днепропетрович писал(а):А недавно был случай . По симптомам в движении вроде бы забиты каты . Меряем ,нет . Перерыли всю машину , придраться не к чему . Машина камри -30 3,0. Оказалось ослабли винты крепления воздушной заслонки в впускном коллекторе. И заслонка сместилась и полностью не закрывалась . На форуме autocd.ru ктото сказал что это узел лиан-бёрн. Помоему он чтото путает.
Если имеются ввиду такие заслонки непосредственно перед клапанами , то они действительно "массово" использовались на "бедных двигателях" : http://alflash.com.ua/leanburn2.htm Если же имеется ввиду такие как эти
или
, то они для ACIS (Acoustic Control Induction System) - системы изменяемой геометрии ("эффективной длины") впускного коллектора (на фото actuator-ы заслонок).
( http://alflash.com.ua/z/acis.gif )

(ось поломана, заслонка просто валаялась во вп. кол-ре)
привод ACIS* (Acoustic Control Induction System)
- с применением пластмассы, как впрочем и впусной коллектор.
- Actuator с электроприводом.