Страница 1 из 3

Мазда 3 LF 2.0 2005 год

Добавлено: 05 дек 2012, 00:45
smarty
Здравствуйте, уважаемый Владимир и пользователи этого форума..я думаю это уже последняя инстанция,где я ищу помощи..дальше на все плюну..нервов уже не хватит

Итак попробую кратко, но по сути изложить проблем и все что делалось на данный момент по машине
В начале прошлого года приобрел мазду 3 2005 года 2.0 дорестайл..и все вроде неплохо было,только смущал великоватый расход..по моим прикидкам 12-14 литров по городу, но на трассе расход хороший - литров 8..меня устраивало..и вот так я на ней ездил до конца лета этого года,пока товарищ не приобрел идентичную машину(мотор тоже дорестайл)..проехался я на него и понял,что моя ни фига не едет на свои 150 лошадок...да и расход у него по бортовику даже 10л, когда мой ниже 12 не опускается(отмечу что я не гонщик и больше 3х особо не кручу..хотя иногда приходится в виду оч. слабой тяги до 2000-2500 оборотов)

С этого момента и начались мои скитания по всяким сервисам и официальны и неофициальным...у всех ответ один - у тя все четко,ничем помочь не можем
Суть проблемы у машины слабая тяга до 2 тыщ оборотов..даже на холостых при перегазовке чувствуется как мотор слегка подзахлебывается в самом начале. на ходу чувствуется что машина теряед ход при переключении на повышеную передачу в этом диапазоне..и если в этой зоне выжимать сцепление для переключения передачи - обороты на 300-400 подкручиваются и падаю...ну и естественно неадекватный расход..
Что было мной сделано за это время
1.заменено сцепление в сборе
2.выбит катализатор, вот недавно поставил механическую обманку
3.заменены свечи
4.почищены форсунки (форсунки правда проверялись не по спецификации форсунок,а как написано в мануале по маздам)
5. Хоть топливный фильтр и продается только в сборе, но по сути он разборной и на разборке нашел только фильтрующий элемент(колбу) и сеточку - в них перекинул старый насос. Давление в рамке замеряли 3.75 атмосферы, при любой прогазовке падает максимум до 3.7
6 заменены свечи..были иридиевые заводские,поставил еще более дорогие иридиевые ДЕНСО IT16
7. дроссельная заслонка до блеска вылизана
8. заменена лямбда на универсальную..хоть и грешил на ее медленность, но менялся с товарищем лямбдами - эффекта нету
9. так же вычищен как мог МАФ(ДМРВ)..спреем на весу без механического воздействия на чувствительный элемент
После большого кол-ва денег,которые регулярно платил за диагностику - купил себе универсальный адаптер эльм327 и с помощью этой програмки
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3110650

насохранял себе графиков работы машины...сюда их приложу

сегодня ездил к очередному диагносту..очень адекватный мужчина..он наснимал осциллограм со всевозможными датчиками,но тоже не смог найти проблему, хотя и он почувствовал беду при работе мотора

их так же приложу..боюсь мне форум не позволит подвесить все файлы, поетому загружу их через экс юа

по поводу когда началась проблема - я ее уже купил такой,просто не замечал...возможности узнать, что делалось с машиной до меня возможности,к сожалению нет..поетому я уже думаю на самые космические темы типа не того блока управления или чего-то в этом духе..

еще раз скажу,что очень надеюсь на вашу помощь..спасибо


ссылка на осцилограммы и логи работы

http://www.ex.ua/view_storage/784200339583
P.S. если что-то не учел,не приложил,не посомтрел - говорите - буду как можно оперативнее реагировать..

Re: Мазда 3 LF 2.0 2005 год

Добавлено: 05 дек 2012, 01:35
alflash
Привет!
Ок, "будем посмотреть" ;)
Но на первый взгляд, распред отстает(чуть-чуть) :?: , но в целом вроде как "ок".

Re: Мазда 3 LF 2.0 2005 год

Добавлено: 05 дек 2012, 02:05
smarty
И еще не понял по осцилке.. Я честно не разбираюсь как правильно согласовывать сигналы показаний дкв и дпрв.. Знаю только что дкв ставится на 9й зуб от прорези в шкиве.

Re: Мазда 3 LF 2.0 2005 год

Добавлено: 05 дек 2012, 02:32
alflash
И еще не понял по осцилке.. Я честно не разбираюсь как правильно согласовывать сигналы показаний дкв и дпрв.. Знаю только что дкв ставится на 9й зуб от прорези в шкиве.
Со взаимным положением валов - разберемся.
В принципе валы устанавливаются немного не так. Начинают с установки колена в ВМТ, а затем "выставляют" валы. А положение диска шкива колена - уже следствие.
http://alflash.com.ua/Mazda/le_l8_.gif
Компрессия по цилиндрам (kgf/cm2 при 300 rpm):
Standard 17.54, Minimum 12.28 ?
VIN-code вашей Mazda3 и регион - Европа или Штаты?

Re: Мазда 3 LF 2.0 2005 год

Добавлено: 05 дек 2012, 03:08
smarty
В плане установок валов - это проверялось тоже вроде как вручную..сняли клапанную крышку , в первый цилиндр отвертку - подняли в вмт, в валы сбоку вошла планка, в шкив болт..еще пробовали самодельную приспособу для блокировки коленвала ..вроде норм..

здесь сигналы попросил снять на всякий случай...я просто в уме не могу правильно представить как правильно должны идти сигналы дпкв и дпрв)) объясните,если не трудно

по компрессии - во всех цилиндрах около 14...если не ошибаюсь 13.8,14,14,13.8

Re: Мазда 3 LF 2.0 2005 год

Добавлено: 05 дек 2012, 10:57
alflash
smarty писал(а):... сигналы попросил снять на всякий случай...я просто в уме не могу правильно представить как правильно должны идти сигналы дпкв и дпрв)) объясните,если не трудно
Инфа о взаимном положении валов в данном случае весьма необходима. Так как позволяет убедиться в корректности самих сигналов и в том, что "the CMP sensor detects a camshaft angle of 30 degree after the top dead center in cylinder No. 1." и "The wave form of CKP sensor output is shown in the figure". http://alflash.com.ua/Mazda/ckp.gif
("the center line on the pulse wheel teeth of the crankshaft pulley (9th tooth counting counterclockwise from the empty space)"

Параметры БУ двигателя, увы, пока не смотрел.
И, честно говоря, не понимаю почему напряжение CMP "отрицательно". При оказии хорошо бы повторить ДПКВ+ДПРВ_15 зуб.mwf, но подключить два канала автоскопа к обоим контактам датчика распреда CMP (+) и CMP (–) и два других к CKP (+) и CKP (–).

Надеюсь, что участники с бОльшим опытом анализа CSS и пульсаций во впускном, прокомментируют содержимое CSS.mwf (особенно график "Цилиндр 1" на вкладке "Сжатие"), данные (о клапанах) из файла "Впуск хх синхро.mwf" и правильность угла перекрытия клапанов в РХ_1ц.mwf (с учетом круговой диаграммы в рисунке выше).

"Впускной тракт" такой как на этом рисунке:
(если да, то всё ли в порядке с заслонками и пр., что влияет на заплняемость цилиндров "зарядом воздушно-топливной смеси):
http://alflash.com.ua/Mazda/variable.gif и http://alflash.com.ua/Mazda/g136_140.gif

Re: Мазда 3 LF 2.0 2005 год

Добавлено: 05 дек 2012, 14:25
smarty
Как раз хотел дойти к вопросу о заслонках, впускном тракте и моих экспериментах с системой. В целом все заслонки работают как положено геометрия меняетсся на 4700, завихрители до 63х градусов тоже функционируют.

В процессе возни с мотором несколько вещей делалось методом тыка.. А точнее - замыкал вакуум на заслонках завихрителей, то есть принудительно их закрывал, когда они должны быть открыты. И самое интересное машина начинает Ехать, правда до 3000 оборотов. Потом, ей просто не хватает воздуха.
Далее отключал 1ю лямбду - эффекта нет( я вот не знаю может надо сразу 2 отключить)
Скидывал фишку с Маф - машина снова валит, хотя бенз там льется безбожно.

Вот))

Re: Мазда 3 LF 2.0 2005 год

Добавлено: 05 дек 2012, 17:29
vasaby
Какое значение имеет при рабочей температуре на холостом ходу MAF и сколько об/мин при этом ?

Re: Мазда 3 LF 2.0 2005 год

Добавлено: 05 дек 2012, 18:33
smarty
в приложенных логах это все есть, но тем не менее на холостом показания колеблятся от 1.9 г/сек до 2.5 г/сек..холостые 650 об/мин

Re: Мазда 3 LF 2.0 2005 год

Добавлено: 05 дек 2012, 18:41
smarty
вот выдернул показания при холостых
http://alflash.com.ua/Mazda/log.gif

Re: Мазда 3 LF 2.0 2005 год

Добавлено: 05 дек 2012, 19:21
vasaby
smarty писал(а):вот выдернул показания при холостых
Хотелось бы лог исключительно холостых.
И значение MAF на оборотах отсечки топлива, то есть максимальных.

Re: Мазда 3 LF 2.0 2005 год

Добавлено: 05 дек 2012, 19:22
alflash
На первый взгляд, все достаточно прилично...
Ненадолго вернусь к теме "геметрии", чтобы окончательно её "закрыть" ;)
Поскольку
At engine speed less than 4,750 rpm (LF)variable intake air shutter valve is closed), то
Under this condition, the effective intake manifold length is from the intake valve to the dynamic chamber.
An inertia charging effect is obtained due to this elongated intake manifold length, air intake volume increases, and higher torque is obtained at low to medium engine speeds
и
VARIABLE TUMBLE CONTROL Operation conditions
• When all of the following conditions are met, the PCM energizes the coil of variable tumble solenoid valve. As a result, negative pressure is introduced to the diaphragm chamber of the variable tumble shutter valve actuator, pulling the actuator rod and closing the variable tumble shutter valve.
— Engine speed less than 3,750 rpm
— Engine coolant temperature less than 63 °C
— Throttle valve opening angle is at the specified value or less (changes according to engine speed)
• The variable tumble system functions to lower emissions at cold-engine start.
• At cold-engine start, the variable tumble system increases intake airflow speed by closing the shutter valve and narrowing the intake passage. As a result, the air-fuel mixture quality from the injector is improved. Additionally, the creation of a powerful air tumble in the combustion chamber promotes the atomization of the air-fuel mixture. Due to this, exhaust emission efficiency is improved.

то проверьте правильность подключения навесного этих двух подсистем: http://alflash.com.ua/Mazda/g136_140.gif

И управляя вручную каждой (отдельно), проверьте "поведение" (отклик) двигателя (в том числе и "по сканеру") на их активацию. М.б. запишите лог-файлы.

Re: Мазда 3 LF 2.0 2005 год

Добавлено: 05 дек 2012, 19:56
smarty
ну чтоб показать разницу надо бы знать что замерять..на графиках зависимость крутящего момента от оборотов..обороты я померяю - а чем мерять крут момент в домашних условиях?
Вообще я их проверял. Заслонки изменения геометрии открыты до 4700,после 4700 закрываются, завихрители закрыты до 63.
Но по завихрителям я бы и сам хотел бы сравнить работу мотора с открытыми и закрытыми, он не знаю что измерять((
По МАФУ его тоже проверял и на вкл. зажигании и на холостых и на кратковременно прогазовке..., но дя чистоты эксперимента еще раз проверю, запишу и выложу..
Я еще хотел бы уточнить - как правильнее проверять датчики - по сканеру или по осцилографу?
какие вообще должны быть правильные показания мафа при вкл зажигании, хх и прогазовке?
по моим данным 0,7 в вкл. заж., хх - 1.2в, прогазовка 3.8в

Re: Мазда 3 LF 2.0 2005 год

Добавлено: 05 дек 2012, 20:32
alflash
Я, вообщем-то не предлагал делать Dyno-test. Хотя м.б. это стоит и сделать. Например, пусть и несколько условный, тест из вкладки "Perfofmance" той программы. И даже, если она "подвирает", но всегда одинаково. А это позволит "объективно" сравнить вашу машину с той.

Вы проверяли "перемещение" самих штоков вакуумных диаграмм? А по факту жизни заслонки перемещаются?
Потому предлагал проверить изменения параметров БУ (по сканеру) (например, при ХХ) при "ручной" активации приводов заслонок.

Единого правила чем именно проверять датчики - нет. В современных авто обычно достаточно оценки значений соответствующих датчиков диагностическим сканером.
И только при большом подозрении на его (их) неисправность/неадекватность, - непосредственная проверка их напряжения и т.п.
Но. При проверках надо учитывать и значения других параметров. Т.к. например, "недостатки" MAF могут быть следствием других неисправностей, например, "подсос" воздуха, а не его "усталостью" ...
При проблемах с топливной, полезен анализ данных такой таблички: http://alflash.com.ua/NZ/98-4.gif

Достоверных однозначных данных о "правильности показаний мафа" нет. По самым разным причинам. Но, если значения топливных коррекций в норме, то какие к нему могут быть претензии...
Данных по напряжению MAF вашего двигателя, увы, у меня нет...

Re: Мазда 3 LF 2.0 2005 год

Добавлено: 05 дек 2012, 20:42
Mеханик
smarty писал(а):вот выдернул показания при холостых
При снятии текущих данных педаль тормоза была нажата?.
Brake ON/OFF меняется?.

Re: Мазда 3 LF 2.0 2005 год

Добавлено: 06 дек 2012, 00:04
alflash
smarty писал(а):вот выдернул показания при холостых
Вы можете перед записью лога создать свой перечень параметров*, которые надо вводить (записывать) с тем, чтобы убрать не существенные (в данном случае)?
И если не затруднит, запишите отдельный лог с параметрами* "OBD-II", а не "Mazda Enhanced". Это несколько упростит анализ некоторых возможных причин и возможно увеличит скорость обмена данными между БУ и диагностической прогой.
Как по мне, то сейчас под наибольшим подозрением -недостаточное количество воздушно-топливной смеси".
Не смотря на то, что MAF Max доходит до 46 г/сек ...
И остается открытым вопрос анализа пульсаций во впускном коллекторе.
Бум рыть дальше ;)
В вашем скрине (http://alflash.com.ua/Mazda/log.gif) отмечены нужные ("для начала")
Запишите логи при этих режимах (все при прогретом двигателе на неподвижном авто и в движении).
  • 1. Без нагрузки.
    а) ХХ 4-5 сек,
    б) резкое нажатие на педаль газа и быстрое её отпускание,
    в) ХХ 5-8 сек,
    г) удержание оборотов (по 5-8 сек) примерно при 1500-2500-3500-?
    д) ХХ 5-8 сек
    2. Под нагрузкой I (при движении).
    Резкий старт при полностью нажатой педали (aka WOT). Например на первой или со второй передачи. И после "накат" на нейтралке.
    3. Под нагрузкой II (придвижении).
    Резкий старт с переключением передач (типа "злобный спортивный" стиль). И после "накат" на нейтралке.
Обязательно комментарий к каждому файлу ("что и как делалось").
Изображение

И главное, "всё внимание на дорогу!"
Кстати, диски/резина штатные?

* p.s. И добавьте в перечень и такие параметры:
- Intake manifold runner control
- Intake manifold tuning valve
- Input voltage from MAF sensor
При использовании режима OBD-II
- LOAD
- Short term fuel trim
- Long term fuel trim
- Engine speed
- Vehicle speed
- MAF
- Absolute TP
- Input voltage from front HO2S
- EGR valve control signal
- Purge solenoid valve control signal
- Estimated catalyst converter temperature

Re: Мазда 3 LF 2.0 2005 год

Добавлено: 06 дек 2012, 01:11
smarty
...
по параметрам - без проблем..
Да..диски и резина штатных размеров..будет ок, если я сделаю 2 файла: с нагрузкой и без.. И в каком виде нужны мои комментарии?

Re: Мазда 3 LF 2.0 2005 год

Добавлено: 07 дек 2012, 23:49
alflash
vasaby писал(а):
smarty писал(а):вот выдернул показания при холостых
Хотелось бы лог исключительно холостых.
И значение MAF на оборотах отсечки топлива, то есть максимальных.
+
alflash писал(а):Режимы (все при прогретом двигателе).
1. Без нагрузки.
а) ХХ 4-5 сек,
б) резкое нажатие на педаль газа и быстрое её отпускание,
в) ХХ 5-8 сек,
г) удержание оборотов (по 5-8 сек) примерно при 1500-2500-3500-?
д) ХХ 5-8 сек
p.s. Итого лог секунд до 30 ;)
Есть результаты?