Страница 1 из 4

FJ Cruiser топливные коррекции

Добавлено: 20 мар 2013, 19:22
GlebKO
Добрый день

Есть большая проблема с FJ Cruiser 2010 (двигатель V6, 1GRFE). Компьютер постоянно выдает отрицательные Long Fuel trim (#1, #2): на обоих почти одинаково, варьируется от -3 до -10. У машины пробег 28 тыс. км.
Сравнивали с другой аналогичной машиной того же года выпуска - у него от 0 до +5. Пробег под 40 тыс.
Мы также сравнивали показания компьютера - нигде нет значительных расхождений по показаниям всех датчиков, сенсоров и др. (разумеется не считая Fuel trim). Компьютер не разу не выдавал неисправностей связанных с двигателем или коробкой.

Основная причина обращение на ремонт это некорректная работа коробки. Рывки при переключении как на повышенные и пониженные скорости, торможение двигателем, рывки при нажатии на газ (когда машина в движении). Коробку уже много раз проверяли, но перед тем как в нее лезть нужно понять почему отрицательные коррекции...

Сделано: Промывка топливной системы, прочистка дроссельной заслонки, чистка МАФ сенсора, перепрошивка и затем вовсе замена борт компьютера. Также пробывали разный бензин с разных заправок - безрезультатно.

Единственное что оказывает влияние - сброс компьютера. Однако через 15 проблема возвращается.

У машины по сравнению с собратьям небольшой расход - 13л/100км. Бензин 92й, однако есть еще аналогичные машины которые заправляются на такой же заправке и у них все ОК.

Как Я понимаю нам стоит еще посмотреть:
Датчик температуры ОЖ
МАФ сенсор (попробовать поставить другой)
Клапан PCV

Прошу помощи в данном вопросе.

Re: FJ Cruiser топливные коррекции

Добавлено: 20 мар 2013, 21:39
alflash
Привет!
Первое и главное. Посмотрите и сообщите номер ПО блока управления и VIN-code. После загляните в viewtopic.php?f=18&t=750 и сравните ID нынешней версии с той, что там указана для такого FJ Cruiser. И если тот сервисный бюллетень применим, то первым делом надо перепрограммировать комп*. Если есть чем, то обращайтесь за T-0044-10_33584100.cuw ;)
Далее по сути ваших вопросов.
1. Указанные топливные коррекции** не есть признак/причина описанной проблемы. Отрицательные коррекции всего лишь признак того, что комп видит некоторое обогащение смеси и для того, чтобы она была в т.н. "стехиометрического состава", немного уменьшает время открывания форсунок. Причин для этого достаточно много и для того, чтобы, например, проверить MAF, последуйте описанное в viewtopic.php?f=18&t=786&p=5843#p5843.
Эта табличка облегчит сбор данных и их анализ:
Изображение.
2. Если есть диагностический сканер, то проверьте контекстные параметры и по возможности разместите скрины (графиков и/или их численных значений) и/или лог-файлы, сделанные в следующих условиях:
alflash в https://forum.alflash.com.ua/viewtopic.php?f=20&t=701&p=5517#p5517 писал(а):Режимы (все при прогретом двигателе).
(Файл) 1. Без нагрузки (неподвижный автомобиль).
а) ХХ 4-5 сек,
б) резкое нажатие на педаль газа и быстрое её отпускание,
в) ХХ 5-8 сек,
г) удержание оборотов (по 5-8 сек) примерно при 1500-2500-3500-?
д) ХХ 5-8 сек
(Файл) 2. Под нагрузкой I.
Резкий старт при полностью нажатой педали (aka WOT). Например на первой или со второй передачи. И после "накат" на нейтралке.
(Файд) 3. Под нагрузкой II.
Резкий старт с переключением передач (типа "злобный спортивный" стиль). И после "накат" на нейтралке.
Если не затруднит, свой комментарий к каждому файлу.
И главное, "всё внимание на дорогу!"
По его результатам мы сможем оценить состояние системы управления двигателем и потренироваться в её анализе ;)
3. Навесное можно проверить в "профилактических" целях.
Если диагностический сканер позволяет, то можно и "потиранить" коробку проверками с пристрастием, но после выполнения п.п. 1-3
* T-SB-0166-10 писал(а):Introduction. Some vehicles may exhibit a harsh shift on acceleration below 20 mph during the 2-1 downshift on vehicles equipped with an A750 transmission. The Engine Control Module (ECM) Сalibration has been revised.
**

Re: FJ Cruiser топливные коррекции

Добавлено: 20 мар 2013, 22:49
GlebKO
Спасибо за помощь :)
На данный момент стоит ПО 33584100.
1. По МАФ сенсору Я пока не понял - перечитываю.
2. По запрашиваемым данным - завтра запишу требуемые результаты и выложу в эту тему. Только Я не знаю как правильно выкладывать. У меня Течстрим. Мне просто выложить файлы .TSE ?
3. Уточните пожалуйста - что именно проверить в навесном.
У меня уже есть разные записанные результаты. Могу сейчас выложить результаты idle на моем авто и аналогичном нормальном авто. Вопрос - в каком формате выложить?

Re: FJ Cruiser топливные коррекции

Добавлено: 20 мар 2013, 23:01
alflash
1. Проверка MAF не сложная, будут вопросы - задавайте.
2. В .TSE (почтой), графика - вложением в ответ ("Обзор" и потом "Добавить файл")
3. PCV, уровень/состояние масла в А/Т, результаты Stall test, свечи/наконечники и не забудьте примерная скорость вращения двигателя, при которых переключаются передачи,
+ Отдельная инфа по результатам выполнения мониторов
+ Compress Check (viewtopic.php?f=18&t=558)
+ Данные "Ignition" (viewtopic.php?f=8&t=673)

После вашей доп. инфы я "заимел зуб" на коробку...
Как и что проверяли в ней и каковы результаты?

Re: FJ Cruiser топливные коррекции

Добавлено: 20 мар 2013, 23:41
alflash
Примечание. Оценка значение одного параметра, взятого вне значений других "контекстных" данных - малоинформативна
(стр. 12 этой презентации к Вебинару http://alflash.com.ua/2012/maf_checking/).
А какие (при тех графиках и вообще) RPM, MAF, AIR-FUEL RATIO, SFT/LFT, A/FRS (ток и напряжение), EVAP, EGR, KNOCK CRRT VAL и KNOCK FB VAL и т.д. ?
Не сочтите привередливым, но только анализ нужной совокупности параметров и при проявлении самой неисправности может помочь локализовать проблему.
+ Результаты активных тестов, в частности, INJ VOL и A/F CONTROL, INTAKE CTL VSV1, VVT и VVT CTRL, COMPRESS CHECK ?
MAF при незаведенном двигателе, но включенном зажигании (KOEO)?

Напряжение в данном случае проверяется вольтметров и это можно не делать. Табличка не только для Тойот :)

Re: FJ Cruiser топливные коррекции

Добавлено: 21 мар 2013, 00:27
GlebKO
Письмо с результатами отправил на e-mail.

1. PCV клапан - как Я понимаю можно проверить только сняв данный клапан?
2. Масло в коробке - уже менялось 2 раза, фильтр один раз. Масло в идеальном состоянии, на магнитах нет выработки. Кроме того недавно меняли 2 соленоида давления (SLT и SL1) - стало лучше но все равно в основном по прежнему.
3. Также Я забыл сказать, что при первом изъятии свечей выяснилось что они были черными. После чего была сделана промывка топливной и заменены свечи. Колпачки - ничего не могу сказать. Пробег у машины всего 38 тыс.
Еще дроссельная заслонка была грязная - почистили. Все это было на пробеге около 10 тыс. Как-то странно.
4. При спокойном разгоне переключается в среднем на 1300-1500 оборотов. С 2010 года ФЖ отличаются своей работой от таких же машин предыдущих годов. В частности при спокойной езде, АКПП переключается на более низких оборотах, а 5я скорость может и вовсе включиться на 60 км/ч. Так у всех после 2010 - Я проверял.
5. Результаты Stall test:
Обороты - уже не помню но были абсолютно нормальными (согласно сервисному мануалу)
Давление масла в коробке: Idle D - 0,45 МПа; R - 0,53
Stall test active: D - 1,4; R - 1,4
Результаты давления соответствуют нормативам для ФЖ Крузера (по ремонтному мануалу).

Дополнительные графики о которых вы говорите выложу позже.

П.С. Я много общался на американском форуме коробочников, детально рассказал про проблему. По их совету поменял указанные соленоиды. После того как не помогло, они сказали проверить топливные балансы - а когда услышали мои результаты, сказали, что пока эти балансы не станут нормальными (от 0 до +5) то коробку не трогать.

Re: FJ Cruiser топливные коррекции

Добавлено: 21 мар 2013, 01:18
alflash
GlebKO писал(а):...результаты, сказали, что пока эти балансы не станут нормальными (от 0 до +5) то коробку не трогать.
Весьма и весьма спорно.
Ссылка на то обсуждениие? Интересна логика объяснений причин замены клапанов, комментарии о коррекциях и обращают ли они внимание на значения LFT.
Согласитесь, что SFT = +5% при LFT = -10% и при LFT = +10% - "две большие разницы" ;) .

Кроме того, и при +5 и при -5 у смеси стехиометрический состав, хотя и при разной величине коррекции Basic Injection Duration.
И раз уж так критичны (фатальны) эти "+5", то повнимательнее "рассмотрите" данные MAF'a.
Его значения при Stall Test = ? И может быть придется посмотреть/записать и осциллограмму его напряжения.
Он такой, из новых?
Изображение

А что, если "организовать" небольшой "подсос" воздуха, чтобы изменить коррекции в плюс и попробовать "на практике" проверить версию "виноватости" топливных коррекций?

Которые клапана поменяли?
Изображение

Re: FJ Cruiser топливные коррекции

Добавлено: 21 мар 2013, 01:59
GlebKO
Да, МАФ сенсор именно такой.
Данные Stall test - мне надо делать тест чтоб получить эти данные.
Тот форум платный - ссылки дать не получится.
Вот как это обсуждалось (по поводу топливных балансов):
-R.:
I am not sure if you have this available out there on your scan tool, but if you do could you tell me what the long term fuel trims are when the engine is fully warmed hot at:
1. Idle in Park
2. 1400 RPM in Park
3. Cruising along at steady speed
4. When coasting down and feeling the downshifts.
-Gleb:
Ok. So the fuel trim results are following:
Engine warmed up.
1) Idle (N): #1 -8,584, #2 -7,813
2) Idle (D): #1 -9,735, #2 -7,813
3) Idle (N, 1400rpm): #1 -4,688, #2 -3,907
4) Smooth ride, 5th geat engaged, 70 km/h: #1 -4! , 688 (-5,469 in some moments), #2 -3,907
5) downshifts - no changes.
6) when releasing gas pedal (5th geat engaged, 70 km/h or more): #1 -9,735, #2 -7,813. This result is remaining even when car stops to 0 km/h. But when start accelerate it drops to: #1 -4,688, #2 -3,907
-R.:
OK that confirm what I was thinking a sensor used to calculate load is not doing its job on this vehicle. It is the same on both banks so it is not a leaking injector or something bank specific like that. It does not change much with RPM or load so it is not high fuel pressure, intake leaks, tight valves, or other things of that nature.
Negative long term fuel trims is just about always an indication that there is a problem. Usually you will see around +3 but my rule of thumb is 0 to +7 is usually ok.
For some reason the computer is not calculating the fuel mixture properly and has to lean the mixture based on the feedback of the Air fuel ratio sensors. The same miss calculation will result in wrong pressure command for the transmission.
Narrowing down which sensor is not doing its job is unfortunately not all that easy. The main suspects are:
Coolant temperature sensor. Intake temperature sensor, Throttle position sensor, Mass airflow sensor
I wish I could tell you which one it is but I can’t unfortunately. MY money would be on the MAF just because it is the most common one that give issue on Toyotas.
-Gleb:
If I undestand you correctly - first of all I should find the problem with those sensors and get "+" result on fuel trim monitor and do not tuch SLU solenoid now?
-R.:
Yes I would not do anything else until you can fix the trim issue. But it is a bit tricky to know when you have it fix. You will then have to look at your short term fuel trims. Those will go up and down all the time and all you see is samples so you have to kind of mentally average the readings, they should be floating from -5 to +5 if it has done learning. Once you fix the problem you will see the fuel trim go up by about 5-8 while still going up and down, what will be happening is the short trims will now have to correct the long term fuel trims that are no longer right.
Keep in mind that if it has been doing this since new it could also have a faulty computer, it could also have the har4ness issue mentioned but I don’t think so because when you have that problem resetting the transmission adapts does not change anything
.
Собственно вот.

Re: FJ Cruiser топливные коррекции

Добавлено: 21 мар 2013, 02:04
alflash
Да..., не густо ... и без аргументов :(
В стиле:
- Поменяйте это - говорит один.
- Не помогло! - отвечает другой.
- Тогда виновато то-то - находит объяснение первый.

Но зачем тогда меняли "это"? - спросил бы я. М.б. перед заменой стоило проверить всех подозреваемых, и только потом уже "назначать виноватого" ...

p.s. "Логика" и "аргументация" этого R. почему-то напомнила наших мотористов, когда при "негараздах" после замены ремня ГРМ, вначале советуб еще что-то поменять, а после фиаско, "переводят стрелки" в стиле ""Это комп барахлит, пусть лектронщик разбирается"" :mrgreen:
GlebKO писал(а):...Тот форум платный - ссылки дать не получится...
А Вы попробуйте ;)
Как они объяснили безрезультатность замены клапанов и, заодно, компа?

Re: FJ Cruiser топливные коррекции

Добавлено: 21 мар 2013, 02:25
GlebKO
Замена компа - это сугубо наша глупость, достаточно было сделанной ранее перепрошивки, чтобы понять, что он не причем. (Так что если кому не дорого нужен рабочий комп на ФЖ2010 - обращайтесь :lol: )

Соленоиды - когда Я сообщил, что замена соленоидов не помогла и после того как они указали проверить топл. балансы - они сказали, что проблема скорее всего именно в отрицательных балансах. Что из-за них компьютер неправильно командует коробке переключать скорости и т.д. В общем пока балансы не станут нормальными - к коробке не лезть.

Re: FJ Cruiser топливные коррекции

Добавлено: 21 мар 2013, 02:27
GlebKO
Забыл написать - форум тот как бы и не форум. Он в виде имэил переписки. Сложно объяснить короче.

Re: FJ Cruiser топливные коррекции

Добавлено: 21 мар 2013, 02:59
alflash
GlebKO писал(а):...Я много общался на американском форуме коробочников...
...Забыл написать - форум тот как бы и не форум. Он в виде имэил переписки. Сложно объяснить короче.
Ох уж эти "американские форумы коробочников". Платные что ль консультации? Ну да и ладно, раз на них нет ссылки и они "шифруются" :mrgreen:
На вашей фотке были показаны два клапана S1 Solenoid, похоже, что это неисправность (в рисунке) и один из них SL1 Solenoid.

Re: FJ Cruiser топливные коррекции

Добавлено: 21 мар 2013, 12:24
GlebKO
S1 это и SL1. Просто на моём фото не совсем корректно написано.

Форум называется TRNW. Можете ознакомится, но форума как такового вы не увидите.

Они не говорили менять все подряд. Перед тем как они сказали поменять соленоид было обсуждение, но почти по единогласным отзывам и примерам они сошлись на соленоиде SLT. В принципе больше не говорили менять. После - сказали разобраться с топливными коррекциями. Вот и все. Соленоид SL1 Я поменял на свое усмотрение, т.к. он второй по значимости исходя из сервисмануала.

Выше хотел сказать: "В принципе больше ничего не говорили менять."

Re: FJ Cruiser топливные коррекции

Добавлено: 21 мар 2013, 12:46
alflash
Про "менять все подряд" никто не говорил и никого не "обвинял" в таком "подходе"...
Просто я не стороник принимать решения на основе "голосования зала". Для рекомендации и совета должны быть аргументы, а не просто пример соседа, которому от чего-то, внешне похожего, помогло что-то. Это не повод следовать "курсу его лечения".
На неисправность клапана SLT* комп откликнулся бы соответствующим кодом (и) неисправности (DTC P02714 and/or P2716). А его функционирование можно проверить вручную. Да и в Active test есть пункт "SOLENOID (SLT)*". Другими словами перед заменой такой не дешевой детали, надо убедится в её неисправности!
Неплохие там цены членства в этой сети:
12 Months Full Access: $195.00
6 Months Full Access: $125.00
1 Month Full Access: $55.00
1 Year Website Access Only: *$149.00
Хочется надеяться, что оно того стоит ;) И за мелкие Annually: $16.25 per month может "посмотреть" любой ;)
* писал(а):The linear solenoid valve (SLT) controls the transmission line pressure for smooth transmission operation based on signals from the throttle position sensor and the vehicle speed sensor. The ECM adjusts the duty ratio of the SLT solenoid valve output signal to control the hydraulic line pressure coming from the primary regulator valve. Appropriate line pressure assures smooth shifting with varying engine outputs.
RESET MEMORY наверняка делали...
А результаты STALL SPEED TEST и SHIFT TIME LAG TEST =?

Re: FJ Cruiser топливные коррекции

Добавлено: 21 мар 2013, 13:52
GlebKO
В том и дело, что этот соленоид обладает такой неисправностью которая не выдает неисправностей и не отражается на работе при Сталл тесте (давление при вкл/выкл соленоида в норме). Данный соленоид нагружен больше других. Он постоянно работает, при том что на сканере он почти постоянно ON. По их словам в данном соленоиде какие-то подшипники могут рано выйти из строя и он начинает как-то залипать, при том что комп этого не видит.
Сказали что на этой коробке это частая проблема, причем случается это и на малых пробегах. Под симптомы соленоида оно подходит. Также среди симптомов есть пинок под зад, и существует целая статья посвященная этой проблеме и соленоиду (см. вложение).

Да, денег не мало :cry: У меня уже закончился доступ.
SHIFT TIME LAG TEST - в норме.

Re: FJ Cruiser топливные коррекции

Добавлено: 21 мар 2013, 14:18
alflash
GlebKO писал(а):В том и дело, что этот соленоид обладает такой неисправностью которая не выдает неисправностей и не отражается на работе при Сталл тесте (давление при вкл/выкл соленоида в норме). Данный соленоид нагружен больше других. Он постоянно работает, при том что на сканере он почти постоянно ON. По их словам в данном соленоиде какие-то подшипники могут рано выйти из строя и он начинает как-то залипать, при том что комп этого не видит.
Сказали что на этой коробке это частая проблема, причем случается это и на малых пробегах. Под симптомы соленоида оно подходит. Также среди симптомов есть пинок под зад, и существует целая статья посвященная этой проблеме и соленоиду (см. вложение)...
Спасибо за файл. Я бы туда добавил бы еще один рисунок*

Вопрос. А проверяли напряжение управления клапаном и скважность его импульсов?

По ним можно судить в том числе и о "нагруженности" регулятора давления, т.е. о том, какой "ценой" поддерживается давление.*

Re: FJ Cruiser топливные коррекции

Добавлено: 21 мар 2013, 14:21
GlebKO
Мы вообще-то проверили все что можно проверить по коробке и ничего не нашли. Если проблема в коробке то она механическая так? А если так то она должна быть постоянной так? -Так если это мех. проблема в коробке, то почему машина более-менее нормально работает 15 минут после reset memory или перепрошивки/замены компа?
Как-то не клеится это с мех. проблемой в коробке, не так ли?.
Но на том форуме мне все же сказали менять соленоид. Я поменял - появился положительный сдвиг. Значит все же не зря поменял. Думаю если б сразу сказал про балансы то может и соленоид не говорили бы менять.

Я не пойму почему балансы в минусе.

Re: FJ Cruiser топливные коррекции

Добавлено: 21 мар 2013, 14:25
alflash
GlebKO писал(а):Мы вообще-то проверили все что можно проверить по коробке и ничего не нашли. Если проблема в коробке то она механическая так? А если так то она должна быть постоянной так? -Так если это мех. проблема в коробке, то почему машина более-менее нормально работает 15 минут после reset memory или перепрошивки/замены компа?
Как-то не клеится это с мех. проблемой в коробке, не так ли?.
Но на том форуме мне все же сказали менять соленоид. Я поменял - появился положительный сдвиг. Значит все же не зря поменял. Думаю если б сразу сказал про балансы то может и соленоид не говорили бы менять.

Я не пойму почему балансы в минусе.
Еще как "клеится"!
Давайте рассмотрим такой "механизм" потекания процесса.
1. После Reset Memory, комп "забывает" результаты предыдущего самообучения и какое-то время начинает жизнь с "чистого листа" (например, скважность сигнала SLT 50%).

2. В процессе управления при движении, он "видит, что для "нормальной работы" необходимо "подстроить" скважность, что бы "соответствующие давление в магистрали обеспечивало плавное переключение при различной мощности".

3. Не знаю (пока?) по какой причине, но НЕ из-за немного отрицательные значания SFT, затем комп приноравливается/самообучается подавать сигнал управления со скважностью, например, 80% (используя данные датчиков используемых для управления коробки и, в том числе, обоих "коробочных" датчиков скорости).

4. Далеее, при ускорении ему необходимо "повысить" скважность, но значительная часть предела дополнтельного ёё увеличения "съедена" предыдущим самообучением.

И главная задача состоят в том, чтобы определить что именно вводит комп в заблуждение.
Например, сравнением данных обоих датчиков скорости и значения скважности SLT сразу после Reset и спустя некоторое время с помощью многоканального осциллографа.