"PISTON SLAP" на моторах 2GR-FE. Дефект или "фича"?
Добавлено: 22 авг 2013, 01:09
Хотел обсудить вопрос, который очень сильно меня беспокоил и вроде бы я даже успокоился, но затронув вскользь его в теме про ГБО хотел обсудить детально здесь.
Итак ненавистный мною "pistol slap".
Я свой RX-350 2006г.в. (viewtopic.php?f=18&t=837) купил в августе прошлого года , стояла жара, но когда спустя несколько месяцев резко похолодало до +5гр.Ц., после ночной стоянке на улице, я утром, по привычке потарахтев минутку на холостых, медленно начал плавное движение прогревая автомобиль на ходу. Заметил странный "мягкий" стук при нажатии на педаль газа приблизительно от 1500об и выше. Машинально сбросил газ, "стук" пропал, вот так плавно, "по-пенсионерски" педалируя на грани появления "стучка" и ехал. После прогрева звук пропадает. Слышно только в салоне при закрытых окнах. Пробовал открыть окна, тут-же аэродинамические шумы и другие заглушают(маскируют) и его уже не слышно. Пробовал с открытым окном проехаться мимо длинного бетонного забора, чтобы услышать отраженный звук, но тоже безуспешно. Заметил еще какой момент, в морозы иногда требуется не просто прогреть двигатель, а еще какое-то время постоять, пусть даже при этом температура упадет (двигатель остынет), по при повторном пуске уже "стучка" нет.
Пытался найти такие симптомы в интернете, безуспешно, то-ли владельцы не заморачиваются, информации было крайне мало. И только на лексус-клуб.ру кто-то в конце зимы поднял этот вопрос, я тут же отписался, еще один человек ответил что у него так же.
Начал искать в англоязычном интернете и нашел множество обсуждений такого явления на двигателях 2GR-FE, которые ставятся на большое кол-во автомобилей Toyota,Lexus. На форумах по RAV4 3,5 , Camry V6 ,Avalon , Sienna 3,5 , Lexus RX-II, RX-III, ES-350
Ниже я приведу ссылки на эти англоязычные форумы.
Симптомы у всех одинаковые. На новых машинах такого не было, и с разным пробегом в 20,30,40,50 тыс. миль он проявляется на машинах разных годов выпуска. На свежих RX 3го поколения этот эффект также имеет место.
По гарантии Тойота ничего не меняет. На первом видео владелец показывает результат диагностики, в котором написано, что на непрогретом двигателе слышно "pistol slap" и что это нормально в холодную погоду. Владельцы правда негодуют, т.к. на новой машине такого не было, какое же это "нормально"???
PISTOL SLAP можно перевести как стук поршня. Находил информацию что этот стук обусловлен конструкцией поршня, Тойота для облегчения и форсирования мощности сделала его кованым, с короткой юбкой и Т-образной формой и он должен выбрать тепловой зазор между ним и стенкой цилиндра. Пока это зазор не уйдет, будет стучать. Один житель Южной Аризоны написал, что ему удалось избавится от этого эффекта (или дефекта) сменой масла на 10W40, у них зимы очень мягкие, почти без мороза и он может эксплуатировать такое "летнее" масло круглогодично. Звук пропал.
Что меня немного успокоило, на одном форуме читал сообщение торговца подержанными машинами, он писал что он видел много машин с 2GR-FE с разными, в том числе и большими пробегами.
В наши относительно теплые зимы мне достаточно "потошнить" 10-15минут и звук этот уходит.
Вот на этом ролике хорошо видно и слышно о чем речь:
Сделаю краткий перевод, кому тяжело читать и понимать на слух что там происходит:
Вначале человек показывает акт выполненных работ дилера Тойота, в котором в рекламациях он написал - "при холодном старте из отсека двигателя доносится клацающий звук".
Результат диагностики Тойотой - "слышимый звук, это нормальный стук поршня(pistol slap), это нормально, особенно при холодной температуре, ремонт не рекомендуется" Далее он показывает видео с холодным двигателем и микрофоном в моторном отсеке. Примерно с 2:35 он показывает звук из салона автомобиля, но этот звук тоже хорошо слышен (примерно так же слышен и у меня), на 3:15 запись уже прогретого двигателя (после 45 минут движения) (вероятно микрофон тоже в моторном отсеке, т.к. у меня звук отличается)
вот видео очень похожее на мой звук:
,
завтра я найду и сброшу ссылки на американские форумы, где обсуждают данную проблему...
to be continued....
Итак ненавистный мною "pistol slap".
Я свой RX-350 2006г.в. (viewtopic.php?f=18&t=837) купил в августе прошлого года , стояла жара, но когда спустя несколько месяцев резко похолодало до +5гр.Ц., после ночной стоянке на улице, я утром, по привычке потарахтев минутку на холостых, медленно начал плавное движение прогревая автомобиль на ходу. Заметил странный "мягкий" стук при нажатии на педаль газа приблизительно от 1500об и выше. Машинально сбросил газ, "стук" пропал, вот так плавно, "по-пенсионерски" педалируя на грани появления "стучка" и ехал. После прогрева звук пропадает. Слышно только в салоне при закрытых окнах. Пробовал открыть окна, тут-же аэродинамические шумы и другие заглушают(маскируют) и его уже не слышно. Пробовал с открытым окном проехаться мимо длинного бетонного забора, чтобы услышать отраженный звук, но тоже безуспешно. Заметил еще какой момент, в морозы иногда требуется не просто прогреть двигатель, а еще какое-то время постоять, пусть даже при этом температура упадет (двигатель остынет), по при повторном пуске уже "стучка" нет.
Пытался найти такие симптомы в интернете, безуспешно, то-ли владельцы не заморачиваются, информации было крайне мало. И только на лексус-клуб.ру кто-то в конце зимы поднял этот вопрос, я тут же отписался, еще один человек ответил что у него так же.
Начал искать в англоязычном интернете и нашел множество обсуждений такого явления на двигателях 2GR-FE, которые ставятся на большое кол-во автомобилей Toyota,Lexus. На форумах по RAV4 3,5 , Camry V6 ,Avalon , Sienna 3,5 , Lexus RX-II, RX-III, ES-350
Ниже я приведу ссылки на эти англоязычные форумы.
Симптомы у всех одинаковые. На новых машинах такого не было, и с разным пробегом в 20,30,40,50 тыс. миль он проявляется на машинах разных годов выпуска. На свежих RX 3го поколения этот эффект также имеет место.
По гарантии Тойота ничего не меняет. На первом видео владелец показывает результат диагностики, в котором написано, что на непрогретом двигателе слышно "pistol slap" и что это нормально в холодную погоду. Владельцы правда негодуют, т.к. на новой машине такого не было, какое же это "нормально"???
PISTOL SLAP можно перевести как стук поршня. Находил информацию что этот стук обусловлен конструкцией поршня, Тойота для облегчения и форсирования мощности сделала его кованым, с короткой юбкой и Т-образной формой и он должен выбрать тепловой зазор между ним и стенкой цилиндра. Пока это зазор не уйдет, будет стучать. Один житель Южной Аризоны написал, что ему удалось избавится от этого эффекта (или дефекта) сменой масла на 10W40, у них зимы очень мягкие, почти без мороза и он может эксплуатировать такое "летнее" масло круглогодично. Звук пропал.
Что меня немного успокоило, на одном форуме читал сообщение торговца подержанными машинами, он писал что он видел много машин с 2GR-FE с разными, в том числе и большими пробегами.
В наши относительно теплые зимы мне достаточно "потошнить" 10-15минут и звук этот уходит.
Вот на этом ролике хорошо видно и слышно о чем речь:
Сделаю краткий перевод, кому тяжело читать и понимать на слух что там происходит:
Вначале человек показывает акт выполненных работ дилера Тойота, в котором в рекламациях он написал - "при холодном старте из отсека двигателя доносится клацающий звук".
Результат диагностики Тойотой - "слышимый звук, это нормальный стук поршня(pistol slap), это нормально, особенно при холодной температуре, ремонт не рекомендуется" Далее он показывает видео с холодным двигателем и микрофоном в моторном отсеке. Примерно с 2:35 он показывает звук из салона автомобиля, но этот звук тоже хорошо слышен (примерно так же слышен и у меня), на 3:15 запись уже прогретого двигателя (после 45 минут движения) (вероятно микрофон тоже в моторном отсеке, т.к. у меня звук отличается)
вот видео очень похожее на мой звук:
,
завтра я найду и сброшу ссылки на американские форумы, где обсуждают данную проблему...
to be continued....