Страница 1 из 2

K-Line адаптер не дает запустить двигатель

Добавлено: 26 авг 2013, 02:26
evgen25rus
Здравствуйте!
Вчера столкнулся с тем, что подключенный к машине (viewtopic.php?f=18&t=794) и не подключенный к ноуту USB K-Line адаптер* заблокировал запуск двигателя. Снял видео этого "процесса" и добавил к нему аннотации. Поведение похоже на вынутый предохранитель EFI. Самое интересное, что после таких подключений были сброшены LFT.
Что это "хак", "глюк" машины, неисправность адаптера? Хотя после подключения USB к ноуту адаптер и машина начинают работать нормально.


Re: K-Line адаптер не дает запустить двигатель

Добавлено: 26 авг 2013, 12:30
alflash
Практически уверен, что причина бага - аппаратный интерфейс. Например, "неопределенное" состояние его выходных ключей (из-за невыполненности его "программно-аппаратного сброса" из-за отсутствия питания от разъема USB) .
Проверьте "заведение" двигателя при подключенном "шнурке", но после его рассоединения с USB.
Проверка напряжений на задействованных контактах диагностического разъема с помощью вольтметра/осциллографа и сравнение их значений при различных вариантах "недоподключенности" адаптера - сможет определить/подтвердить причину.
До её выяснения я бы поостерегся пользоваться таким интерфейсом в авто с CAN-bus.

Если мне не изменяет память, при вынутом предохранителе EFI, не будет включаться индикатор "Check Engine" (?)

Re: K-Line адаптер не дает запустить двигатель

Добавлено: 26 авг 2013, 13:53
evgen25rus
alflash писал(а):Практически уверен, что причина бага - аппаратный интерфейс. Например, "неопределенное" состояние его выходных ключей (из-за невыполненности его "программно-аппаратного сброса" из-за отсутствия питания от разъема USB).
Я уж думал, что это какой-то "скрытый" режим теста ЭБУ, который мог случайно активироваться :D , как раз из-за условий которые создал адаптер.
alflash писал(а):Проверьте "заведение" двигателя при подключенном "шнурке", но после его рассоединения с USB.
Ок.
alflash писал(а):Проверка напряжений на задействованных контактах диагностического разъема с помощью вольтметра/осциллографа и сравнение их значений при различных вариантах "недоподключенности" адаптера - сможет определить/подтвердить причину.
Попробую, как раз сделать разветвитель разъема давно хочу.
alflash писал(а):До её выяснения я бы поостерегся пользоваться таким интерфейсом в авто с CAN-bus.
Честно говоря, еще до этого глюка опасался подключать китайские выкидыши к чужим машинам. Делал это только на таких же моделях машин. Теперь буду еще аккуратнее.
alflash писал(а):Если мне не изменяет память, при вынутом предохранителе EFI, не будет включаться индикатор "Check Engine" (?)
Надо проверить, когда вынимал его не глядел :) Под похожестью я имел в виду, что часть индикаторов не загорается, двигатель не заводится, "обучение" стирается.

Re: K-Line адаптер не дает запустить двигатель

Добавлено: 26 авг 2013, 14:09
admin
Off. Breakout Box (естественно самодельный) - полезный/необходимый девайс
->Изображение(http://alflash.com.ua/Photo/8941.jpg)

Но иногда (как и в данном случае) достаточно таких "иголок", вставляемых в "затылок" разъема (без "прокалывания" изоляции проводов):
Изображение

Re: K-Line адаптер не дает запустить двигатель

Добавлено: 27 авг 2013, 14:05
evgen25rus
admin писал(а):Breakout Box (естественно самодельный) - полезный/необходимый девайс
admin писал(а):Но иногда (как и в данном случае) достаточно таких "иголок", вставляемых в "затылок" разъема (без "прокалывания" изоляции проводов):
Я заказал (в России) 2х разветвитель разъема со всеми разведенными 16 контактами. Как придет, продолжу этот эксперимент.
Еще прикупил штекер и гнездо, попробую собрать что-то похожее :)

Re: K-Line адаптер не дает запустить двигатель

Добавлено: 27 авг 2013, 15:10
alflash
Ок, будем подождать результатов проверки :)

Re: K-Line адаптер не дает запустить двигатель

Добавлено: 16 сен 2013, 13:20
evgen25rus
Здравствуйте! Наконец-то получил "девайс". Хотел же сначала заказать разветвитель, штекер и собрать кабель с контактной площадкой. Потом возникли проблемы с магазином, переписка, возврат денег, волокита короче... Пришлось поискать еще варианты. Нашел вот такой прибамбас за 2000 руб. Дороговато, но прикинул, что за один разъем в среднем просят 500 рублей, решил взять:
Breakout Box SAE J1962/ISO 15031
Breakout Box SAE J1962/ISO 15031
OBD-II разветвитель
OBD-II разветвитель
Все контакты разведены, коробка разборная, всё собрано добротно. Кабель имеет коннектор к собственному Breakout Box и один разъем для сканера. В общем я доволен :)

Теперь вопрос - для выяснения причины такого поведения нужно померят напряжение при разных способах подключения китайского адаптера на контакте 7 (K-Line) ? Или еще заодно проверить другие контакты?

Re: K-Line адаптер не дает запустить двигатель

Добавлено: 16 сен 2013, 16:28
alflash
Для острастки и поскольку проверка (вольтметром) проста, то я узнал бы "поведение" напряжений всех задействованных контактов.

Относительно цены. "Всё познается в сравнении" ;) гляньте (со всех сторон ;) ), например, это "чудо" стоимостью $245.00 (!):
от http://www.automotivetestsolutions.com/
или такой http://www.amazon.com/Nudi-NUD420-167-OBD-II-Break-Out/dp/B000NX7EU8

Ваш девайс (со временем) можно апгрейдить добавив в него LEDs, подключив их к некоторым значимым контактам диагностического разъёма.
Замечание по девайсу только одно. Я бы воздержался от (нештатного) электрического соединения контактов 4 и 5

Re: K-Line адаптер не дает запустить двигатель

Добавлено: 17 сен 2013, 02:08
evgen25rus
alflash писал(а):Относительно цены. "Всё познается в сравнении" гляньте (со всех сторон), например, на это "чудо" стоимостью $245.00...
Вот уж точно. За такую цену сам бы собирал :lol:
alflash писал(а):Замечание по девайсу только одно. Я бы воздержался от (нештатного) электрического соединения контактов 4 и 5
Но они уже там припаяны на один разъем. В общем-то можно их развести или временно отключить сигнальную землю pin 5.

Re: K-Line адаптер не дает запустить двигатель

Добавлено: 19 сен 2013, 13:29
evgen25rus
Сделал 5 замеров, описание замеров и таблица результатов:
1. На стоянке не вставляя ключ, замеряю напряжение.
2. Включаю зажигание, замеряю.
3. Подключаю K-Line адаптер, включаю зажигание, замеряю. Часть ламп приборки не зажглась.
4. Подключаю адаптер к USB ноута, включаю зажигание, замеряю. Все лампы загорелись.
5. Завожу двигатель с подключённым K-Line адаптером. Замеряю.
image1.gif
https://docs.google.com/file/d/0B6xJ7RezGOgOcmRiR1gyNWs5V2M/edit?usp=sharing

Я не увидел, какой либо разницы между подключением с USB и без.
Напряжение 0 - 0,2V означает, что напряжение ступенчато растет от 0В до 200 мВ, далее сбрасывается в 0В и так циклично (чем ближе к 1 пину, тем быстрее нарастание).
Память компа опять сбросилась.

Вообще после этих замеров заинтересовался назначением всех пинов на моей машине. Я думал там задействованы только для K-Line, питания и диагностики. А оказывается под напряжением все контакты. Особенно не ясно и интересно поведение с нарастанием напряжения до 0,2В и сбросом.
Может у Вас есть что на эту тему почитать про RHD машины? :)

Re: K-Line адаптер не дает запустить двигатель

Добавлено: 19 сен 2013, 15:03
alflash
3. Подключаю K-Line адаптер, включаю зажигание, замеряю. Часть ламп приборки не зажглась.
4. Подключаю адаптер к USB ноута, включаю зажигание, замеряю. Все лампы загорелись.
1. Евгений, не сочтите меня занудой, но в табличках No. 3 и 4 указано, что "Acc +". Плиз, уточните при каком положении замка зажигания они сделаны (при только "Acc." или при "Ign. (ON)"?
start.jpg
2. Уверен, что НЕвключение индикаторов
  • - SLIP Indicator Light
    - TRC OFF
    - Discharge Warning Light
    - Low Engine Pressure Warning Light
    - Brake System Warning Light
имеет туже причину, что и незаведение.

Мини описание KWP2000, например, в http://www.technogen.net/protokol-iso-9 ... p2000.html

"напряжение ступенчато растет от 0В до 200 мВ" возможно вызвано изменением скважности сигналов (импульсов) на этих контактах. При случае проверьте осциллографом.

Надесь, что "найду" схему диагн. разъема вашего Крауна.

Re: K-Line адаптер не дает запустить двигатель

Добавлено: 19 сен 2013, 16:08
evgen25rus
alflash писал(а):1. Евгений, не сочтите меня занудой, но в табличках No. 3 и 4 указано, что "Acc +". Плиз, уточните при каком положении замка зажигания они сделаны (при только "Acc." или при "Ign. (ON)"?
Ign ON (вкл зажигание). Конечно ерунду в таблице написал )
alflash писал(а):имеет туже причину, что и незаведение.
Я в пункте 3 упомянул не включение индикаторов просто чтобы сказать - эффект повторяется :)
alflash писал(а):Мини описание KWP2000, например, в ...
"напряжение ступенчато растет от 0В до 200 мВ" возможно вызвано изменением скважности сигналов (импульсов) на этих контактах. При случае проверьте осциллографом.
На подобных страничках описана "классика" K-Line. У меня же на всех пинах присутствует напряжение. На некоторых меняется в зависимости от ситуации. Конечно, интересно узнать для чего они и что это за сигналы 0-0,2В. Я только знаю, что у тойоты, по крайней мере RHD тех годов, 9 пин это тахометр.

"Молчание ягнят"

Добавлено: 19 сен 2013, 17:00
alflash
Ок. Ссылка на K-,L-Line только "для справки" о "поведении" L-Line :) .
А уточнение перечня индикаторов, которые перестают включаться - чтобы подчеркнуть "ширину" (отрицательного) влияния адаптера, который не получает питание от USB...
evgen25rus писал(а):
alflash писал(а):"напряжение ступенчато растет от 0В до 200 мВ" возможно вызвано изменением скважности сигналов (импульсов) на этих контактах. При случае проверьте осциллографом.
У меня же на всех пинах присутствует напряжение. На некоторых меняется в зависимости от ситуации. Конечно, интересно узнать для чего они и что это за сигналы 0-0,2В. Я только знаю, что у тойоты, по крайней мере RHD тех годов, 9 пин это тахометр.
Повторюсь о том, что (сразу) после включения зажигания происходит обмен данными между некотороми блоками управления различными электронными системами. Часть "проводов", по которым происходит этот "разговор", наверняка выведена на диагностический разъем. И поэтому, поскольку вольтмер показывает действующее значение напряжение, то при проверке импульсного 12-вольтного напряжения большой скважности он показывает "малое напряжение". Убедится в этом можно с помощью осциллоскопа.

"Феномен" контакта No.9 рассмотрен в теме viewtopic.php?f=18&t=383&p=3099#p3099 ;)

Re: K-Line адаптер не дает запустить двигатель

Добавлено: 21 сен 2013, 17:02
alflash
alflash писал(а):Надесь, что "найду" схему диагн. разъема вашего Крауна.
Благодаря http://motordata.ru/ru пока известно, что
dlc0.gif
Фото диагностического разъёма?

Re: K-Line адаптер не дает запустить двигатель

Добавлено: 23 сен 2013, 01:41
evgen25rus
alflash писал(а):Благодаря http://motordata.ru/ru пока известно, что ...
Спасибо! Судя по фото так оно и есть:
alflash писал(а):Фото диагностического разъёма?
Нужно было мне сразу самому глянуть на контакты, что-то не догадался :) Тогда бы и вопросов не было про "странные" 0,2В.
Изображение

Re: K-Line адаптер не дает запустить двигатель

Добавлено: 23 сен 2013, 01:58
alflash
Спасибо за внимание к моей просьбе!
Теперь "круг подозреваемых" значительно сократился ;) Плиз, уточните их номера.
"Изыскания" будем продолжать?

Re: K-Line адаптер не дает запустить двигатель

Добавлено: 23 сен 2013, 02:20
evgen25rus
alflash писал(а): Плиз, уточните их номера.
16, 15, 14, 13, 9, 7, 4
alflash писал(а):"Изыскания" будем продолжать?
Давайте попробуем :)

Re: K-Line адаптер не дает запустить двигатель

Добавлено: 23 сен 2013, 14:03
alflash
evgen25rus писал(а):
alflash писал(а):"Изыскания" будем продолжать?
Давайте попробуем :)
Ок.
Поскольку теперь мы знаем какие контакты задействованы в DLC3 вашего Crown [4=GND; 7=K-Line (SIL); 9=IG; 13=TC; 14=Ts; 15=L-Line; 16=+B (BAT)], то стоит проверить поведение напряжения его "ключевых" контактов с помощью осциллографа. В надежде увидеть в чём разница при под- и при отключении "шнурка" от порта USB ;)