3.5 g/s
MAF - 1.15-1.16 V
Ignition timing - 14grad
TPS1 - 0.6 V

Re: Nissan Murano 2003 P0507

Добавлено: 10 фев 2012, 18:19
SergVAG
Так что же получается, что процедура обучения прошла, всё устаканилось?

Re: Nissan Murano 2003 P0507

Добавлено: 10 фев 2012, 18:21
SergVAG
А что это за параметр такой - Абсолютное значение ДЗ?

Re: Nissan Murano 2003 P0507

Добавлено: 10 фев 2012, 18:45
MakNathal
SergVAG писал(а):Так что же получается, что процедура обучения прошла, всё устаканилось?
Да. Обороты держаться стабильно. Правда надолго лака не хватит, мне кажется. Так, что порекомендовал искать дроссель.
SergVAG писал(а):А что это за параметр такой - Абсолютное значение ДЗ?
Абсолютное значение дроссельной заслонки.

Re: Nissan Murano 2003 P0507

Добавлено: 10 фев 2012, 19:02
alflash
SergVAG писал(а):А что это за параметр такой - Абсолютное значение ДЗ?
Среди перечня перечня параметров "CONSULT-II Reference Value in Data Monitor Mode" такого параметра нет.
О положении дроссельной заслонки сообщают параметры
THRTL SEN 1 (at Accelerator pedal Fully released): more than 0.36V
THRTL SEN 2* (at Accelerator pedal Fully released): Less than 4.75V
* Throttle position sensor 2 signal is converted by ECM internally. Thus, it differ from ECM terminal voltage signal.

Но, "искомый параметр" (Absolute throttle position, %) есть в списке "обязательных" (согласно OBD-II / EOBD).
Поэтому в диагностическом ПО "внешне похожем" на "дилерское" такого параметра нет, хотя он есть в режиме Generic OBD-II.

Интересно, есть ли в этом авто Daytime Running Lights...

Re: Nissan Murano 2003 P0507

Добавлено: 10 фев 2012, 19:05
SergVAG
Спасибо. Про расшифровку я понял, хотелось бы узнать что этот параметр отображает. Может имеется ввиду скважность управляющих импульсов на сервоприводе ДЗ? Это только Лаунч так выдаёт или есть на самом деле такой параметр?

Re: Nissan Murano 2003 P0507

Добавлено: 10 фев 2012, 19:07
SergVAG
О, Владимир Петрович уже отписался...., Благодарю.

Re: Nissan Murano 2003 P0507

Добавлено: 10 фев 2012, 21:06
MakNathal
MakNathal писал(а):Интересно, есть ли в этом авто Daytime Running Lights...
После заводки двигателя постоянно горят противотуманки. Авто из Канады.
SergVAG писал(а):А что это за параметр такой - Абсолютное значение ДЗ?
Наверное, я не совсем корректно написал название параметра. Имеется в виду угол открытия дроссельной заслонки.
alflash писал(а):Среди перечня перечня параметров "CONSULT-II Reference Value in Data Monitor Mode" такого параметра нет.
Точно. Нету.

Re: Nissan Murano 2003 P0507

Добавлено: 10 фев 2012, 21:55
alflash
[quote="SAE J1979 (Equivalent to ISO/DIS 15031-5) "E/E DIAGNOSTIC TEST MODES""]... Absolute Throttle Position Sensor. This value is intended to represent the throttle opening. For systems where the output is proportional to the input voltage, this value is the percent (%) of maximum input signal. For systems where the output is inversely proportional to the input voltage, this value is 100% minus the percent of maximum input signal. Throttle position at idle will usually indicate greater than 0%, and throttle position at wide open throttle will usually indicate less than 100%. [/quote]

Re: Nissan Murano 2003 P0507

Добавлено: 12 фев 2012, 21:38
vasaby
Температура трансмиссии в дате АКПП должна быть меньше 0,9 В
Напряжение с датчика массового расхода воздуха на остановленном моторе не более 1,04 В

Re: Nissan Murano 2003 P0507

Добавлено: 13 фев 2012, 10:31
MakNathal
vasaby писал(а):Температура трансмиссии в дате АКПП должна быть меньше 0,9 В
Напряжение не смотрел, температура АТФ была 77 градусов.
vasaby писал(а):Напряжение с датчика массового расхода воздуха на остановленном моторе не более 1,04 В
Это точно было меньше.

Re: Nissan Murano 2003 P0507

Добавлено: 14 фев 2012, 17:56
semirek
vasaby писал(а):Напряжение с датчика массового расхода воздуха на остановленном моторе не более 1,04 В
очень жёсткий критерий обычно до 1.10V авто передвигается более менее сносно, были примеры и до почти 1.20v автомобиль ехал и весьма неплохо :)

по крайней мере после того как владельцы узнают стоимость нового МАФ сенсора то всё их начинает устраивать в их автомобиле даже со старым МАФ и провал при трогании становится не таким уж значительным и вялая динамика перестаёт беспокоить и выстрелы во впуск не так слышны ))

Re: Nissan Murano 2003 P0507

Добавлено: 14 фев 2012, 22:09
MakNathal
Сегодня привезли дроссель с разборки. Поставил - всё гуд.
Crank speed - 650 rpm
TPS1 - 0.56V
MAF - 1.11 V
MAF - 3.1 g/s
Ign Timing - 14-16 grad
очень жёсткий критерий обычно до 1.10V
Bosch вообще ставит ещё более жесткие условия - 0,98-1,02 В.
А насчет этого
авто передвигается более менее сносно
то некоторые клиенты, например, чувствуют потерю тяги при сдохшей системы изменения геометрии впускного коллектора, а некоторые и с насосом дохлым всё нормально.

P.S. К слову на мурано не бошевский расходомер стоит.
При KOEO:
MAF: 0.35 V / 0.97 g/s

Re: Nissan Murano 2003 P0507

Добавлено: 15 фев 2012, 10:39
SergVAG
MakNathal писал(а):Сегодня привезли дроссель с разборки. Поставил - всё гуд.
Crank speed - 650 rpm
TPS1 - 0.56V
MAF - 1.11 V
MAF - 3.1 g/s
Ign Timing - 14-16 grad
Хорошо что всё получилось. Обучение понадобилось?

Re: Nissan Murano 2003 P0507

Добавлено: 15 фев 2012, 11:50
MakNathal
SergVAG писал(а):Обучение понадобилось?
Может бы и не понадобилось, но я провел