Mеняются декорации, но не меняется сюжет
Модератор: alflash
Mеняются декорации, но не меняется сюжет
Привет!
Хотя по свидетельству некоторых калег, бывших* "в Москве на стажировке в Nissan и Toyota,впечатления только положительные", эти примеры - шокируют
http://megane-club.ru/forum/index.php?showtopic=7316
http://wwwboards.auto.ru/lexus/127631.html
Это уже не какой-то эфимерный "Вред Инета", а логическое продолжение лучших традиций "Замен масла по-русски" http://alflash.com.ua/Service2.htm
Да минует нас чаша сия.
* Судя по всему, впечатления от стеновых панелей, а стажировка на приведенных примерах - "как именно надо кидать" юзеров ;(
Хотя по свидетельству некоторых калег, бывших* "в Москве на стажировке в Nissan и Toyota,впечатления только положительные", эти примеры - шокируют
http://megane-club.ru/forum/index.php?showtopic=7316
http://wwwboards.auto.ru/lexus/127631.html
Это уже не какой-то эфимерный "Вред Инета", а логическое продолжение лучших традиций "Замен масла по-русски" http://alflash.com.ua/Service2.htm
Да минует нас чаша сия.
* Судя по всему, впечатления от стеновых панелей, а стажировка на приведенных примерах - "как именно надо кидать" юзеров ;(
Re: Mеняются декорации, но не меняется сюжет
Увы, и это НЕ былины, а "правда наших дней", так как я знаком с авторами двух сообщений и могу только констатировать, что они более чем продвинутые юзеры своих автомобилей.
Создается впечатление, что чем "дилернее" СТО, тем "меньше шансов" у ее посетителей ;(
Хотя современный автомобиль и "на коленке", тоже не стОит ремонтировать.
Прям какой-то заколдованный круг...
Создается впечатление, что чем "дилернее" СТО, тем "меньше шансов" у ее посетителей ;(
Хотя современный автомобиль и "на коленке", тоже не стОит ремонтировать.
Прям какой-то заколдованный круг...
Re: Mеняются декорации, но не меняется сюжет
История одной из ранее упомянутых машин (Lexus LS460), судя по всему, закончилась применением сервисного бюллетеня TSIB EL016-06, суть которого заключается в следующем.
В автомобилях оборудованных Smart Key system, возможно незаведение после разрядки аккумулятора (менее 9V) из-за того, что Steering Lock ECU нуждается в ре-инициализации:
1. Рычаг переключения в положении"P"
2. Открыть и закрыть дверь водителя (это начнет процедуру инициализации между Steering Lock ECU и Junction Block ECU.
3. Нажать и удерживать педаль тормоза.
4. Нажать “START STOP” Switch.
Прим. На второй фотографии внешний вид такой кнопки Lexus IS250 2007MY
ВД,
p.s. Интересны их действия при получении "Injector Maintenance Required Message"
В автомобилях оборудованных Smart Key system, возможно незаведение после разрядки аккумулятора (менее 9V) из-за того, что Steering Lock ECU нуждается в ре-инициализации:
1. Рычаг переключения в положении"P"
2. Открыть и закрыть дверь водителя (это начнет процедуру инициализации между Steering Lock ECU и Junction Block ECU.
3. Нажать и удерживать педаль тормоза.
4. Нажать “START STOP” Switch.
Прим. На второй фотографии внешний вид такой кнопки Lexus IS250 2007MY
ВД,
p.s. Интересны их действия при получении "Injector Maintenance Required Message"
Привет!
Валерий,
Боюсь, что всей поверхности их производственных помещений (в т.ч. и наружной) не хватит для размещения сервисных бюллетеней (TSIB) только 2007-2008 Scion/Toyota/Lexus. База данных стоит почти "копейки" и доступна всем желающим.
А обучение их персонала "хорошим манерам", навыкам работы с авто этих брендов, и достижению должного уровня квалификации - просто смешные деньги.
Говорят, "что готовь сани летом". Если ремонт и диагностика начинается с "изучения вопроса"( aka "поиски в Интернете"), то извините, это уровень "САДового" сервиса и "ремонт на коленке".
И о чем был лепет по поводу запчастей? И что значит "обошли"?
Уверен, что Вы догадываетесь
И НЕ уверен, что они прочли (хотя бы "по диагонали" ) все 650 страничeк Owner's Manual этого Lexus LS460 ...
BД,
Валерий,
Боюсь, что всей поверхности их производственных помещений (в т.ч. и наружной) не хватит для размещения сервисных бюллетеней (TSIB) только 2007-2008 Scion/Toyota/Lexus. База данных стоит почти "копейки" и доступна всем желающим.
А обучение их персонала "хорошим манерам", навыкам работы с авто этих брендов, и достижению должного уровня квалификации - просто смешные деньги.
Говорят, "что готовь сани летом". Если ремонт и диагностика начинается с "изучения вопроса"( aka "поиски в Интернете"), то извините, это уровень "САДового" сервиса и "ремонт на коленке".
И о чем был лепет по поводу запчастей? И что значит "обошли"?
Уверен, что Вы догадываетесь
И НЕ уверен, что они прочли (хотя бы "по диагонали" ) все 650 страничeк Owner's Manual этого Lexus LS460 ...
BД,
Привет!
Отправлять вчерашних десятиклассников на трёхмесячные курсы и затем ждать от них "чудес диагностики" даже при наличии Owner's Manual - по меньшей мере наивно. А кто ещё будет "пахать" за 8000 ре. в месяц???Можно,конечно,нанять специалиста и платить ему в 5 раз больше,но тогда покупка нового МВ откладывается в долгий ящик,а уж о "дачке" и вовсе позабыть....
С ув. Валерий.
Отправлять вчерашних десятиклассников на трёхмесячные курсы и затем ждать от них "чудес диагностики" даже при наличии Owner's Manual - по меньшей мере наивно. А кто ещё будет "пахать" за 8000 ре. в месяц???Можно,конечно,нанять специалиста и платить ему в 5 раз больше,но тогда покупка нового МВ откладывается в долгий ящик,а уж о "дачке" и вовсе позабыть....
С ув. Валерий.
Привет!
Валерий, но Вы предложили только два "сценария".
Вчерашние десятикласники, осилившие только Owner's Manual (т.е. инфу, с которую может/должен ознакомиться владелец), не станут после этого специалистами.
Маловероятно, что уважающий себя специалист согласится на постоянную работу в "корпоративном гараже", т.к. это чревато потерей квалификации.
Извините за самоцитаты, но когда владельцы бизнеса по обслуживанию и ремонту поймут, что
"Современный автомобиль сродни космическому лайнеру и является техническим устройством, которому его владелец все больше доверят свою жизнь и жизнь своих близких. Поэтому он требует к себе соответствующего «взрослого» отношения. И со стороны производителей и со стороны владельца и со стороны персонала, который проводит регламентные работы (ТО), диагностику-ремонт. Ремонт «на коленке» в случайных «забегаловках» или в «супер-сервисе» с кофе, Интернетом, телевизором, но с безответственным персоналом, не имеющим должной технической подготовки чреват... горькими последствиями, как для машины, так и для ее пользователей. Поэтому стоит на первое место ставить необходимость подготовки персонала и оснащения СТО качественным оборудованием, а не обшивку офиса новомодными стеновыми панелями.",
что "безответственность в подборе кадров, отказ от приобретения современного оборудования, непонимание обязательности обучения персонала и другие аналогичные причины рано или поздно приведут к упадку бизнеса и снижению количества клиентов и выручки.".
Клиенты избавятся от заблуждений
..., заплатив при покупке намного бОльшую (относительно «тамошних цен») и тем более, немалую сумму денег, перестанут считать, что стоимость диагностики и ремонта их «цыпочек» должна соответствовать стоимости таковых работ для моторизованных тележек типа «копейки»..." ,
Исполнители начнут уважать результаты своего труда (про что отдельный разговор), станет повсеместно доступным качественное обслуживание и ремонт.
Т.е. только понимание проблем всеми участниками может "сдвинуть с мертвой точки" происходящее. А дальше уже "дело техники".
Валерий, но Вы предложили только два "сценария".
Вчерашние десятикласники, осилившие только Owner's Manual (т.е. инфу, с которую может/должен ознакомиться владелец), не станут после этого специалистами.
Маловероятно, что уважающий себя специалист согласится на постоянную работу в "корпоративном гараже", т.к. это чревато потерей квалификации.
Извините за самоцитаты, но когда владельцы бизнеса по обслуживанию и ремонту поймут, что
"Современный автомобиль сродни космическому лайнеру и является техническим устройством, которому его владелец все больше доверят свою жизнь и жизнь своих близких. Поэтому он требует к себе соответствующего «взрослого» отношения. И со стороны производителей и со стороны владельца и со стороны персонала, который проводит регламентные работы (ТО), диагностику-ремонт. Ремонт «на коленке» в случайных «забегаловках» или в «супер-сервисе» с кофе, Интернетом, телевизором, но с безответственным персоналом, не имеющим должной технической подготовки чреват... горькими последствиями, как для машины, так и для ее пользователей. Поэтому стоит на первое место ставить необходимость подготовки персонала и оснащения СТО качественным оборудованием, а не обшивку офиса новомодными стеновыми панелями.",
что "безответственность в подборе кадров, отказ от приобретения современного оборудования, непонимание обязательности обучения персонала и другие аналогичные причины рано или поздно приведут к упадку бизнеса и снижению количества клиентов и выручки.".
Клиенты избавятся от заблуждений
..., заплатив при покупке намного бОльшую (относительно «тамошних цен») и тем более, немалую сумму денег, перестанут считать, что стоимость диагностики и ремонта их «цыпочек» должна соответствовать стоимости таковых работ для моторизованных тележек типа «копейки»..." ,
Исполнители начнут уважать результаты своего труда (про что отдельный разговор), станет повсеместно доступным качественное обслуживание и ремонт.
Т.е. только понимание проблем всеми участниками может "сдвинуть с мертвой точки" происходящее. А дальше уже "дело техники".
p.s.
И осознание того, что "...Американские — да и европейские — торговцы автомобилями получают львиную долю прибыли от сервиса, финансовых услуг и секонд-хэнда."
( http://www.smoney.ru/article.shtml?2006/03/13/103 ) станет первой ласточкой и сроки "прихода весны" будут не за горами
Но, увы, никакие "капиталовложения" не смогут вылечить ситуацию, пока у рядовых исполнителей будет, например, такой "подход к делу":
http://wwwboards.auto.ru/toyota/769028.html
http://wwwboards.auto.ru/lexus/104586.html
http://wwwboards.auto.ru/blacklist/74765.html
http://wwwboards.auto.ru/toyota/933219.html
Поэтому и надо начинать с "человеческого фактора" - привития и воспитания у своих исполнителей ПОРЯДОЧНОСТИ !
( http://www.smoney.ru/article.shtml?2006/03/13/103 ) станет первой ласточкой и сроки "прихода весны" будут не за горами
Но, увы, никакие "капиталовложения" не смогут вылечить ситуацию, пока у рядовых исполнителей будет, например, такой "подход к делу":
http://wwwboards.auto.ru/toyota/769028.html
http://wwwboards.auto.ru/lexus/104586.html
http://wwwboards.auto.ru/blacklist/74765.html
http://wwwboards.auto.ru/toyota/933219.html
Поэтому и надо начинать с "человеческого фактора" - привития и воспитания у своих исполнителей ПОРЯДОЧНОСТИ !
Разгул некомпетентности на дилерских станциях имеет корни в организации работы и монополии дилеров. Основную прибыль они имеют от продажи машин и стандартных услуг. Мойка, установка допов, продажа аксессуаров. Фактически это насосы по откачке денег с клиентов. Пока идут жирные слои, нафига дилеру квалифицированные люди. Такому человеку платить надо нормально и не чморить его по пустякам. Лучше набрать пацанов и пусть свечи меняют и форсунки моют с умным видом. А если не помогает, то всегда можно на клиента все свалить. Дескать бензином не там где надо заправился , не там обслужился. Это сладкое слово “гарантия” держит на коротком поводке большинство боязливых владельцев. Но когда дело доходит до выполнения этой самой “гарантии”, дилер не торопится выполнять свои обязательства. Сколько владельцев Chevrolet Lachetty и Aveo были посланы на йух , пока GM официально на признал дефект клапанов. Так и после этого признания владельцы бегали за дилерами как зайцы. Действительно, зачем дилеру это надо. Гарантийные работы не приносят дилеру той прибыли, которую он может снять с владельцев в не гарантийных случаях.alflash писал(а):...Создается впечатление, что чем "дилернее" СТО, тем "меньше шансов" у ее посетителей ;-(
Хотя современный автомобиль и "на коленке", тоже не стОит ремонтировать.
Прям какой-то заколдованный круг.
ВД,
Рядовые работники дилерских центров то же меж двух огней. Всё возможное попадалово, которое не удается свалить на клиента, дилер обычно вешает на своих сотрудников. Ремонт сложной техники невозможен без неисправностей. Но вот все риски , которые возникают при работе, дилер перекладывает на сотрудников. Сломал, потерял ключик – будь любезен купи за свой счет. Уронил сканер – вообще без штанов останешься. А при интенсивной ежедневной работе , рано или поздно что-нибудь сломаешь или потеряешь. Возможность заработать у работника так же не всегда есть. Виной тому пресловутый “нормочас”. Мойщик за 10 помытых машин получит столько же сколько моторист с диагностом за диагностику и полную переборку двигателя. А поиск нетривиальных неисправностей для диагноста, в условиях дилерской станции, просто не выгоден. Можно пару дней продолбаться с машиной , потом найти где-нибудь плавающий неконтакт и получить свой один нормочас. Большинство предпочтет перезаливать прошивки блоков и лампочки менять да и денег больше заработаешь. И откуда в таких условиях , возьмутся квалифицированные люди? Вопрос конечно же риторический.
Согласен, декорации изменились кардинально. Красивее офисы, чистые ремзоны. Но и этот факт легко встраивается в основную философию монополиста-дилера. А философия эта проста как реквизит наперсточника и хорошо отражается словами одного из героев фильма “Изображая жертву”. Вердикт так же прост – “глобальное на$балово”.
Надо же! Семь лет прошло, а люди помнят…alflash писал(а):...логическое продолжение лучших традиций "Замен масла по-русски" http://alflash.com.ua/Service2.htm
Apro
То, что Вы написали про экономические мотивы дилеров, на 100 % относится к любому сервису. Кроме гарантийных работ пожалуй. А что касается работников, то здесь всё справедливо. Там где всё оборудование свое, ничего не ломается и не падает. Понятно почему.
Поиск нетривиальных неисправностей не только дилерам не выгоден. И простому сервису тоже. Так что пока не вижу отличий в мотивах плохой работы и причинах некомпетентности работников дилерских станций и обычных. Просто наверное большинству неохота напрягаться, независимо от места работы. Менталитет такой.
То, что Вы написали про экономические мотивы дилеров, на 100 % относится к любому сервису. Кроме гарантийных работ пожалуй. А что касается работников, то здесь всё справедливо. Там где всё оборудование свое, ничего не ломается и не падает. Понятно почему.
Поиск нетривиальных неисправностей не только дилерам не выгоден. И простому сервису тоже. Так что пока не вижу отличий в мотивах плохой работы и причинах некомпетентности работников дилерских станций и обычных. Просто наверное большинству неохота напрягаться, независимо от места работы. Менталитет такой.
Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!
"чем "дилернее" СТО, тем "меньше шансов&
vasaby, с частью ваших выводов я не согласен.
Простая СТО "живет" с ремонтов, а дилерские СТО - не более чем придаток к салонам по продаже авто. И их (СТО) "финансовые результаты" практически ничто по сравнению с "материнским бизнесом". И поэтому действительно "средний" и "сложный" ремонт им не выгоден, в т.ч. и экономически. Проще за то же время поменять масло на 10 авто и "поднять" (почти наверняка) бОльшие деньги. И при этом нет необходимости в квалифицированном персонале, дорогостоящих инфобазах, оборудовании и т.п.
Кроме этого, вдруг выясниться "заводская лажа" или "гарантийный случай" или последствие невыполнения Predelivery Service Procedure. Как Вы можете заметить: ), только описание которых занимает под сотню страниц (123 стр. для этого LS460) ...
p.s.
Как по мне, сложный ремонт (при"нетривиальных неисправностях") выгоден. И экономически (если определяется по "адекватному" прайсу). И "политически", поскольку "результативный ремонт", особенно после мытарств владельца по разным СТО, повышает авторитет сервиса. А "доброе имя" - это один из "ключей" к его развитию.
У меня практически все "свое", но увы, "ничто не вечно под луной" ;-(
Простая СТО "живет" с ремонтов, а дилерские СТО - не более чем придаток к салонам по продаже авто. И их (СТО) "финансовые результаты" практически ничто по сравнению с "материнским бизнесом". И поэтому действительно "средний" и "сложный" ремонт им не выгоден, в т.ч. и экономически. Проще за то же время поменять масло на 10 авто и "поднять" (почти наверняка) бОльшие деньги. И при этом нет необходимости в квалифицированном персонале, дорогостоящих инфобазах, оборудовании и т.п.
Кроме этого, вдруг выясниться "заводская лажа" или "гарантийный случай" или последствие невыполнения Predelivery Service Procedure. Как Вы можете заметить: ), только описание которых занимает под сотню страниц (123 стр. для этого LS460) ...
p.s.
Как по мне, сложный ремонт (при"нетривиальных неисправностях") выгоден. И экономически (если определяется по "адекватному" прайсу). И "политически", поскольку "результативный ремонт", особенно после мытарств владельца по разным СТО, повышает авторитет сервиса. А "доброе имя" - это один из "ключей" к его развитию.
У меня практически все "свое", но увы, "ничто не вечно под луной" ;-(
Всё в мире относительно. Простая СТО в большей степени живет с гешефта на запчастях, в крайнем случае 50\50 с ремонтом и обслуживанием. Самое выгодное вложение денег - шиномонтаж и подъемник для ходовой. Обычному диагносту и электрику там тоже не сладко. Так что по-настоящему принципиальных различий я не вижу. Только в деталях.
Все состоявшиеся профи, которых я знаю, стали такими вопреки обстоятельствам, а не благодаря им. Наверное, очень хотели. В отличие от основной массы работников.
Все состоявшиеся профи, которых я знаю, стали такими вопреки обстоятельствам, а не благодаря им. Наверное, очень хотели. В отличие от основной массы работников.
Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!
Согласен, что при нынешней "организации труда", СТО без продаж авто, запчастей, б/у моторов и/или авто (из других стран) - заведомо "планово-убыточное предприятие".
И, конечно, согласен с тем, что мотивация к повышению квалификации - мягко говоря, недостаточная. И как у самих исполнителей, так и у их "руководства". И как следствие, имеем то, что имеем
Ваше виденье причин такового?
И, конечно, согласен с тем, что мотивация к повышению квалификации - мягко говоря, недостаточная. И как у самих исполнителей, так и у их "руководства". И как следствие, имеем то, что имеем
Ваше виденье причин такового?
ну не знаю...
С одной стороны. Вы правы (и практика жизни тому доказательство), а с дугой стороны, неужели "нельзя ничего сделать" и мы обречены?
На краны, вновь протекающие на второй день после ремонта, врачей, которые "слава Богу, не отправили на тот...", политиков, путающих известные фамилии, исполнителей "фанеры", голос которых так никто и не слышал, и т.д.
Б-р-р-р ! Это же деградация!
И неужели "все так плохо"...
С одной стороны. Вы правы (и практика жизни тому доказательство), а с дугой стороны, неужели "нельзя ничего сделать" и мы обречены?
На краны, вновь протекающие на второй день после ремонта, врачей, которые "слава Богу, не отправили на тот...", политиков, путающих известные фамилии, исполнителей "фанеры", голос которых так никто и не слышал, и т.д.
Б-р-р-р ! Это же деградация!
И неужели "все так плохо"...
Дилер - монополист, чего нельзя сказать о рядовом сервисе. Именно монополия позволяет ему шантажировать владельца снятием гарантии и навязывать ему услуги по завышенным ценам. В этой ситуации нет стимула для развития. Клиенту все равно некуда деваться.vasaby писал(а): То, что Вы написали про экономические мотивы дилеров, на 100 % относится к любому сервису.
Все имеет свой срок службы. И на каком-нибудь 2000 втыкании сканера в раъем OBD сломается ламелька на разъеме сканера. Дилер просто вешает на работника стоимость нового разъема и весь разговор.vasaby писал(а): Там где всё оборудование свое, ничего не ломается и не падает. Понятно почему.
Или еще пример. При разборке мотора в руках моториста разваливается маслосъемное кольцо. Он сломал или оно развалилось еще в моторе, это никого не волнует. На него вешают комплект колец. Из его зарплаты вычитают стоимость, а моторист просто отказывается дальше ремонтировать моторы и естественно увольняется. Далее моторы крутят практиканты до следующего попадалова.
Точно так же как в ГАИ система выдавливает из себя приличных людей, так и система дилеров отторгает от себя квалифицированных спецов. Если хотите идет естественный отбор по ментальности.vasaby писал(а): Просто наверное большинству неохота напрягаться, независимо от места работы. Менталитет такой.
Было дело, грешен, написал это под новогодние праздники в конце прошлого века.alflash писал(а):Последнее замечание свидетельство вашего авторства? Если да, то как его "узаконить", т.е. как указать автора?
Никак не ожидал такой долгой жизни этого не очень серьезного опуса. Ну вообщем на моем сайте есть оригинал со всеми грамматическими ошибками семилетней давности.
В разделе "Личная страничка - Проба пера"
Владимир, чуть-чуть "дискуссии".
Если владелец внимательно прочтет содержание т.н. "гарантийных обязательств" и не будет "стесняться" задать встречные (и простые) вопросы-уточнения, то он буквально сразу поймет "что к чему", т.е. всю "фиговость" (ударение поставьте сами ) этих обязательств (при случае, можем проанализировать вместе).
"идет естественный отбор по ментальности" я бы дополнил "отрицательный" (отбор).
Владимир, мне убрать комическую "Замена масла" http://alflash.com.ua/Service2.htm или достаточно указать Ваше авторство?
Если "убрать", то это тоже нормально и не воспринимаемо как "нечто" , вообщем надеюсь, что Вы понимаете.
И в любом случае, спасибо за эту новеллу! И острая и, увы, злободневная сатира!
Если владелец внимательно прочтет содержание т.н. "гарантийных обязательств" и не будет "стесняться" задать встречные (и простые) вопросы-уточнения, то он буквально сразу поймет "что к чему", т.е. всю "фиговость" (ударение поставьте сами ) этих обязательств (при случае, можем проанализировать вместе).
"идет естественный отбор по ментальности" я бы дополнил "отрицательный" (отбор).
Владимир, мне убрать комическую "Замена масла" http://alflash.com.ua/Service2.htm или достаточно указать Ваше авторство?
Если "убрать", то это тоже нормально и не воспринимаемо как "нечто" , вообщем надеюсь, что Вы понимаете.
И в любом случае, спасибо за эту новеллу! И острая и, увы, злободневная сатира!