Диагностика лямбда-зонда на стенде.
Добавлено: 26 авг 2013, 15:23
Здравствуйте, уважаемые участники конференции! Хотелось бы выразить признательность за предоставленную информацию, она оказалась очень полезна!
Прошу сильно не пинать, в диагностике я мало, что понимаю и вообще полез в это дело только потому, что сам оказался в безвыходной ситуации:)
Началось всё четыре месяца назад, когда на моей любимой машине пропала тяга, возрос расход топлива. Диагностика неисправностей не показала, делал её дважды(!). За машиной следил, там уже всё было поменяно. Грешил только на лямбда зонд. Литература подтверждала, что некоторые неисправности лямбда-зонда не обнаруживаются самодиагностикой. Возникла идея проверить его осциллографом. Но вот только не на машине, а на специальном стенде: Стенд представляет собой имитацию выхлопной системы автомобиля: в специальную ёмкость, куда был установлен лямбда - зонд, подавался воздух от компрессора и газ под давлением. Чтобы сделать подачу газа резкой использовалась газовая ЭМ форсунка, которая резко открывалась переключателем. Воздух дискретно подавался компрессором. Сам датчик подключен к осциллографу и блоку питания. Ёмкость просто лежала на печке и разогревалась до температуры 400 градусов цельсия. В качестве газа использовалась пропан-бутановая смесь. Этот метод не плохо тестировал узкополостные датчики кислорода. Получались вот такие графики: По ним легко можно было определить скорость изменения сигнала(время отклика), максимальное и минимальное напряжение.
Да, метод далёк от идеала, хотя бы потому, что проверка проводится не на машине, хотя это исключает влияние на сигнал других неисправностей, например неисправностей выхлопной системы.
Пропан-бутановая смесь взрывоопасна и я не могу тестировать широкополостные лямбда-зонды, которые работают в диапазоне температур 800-900 градусов цельсия. Вот сейчас ищу чем заменить этот газ..
Еще ищу возможность подключить переключатель открывания форсунки к компьютеру, чтобы можно делать несколько переключений подряд через определенный промежуток времени, но не могу найти специалиста по LABVIEW.
Интересно Ваше мнение по этому поводу, имеет ли эта идея право на жизнь?
Заранее, благодарю)
Прошу сильно не пинать, в диагностике я мало, что понимаю и вообще полез в это дело только потому, что сам оказался в безвыходной ситуации:)
Началось всё четыре месяца назад, когда на моей любимой машине пропала тяга, возрос расход топлива. Диагностика неисправностей не показала, делал её дважды(!). За машиной следил, там уже всё было поменяно. Грешил только на лямбда зонд. Литература подтверждала, что некоторые неисправности лямбда-зонда не обнаруживаются самодиагностикой. Возникла идея проверить его осциллографом. Но вот только не на машине, а на специальном стенде: Стенд представляет собой имитацию выхлопной системы автомобиля: в специальную ёмкость, куда был установлен лямбда - зонд, подавался воздух от компрессора и газ под давлением. Чтобы сделать подачу газа резкой использовалась газовая ЭМ форсунка, которая резко открывалась переключателем. Воздух дискретно подавался компрессором. Сам датчик подключен к осциллографу и блоку питания. Ёмкость просто лежала на печке и разогревалась до температуры 400 градусов цельсия. В качестве газа использовалась пропан-бутановая смесь. Этот метод не плохо тестировал узкополостные датчики кислорода. Получались вот такие графики: По ним легко можно было определить скорость изменения сигнала(время отклика), максимальное и минимальное напряжение.
Да, метод далёк от идеала, хотя бы потому, что проверка проводится не на машине, хотя это исключает влияние на сигнал других неисправностей, например неисправностей выхлопной системы.
Пропан-бутановая смесь взрывоопасна и я не могу тестировать широкополостные лямбда-зонды, которые работают в диапазоне температур 800-900 градусов цельсия. Вот сейчас ищу чем заменить этот газ..
Еще ищу возможность подключить переключатель открывания форсунки к компьютеру, чтобы можно делать несколько переключений подряд через определенный промежуток времени, но не могу найти специалиста по LABVIEW.
Интересно Ваше мнение по этому поводу, имеет ли эта идея право на жизнь?
Заранее, благодарю)