Timing Belt vs. DTCs (VVT-i) P1346 / P1351 , P1349 / P1354
Модератор: alflash
Timing Belt vs. DTCs (VVT-i) P1346 / P1351 , P1349 / P1354
Научите "зеленого" меня - по какому алгоритму CE загорится при неправильно выставленному ремню ГРМ (Sienna 2002MY, 1MZ-FE)?
Привет!
Наверняка vasaby имел ввиду, что "недостаток" правильности установки ГРМ комп опеределит как неисправность* и в Sienna 2002MY откликнется DTC *:
P1346 / P1351 = VVT Sensor/Camshaft position Sensor Circuit Range/Performance Problem (Bank 1/2)*
P1349 / P1354 = VVT System Malfunction (Bank 1/2)**
OEM No. ECM вашей машины ?
*В 2003 году при коренной модернизации (смене) описаний кодов неисправности эти Previous Codes заменены следуюшими Extended Codes:
P1346 на P0016
P1349 на P0011 [(Camshaft Position "A" - Timing Over-Advanced or System Performance (Bank 1)] и P0012 [Camshaft Position "A" - Timing Over-Retarded (Bank 1)]
P1351 на P0018
P1354 на P0021 и P0022 и т.д.
**Это так называемые системные коды, которые соответствуют "неправильному" функционированию (под) системы, а не поломке конкретного датчика или исполнительного механизма. И в новой редакции «расшифровки» они ощутимо информативнее своего предшественника.
И, конечно, они стали актуальным для авто соответствующего г.в.
Т.е. начиная с некоторого г.в. некоторые DTC уже НЕ могут быть считаны. т.к. для пусть и при аналогичных неисправностях, в память будут записываться другие коды и с несколько другим описанием. Другими словами, они как бы изымаются из обращения, но только на авто, выпущенных ПОСЛЕ коррекции кодов.
Наверняка vasaby имел ввиду, что "недостаток" правильности установки ГРМ комп опеределит как неисправность* и в Sienna 2002MY откликнется DTC *:
P1346 / P1351 = VVT Sensor/Camshaft position Sensor Circuit Range/Performance Problem (Bank 1/2)*
P1349 / P1354 = VVT System Malfunction (Bank 1/2)**
OEM No. ECM вашей машины ?
*В 2003 году при коренной модернизации (смене) описаний кодов неисправности эти Previous Codes заменены следуюшими Extended Codes:
P1346 на P0016
P1349 на P0011 [(Camshaft Position "A" - Timing Over-Advanced or System Performance (Bank 1)] и P0012 [Camshaft Position "A" - Timing Over-Retarded (Bank 1)]
P1351 на P0018
P1354 на P0021 и P0022 и т.д.
**Это так называемые системные коды, которые соответствуют "неправильному" функционированию (под) системы, а не поломке конкретного датчика или исполнительного механизма. И в новой редакции «расшифровки» они ощутимо информативнее своего предшественника.
И, конечно, они стали актуальным для авто соответствующего г.в.
Т.е. начиная с некоторого г.в. некоторые DTC уже НЕ могут быть считаны. т.к. для пусть и при аналогичных неисправностях, в память будут записываться другие коды и с несколько другим описанием. Другими словами, они как бы изымаются из обращения, но только на авто, выпущенных ПОСЛЕ коррекции кодов.
1. Valve Timing Monitor Description
Описание.
ECM оптимизирует (изменяет) синхронизацию клапанов, используя для управления распредвалом впускных клапанов систему VVT. В ее состав входит ECM, oil control valve (OCV) и VVT controller (actuator).
ECM изменяет скважность (“duty–cycle”) сигнала управления OCV, посредством чего изменяется давление масла подаваемого к VVT controller (actuator). Он же сравнивает ожидаемую (заданную/должную/соответствующую режиму двигателя) синхронизацию клапанов (положение распредвала) с реальной, пересчитанной с использованием сигнала обоих датчиков VVT и датчика положения коленвала. Если различие между ними превышают заданные пороги, то ECM интерпретирует это как неисправность, включает индикатор неисправности, записывает в память DTC и Freeze Frame на момент обнаружения.
ECM оптимизирует (изменяет) синхронизацию клапанов, используя для управления распредвалом впускных клапанов систему VVT. В ее состав входит ECM, oil control valve (OCV) и VVT controller (actuator).
ECM изменяет скважность (“duty–cycle”) сигнала управления OCV, посредством чего изменяется давление масла подаваемого к VVT controller (actuator). Он же сравнивает ожидаемую (заданную/должную/соответствующую режиму двигателя) синхронизацию клапанов (положение распредвала) с реальной, пересчитанной с использованием сигнала обоих датчиков VVT и датчика положения коленвала. Если различие между ними превышают заданные пороги, то ECM интерпретирует это как неисправность, включает индикатор неисправности, записывает в память DTC и Freeze Frame на момент обнаружения.
2. VVT System Monitor Description
Описание (часть вступления аналогична предыдущему)
...VVT controller (actuator) перемещает в сторону опережения или запаздывания распредвал впускных клапанов. ECM калибрует синхронизацию клапанов, устанавливая при ХХ распредвал в положение максимальной задержки, для чего закрывает клапан OCV. Он же и проверяет реальную синхронизацию клапанов (положение распредвала). Если она вне допустимого диапазона, то он включает индикатор неисправности, записывает в память DTC и Freeze Frame на момент обнаружения.
...VVT controller (actuator) перемещает в сторону опережения или запаздывания распредвал впускных клапанов. ECM калибрует синхронизацию клапанов, устанавливая при ХХ распредвал в положение максимальной задержки, для чего закрывает клапан OCV. Он же и проверяет реальную синхронизацию клапанов (положение распредвала). Если она вне допустимого диапазона, то он включает индикатор неисправности, записывает в память DTC и Freeze Frame на момент обнаружения.
VVT System Monitor (DTC P1346, P1351)
Для 2002 MY:
Используемые датчики/компоненты: VVT sensor и Crankshaft position sensor; дополнительно: ECT sensor и OCV for VVT.
Частота проведения: Once per driving cycle.
Длительность проверки: 60 секунд.
Включение индикатора MIL: 2 driving cycles.
Типичные условия запуска монитора (нормальное состояние):
-Отсутствие кодов неисправности
-Статус VVT: режим обратной связи (более 8 сек)
-Скорость вращения двигателя: от 500 до 1,400 об/мин
-Температура двигателя: от 75 до 100 гр.C
-Допустимые различия между ожидаемой синхронизацией клапанов и реальной: макс. 5°CA в течение 15 сек.
Критерий (порог) обнаружения/определения неисправности (для 1MZ-FE) по Valve timing при ХХ (valve timing is retarded to maximum): менее 20 °CA или более 46 °CA.
Используемые датчики/компоненты: VVT sensor и Crankshaft position sensor; дополнительно: ECT sensor и OCV for VVT.
Частота проведения: Once per driving cycle.
Длительность проверки: 60 секунд.
Включение индикатора MIL: 2 driving cycles.
Типичные условия запуска монитора (нормальное состояние):
-Отсутствие кодов неисправности
-Статус VVT: режим обратной связи (более 8 сек)
-Скорость вращения двигателя: от 500 до 1,400 об/мин
-Температура двигателя: от 75 до 100 гр.C
-Допустимые различия между ожидаемой синхронизацией клапанов и реальной: макс. 5°CA в течение 15 сек.
Критерий (порог) обнаружения/определения неисправности (для 1MZ-FE) по Valve timing при ХХ (valve timing is retarded to maximum): менее 20 °CA или более 46 °CA.
Valve Timing Monitor (DTC P1349, P1354)
Для 1998 to 2004 MY:
Используемые датчики/компоненты: Main Camshaft position sensor, Crankshaft position sensor and VVT sensor; дополнительно: ECT sensor.
Частота проведения: Once per driving cycle.
Длительность проверки: 10 секунд.
Включение индикатора MIL: немедленно, если Intake valve timing advance и 2 driving cycles, если Intake valve timing retard.
Типичные условия запуска монитора (нормальное состояние):
-Отсутствие кодов неисправности
-Напряжение аккумулятора: не менее 11 вольт
-Скорость вращения двигателя: от 500 до 4,000 об/мин
-Температура двигателя: от 75 до 100 гр. C
Критерии (пороги) неисправности:
Состояние 1. Intake valve timing advance/retard.
Критерий обнаружения: различие между заданным и действительным углом открытия клапанов более 5°CA в течение 5 и более секунд.
Состояние 2. Intake valve timing advance.
Критерий (порог) обнаружения: суммарное изменение valve timing при управлении OCV системы VVT в сторону более раннего отличается от Neutral position* of valve timing менее 5°CA в течение 5 и более секунд
Состояние 3.
Критерий (порог) обнаружения: суммарное изменение valve timing при управлении OCV системы VVT в сторону более позднего отличается от Neutral position* of valve timing менее 5°CA в течение 5 и более секунд.
*Для вашего двигателя: Neutral position = 63.5°CA (OTH021U)
В.
Используемые датчики/компоненты: Main Camshaft position sensor, Crankshaft position sensor and VVT sensor; дополнительно: ECT sensor.
Частота проведения: Once per driving cycle.
Длительность проверки: 10 секунд.
Включение индикатора MIL: немедленно, если Intake valve timing advance и 2 driving cycles, если Intake valve timing retard.
Типичные условия запуска монитора (нормальное состояние):
-Отсутствие кодов неисправности
-Напряжение аккумулятора: не менее 11 вольт
-Скорость вращения двигателя: от 500 до 4,000 об/мин
-Температура двигателя: от 75 до 100 гр. C
Критерии (пороги) неисправности:
Состояние 1. Intake valve timing advance/retard.
Критерий обнаружения: различие между заданным и действительным углом открытия клапанов более 5°CA в течение 5 и более секунд.
Состояние 2. Intake valve timing advance.
Критерий (порог) обнаружения: суммарное изменение valve timing при управлении OCV системы VVT в сторону более раннего отличается от Neutral position* of valve timing менее 5°CA в течение 5 и более секунд
Состояние 3.
Критерий (порог) обнаружения: суммарное изменение valve timing при управлении OCV системы VVT в сторону более позднего отличается от Neutral position* of valve timing менее 5°CA в течение 5 и более секунд.
*Для вашего двигателя: Neutral position = 63.5°CA (OTH021U)
В.
P.S. to DTCs (VVT-i) P1349
Небольшая видео иллюстрация одной из возможных причин это кода неисправности P1349 ((VVT System malfunction, Bank 1) у Avensis (ZZT221-) c 1ZZ-FE Engine (2000 MY):
Продолжение следует.
Продолжение следует.
To DTC 0012/P1349 (1AZ/2AZ-FE)
Новость от Toyota Motor Sales (USA). Недавно Тойота выпустила* "памятку" об одной из возможных причин этих кодов ("DTC P0012 or P1349 - After Recent Engine Repairs". All 1AZ/2AZ-FE equipped models.). Чтобы не сильно нарушать их авторские права, позволю себе изложение на русском языке.
Состояние.
● После предыдущего ремонта двигателя не гаснет индикатор MIL и в памяти БУ сохранен код неисправности DTC P0012 (Camshaft Position “A” – Timing Over-Retarded, Bank1).
○ В относительно старых моделях используется код DTC P1349 (VVT System Malfunction (Bank 1).
● При проведении активного теста VVT-i системы двигатель не откликается на него неустойчивостью ("рыхлостью") скорости вращения или не останавливается.
Рекомендации.
● Проверьте был ли накануне ремонт, связанный с головкой, распредвалами, заменой резиновых уплотнений или VVTi actuator'a.
● Убедитесь, что установлены эти (рис.) вкладыши впускного распредвала, так как неумышленное отсутствие одного или обоих может стать причиной отсутствия давление в приводе VVT-i и как следствие, возникновением этих кодов неисправности.
● Если не установлены, то устраните этот "недостаток".
Похоже, что "девичья память" бывает и у тамошних мотористов
Состояние.
● После предыдущего ремонта двигателя не гаснет индикатор MIL и в памяти БУ сохранен код неисправности DTC P0012 (Camshaft Position “A” – Timing Over-Retarded, Bank1).
○ В относительно старых моделях используется код DTC P1349 (VVT System Malfunction (Bank 1).
● При проведении активного теста VVT-i системы двигатель не откликается на него неустойчивостью ("рыхлостью") скорости вращения или не останавливается.
Рекомендации.
● Проверьте был ли накануне ремонт, связанный с головкой, распредвалами, заменой резиновых уплотнений или VVTi actuator'a.
● Убедитесь, что установлены эти (рис.) вкладыши впускного распредвала, так как неумышленное отсутствие одного или обоих может стать причиной отсутствия давление в приводе VVT-i и как следствие, возникновением этих кодов неисправности.
● Если не установлены, то устраните этот "недостаток".
Похоже, что "девичья память" бывает и у тамошних мотористов
Re: Timing Belt vs. DTCs (VVT-i) P1346 / P1351 , P1349 / P13
Спасибо, Владимир Петрович. Балуете вы нас.
Re: To DTC 0012/P1349 (1AZ/2AZ-FE)
SergVAG писал(а):... Балуете вы нас.
Кстати, вот еще один возможный виновник кода неисправности DTC P1349: