Проверка O2 sensor диагн. сканером
Модератор: alflash
Проверка O2 sensor диагн. сканером
Доброго времени суток.
Владимир, в вашей статье OBDII Scan Tool (part #2) описан пример проверки при помощи OBDII Scan Tool кислородных датчиков. Я недавно купил программу ScanXL™ Professional которая с Mongoose® MFC позволяет проводить эту диагностику в автоматическом режиме.
Там в принципе все доступно и понятно, но по трём параметрам возникли вопросы
$05 - Время переключения из состояния Rich в Lean
$06 - Время переключения из состояния Lean to Rich
$09 - Время между переключениями
Подскажите где взять базовые данные на которые опираться при их оценке, в WSM таких цифр не видел (может смотрел не внимательно....)
по параметру $06 в вашей книге есть цифра 300мс, по сети "гуляет" цифра 120мс... И интересно, это относится ко всем датчикам или к определённым маркам - к примеру Bosh или Denso, или NTK ?
По параметрам $06 и $09 информации вообще не видел.
В мануалах видел только информацию по которой косвенно можно судить о всех трёх параметрах сразу. К примеру у ниссан алмера16 2001г.в. на 2000об/мин должно быть минимум пять полных циклов за 10 секунд, у хюндая 3, уже не помню где читал что может быть 8, и тд.
А расчёта таких параметров какие вы описали в статье вообще нигде не видел )) и не понятно это смотрят на ХХ или на оборотах?
Владимир, в вашей статье OBDII Scan Tool (part #2) описан пример проверки при помощи OBDII Scan Tool кислородных датчиков. Я недавно купил программу ScanXL™ Professional которая с Mongoose® MFC позволяет проводить эту диагностику в автоматическом режиме.
Там в принципе все доступно и понятно, но по трём параметрам возникли вопросы
$05 - Время переключения из состояния Rich в Lean
$06 - Время переключения из состояния Lean to Rich
$09 - Время между переключениями
Подскажите где взять базовые данные на которые опираться при их оценке, в WSM таких цифр не видел (может смотрел не внимательно....)
по параметру $06 в вашей книге есть цифра 300мс, по сети "гуляет" цифра 120мс... И интересно, это относится ко всем датчикам или к определённым маркам - к примеру Bosh или Denso, или NTK ?
По параметрам $06 и $09 информации вообще не видел.
В мануалах видел только информацию по которой косвенно можно судить о всех трёх параметрах сразу. К примеру у ниссан алмера16 2001г.в. на 2000об/мин должно быть минимум пять полных циклов за 10 секунд, у хюндая 3, уже не помню где читал что может быть 8, и тд.
А расчёта таких параметров какие вы описали в статье вообще нигде не видел )) и не понятно это смотрят на ХХ или на оборотах?
- Вложения
-
- 30.10.png 1.png (31.75 КБ) 81081 просмотр
Giving money and power to government is like giving whiskey and car keys to teenage boys
PJ O'Rourke
PJ O'Rourke
Re: Проверка O2 sensor
Интерфейс ScanXL™ Professional
- Вложения
-
- O2 sensor diagnostic_новый размер.png (88.32 КБ) 81080 просмотров
Giving money and power to government is like giving whiskey and car keys to teenage boys
PJ O'Rourke
PJ O'Rourke
Re: Проверка O2 sensor
Уточнение. В моей книге и при рассомотрении различий между "постоянной времени системы управления" и времени "реакции" O2S на возобновление подачи топлива на примере конкретного автомобиля (похоже, что Toyota). Но мною нигде не сказано, что 300 - это "норма". Да и, например, http://alflash.com.ua/mmc.htm описан и вариант "длительность фронтов примерно 120…150 мс".semirek писал(а):по параметру $06 в вашей книге есть цифра 300мс, по сети "гуляет" цифра 120мс
Динамические параметры, например, O2S Bosch, приведены в http://alflash.com.ua/o2bosch.htm
Тойтовские данные для анализа параметров O2S (Mode #05) конкретных авто Вы найдете в десятках TSB "O2S TEST RESULTS..."
В вашем скрине фрагмента моей статьи показан пример анализа данных сканера. Конкретные их значения*, "наличие" тех либо иных, допустимые границы, критерии и пороги неисправности - для каждой модели каждого бренда - "свои". Hапример, для значительной части Honda см. вhttp://www.aa1car.com/library/honda_mode06.pdf И в том числе, их "показ" зависит и от возможностей диагностического сканера (в конкретном случае).
Кроме того, их значения могут отличаться от "аналогичных", но проверяемых с помощью обычных измерительных приборов. Хотя бы по тому, что "точки отсчета", таком случае, задает (выбирает) их пользователь.
Более содержательные ответы на ваши вопросы достаточно ответственны и важны. Поэтому я НЕ берусь полноценно ответить на них в рамках и форме "сообщения на форуме". Попробуйте спросить на каком-другом и Вас наверняка "засыпят" ответами.
Не взыщите, но на этом форуме действуют определенные правила. В том числе, не размещаются полноцвесные статьи в виде "сообщения"...
*
,
Re: Проверка O2 sensor
Владимир, спасибо большое, в вашем ответе достаточно информации чтобы найти ПУТЬ к ответам на мои вопросы, а дальше постараюсь разобраться сам.
Следуя вашему совету
Просмотрев его понял что однозначного ответа на заданный мной выше вопрос просто нет ... всё настолько индивидуально и зависит от марки авто, года выпуска и модели двигателя, и это только по Тойоте .... что по лёгонькому, нажав кнопку и увидев в программы данные, определить состояние датчика точно не получиться ... а иногда так хочется иметь что-то на подобие волшебной палочки
Ещё раз спасибо.
Следуя вашему совету
нашёл некоторые TSB в которых действительно есть вся информация на эту тему, к примеру вот этот /mr2roc.org/misc/referencelibrary/toyotaservicebulletins/03engine/02.pdfalflash писал(а):Тойтовские данные для анализа параметров O2S (Mode #05) конкретных авто Вы найдете в десятках TSB "O2S TEST RESULTS..."
Просмотрев его понял что однозначного ответа на заданный мной выше вопрос просто нет ... всё настолько индивидуально и зависит от марки авто, года выпуска и модели двигателя, и это только по Тойоте .... что по лёгонькому, нажав кнопку и увидев в программы данные, определить состояние датчика точно не получиться ... а иногда так хочется иметь что-то на подобие волшебной палочки
Ещё раз спасибо.
Giving money and power to government is like giving whiskey and car keys to teenage boys
PJ O'Rourke
PJ O'Rourke
Re: Проверка O2 sensor
Ок.semirek писал(а):...Просмотрев его понял что однозначного ответа на заданный мной выше вопрос просто нет ... всё настолько индивидуально и зависит от марки авто, года выпуска и модели двигателя, и это только по Тойоте .... что по лёгонькому, нажав кнопку и увидев в программы данные, определить состояние датчика точно не получиться ... а иногда так хочется иметь что-то на подобие волшебной палочки ...
Но "палочка-выручалочка" - все же есть. Это сканер! И его возможности, которые "помогают" однозначному установлению факта исправности/неисправности этих O2S-датчиков. Другое дело, что нет "штампов" и "готовых рецептов". Но это, вообщем-то, не принципиально c точки зрения возможности вынесения "однозначного/достоверного вердикта" в отношении их состояния...
Re: Проверка O2 sensor
Вот-вот!
"Иметь сеть - лучше чем просто рыбу"
"Иметь сеть - лучше чем просто рыбу"
Re: Проверка O2 sensor
Сегодня был Hyundai accent G4EA 1,3L 2001MY с ошибкой P0133 Oxygen Sensor Circuit Slow Responce B1S1 датчик проверил, оказался вполне рабочий, может на холодную долго включается? Ошибку сбросил сказал что если ещё раз повторится то будем менять.
В программе GDS очень подробно и понятно описан алгоритм проверки и критерии определения неисправности.
В программе GDS очень подробно и понятно описан алгоритм проверки и критерии определения неисправности.
- Вложения
-
- 05.12_новый размер.png (192.33 КБ) 80841 просмотр
Giving money and power to government is like giving whiskey and car keys to teenage boys
PJ O'Rourke
PJ O'Rourke
Re: Проверка O2 sensor
1. Если заглянуть во Freeze Frame, то там должна быть указана температура двигателя, при которой БУ "выставил" этот код.Сегодня был Hyundai accent G4EA 1,3L 2001MY с ошибкой P0133 Oxygen Sensor Circuit Slow Responce B1S1 датчик проверил, оказался вполне рабочий, может на холодную долго включается? Ошибку сбросил сказал что если ещё раз повторится то будем менять..
2. Проверять неисправный "девайс" надо при тех условиях, при которых комп judges о его состоянии.
Указывается ли этой программе общее (допустимое) время между переключениями O2S (Time between sensor transitions)?В программе GDS очень подробно и понятно описан алгоритм проверки и критерии определения неисправности.
Например, Тойота непосредственно для кода DTC P0133** указывает, что "Detecting Condition: Response time for oxygen sensor’s voltage output to change from rich to lean, or from lean to rich, is 1.0* sec. or more during idling after engine is warmed up (2 trip detection logic)".
При этом TEST ID $31 [Time to change from Lean (≤ 0.4 V) to Rich (≥ 0.55 V)] и STANDARD VALUE OF TEST LIMIT = Between 0 and 1 second*. Аналогично и для ID $32.
И могут учитываться результаты TEST ID $31, TEST ID $36.
,
* Указанный Test Limit может быть разным для разных моделей (от 0.4 до 1.1 сек)
** P0133, P0153 The ECM monitors the response of the O2 sensor.
O2 Sensor Response Rate: This part of the monitor is concerned with the time the O2 sensor takes to switch from .35V(.45V) and .55V.
The failure threshold for switching can be as much as 1.1* seconds (max).
"График" проведения тест-драйва
Off.
Re: Проверка O2 sensor
Спасибо. Смотрел кармансканом, а там в общей диагностике Freeze Frame не предусмотрено, только в режиме OBD, по очереди пятое авто было и я если честно уже подустал и не сообразил через OBD его глянуть (((alflash писал(а):1. Если заглянуть во Freeze Frame, то там должна быть указана температура двигателя, при которой БУ "выставил" этот код.
2. Проверять неисправный "девайс" надо при тех условиях, при которых комп judges о его состоянии.
да, в моём предыдущем сообщении на скрине пункты 2 и 3. lean-rich 200ms, rich-lean 300 ms при определённых условиях, которые в скрин к сожалению не влезли, там и период сигнала указан, программа на рабочем компе если надо то завтра посмотрю и выложу.Указывается ли этой программе общее (допустимое) время между переключениями O2S (Time between sensor transitions)?
Giving money and power to government is like giving whiskey and car keys to teenage boys
PJ O'Rourke
PJ O'Rourke
Re: Проверка O2 sensor
Численное значение не принципиально, главное, что указывается и такой параметр как время (Time #09) между переходом напряжения (состава смеси) из состояния "бедного в богатый" и "из богатого в бедный" и наоборот.semirek писал(а):да, в моём предыдущем сообщении на скрине пункты 2 и 3. lean-rich 200ms, rich-lean 300 ms при определённых условиях, которые в скрин к сожалению не влезли, там и период сигнала указан, программа на рабочем компе если надо то завтра посмотрю и выложу.Указывается ли этой программе общее (допустимое) время между переключениями O2S (Time between sensor transitions)?
Попутный вопрос Насколько у Hyundai варьируются границы этих специфичных параметров O2S в зависимости от двигателя, модели и т.п. ? Или "всех стригут под одну гребёнку"?
Re: Проверка O2 sensor
Критерии проверки отличаются не только по модели авто, двигателя но и по году выпуска, каждый раз надо смотреть WSMalflash писал(а):Попутный вопрос Насколько у Hyundai варьируются границы этих специфичных параметров O2S в зависимости от двигателя, модели и т.п. ? Или "всех стригут под одну гребёнку"?
- Вложения
-
- 06.12.png (20.7 КБ) 80814 просмотров
-
- 06.12 -1.png (22.23 КБ) 80814 просмотров
-
- 06.12-2.png (20.77 КБ) 80814 просмотров
Giving money and power to government is like giving whiskey and car keys to teenage boys
PJ O'Rourke
PJ O'Rourke
TECHSTREAM время переключения О2
Может глупый вопрос
Можно ли по графикам TC оценить время переключения, нарастания, кол-во переключений датчика кислорода.
Ну в смысле без тестов, прям по графику.
Как бы в сравнении с осциллом.
Это в смысле быстродействия.
Можно ли по графикам TC оценить время переключения, нарастания, кол-во переключений датчика кислорода.
Ну в смысле без тестов, прям по графику.
Как бы в сравнении с осциллом.
Это в смысле быстродействия.
- Вложения
-
- LAND CR._2FE_0.2016.rar
- (3.27 КБ) 1539 скачиваний
"Понедельник начинается в Субботу"
А. и Б. Стругатские
А. и Б. Стругатские
Re: TECHSTREAM время переключения О2
Не переживайте, глупых вопросов не бывает, но бывают глупые ответыVVA писал(а):Может глупый вопрос
Можно ли по графикам TC оценить время переключения, нарастания, кол-во переключений датчика кислорода.
Ну в смысле без тестов, прям по графику.
Как бы в сравнении с осциллом.
Это в смысле быстродействия.
При такой скорости обмена данными как в этом вашем случае, оценить времннЫе параметры O2S таким способом категорически не получится, т.к. счет идет максимум на десятки миллисекунд, а скорость обмена данными между TS и БУ этого LC составляет менее 1 пакет в секунду.
Но не всё так плохо.
С помощью TS можно из памяти БУ считать такие параметры быстродействия этих датчиков, которые измерены им самим:
Re: Проверка O2 sensor диагн. сканером
Благодарю!
Примерно так и думал, но сомневался, может параметров выбрать минимум.
Это к тому, что на пример (как в этот раз) быстро записал, ибо клиент приехал по другому поводу, тестов не делал.
Потом, просто для себя , проанализировать данные (как бы, когда возможно придет неисправность) и сделать выводы что "недозаписал".
А параметр o2switch_time. (что то в 99г 2UZ не увидел) есть наверное в более свежих АМ ?
Примерно так и думал, но сомневался, может параметров выбрать минимум.
Это к тому, что на пример (как в этот раз) быстро записал, ибо клиент приехал по другому поводу, тестов не делал.
Потом, просто для себя , проанализировать данные (как бы, когда возможно придет неисправность) и сделать выводы что "недозаписал".
А параметр o2switch_time. (что то в 99г 2UZ не увидел) есть наверное в более свежих АМ ?
"Понедельник начинается в Субботу"
А. и Б. Стругатские
А. и Б. Стругатские
Re: Проверка O2 sensor диагн. сканером
Не факт. Вы проверяли наличие тех параметров в наборе All Data?VVA писал(а):...А параметр o2switch_time. (что то в 99г 2UZ не увидел) есть наверное в более свежих АМ ?
Кроме этого, эти параметры могут быть найдены при просмотре View Monitor ► O2 Sensor ► Details
Среди прочих возможны варианты таких как RL TIME B1S1, LR TIME B1S1, CON TIME B1S1, 0.45 MOR B1S2, RSR CUM B1S2 и т.д. Их перечень зависит от "индивидуальных" данных конкретного авто.
Примечание. При необходимости быстрой оценки состояния HO2S рекомендую сделать и использовать такой несложный девайс http://alflash.com.ua/2011/o2scheck.html + viewtopic.php?f=15&t=623
Re: Проверка O2 sensor диагн. сканером
А как быть с ШДК? У меня ВАГ группа частый гость. Может кто нибудь подскажет как придумать проверку?
И вдруг пригодится, заметил, что по сканеру видим опорное 2.03 В(если память не изменяет, 33 группа 3 окно), при плохом О2 ШДК по сканеру можно видеть падение напряжения на сигнальном, меньше 1.5 В -труп.
И вдруг пригодится, заметил, что по сканеру видим опорное 2.03 В(если память не изменяет, 33 группа 3 окно), при плохом О2 ШДК по сканеру можно видеть падение напряжения на сигнальном, меньше 1.5 В -труп.
Re: Проверка O2 sensor диагн. сканером
1. Вы это о 6-контактном Planar Wide Band Lambda Sensor LSU4alfa писал(а):А как быть с ШДК? У меня ВАГ группа частый гость. Может кто нибудь подскажет как придумать проверку?
И вдруг пригодится, заметил, что по сканеру видим опорное 2.03 В(если память не изменяет, 33 группа 3 окно), при плохом О2 ШДК по сканеру можно видеть падение напряжения на сигнальном, меньше 1.5 В -труп.
- ?
Проверка датчиков аналогичной конструкции рассмотрена в http://alflash.com.ua/laf.htm
2. Я исхожу из того. что причиной аноомального напряжения/тока кислородного датчика может быть НЕ только его неисправность, но и, например, неисправность в топливной системе.