OFF про лицензирование и сертификацию.
Модератор: alflash
OFF про лицензирование и сертификацию.
«Доведем любое дело до полного абсурда, чтобы заработать на этом как можно больше!» - главный тайный лозунг российского чиновника.
Как-то начале «славных» 90-х, когда страна развалилась и бюджетное финансирование иссякло до нуля, пришлось мне, ведущему инженеру, искать не совсем профильный способ заработка.
Предложили поработать литейщиком – отливать зубные протезы по выплавляемым моделям. Специальность по диплому у меня – инженер-механик. Изучал, в том числе, и литейное производство, включая конструирование моделей для литья. Поэтому с самим процессом никаких больших проблем не испытывал. Основные проблемы были с организацией.
Первая (трагикомичная). Восковые модели литейщику приносит зубной техник. Он же строит на этой модели и литниковую систему для организации путей подачи расплава в форму. Ни один техник не умел правильно это делать. В результате брак по усадочным раковинам. При этом всех собак вешают на литейщика, который обычно является по образованию таким же зубным техником. Со мной это дело не прошло. Через полгода все заказчики научились по написанному мной методическому руководству правильно строить литники.
То есть зубные техники и их учителя не владеют вопросами литейного дела. Связано это с тем, что литьё хоть и зубное, но по всем параметрам это чисто техническая область, медикам совершенно неведомая.
Вторая (фарс). Работаем успешно. Самое современное оборудование и материалы, наш опыт привлекают всё больше клиентов. Мощности загружены полностью. Брака после обучения заказчиков практически нет. Одновременно идет процесс лицензирования производства. Вызывают меня в орган по лицензированию и требуют документ на право занятия этой деятельностью. Даю свой диплом с перечнем прослушанных курсов, где, естественно, есть и литейное производство. Тут мне и заявляют, что этой работой имеет право заниматься только зубной техник, который имеет СПЕЦИАЛЬНОЕ образование. В этот момент после легкого ступора меня начинает разбирать смех, и я решаю свалить от греха подальше. Вопрос, естественно, решился оформлением в штат «мертвой души» - зубного техника, которого я никогда не видел.
P.S. Помня этот случай, я при первой возможности купил себе через одну из организаций по переобучению и повышению квалификации корочки автоэлектрика с диагностической специализацией. В дополнение, так сказать, к диплому о высшем техническом по специальности « Колесные и гусеничные машины».
Вот такая, понимаешь, полезность сертификации и лицензирования с нашими чиновниками. А уж с неграмотными учителями и контролерами – совсем беда.
Как-то начале «славных» 90-х, когда страна развалилась и бюджетное финансирование иссякло до нуля, пришлось мне, ведущему инженеру, искать не совсем профильный способ заработка.
Предложили поработать литейщиком – отливать зубные протезы по выплавляемым моделям. Специальность по диплому у меня – инженер-механик. Изучал, в том числе, и литейное производство, включая конструирование моделей для литья. Поэтому с самим процессом никаких больших проблем не испытывал. Основные проблемы были с организацией.
Первая (трагикомичная). Восковые модели литейщику приносит зубной техник. Он же строит на этой модели и литниковую систему для организации путей подачи расплава в форму. Ни один техник не умел правильно это делать. В результате брак по усадочным раковинам. При этом всех собак вешают на литейщика, который обычно является по образованию таким же зубным техником. Со мной это дело не прошло. Через полгода все заказчики научились по написанному мной методическому руководству правильно строить литники.
То есть зубные техники и их учителя не владеют вопросами литейного дела. Связано это с тем, что литьё хоть и зубное, но по всем параметрам это чисто техническая область, медикам совершенно неведомая.
Вторая (фарс). Работаем успешно. Самое современное оборудование и материалы, наш опыт привлекают всё больше клиентов. Мощности загружены полностью. Брака после обучения заказчиков практически нет. Одновременно идет процесс лицензирования производства. Вызывают меня в орган по лицензированию и требуют документ на право занятия этой деятельностью. Даю свой диплом с перечнем прослушанных курсов, где, естественно, есть и литейное производство. Тут мне и заявляют, что этой работой имеет право заниматься только зубной техник, который имеет СПЕЦИАЛЬНОЕ образование. В этот момент после легкого ступора меня начинает разбирать смех, и я решаю свалить от греха подальше. Вопрос, естественно, решился оформлением в штат «мертвой души» - зубного техника, которого я никогда не видел.
P.S. Помня этот случай, я при первой возможности купил себе через одну из организаций по переобучению и повышению квалификации корочки автоэлектрика с диагностической специализацией. В дополнение, так сказать, к диплому о высшем техническом по специальности « Колесные и гусеничные машины».
Вот такая, понимаешь, полезность сертификации и лицензирования с нашими чиновниками. А уж с неграмотными учителями и контролерами – совсем беда.
Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!
Re: OFF про лицензирование и сертификацию.
Спасибо за историю/пример.vasaby писал(а):«Доведем любое дело до полного абсурда, чтобы заработать на этом как можно больше!» - главный тайный лозунг российского чиновника...
P.S. Помня этот случай, я при первой возможности купил себе через одну из организаций по переобучению и повышению квалификации корочки автоэлектрика с диагностической специализацией. В дополнение, так сказать, к диплому о высшем техническом...
Вопрос, правильно ли я понимаю, что в России уже существуют государственные или, уполномоченные государством, структуры, которые сертифицируют специалистов примерно нашей профессии, "оценивают" уровень готовности и выдают соответствующие документы ?
В.
- днепропетрович
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 14 май 2008, 19:55
- Откуда: Днепропетровск
Так было раньше , так есть и так будет . И не только в России . Это реалии жизни . Человек о своём призвании узнаёт как правило годам к 40-а. Поступая в техникум или институт порою мало представляет нюансы будущей профессии . Вот и торгуют врачи одеждой , фрезеровщики кладут кирпичи , а конструкторы ракет делают евроремонты квартир. Определять талант нужно в школе , но кому это нужно ?
Автомобиль предмет малоизученный и лишний раз лучше туда не лазить .
"...И спросила Нина тихо: - Разве плохо быть портнихой?"днепропетрович писал(а):...Поступая в техникум или институт порою мало представляет нюансы будущей профессии . Вот и торгуют врачи одеждой , фрезеровщики кладут кирпичи , а конструкторы ракет делают евроремонты квартир...
С вашего разрешения я продолжу перечень
... выпускники медина становятся поэтами и исполнителями, "водного" - талантливыми сатириками и т.д.
И от иного сабжа в роли "продавца" больше толку. чем от него же, но в роли "врача".
"Найти свое призвание" - большая удача и, увы, не меньшая редкость ;( и большинство людей "просто работает".
- Олег Н-ск
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 16 сен 2007, 16:20
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Ну не толко водного, еще и авиа...
Вообще грядет , грядет "рождение" органа типа "гостехнадзор" + "отдел защиты прав потребителей" в сфере авторемонта. Аппарат чиновников "сокращают" так , что он умудряется увеличиваться, а рассаживаться нужно где-то, места присутственные изобретать все сложнее. Вот и авторемонт пригодится. Конечно же под лозунгами типа:Государство не может допустить чтобы в зоне повышенной опасности, коей является дорога, двигались "несертифицированно" отремонтированные автомобили! Ну и лица заинтересованные в этом, как говорится "налицо". Пардоньте за тавтологию.
И начнутся рейды по гаражам и автобазам.
Вообще грядет , грядет "рождение" органа типа "гостехнадзор" + "отдел защиты прав потребителей" в сфере авторемонта. Аппарат чиновников "сокращают" так , что он умудряется увеличиваться, а рассаживаться нужно где-то, места присутственные изобретать все сложнее. Вот и авторемонт пригодится. Конечно же под лозунгами типа:Государство не может допустить чтобы в зоне повышенной опасности, коей является дорога, двигались "несертифицированно" отремонтированные автомобили! Ну и лица заинтересованные в этом, как говорится "налицо". Пардоньте за тавтологию.
И начнутся рейды по гаражам и автобазам.
Я знаю,что я - ничего не знаю.
Для того, чтобы "грянуло рождение" (в данном случае, обязательной сертификации исполнителей СТО) нужны родители
Т.е. не только "желания" отдельных лиц, но и определенная "критическая масса" желающих реализовать эти "идеи" ("поднять денег", "порулить процессом", поучаствовать в "раздаче слонов и материализации духов", да и просто, имеющих желание вставить нечто в красивую рамку" )
Т.е. не только "желания" отдельных лиц, но и определенная "критическая масса" желающих реализовать эти "идеи" ("поднять денег", "порулить процессом", поучаствовать в "раздаче слонов и материализации духов", да и просто, имеющих желание вставить нечто в красивую рамку" )
- днепропетрович
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 14 май 2008, 19:55
- Откуда: Днепропетровск
Для профессионала с именем и постоянной клиентурой любые козни бюрократов не проблема. Снимай вывеску сто и работай с постоянными клиентами по записи при закрытых воротах. Да, работать нужно в одиночку. Бюрократы первые и взвоют от цен и услуг сертифицированного сервиса.
Автомобиль предмет малоизученный и лишний раз лучше туда не лазить .
- Олег Н-ск
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 16 сен 2007, 16:20
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Вот чего, чего, а "родителей" хватает. Многие даже готовы "суррогатными" стать, а уж "определенной критической массы" ... Лопатой эту массу не выгрести. Дифицита в "желающих порулить процессом" и закрепить "нечто" в рамке, тоже предостаточно. Т.е. тельцы заколоты и зажарены, столы ломяться от явств и , будьте уверены, зал скоро наполнится возлежащими
Я знаю,что я - ничего не знаю.
Ну не в диллллерских СТО! Несколько усложняете-преувеличиваете.... ,а кто эти люди, что будут "сертифицировать"
... Где эти отменные теоретики и непревзойдённые практики?
Например, я уверен, что "перечне вопросов" для сертификации L1 или L2 нет чего-то такого сложного.
например, тут
http://www.ase.com/Template.cfm?Section ... entID=5530
Сам не автодиагност /возможно пока/, но много лет занимался радиоэлектронникой, в принципе с детства. В этой области имею и профессиональную подготовку.За годы своей жизни много всяких спецов повидал и могу сказать ,что никакая сертификация не поможет бездари стать специалистом.В этом вопросе главное талант,а если точнее - умение дружить с техникой, видеть в ней живую душу.
А самой красноречивой "сертификацией"на мой взгляд является , очередь у ворот специалиста.извините если мое мнение не всем понравилось.
А самой красноречивой "сертификацией"на мой взгляд является , очередь у ворот специалиста.извините если мое мнение не всем понравилось.
Насчет "бездарей" - полностью согласен.
Но уверен, что среди нашего брата таковых все же меньшинство.
Другое дело, что они более крикливы и поэтому заметнее .
Насчет "очереди" как критерия "квалификации" поспорил бы
Очередь бывает и в морг.
+ некотрые "мастера" славятся отличыми результатами... "тушения лампочки" .
Таким знаете ли, "ремонтом" в стиле "за пять минут и без всяких фокусов":
- Ашибку мы тебе хозяин сбросили, комп заточили/перенастроили, а если что - так ты сам знаешь - какой у нас бензин! Так что приезжай ... тысяч через 100
Но уверен, что среди нашего брата таковых все же меньшинство.
Другое дело, что они более крикливы и поэтому заметнее .
Насчет "очереди" как критерия "квалификации" поспорил бы
Очередь бывает и в морг.
+ некотрые "мастера" славятся отличыми результатами... "тушения лампочки" .
Таким знаете ли, "ремонтом" в стиле "за пять минут и без всяких фокусов":
- Ашибку мы тебе хозяин сбросили, комп заточили/перенастроили, а если что - так ты сам знаешь - какой у нас бензин! Так что приезжай ... тысяч через 100