Проверка O2 sensor диагн. сканером

Topics for O2S & Catalyitic

Модератор: alflash

semirek
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 25 сен 2011, 22:07

Проверка O2 sensor диагн. сканером

Сообщение semirek »

Доброго времени суток.
Владимир, в вашей статье OBDII Scan Tool (part #2) описан пример проверки при помощи OBDII Scan Tool кислородных датчиков. Я недавно купил программу ScanXL™ Professional которая с Mongoose® MFC позволяет проводить эту диагностику в автоматическом режиме.
Там в принципе все доступно и понятно, но по трём параметрам возникли вопросы
$05 - Время переключения из состояния Rich в Lean
$06 - Время переключения из состояния Lean to Rich
$09 - Время между переключениями
Подскажите где взять базовые данные на которые опираться при их оценке, в WSM таких цифр не видел (может смотрел не внимательно....)
по параметру $06 в вашей книге есть цифра 300мс, по сети "гуляет" цифра 120мс... И интересно, это относится ко всем датчикам или к определённым маркам - к примеру Bosh или Denso, или NTK ?

По параметрам $06 и $09 информации вообще не видел.
В мануалах видел только информацию по которой косвенно можно судить о всех трёх параметрах сразу. К примеру у ниссан алмера16 2001г.в. на 2000об/мин должно быть минимум пять полных циклов за 10 секунд, у хюндая 3, уже не помню где читал что может быть 8, и тд.
А расчёта таких параметров какие вы описали в статье вообще нигде не видел )) и не понятно это смотрят на ХХ или на оборотах?
Вложения
30.10.png 1.png
30.10.png 1.png (31.75 КБ) 81425 просмотров
Giving money and power to government is like giving whiskey and car keys to teenage boys
PJ O'Rourke
semirek
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 25 сен 2011, 22:07

Re: Проверка O2 sensor

Сообщение semirek »

Интерфейс ScanXL™ Professional
Вложения
O2 sensor diagnostic_новый размер.png
O2 sensor diagnostic_новый размер.png (88.32 КБ) 81424 просмотра
Giving money and power to government is like giving whiskey and car keys to teenage boys
PJ O'Rourke
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4170
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Проверка O2 sensor

Сообщение alflash »

semirek писал(а):по параметру $06 в вашей книге есть цифра 300мс, по сети "гуляет" цифра 120мс
Уточнение. В моей книге и при рассомотрении различий между "постоянной времени системы управления" и времени "реакции" O2S на возобновление подачи топлива на примере конкретного автомобиля (похоже, что Toyota). Но мною нигде не сказано, что 300 - это "норма". Да и, например, http://alflash.com.ua/mmc.htm описан и вариант "длительность фронтов примерно 120…150 мс".
Динамические параметры, например, O2S Bosch, приведены в http://alflash.com.ua/o2bosch.htm
Тойтовские данные для анализа параметров O2S (Mode #05) конкретных авто Вы найдете в десятках TSB "O2S TEST RESULTS..."
В вашем скрине фрагмента моей статьи показан пример анализа данных сканера. Конкретные их значения*, "наличие" тех либо иных, допустимые границы, критерии и пороги неисправности - для каждой модели каждого бренда - "свои". Hапример, для значительной части Honda см. вhttp://www.aa1car.com/library/honda_mode06.pdf И в том числе, их "показ" зависит и от возможностей диагностического сканера (в конкретном случае).
Кроме того, их значения могут отличаться от "аналогичных", но проверяемых с помощью обычных измерительных приборов. Хотя бы по тому, что "точки отсчета", таком случае, задает (выбирает) их пользователь.
Более содержательные ответы на ваши вопросы достаточно ответственны и важны. Поэтому я НЕ берусь полноценно ответить на них в рамках и форме "сообщения на форуме". Попробуйте спросить на каком-другом и Вас наверняка "засыпят" ответами.
Не взыщите, но на этом форуме действуют определенные правила. В том числе, не размещаются полноцвесные статьи в виде "сообщения"...
*
Изображение,Изображение
semirek
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 25 сен 2011, 22:07

Re: Проверка O2 sensor

Сообщение semirek »

Владимир, спасибо большое, в вашем ответе достаточно информации чтобы найти ПУТЬ к ответам на мои вопросы, а дальше постараюсь разобраться сам.

Следуя вашему совету
alflash писал(а):Тойтовские данные для анализа параметров O2S (Mode #05) конкретных авто Вы найдете в десятках TSB "O2S TEST RESULTS..."
нашёл некоторые TSB в которых действительно есть вся информация на эту тему, к примеру вот этот /mr2roc.org/misc/referencelibrary/toyotaservicebulletins/03engine/02.pdf

Просмотрев его понял что однозначного ответа на заданный мной выше вопрос просто нет ... всё настолько индивидуально и зависит от марки авто, года выпуска и модели двигателя, и это только по Тойоте .... что по лёгонькому, нажав кнопку и увидев в программы данные, определить состояние датчика точно не получиться ... а иногда так хочется иметь что-то на подобие волшебной палочки :)

Ещё раз спасибо.
Giving money and power to government is like giving whiskey and car keys to teenage boys
PJ O'Rourke
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4170
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Проверка O2 sensor

Сообщение alflash »

semirek писал(а):...Просмотрев его понял что однозначного ответа на заданный мной выше вопрос просто нет ... всё настолько индивидуально и зависит от марки авто, года выпуска и модели двигателя, и это только по Тойоте .... что по лёгонькому, нажав кнопку и увидев в программы данные, определить состояние датчика точно не получиться ... а иногда так хочется иметь что-то на подобие волшебной палочки :) ...
Ок.
Но "палочка-выручалочка" - все же есть. Это сканер! И его возможности, которые "помогают" однозначному установлению факта исправности/неисправности этих O2S-датчиков. Другое дело, что нет "штампов" и "готовых рецептов". Но это, вообщем-то, не принципиально c точки зрения возможности вынесения "однозначного/достоверного вердикта" в отношении их состояния...
миха
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 04 ноя 2010, 03:19
Контактная информация:

Re: Проверка O2 sensor

Сообщение миха »

Mitchel On Demond нам в помощь.
2011-10-31_000521.jpg
2011-10-31_000521.jpg (66.78 КБ) 81427 просмотров
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4170
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Проверка O2 sensor

Сообщение alflash »

Вот-вот!
"Иметь сеть - лучше чем просто рыбу" :)
Изображение
semirek
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 25 сен 2011, 22:07

Re: Проверка O2 sensor

Сообщение semirek »

Сегодня был Hyundai accent G4EA 1,3L 2001MY с ошибкой P0133 Oxygen Sensor Circuit Slow Responce B1S1 датчик проверил, оказался вполне рабочий, может на холодную долго включается? Ошибку сбросил сказал что если ещё раз повторится то будем менять.

В программе GDS очень подробно и понятно описан алгоритм проверки и критерии определения неисправности.
Вложения
05.12_новый размер.png
05.12_новый размер.png (192.33 КБ) 81185 просмотров
Giving money and power to government is like giving whiskey and car keys to teenage boys
PJ O'Rourke
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4170
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Проверка O2 sensor

Сообщение alflash »

Сегодня был Hyundai accent G4EA 1,3L 2001MY с ошибкой P0133 Oxygen Sensor Circuit Slow Responce B1S1 датчик проверил, оказался вполне рабочий, может на холодную долго включается? Ошибку сбросил сказал что если ещё раз повторится то будем менять..
1. Если заглянуть во Freeze Frame, то там должна быть указана температура двигателя, при которой БУ "выставил" этот код.
2. Проверять неисправный "девайс" надо при тех условиях, при которых комп judges о его состоянии.
В программе GDS очень подробно и понятно описан алгоритм проверки и критерии определения неисправности.
Указывается ли этой программе общее (допустимое) время между переключениями O2S (Time between sensor transitions)?
Например, Тойота непосредственно для кода DTC P0133** указывает, что "Detecting Condition: Response time for oxygen sensor’s voltage output to change from rich to lean, or from lean to rich, is 1.0* sec. or more during idling after engine is warmed up (2 trip detection logic)".
При этом TEST ID $31 [Time to change from Lean (≤ 0.4 V) to Rich (≥ 0.55 V)] и STANDARD VALUE OF TEST LIMIT = Between 0 and 1 second*. Аналогично и для ID $32.
И могут учитываться результаты TEST ID $31, TEST ID $36.
Изображение,


* Указанный Test Limit может быть разным для разных моделей (от 0.4 до 1.1 сек)
** P0133, P0153 The ECM monitors the response of the O2 sensor.
O2 Sensor Response Rate: This part of the monitor is concerned with the time the O2 sensor takes to switch from .35V(.45V) and .55V.
The failure threshold for switching can be as much as 1.1* seconds (max).

"График" проведения тест-драйва
drive_patt_.gif
2015-12-16_13-23-37.gif
2015-12-16_14-02-44.gif
2015-12-16_13-19-48.gif
165216.gif
Изображение
Изображение
Off.
Lambda00.mwf.gif
Lambda00.mwf.gif (4.76 КБ) 60207 просмотров
Lambda00a.mwf.gif
Lambda00a.mwf.gif (9.69 КБ) 60205 просмотров
semirek
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 25 сен 2011, 22:07

Re: Проверка O2 sensor

Сообщение semirek »

alflash писал(а):1. Если заглянуть во Freeze Frame, то там должна быть указана температура двигателя, при которой БУ "выставил" этот код.
2. Проверять неисправный "девайс" надо при тех условиях, при которых комп judges о его состоянии.
Спасибо. Смотрел кармансканом, а там в общей диагностике Freeze Frame не предусмотрено, только в режиме OBD, по очереди пятое авто было и я если честно уже подустал и не сообразил через OBD его глянуть (((
Указывается ли этой программе общее (допустимое) время между переключениями O2S (Time between sensor transitions)?
да, в моём предыдущем сообщении на скрине пункты 2 и 3. lean-rich 200ms, rich-lean 300 ms при определённых условиях, которые в скрин к сожалению не влезли, там и период сигнала указан, программа на рабочем компе если надо то завтра посмотрю и выложу.
Giving money and power to government is like giving whiskey and car keys to teenage boys
PJ O'Rourke
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4170
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Проверка O2 sensor

Сообщение alflash »

semirek писал(а):
Указывается ли этой программе общее (допустимое) время между переключениями O2S (Time between sensor transitions)?
да, в моём предыдущем сообщении на скрине пункты 2 и 3. lean-rich 200ms, rich-lean 300 ms при определённых условиях, которые в скрин к сожалению не влезли, там и период сигнала указан, программа на рабочем компе если надо то завтра посмотрю и выложу.
Численное значение не принципиально, главное, что указывается и такой параметр как время (Time #09) между переходом напряжения (состава смеси) из состояния "бедного в богатый" и "из богатого в бедный" и наоборот.
Попутный вопрос Насколько у Hyundai варьируются границы этих специфичных параметров O2S в зависимости от двигателя, модели и т.п. ? Или "всех стригут под одну гребёнку"?
semirek
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 25 сен 2011, 22:07

Re: Проверка O2 sensor

Сообщение semirek »

alflash писал(а):Попутный вопрос Насколько у Hyundai варьируются границы этих специфичных параметров O2S в зависимости от двигателя, модели и т.п. ? Или "всех стригут под одну гребёнку"?
Критерии проверки отличаются не только по модели авто, двигателя но и по году выпуска, каждый раз надо смотреть WSM
Вложения
06.12.png
06.12.png (20.7 КБ) 81158 просмотров
06.12 -1.png
06.12 -1.png (22.23 КБ) 81158 просмотров
06.12-2.png
06.12-2.png (20.77 КБ) 81158 просмотров
Giving money and power to government is like giving whiskey and car keys to teenage boys
PJ O'Rourke
VVA
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:24
Откуда: Москва

TECHSTREAM время переключения О2

Сообщение VVA »

Может глупый вопрос
Можно ли по графикам TC оценить время переключения, нарастания, кол-во переключений датчика кислорода.
Ну в смысле без тестов, прям по графику.
Как бы в сравнении с осциллом.
Это в смысле быстродействия.
Вложения
Переключение О2.jpg
LAND CR._2FE_0.2016.rar
(3.27 КБ) 1554 скачивания
"Понедельник начинается в Субботу"
А. и Б. Стругатские
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4170
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: TECHSTREAM время переключения О2

Сообщение alflash »

VVA писал(а):Может глупый вопрос
Можно ли по графикам TC оценить время переключения, нарастания, кол-во переключений датчика кислорода.
Ну в смысле без тестов, прям по графику.
Как бы в сравнении с осциллом.
Это в смысле быстродействия.
Не переживайте, глупых вопросов не бывает, но бывают глупые ответы :)

При такой скорости обмена данными как в этом вашем случае, оценить времннЫе параметры O2S таким способом категорически не получится, т.к. счет идет максимум на десятки миллисекунд, а скорость обмена данными между TS и БУ этого LC составляет менее 1 пакет в секунду.
Но не всё так плохо.
С помощью TS можно из памяти БУ считать такие параметры быстродействия этих датчиков, которые измерены им самим:
HO2S switch time
HO2S switch time
o2switch_time.gif (12.17 КБ) 61135 просмотров
VVA
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:24
Откуда: Москва

Re: Проверка O2 sensor диагн. сканером

Сообщение VVA »

Благодарю!
Примерно так и думал, но сомневался, может параметров выбрать минимум.
Это к тому, что на пример (как в этот раз) быстро записал, ибо клиент приехал по другому поводу, тестов не делал.
Потом, просто для себя , проанализировать данные (как бы, когда возможно придет неисправность) и сделать выводы что "недозаписал".
А параметр o2switch_time. (что то в 99г 2UZ не увидел) есть наверное в более свежих АМ ?
"Понедельник начинается в Субботу"
А. и Б. Стругатские
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4170
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Проверка O2 sensor диагн. сканером

Сообщение alflash »

VVA писал(а):...А параметр o2switch_time. (что то в 99г 2UZ не увидел) есть наверное в более свежих АМ ?
Не факт. Вы проверяли наличие тех параметров в наборе All Data?
Кроме этого, эти параметры могут быть найдены при просмотре View Monitor ► O2 Sensor ► Details
Среди прочих возможны варианты таких как RL TIME B1S1, LR TIME B1S1, CON TIME B1S1, 0.45 MOR B1S2, RSR CUM B1S2 и т.д. Их перечень зависит от "индивидуальных" данных конкретного авто.

Примечание. При необходимости быстрой оценки состояния HO2S рекомендую сделать и использовать такой несложный девайс http://alflash.com.ua/2011/o2scheck.html + viewtopic.php?f=15&t=623
alfa
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 22:40

Re: Проверка O2 sensor диагн. сканером

Сообщение alfa »

А как быть с ШДК? У меня ВАГ группа частый гость. Может кто нибудь подскажет как придумать проверку?
И вдруг пригодится, заметил, что по сканеру видим опорное 2.03 В(если память не изменяет, 33 группа 3 окно), при плохом О2 ШДК по сканеру можно видеть падение напряжения на сигнальном, меньше 1.5 В -труп.
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4170
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Проверка O2 sensor диагн. сканером

Сообщение alflash »

alfa писал(а):А как быть с ШДК? У меня ВАГ группа частый гость. Может кто нибудь подскажет как придумать проверку?
И вдруг пригодится, заметил, что по сканеру видим опорное 2.03 В(если память не изменяет, 33 группа 3 окно), при плохом О2 ШДК по сканеру можно видеть падение напряжения на сигнальном, меньше 1.5 В -труп.
1. Вы это о 6-контактном Planar Wide Band Lambda Sensor LSU4
Изображение - ?
Проверка датчиков аналогичной конструкции рассмотрена в http://alflash.com.ua/laf.htm

2. Я исхожу из того. что причиной аноомального напряжения/тока кислородного датчика может быть НЕ только его неисправность, но и, например, неисправность в топливной системе.
Ответить