Opel Zafira. Код P0171.
Модератор: alflash
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Opel Zafira. Код P0171.
Opel Zafira, 1,6l, Z16XE1, 2008г, ГБО-4, 180 тыс пробега. Авто с салона. Через 40 тыс засветился "чек", на СТО "приговорили" вторую лямбду, которую заменили на универсальную Bosch. ("Родную" лямбду не нашли).
Владелец обратился по причине иногда включающегося "чека". Обычно, в эти моменты ухудшалась тяга авто. Через некоторое время "чек" пропадал. "Чек", по словам владельца, появлялся в разных режимах работы мотора, без ярко выраженной закономерности. Кроме того, на ХХ "плавают" обороты.
Подключаю сканер "Opcom". Имеем DTC P0171, а больше никаких отклонений не вижу. Только код неисправности: "OP-COM 100219a - диагностическое устройство на базе PC hkj
OP-COM - CAN Окно соединения> 2008 (8)|Zafira-B|Двигатель|Z 16 XE1
Чтение инфо...
Идентификатор: 0x0D17
VIN: W0L0AHM758G064617
Номер аппаратуры:28018525
Тип мотора: Z16XE1
Номер детали:55562549
Номер версии программы: 01ACD589
Programming Date: FFFFFFFF
Hardware key number: яяяяяяяяяя
Описание системы: DELCO0100
Номер типа одобрения: D07006
ECU Software version number: 10
Альфа код: EX
Hardware manufacturer system name: MT35E 2.3
Software version: POP3903
ECU variant coding: 0x000008C5
Общее количество кодов неисправностей: 1, P0171 - Система подстройки топлива выдает бедную смесь
(52) - Присутствует".
И хотя на сканере, вроде как, есть написанное: "Read Freeze", но при активации получаем окно с кучей символов и непонятно, чем они могут помочь. Проверки начал осциллографом с первой лямбды, (ко второй, без снятия защиты, подключиться нереально).
После включения зажигания на сигнальном проводе лямбды появляться ок. 3 вольт, но после запуска мотора, (на бензине), все приходит в норму. Во время работы авто переключался с бензина на газ, (и наоборот), но отличий сигнала при изменении вида топлива почти нет. На повышенных оборотах частота переключений лямбды увеличивается, отсечка топлива при закрытии дросселя есть. SFT на ХХ на бензине минус 1,2,3, (иногда -5), а на газу в плюсе 1,2,3, (иногда до +5). При резком открытии дросселя слегка увеличиваются.
Лямбда-лямбдой, но, на всякий случай, решил сделать газоанализ:
ХХ: "СО" 0,3-0,4%, а вот "СН" до 400ppm!!! (Мотор горячий). Смутило не только запредельное "СН", но и почему на авто с катализатором вообще есть "СО"?! Должны ведь быть "Ноли". На повышенных "СО" 0,5%, а "СН" уменьшается почти до ноля ppm.
Тут я сбросил код РО171 и начал искать причины повышенного "СН". Часто, бензин попавший в поддон картера дает подпитку парами бензина. Но, газоанализ паров трубки масляного щупа показал "Ноль".
На вопрос - а не "ест" ли мотор масло? Владелец ответил, что да, ок. 1 литра на 3 тыс. км.
Проверка дымогенератором подсосов воздуха не обнаружила.
Потом ещё долго заводил, глушил, прокатились, но код неисправности так и не появился...
Отправил авто кататься до появления "чека".
Владелец обратился по причине иногда включающегося "чека". Обычно, в эти моменты ухудшалась тяга авто. Через некоторое время "чек" пропадал. "Чек", по словам владельца, появлялся в разных режимах работы мотора, без ярко выраженной закономерности. Кроме того, на ХХ "плавают" обороты.
Подключаю сканер "Opcom". Имеем DTC P0171, а больше никаких отклонений не вижу. Только код неисправности: "OP-COM 100219a - диагностическое устройство на базе PC hkj
OP-COM - CAN Окно соединения> 2008 (8)|Zafira-B|Двигатель|Z 16 XE1
Чтение инфо...
Идентификатор: 0x0D17
VIN: W0L0AHM758G064617
Номер аппаратуры:28018525
Тип мотора: Z16XE1
Номер детали:55562549
Номер версии программы: 01ACD589
Programming Date: FFFFFFFF
Hardware key number: яяяяяяяяяя
Описание системы: DELCO0100
Номер типа одобрения: D07006
ECU Software version number: 10
Альфа код: EX
Hardware manufacturer system name: MT35E 2.3
Software version: POP3903
ECU variant coding: 0x000008C5
Общее количество кодов неисправностей: 1, P0171 - Система подстройки топлива выдает бедную смесь
(52) - Присутствует".
И хотя на сканере, вроде как, есть написанное: "Read Freeze", но при активации получаем окно с кучей символов и непонятно, чем они могут помочь. Проверки начал осциллографом с первой лямбды, (ко второй, без снятия защиты, подключиться нереально).
После включения зажигания на сигнальном проводе лямбды появляться ок. 3 вольт, но после запуска мотора, (на бензине), все приходит в норму. Во время работы авто переключался с бензина на газ, (и наоборот), но отличий сигнала при изменении вида топлива почти нет. На повышенных оборотах частота переключений лямбды увеличивается, отсечка топлива при закрытии дросселя есть. SFT на ХХ на бензине минус 1,2,3, (иногда -5), а на газу в плюсе 1,2,3, (иногда до +5). При резком открытии дросселя слегка увеличиваются.
Лямбда-лямбдой, но, на всякий случай, решил сделать газоанализ:
ХХ: "СО" 0,3-0,4%, а вот "СН" до 400ppm!!! (Мотор горячий). Смутило не только запредельное "СН", но и почему на авто с катализатором вообще есть "СО"?! Должны ведь быть "Ноли". На повышенных "СО" 0,5%, а "СН" уменьшается почти до ноля ppm.
Тут я сбросил код РО171 и начал искать причины повышенного "СН". Часто, бензин попавший в поддон картера дает подпитку парами бензина. Но, газоанализ паров трубки масляного щупа показал "Ноль".
На вопрос - а не "ест" ли мотор масло? Владелец ответил, что да, ок. 1 литра на 3 тыс. км.
Проверка дымогенератором подсосов воздуха не обнаружила.
Потом ещё долго заводил, глушил, прокатились, но код неисправности так и не появился...
Отправил авто кататься до появления "чека".
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: Opel Zafira. Код P0171
Zafira появилась на третий день с тем же кодом Р0171. Напомню, что Opcom не показал стоп кадр,но, тут я вспомнил, что по протоколу OBDII, в режиме Mode 2, должны отображаться сохраненные данные. Подключаю Avtocom. И - вот они:
Посмотрел разрежение на ХХ - все отлично: И добавил ещё MAF и ДПДЗ - тоже неплохо: Позвонил приятелю-мотористу. Он сказал, что на этих моторах тонкие стержни клапанов и, что наверняка уже разбиты направляющие и от сальников клапанов, за столько лет, уже ничего не осталось. И что, мотор высасывает масло по стержню клапана и что, клапана могут приклинивать и тогда провалится разрежение. Посоветовал снимать ГБЦ, менять направляющие и приводить в порядок клапана. А там уже и будет видно в каком состоянии поршневая...
Сразу бросается в глаза очень большое SFT +31% и провал по разрежению в 78 kPa. И какая же причина этого? Появляется мысль - а может О2 датчик забросало маслом и он не выдает сигнал, что воспринялось ЭБУ, как бедная смесь? А, откуда же тогда провал по разрежению? Осмотрел выхлопную трубу - она в маслянистой, черной жиже. Вроде похоже, на масло...Посмотрел разрежение на ХХ - все отлично: И добавил ещё MAF и ДПДЗ - тоже неплохо: Позвонил приятелю-мотористу. Он сказал, что на этих моторах тонкие стержни клапанов и, что наверняка уже разбиты направляющие и от сальников клапанов, за столько лет, уже ничего не осталось. И что, мотор высасывает масло по стержню клапана и что, клапана могут приклинивать и тогда провалится разрежение. Посоветовал снимать ГБЦ, менять направляющие и приводить в порядок клапана. А там уже и будет видно в каком состоянии поршневая...
Re: Opel Zafira. Код P0171
1. Последовательность 16hex знаков и есть содержание FFD. Только разработчики этого сканера не удосужились перевести их к удобному для чтения виду, т.е. не преобразовали в десятичной систему измерения, не пересчитали их по формулам преобразования каждого и не расшифровали дескрипторы параметров. Например, на моё понимание, число 4E в той последовательности соответствует значению разряжения во впускном коллекторе.Саша-Ирпень писал(а):Opel Zafira, 1,6l, Z16XE1, 2008г, ГБО-4, 180 тыс пробега. Авто с салона.
Через 40 тыс засветился "чек", на СТО "приговорили" вторую лямбду, которую заменили на универсальную Bosch. ("Родную" лямбду не нашли).
Владелец обратился по причине иногда включающегося "чека". Обычно, в эти моменты ухудшалась тяга авто. Через некоторое время "чек" пропадал. "Чек", по словам владельца, появлялся в разных режимах работы мотора, без ярко выраженной закономерности. Кроме того, на ХХ "плавают" обороты.
Подключаю сканер "Opcom". Имеем DTC P0171, а больше никаких отклонений не вижу. Только код неисправности...
OP-COM - CAN Окно соединения> 2008 (8)|Zafira-B|Двигатель|Z 16 XE1...
Чтение инфо...Общее количество кодов неисправностей: 1, P0171 - Система подстройки топлива выдает бедную смесь (52).
И хотя на сканере, вроде как, есть написанное: "Read Freeze", но при активации получаем окно с кучей символов и непонятно, чем они могут помочь
Проверки начал осциллографом с первой лямбды, (ко второй, без снятия защиты, подключиться нереально).
После включения зажигания на сигнальном проводе лямбды появляться ок. 3 вольт, но после запуска мотора, (на бензине), все приходит в норму.
Во время работы авто переключался с бензина на газ, (и наоборот), но отличий сигнала при изменении вида топлива почти нет.
На повышенных оборотах частота переключений лямбды увеличивается, отсечка топлива при закрытии дросселя есть...
SFT на ХХ на бензине минус 1,2,3, (иногда -5), а на газу в плюсе 1,2,3, (иногда до +5)...
Лямбда-лямбдой, но, на всякий случай, решил сделать газоанализ:ХХ: "СО" 0,3-0,4%, а вот "СН" до 400ppm!!! (Мотор горячий).
Смутило не только запредельное "СН", но и почему на авто с катализатором вообще есть "СО"?! Должны ведь быть "Ноли".
На повышенных "СО" 0,5%, а "СН" уменьшается почти до ноля ppm...
Потом ещё долго заводил, глушил, прокатились, но код неисправности так и не появился...
2. Судя по осциллограммам, O2S "живее всех живых" и версия "его забросало маслом" не актуальна.
3. Перепроверку авто (тест-драйв) надо проводить именно в том режиме движения, который записан в FFD, а просто "проехаться" может быть малоинформативно.
4. Рекомендацию "снимать ГБЦ" и т.д. считаю преждевременной, не исключаю, что все может обойтись заменой маслосъёмных колпачков.
5. Поскольку неисправность обнаружена при движении на газе, то крайне желательно проделать диагностику мозгов ГБО (примерно как в viewtopic.php?f=19&t=1153&p=10307#p10303), т.к. не исключено, что они ениезапрограммированы для минимализации расхода и под нагрузкой двигателю не хватает топлива, а может и газовые форсунки шалят. Вообщем типа как в viewtopic.php?f=15&t=1190&start=36#p10523
6. Тот автосалон специализируется на продаже подержанных авто?
P.s. Коль в этом авто на кислородные датчики комп подаёт относительно большое напряжение, то значит не напрасно в пробникe для быстрой качественной их проверки (ака O2/size] Sensor Tester Pro viewtopic.php?f=15&t=623#p10484) предусмотрена возможность изменения чувствительности (вся шкала 1/5 вольт) и цифровой вольтметр:
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: Opel Zafira. Код P0171
Владелец покупал это авто с "нулевым" пробегом в 2008 году. Эти проблемы начались "резко" пару месяцев назад. Ко мне он первый раз приехал 11 марта.alflash писал(а):...6. Тот автосалон специализируется на продаже подержанных авто?
................
Продолжу о сделанном ранее:
Перепроверил ещё раз топливные коррекции - мотор горячий, на скрине обозначено время в секундах, что облегчает анализ.
SFT and LFT - запуск мотора: Мотор поработал минуту: Два раза открывал дроссель:
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: Opel Zafira. Код 171.
Попытался проверить исправность катализатора и второй лямбды:
После включения зажигания на обе лямбды подается опорное напряжение ок. 5 вольт. После прогрева первая лямбда начинает генерировать напряжение в привычном диапазоне. (0,1 - 0,8 вольта). На скрине видно, что первая лямбда, (она вверху), через 30 сек уже начала флуктуировать. А вот вторая лямбда пока "задумалась": Прошла минута - продолжаем думать: Прошло 2 минуты - делаю прогазовку, (на 142 сек видна отсечка топлива) - продолжаем думать Прошло три минуты - делаю несколько не продолжительных прогазовок - продолжаем думать:
После включения зажигания на обе лямбды подается опорное напряжение ок. 5 вольт. После прогрева первая лямбда начинает генерировать напряжение в привычном диапазоне. (0,1 - 0,8 вольта). На скрине видно, что первая лямбда, (она вверху), через 30 сек уже начала флуктуировать. А вот вторая лямбда пока "задумалась": Прошла минута - продолжаем думать: Прошло 2 минуты - делаю прогазовку, (на 142 сек видна отсечка топлива) - продолжаем думать Прошло три минуты - делаю несколько не продолжительных прогазовок - продолжаем думать:
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: Opel Zafira. Код 171.
Я уже решил, что вторая лямбда все время будет выдавать 4,8 вольта, создаю другой набор
переменных сканера, подключаюсь - и вижу, что тут вторая лямбда уже заработала, (наконец то
прогрелась?) и стала выдавать 760 мв., но при низком уровне первой лямбды её сигнал "проседает". ( Это хол. ход). Потом я делал прогазовку - видна отсечка топлива: А вот несколько коротких прогазовок: И после закрытия дросселя - возврат к холостому ходу: В итоге не понравилась мне работа катализатора - маловато у него незалежности, есть "проседания сигнала, но ведь код Р0420 не появляется! Или он уже на подходе?
Напомню, что газоанализатор при проверке показывал и "СО" и "СН" в выхлопных газах, чего, насколько я понимаю быть не должно.
Теперь буду ждать очередного свидания с Зафирой.
переменных сканера, подключаюсь - и вижу, что тут вторая лямбда уже заработала, (наконец то
прогрелась?) и стала выдавать 760 мв., но при низком уровне первой лямбды её сигнал "проседает". ( Это хол. ход). Потом я делал прогазовку - видна отсечка топлива: А вот несколько коротких прогазовок: И после закрытия дросселя - возврат к холостому ходу: В итоге не понравилась мне работа катализатора - маловато у него незалежности, есть "проседания сигнала, но ведь код Р0420 не появляется! Или он уже на подходе?
Напомню, что газоанализатор при проверке показывал и "СО" и "СН" в выхлопных газах, чего, насколько я понимаю быть не должно.
Теперь буду ждать очередного свидания с Зафирой.
Re: Opel Zafira. Код P0171.
Первый и второй зонд а этих авто совершенно одинаковые, отличаются только разъёмами. Никогда не видел что бы лямда генерировала больше 1В. Для проверки можно в жгуте подключится или на блоке.
На Z14XEP по параметрам проходит 537 от ВАЗ, на z14XE по моему 133, а как то долго игрался с z16xep, так и не смог ничего путнего подобрать.
На Z14XEP по параметрам проходит 537 от ВАЗ, на z14XE по моему 133, а как то долго игрался с z16xep, так и не смог ничего путнего подобрать.
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: Opel Zafira. Код P0171.
Славик, на истину не претендую, просто в меру своих скудных знаний попробую порассуждать:alfa писал(а):... Никогда не видел что бы лямда генерировала больше 1В...
При включении зажигания, на многих моделях, на сигнальный вывод датчика подается опорное
напряжение. (Уточню, что датчик ещё холодный и напряжение он не генерирует). На старых авто опорное = 450 мв. Когда на AVEO II я впервые не увидел опорного, то удивился. Но, поскольку зонд нормально работал и кодов не было, то я посчитал, что так определено производителем.
Теперь - а что дает подача опорного? Думаю, что дает ЭБУ возможность увидеть момент начала работы лямбда зонда. После прогрева лямбда начинает генерировать напряжение, которое "отклоняет", т. е. пересиливает слабенькое опорное, подаваемое через высокоомный делитель напряжения. Вот поэтому, увидев изменение величины опорного ЭБУ "понимает", что лямбда начала работать.
А почему величина опорного была именно 450 мв? Это скорее всего вопрос к производителю, но, вообще то, 450 мв будет ещё и равняться показаниям датчика при нормальном составе смеси... А, если взять опорное, например, 3,5 вольта? Случиться ли что нибудь страшное? Думаю нет, но эта величина многократно отличается от диапазона генерирования напряжения лямбда датчиком и поэтому "облегчает" ЭБУ задачу распознавания момента начала работы лямбды.
Когда я впервые увидел опорное на ВАЗах величиной в 3,5 вольта, (по моему это была 112, с ЭБУ М73, или М74), то сначала воспринял это как неисправность. Но, лямбда прогрелась, напряжение снизилось и все приобрело привычный вид. (Если хочешь, найду и выложу эту осциллограмму).
А, теперь, если ты внимательно посмотришь на осциллограмму лямбды этой Zafira, то сам все
увидишь. А если там все таки есть амплитуда генерирования лямбдой, (именно генерирования), многократно превышающая 1 вольт, то тогда покажи это на той осциллограмме.
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: Opel Zafira. Код P0171.
Zafira пока не появлялась. Да и Славик куда то пропал. Прям, двойная пропажа получается.
Re: Opel Zafira. Код P0171.
Саша, чтобы проверить эту, гуляющую по Сети версию, плиз, запишите с авто с "начальным" напряжением значительно большем 1 вольта, осциллограмму напряжения на ответной части снятых разъёмов кислородных датчиков (той, которая на проводке авто), например и в течении 3-4 мин. Это позволит подтвердить или опровергнуть предположение, что O2S своим практически мегаомным выходным сопротивлением "садит" это, так называемое опорное напряжение.Саша-Ирпень писал(а):...Теперь - а что дает подача опорного? Думаю, что дает ЭБУ возможность увидеть момент начала работы лямбда зонда. После прогрева лямбда начинает генерировать напряжение, которое "отклоняет", т. е. пересиливает слабенькое опорное, подаваемое через высокоомный делитель напряжения. Вот поэтому, увидев изменение величины опорного ЭБУ "понимает", что лямбда начала работать...
А почему величина опорного была именно 450 мв? Это скорее всего вопрос к производителю, но, вообще то, 450 мв будет ещё и равняться показаниям датчика при нормальном составе смеси... А, если взять опорное, например, 3,5 вольта? Случиться ли что нибудь страшное? Думаю нет, но эта величина многократно отличается от диапазона генерирования напряжения лямбда датчиком и поэтому "облегчает" ЭБУ задачу распознавания момента начала работы лямбды...
Офф. Пользователь с ником alfa: последнее посещение 23 марта 2017 08:31 АМ.
Видимо, "у матросов нет вопросов"
Re: Opel Zafira. Код P0171.
Саш, не люблю тянуть резину. Типа клиент уехал и пропал, аж зло берёт))). Я им предлагаю авто оставить и пропасть.))
А во обще бонус, когда две стоит, можно тестдрайв на обед сделать))). И ещё, сменил кардинально работу, а тут эксклюзив бывает, 20 минут ищу как открыть капот, помогает звонок Андрею,как и лампочку чека зажигаю ногой)).
Остальное всё по старому, такие дрочи иногда потрошу http://www.carhelp.info/forums/showthread.php?t=141017 .
Забыл, ватанов вздрочнуть милое дело, зигануть перед зеркалом, майн камф на ночь почитать, младенца на завтрак)))
Вместо зафиры почитай http://echo.msk.ru/blog/ababchenko/1948348-echo/
А во обще бонус, когда две стоит, можно тестдрайв на обед сделать))). И ещё, сменил кардинально работу, а тут эксклюзив бывает, 20 минут ищу как открыть капот, помогает звонок Андрею,как и лампочку чека зажигаю ногой)).
Остальное всё по старому, такие дрочи иногда потрошу http://www.carhelp.info/forums/showthread.php?t=141017 .
Забыл, ватанов вздрочнуть милое дело, зигануть перед зеркалом, майн камф на ночь почитать, младенца на завтрак)))
Вместо зафиры почитай http://echo.msk.ru/blog/ababchenko/1948348-echo/
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: Opel Zafira. Код P0171.
Сегодня разговаривал с владельцем этой Zafira. Он сказал, что много сидел в интернете и нашел инфу, что на этих моторах поршня без мясляно-сливной канавки, что из-за этого масло попадает в выпуск и попадает на лямбда зонд. В результате зонд начинает искажать показания... Короче, он решил собирать деньги на капремонт мотора, а приезжать на диагностику, когда и так понятно, что мотор "устал" не видит смысла.
Думаю, что тему можно закрывать.
Думаю, что тему можно закрывать.
Re: Opel Zafira. Код P0171.
Знакомо, сам день с фордом танцевал http://www.carhelp.info/forums/showthread.php?t=141209 , а сегодня чел сказал,что помыл один зонд в ортофорсфорной кислоте, второй не смог открутить))), вроде как бы лучше стало)))))). Бля, как дебилу можно объяснить,что убив зонды ему полегчает, ездит с отключенными по банку 1 и 2, хотя с виду чел адекватый.Саша-Ирпень писал(а):Он сказал, что много сидел в интернете