Страница 1 из 2
The Scan Tools
Добавлено: 31 авг 2007, 09:03
alflash
Привет!
Может эта ветка о различных сканерах, анализаторах двигателя и прочих "прибамбасах" для диагностики будет полезна.
Театр начинается с вешалки, а сканер с "упаковки"
Возможно кому-то пригодится этот чехол для своего Modis'a или просто сканера
www.aeswave.com/Products/Product.asp?i=779
В.
Добавлено: 02 сен 2007, 18:21
alflash
В http://www.injectronic.com/product_catalog.ssp дальнейшее развитие возможностей "наладонников"
с интересным расширением для Nissan в
http://www.injectronic.com/product.ssp?id=84
Добавлено: 10 сен 2007, 11:07
alflash
В http://diagnostics.snapon.com/display/1781.nws и в
http://buy1.snapon.com/catalog/item.asp?P65=&tool=diagnostics&item_ID=78900&group_ID=20604&store=snapon-store&dir=catalog
небольшое описание относительно нового ETHOS Deluxe Platform (System Scanner от Snap-On).
B.
Послесловие
Добавлено: 15 сен 2007, 14:06
alflash
К статье о системах проверки давления и температуры шин http://alflash.com.ua/Learn/tpn.pdf
Здесь описаны различные девайсы для работы с ними:
http://bartecusa.com/products.html в США и http://www.bartecautoid.com/products.html в Европе
Добавлено: 18 сен 2007, 16:54
alflash
Привет!
Искренне желаю Олег Н-ск приобретения
http://www.usatoolwarehouse.com/usatoolwarehouse/HIK-80268M-p-HIK01.html
А потом, м.б. и это
Электронные системы современного авто (с т.з. сканера)
Добавлено: 06 окт 2007, 09:29
alflash
Привет!
Согласитесь, неплохой перечень
диагностируемых систем на этом автомобиле.
И, например, данные системы проверки давления и температуры в его шинах:
И за деньги, втрое меньшие (!), чем за китайскую и тупорылую ланчу.
В.
The News from Mr. Isaac Zia
Добавлено: 12 окт 2007, 09:00
alflash
Привет!
Isaac Zia - энтузиаст создания программ диагностики на основе РС, несмотря на то, что уроды нещадно "ломают" его программы
и перепродают их покупателям их корявого железа, радует новыми:
Конечно, их возможности, например,
(
http://alflash.com.ua/ease/di.gif и
http://alflash.com.ua/ease/ti.gif )
уступают по объему данным Enhanced Powertrain
(
http://alflash.com.ua/ease/dae.gif и
http://alflash.com.ua/ease/tae.gif )
Но практика (
http://alflash.com.ua/obdii_iso9141.htm ) показывает, что при такой "копеечной" стоимости и возможности самостоятельного изготовления интерфейса, они могут быть "подспорьем" для начинающих техников.
The News from EASE
Добавлено: 22 окт 2007, 21:05
alflash
Может быть будет интересно взглянуть на новые возможности сканера EASE в
http://www.obd2.com/scantool/scantool_asian.htm
Пока не пробовал, но надеюсь на "лучшее"
Значимые дополнения (ASN-PTBC-06-A-CU):
-Isuzu ABS, Air Bag & Body Data Thru 2004
-Mazda ABS, Air Bag & Body Data Thru 2006
На этой фотографии внешний вид сканера TOY-PTBC-06-CU (после небольшого апгрейда)
http://alflash.com.ua/ease/5203s.jpg
Который вот так выглядит в "работе" (on X-Trail и FJCruiser*)
http://alflash.com.ua/ease/5299s.jpg и
http://alflash.com.ua/ease/5259s.jpg
Неказистые фотографии, но весьма эффектный результат использования:
http://alflash.com.ua/ease/_312.jpg http://alflash.com.ua/ease/337.jpg
KTS 200
Добавлено: 08 ноя 2007, 00:51
alflash
Привет!
Небольшая статья об этом девайсе from Bosch.
http://alflash.com.ua/un/ae/Statya_Bosch__07_07.pdf
B http://www.abs.msk.ru/images/PDF2007/abs5_020_023_Bosch.pdf аналогичное, но другое описание
Добавлено: 17 июн 2008, 09:04
днепропетрович
и потратить кучу денег (на диагностическое оборудование и доступ к учебным курсам, например. Тойоты) и, главное, огромное количество времени на "самообразование"
Постепенно прихожу к мнению, что без диагностического участка мне не обойтись . И если с покупкой сканера мне всё ясно ( нужно брать пусть и дорогой , но дилерский ), то с получением знаний не совсем . Раньше, работая на дилерском сто, я ездил на курсы в Москву , то теперь слышал о создании подобных в Киеве на Автосаммите. Интересно услышать отзывы об уровне обучения . И есть ли возможность человеку со стороны ( не работнику диллера) попасть на эти курсы ? Может есть альтернативные варианты ? Интерестно услышать мнение корифеев о том, каким путё лучше идти начинающему диагносту?
Добавлено: 17 июн 2008, 10:57
alflash
Привет!
Несколько субъективных наблюдений.
1. Полноценный диагностический "пост" может загрузить дополнительным объемом работ несколько бригад другого профиля (мотористов, ходовиков, слесарей), которые естественно и без того не сидят "сложа руки".
2. Судя про программам т.н. "курсов обучения", с которыми я мог ознакомится, как таковая задача "подготовить специалиста по диагностике" и не ставится.
В лучшем случае, это курсы для юзеров того либо иного диагн. оборудования (сканера), на которых учат пользованию и "нажиманию кнопок" в нужной последовательности. Обычно этото своего рода "ликбез" для челов, у которых нет т.н. "базового образования". На некоторых выдается "левак" с текстом "NNN
прослушал и ... " и сим "удостоверяется ..." нечто мифическое
3. Подготовка полноценного специалиста невозможна за 10-15 часов
, т.к. в лучшем случае и при наличии соответствующей мотивации у сабжа, на это требуется не менее полугода.
4. На мое понимание, в Украине самообразованию нет альтернативы.
5. Уровень дилерОв общеизвестен и каждый новый эпизод* только подтверждает наблюдения и выводы
viewtopic.php?t=97&start=0
И главное. "Пост диагностики" - обязательное (необходимое) условие развития всей СТО, т.к. все большая часть даже обычного техобслуживания нуждается в поддержке "сканером". не говоря об инфобазах.
+ "входная диагностика" может устранить возможные (иногда) "качели"- "а ДО замены этого, та лампочка у меня не горела. это вы полАмали мою машину" или "до замены масла с коробкой (А/Т) все было хорошо"
+ "входная диагностика" может помочь в поиске пока еще "скрытых" проблем...
* Наверняка Вы обратили внимание на этот шедевр современного уровня качества "дилерского автосервиса":
-Только что позвонили ребята от диллеров!)), просят узнать нахождение диагостического разъема! Кто знает пожскажите!
Добавлено: 17 июн 2008, 14:29
днепропетрович
5. Уровень дилерОв общеизвестен и каждый новый эпизод* только подтверждает наблюдения и выводы
Привет ! Не хочу обсуждать компетентность дилерских диагностов . Те спецы диагностики которые работали у дилера вместе со мною ушли на другие СТО и я по мере сил черпаю знания у них . Но толи время, толи среда обитания провоцирует их не на совершенствование базы знаний , а на поиск способов более лёгкого и быстрого заработка . Примеров тому много . Как например отказ от диагностики круизёра 100 по причине того что на последнем установлена газовая аппаратура. Да и если с лёта не получилось найти причину ,то интерес к ней пропадает . И я ,как рекомендовавший обратиться к этому диагносту, чувствую себя мягко говоря некомфортно.
Добавлено: 17 июн 2008, 14:45
днепропетрович
. На мое понимание, в Украине самообразованию нет альтернативы
Я это понял ещё когда ездил учиться в Москву . Там основную массу знаний получал от общения с коллегами по вечерам. Но самообразование отнимает много времени на поиск информации . Да и эта информация подаётся на таком уровне что новичку многое не понятно . Даже на вашем сайте половина информации идёт на английском языке. Я уже понял что без словаря первое время не обойдусь . Вобщим по причине дилетантства я и спрашивал каким путём лучше идти новичку ? Какую литературу приобрести для фундаментальных знаний ? Где приобретать прикладные ? Может ктото частным образом проводит платные семинары?
Добавлено: 17 июн 2008, 14:50
alflash
днепропетрович писал(а):...с покупкой сканера мне всё ясно ( нужно брать пусть и дорогой , но дилерский ) ...
У меня на этот счет иное мнение.
1. Высокая стоимость будет накладывать ненужные (психологические) "напряжения" в виде необходимости "отбивать" ощутимо бОльшуе сумму.
2. У неподготовленного пользователя огромное количество доступных данных, возможностей активных тестов и прочее может вызвать известную "сумятицу" (примерная аналогия с тем, что "астроному-новичку-" не стоит начинать изучать "звездное небо" с помощью очень мощного телескопа). И только по мере его профессионального роста уже задумываться о специализации.
3. IMO: начинать стоит с чего-нибудь "по-проще" и м.б. заранее сформулировать (для себя) цель "участка" диагностики:
а) "диагностическая поддержка" других направлений деятельности СТО,
б) И/или создание "самодостаточного", (самокупаемого) вида деятельности, который должен стать полноценным коллегой остальных. В этом случае стоит продумать сценарии его развития, чтобы не свести его "задачи" только к "стиранию неисправностей" ("обнулению памяти").
4. Если уже есть "приоритеты" в производителях (например, машин NNN более 30-40%) то м.б. и есть смысл "вложиться" в специализированный сканер (ы)
Добавлено: 17 июн 2008, 15:31
alflash
По поводу языка.
В сумме словарный запас автомобильных англо-язычных терминов занимает не более 500 слов. Если каждый из нас будет использовать "свой перевод" достаточно непростой терминологии, то возникнет "каша" которая ... никому не нужна.
Специальной литературы "по диагностике" (в виде полноценного учебника) не встречал. Только отдельные статьи или странички, которые затрагивают те или иные "аспекты".
Нескромно так замечу, что в некоторых статьях
http://alflash.com.ua/story.htm вопросы "диагностики" освещаются, что говорится, в явном виде, а в некоторых - в виде "фона" к описанию того или иного "ремонта".
Гляньте при случае, сериал "Scanners vs. OBD-II (Part No.)"
"Engine Analyzer vs. OBDII Scan Tools", "Only Scan Tools ? No! (part No.)" и т.д.
Из книг-учебников могу рекомендовать "Системы управления бензиновыми двигателями" (перевод с нем., 2005 г). Возможно перевод
http://www.sae.org/technical/books/BOSCH6
Хотя за 40 USD можно купить и
http://www.sae.org/technical/books/BOSCH7
+17 USD (Shipping Charge) =
Увы, для многих "Весь животный мир делится на два вида: враги и конкуренты." (Карел Чапек, «Мораль хищников»). Что частенько встречается и в нашей среде.
например отказ от диагностики круизёра 100 по причине того что на последнем установлена газовая аппаратура...
А я понимаю того чела. Кто, как и насколько качественно втулил туда ГБО - неизвестно. А иногда разбираться с последствиями "кулибинщины" некоторых спецов - "себе в убыток". И тем более в условиях, когда не исключено, что ГБО ставилось для "съэкономить". Т.е. владелец может неадекватно реагировать на цену "нахождения причины".
Добавлено: 18 июн 2008, 00:22
vasaby
днепропетрович писал(а):......Но толи время, толи среда обитания провоцирует их не на совершенствование базы знаний , а на поиск способов более лёгкого и быстрого заработка . Примеров тому много . Как например отказ от диагностики круизёра 100 по причине того что на последнем установлена газовая аппаратура. Да и если с лёта не получилось найти причину ,то интерес к ней пропадает . .....
И что зазорного в том, что спец отказался заниматься пепелацем с серьёзной нештатной системой сверху? Работа сделала из обезъяны человека, если не поберечься - сделает из тебя лошадь. Работать надо стремиться в собственное удовольствие, тогда она ( работа) идет веселее. Если испытываешь самоудовлетворение от борьбы с такой конструкцией - борись, если не интересно - брось. Я тоже машины с ГБО не беру, и старше 95 года тоже. Всё зависит от положения планки "должен". Её можно задрать так высоко, что придется трахать ( простите, диагностировать), всё, что движется. А это нонсенс.
Добавлено: 18 июн 2008, 21:53
днепропетрович
А я понимаю того чела. Кто, как и насколько качественно втулил туда ГБО - неизвестно
А мне было бы интерестно . Тем более что исключить влияние ГБО не сложно. А на бензине сотку тоже трусило . Произошло это после продолжительной езды на газе на высокой скорости . В процессе поисков оказалось что зазоры выпускных клапанов уменьшились на 0,2 мм от допуска. В совокупности с информацией по другим машинам напрашивается вывод , что на газе нужно ездить спокойно , а раскручивать до 4-5 тыс. оборотов кратковременно. Хочеш погонять - переключись на бензин. Возможно Андрей Николаевич и прав насчёт лошадей , но ведь интерестно докопаться до сути пусть и с нулевым доходом . Другой вопрос что часто злоупотреблять этим не надо.
Добавлено: 18 июн 2008, 23:14
alflash
Да, и видимо в том случае (как по мне) тот чел оказался прав. Много бы он "надиагностировал", например, сканером, при "
зазоры выпускных клапанов уменьшились на 0,2 мм от допуска" ?
Наверняка - не много. А привлекать мотор-тестер м.б. "экономически невыгодно".
Хотя и безусловно правильно, что
"охота - пуще неволи!" и Вы смогли найти время для своего желания "разобраться"
Прим. Иногда "исключить влияние ГБО" не так и просто. Например, когда во впускной коллектор вмонтировано по газовой форсунке на каждый цилиндр. А в одной окажетсяь "левое" уплотнение и подсос воздуха ... Да и "установщики" иногда такого накуралесят...
Но это все субъективно и у каждого "есть свой скелет в шкафу"
И про "курсы" надо "подумать"