raltunin писал(а):Хм, может быть я снова ошибаюсь.. Но данный тест сканера тоже показывает "крайние" случаи. Оценки всего диапазона здесь я не вижу. Т.е. продемонстрирован тест на богатую/обедненную смесь? Что делает и мой стенд. Нет газа - бедная смесь, есть газ - богатая смесь. Напряжение у меня меняется точно также: от 0,01 В до 0,9 В на новом датчике.
Да, для проверки реакции (диапазона вых. напряжения) HO2S, т.е. "переключательного" датчика, ваш стенд вполне пригоден. Но я практчески не вижу особых его преимуществ по сравнению с проверкой вольтметром в пламени газовой горелки ...
raltunin писал(а):alflash писал(а):И, повторюсь, при этом еще обязательно необходимо контролировать состав смеси, который подается (на стенде) к проверяемому сабжу...
Да, эти контроллеры продаются и у нас, даже в наличии есть. Но, что если я уверен в подаваемой смеси на стенде? Имеется ввиду уверен в тех же крайних точках (богатая/обедненная)? Необходим ли в данном случае контроллер? Если датчик показывает верное напряжение в крайних точках, то он и во всем диапазоне он будет работать правильно? Мне кажется вот этот тест сканера Механика намекает на ту же мысль.
Необходимость "знания" реального состава "смеси", которой проверяется датчик, обязательно необходима при (для) полноценной проверки AFRS. Для проверки HO2S это не обязательно.
p.s. И если датчик (HO2S) правильно "понимает" состояние богатая/бедная смесь, то нет оснований подозревать его в неадекватности при "промежуточных" составах смеси (этого диапазона).
raltunin писал(а):Снова ссылаясь на
http://alflash.com.ua/Learn/afrs2w.pdf:
его первый способ проверки широкополостника путём разъединения сигнальных проводов и подключения к ним осциллографа...
Я снова перечитал статью и вот хоть убейте не вижу разницы между проверкой на стенде и его первым способом проверки широкополостника!
Да, это один из способов. НО он
всего лишь а) способ
частичной проверки AFRS (во времена когда соответствующие диагностические сканеры были недоступны), б) в данном случае датчика DENSO, чувствительный элемент которого, напомню, подключается к БУ ДВУМЯ проводами!
raltunin писал(а):Глядя на схему, мне кажется, что "сердце" широкополостника - это почти тот же кислородный датчик, просто благодаря подаче напряжения смещения расширяется его диапазон.
Да, так можно сказать о датчиках AFRS. А вот у LSU и LAF всё намного сложнее, т.к. их чувствительный элемент состоит из двух циркониевых измерительных элементов.
raltunin писал(а):alflash писал(а):Результатом работы датчика является изменение (в обоих направлениях) выходного тока (до 0.020* А), величина которого определяется составом смеси. И только в ЕСМ происходит преобразование этого тока всоответствующее напряжение.
Вот всё отлично, но если "сердце" меняет напряжение неправильно или вовсе его не меняет, то и все остальные параметры, которые считывает/пересчитывает ECM будут неверны. Мне кажется, но автор статьи пользовался той же логикой, когда предлагал путь проверки №1.
Где-то в соседней ветке видел пост, в котором говорилось, что мёртвый датчик в большинстве случаев
своё напряжение вообще не меняет...
Как автор той статьи
обращаю ваше внимание на то, что AFRS НЕ меняет своё напряжение! Этим напряжением управляет ECM. А причина "постоянства" напряжения (в тех ситуациях) - отсутствие реакции (изменения тока датчика) на изменение состава смеси и, как следствие, комп не занимается "бесполезными" действиями
* На всякий случай напомню, что нынешние AFRS (planar type) работают с меньшими (на порядок) токами по сравнению с датчиками cup element type.
raltunin писал(а):alflash писал(а):Для полноценной проверки широкополосных кислородных датчиков с помощью стенда, кроме всего прочего, необходимо чтобы он позволял имитировать управление этими датчиками.
С этой задачей, я боюсь, что не справлюсь.
На мое понимание, отстутствие в стенде должного управления (напряжением широкополосного датчика) - одна из причин невозможности полноценной его проверки. А частичные проверки с помощью различных измерительных приборов описаны в цитируемой Вами статье и могут проделываться непосредствено на авто.
Но зачем тогда стенд? Если для "частичной проверки", то стоит ли городить огород?
Напомню, что я НЕ "противник" вашего стенда и мои вопросы вызваны добросовестными причинами