Lexus LX450 и пропуски воспламенения...
Модератор: alflash
Lexus LX450 и пропуски воспламенения...
Пытаемся решить проблему:
Сабж, прилично и хаотично подёргивается на ХХ, , при этом MAF гуляет от 5.8 до 6.1, обороты - от 630 до 690, угол опережения зажигания от 6 до 11 градусов (при установке перемычки E1 - Te1 угол встаёт на нормативный 3 градуса). SF - +4%
При запуске мотора (на третий-четвёртый запуск после сброса кодов) выдаёт P0301, P0303, и вообще интересный P0000.
Сделано, но не возымело действия:
1. Заменены все элементы системы зажигания кроме катушки и коммутатора.
2. По списку проверили все подводящие магистрали, вакуумный усилитель тормозов, PCV - всё в норме.
3. Сняли впускной коллектор и рампу - следов негерметичности и замятия резинок форсунок не обнаружено. Проверили форсунки на стенде, почистили ультразвуком - уже до очистки форсунки показывали нормальную производительность.
4. MAF помыт по методике, описаной на сайте.
5. За неимением приличного прибора, при помощи Scangauge II вытащен некий Freeze Frame:
PID02 - 0300
PID03 - 0200 Open Loop
PID04 - 43 LOD = 26
PID05 - 58 Water Temp = 48
PID06 - 7F
PID07 - 86
PID0C - 0675 RPM = 826
PID0D - 0 KPH = 0
PID0F - 43 IAT = 27
6. Составлена табличка:
RPM LF SF MAF
650 4 0 5.8-6.1
1068 4 0+4 8.5
1450 3 -5+3 11.2
2000 3 -4+2 14.5
3000 2 -5 0 21.6
Показалось странным, что открытие маслозаливной горловины никак не сказывается на оборотах ХХ (TLC80 1993 с таким же мотором отзывается на это повышением оборотов ХХ, а в точности такой же LX450 как и испытуемый не реагирует).
Ещё одна странность - это при располовинивании впускного коллектора труба первого цилиндра нижней части коллектора (той, что идёт к головке блока) оказалась чуть покрыта слоем масляного нагара, а та же труба верхней части коллектора (от дроссельной заслонки до разъёма коллектора) покрыта приличным слоем нагара. Трубы остальных цилиндров покрыты нагаром равномерно. Предположили подсос воздуха в этом месте, собрали с новой прокладкой и герметиком - улучшений не наблюдаем.
Что посоветуете?
Сабж, прилично и хаотично подёргивается на ХХ, , при этом MAF гуляет от 5.8 до 6.1, обороты - от 630 до 690, угол опережения зажигания от 6 до 11 градусов (при установке перемычки E1 - Te1 угол встаёт на нормативный 3 градуса). SF - +4%
При запуске мотора (на третий-четвёртый запуск после сброса кодов) выдаёт P0301, P0303, и вообще интересный P0000.
Сделано, но не возымело действия:
1. Заменены все элементы системы зажигания кроме катушки и коммутатора.
2. По списку проверили все подводящие магистрали, вакуумный усилитель тормозов, PCV - всё в норме.
3. Сняли впускной коллектор и рампу - следов негерметичности и замятия резинок форсунок не обнаружено. Проверили форсунки на стенде, почистили ультразвуком - уже до очистки форсунки показывали нормальную производительность.
4. MAF помыт по методике, описаной на сайте.
5. За неимением приличного прибора, при помощи Scangauge II вытащен некий Freeze Frame:
PID02 - 0300
PID03 - 0200 Open Loop
PID04 - 43 LOD = 26
PID05 - 58 Water Temp = 48
PID06 - 7F
PID07 - 86
PID0C - 0675 RPM = 826
PID0D - 0 KPH = 0
PID0F - 43 IAT = 27
6. Составлена табличка:
RPM LF SF MAF
650 4 0 5.8-6.1
1068 4 0+4 8.5
1450 3 -5+3 11.2
2000 3 -4+2 14.5
3000 2 -5 0 21.6
Показалось странным, что открытие маслозаливной горловины никак не сказывается на оборотах ХХ (TLC80 1993 с таким же мотором отзывается на это повышением оборотов ХХ, а в точности такой же LX450 как и испытуемый не реагирует).
Ещё одна странность - это при располовинивании впускного коллектора труба первого цилиндра нижней части коллектора (той, что идёт к головке блока) оказалась чуть покрыта слоем масляного нагара, а та же труба верхней части коллектора (от дроссельной заслонки до разъёма коллектора) покрыта приличным слоем нагара. Трубы остальных цилиндров покрыты нагаром равномерно. Предположили подсос воздуха в этом месте, собрали с новой прокладкой и герметиком - улучшений не наблюдаем.
Что посоветуете?
Смотря насколько вытянута цепь. Смещение распревалов на 5 град, приводит к смещению опережения на 10 град. У трамблера диапазон возможного поворота гораздо больше.
Распредвалы могут стоять неверно, особенно выпускной с разрезной шестернёй. Зазоры тепловые неверные и клапана закрываются неплотно.
Распредвалы могут стоять неверно, особенно выпускной с разрезной шестернёй. Зазоры тепловые неверные и клапана закрываются неплотно.
Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!
Такое вероятно после вмешательства в мотор (случаев аномальной растяжки цепи, равно как и ремонта изношенного 1FZ-FE в нашем городе ещё не было, к тому же конструктивно цепь у этого мотора не имеет длинных свободных участков).
Получается, что (если допустить, что вмешательство было) распредвал(ы) стои(я)т неверно и распределитель переставлен на зуб (поскольку искомые 3 градуса достигнуты, а он (распределитель) находится в положении, близком к среднему).
Измерение компрессии в данном контексте что нибудь даст?
Получается, что (если допустить, что вмешательство было) распредвал(ы) стои(я)т неверно и распределитель переставлен на зуб (поскольку искомые 3 градуса достигнуты, а он (распределитель) находится в положении, близком к среднему).
Измерение компрессии в данном контексте что нибудь даст?
Ну вот и приехали...
Померили компрессию - 11,5~ 12~ 12~ 11~ 12~ 12~ ...
Из непоменяного остался только распределитель зажигания (в смысле его механическая часть содержащая катушки датчиков положения коленвала и распредвала)...
До сих пор не выяснен вопрос с таинственным P0000...
Есть прецеденты с подобного рода неисправностями блока управления двигателем?
Померили компрессию - 11,5~ 12~ 12~ 11~ 12~ 12~ ...
Из непоменяного остался только распределитель зажигания (в смысле его механическая часть содержащая катушки датчиков положения коленвала и распредвала)...
До сих пор не выяснен вопрос с таинственным P0000...
Есть прецеденты с подобного рода неисправностями блока управления двигателем?
Похоже на то и выходит - все клапана имеют уменьшенные зазоры в среднем на 1.5-2 десятки (вероятно из-за выработки рабочей поверхности клапан постепенно уходит вверх и уменьшает зазор).
Предстоит развесёлая процедура приведения их в норму...
Учитывая её стоимость будем утроено надеяться на положительный результат :)...
Предстоит развесёлая процедура приведения их в норму...
Учитывая её стоимость будем утроено надеяться на положительный результат :)...
Надо было сразу старших послушаться...
Привели зазоры в норму.
Мотор на ХХ стал работать заметно ровнее (в особенности на прогретом моторе).
УОЗ ровно на 4 градусах.
MAF в пределах 5.4 - 5.5.
P030х исчезли из памяти ЭБУ и хозяина авто (вместе с ~15000 т. р. - вот плата за отсутствие в пользу надёжности гидрокомпенсаторов).
Спасибо Alflash, Vasaby и всем остальным 492 читателям :)!
P. s. Но счастья в жизни не бывает - после шлифовки пятаков и сборки мотора после запуска стали возникать периодические поскрипывания из района клапанной крышки с частотой вращения распредвала (но не постоянные). Есть частное мнение, что это возникло в результате однонаправленной шлифовки пятаков и скоро пройдёт...
Привели зазоры в норму.
Мотор на ХХ стал работать заметно ровнее (в особенности на прогретом моторе).
УОЗ ровно на 4 градусах.
MAF в пределах 5.4 - 5.5.
P030х исчезли из памяти ЭБУ и хозяина авто (вместе с ~15000 т. р. - вот плата за отсутствие в пользу надёжности гидрокомпенсаторов).
Спасибо Alflash, Vasaby и всем остальным 492 читателям :)!
P. s. Но счастья в жизни не бывает - после шлифовки пятаков и сборки мотора после запуска стали возникать периодические поскрипывания из района клапанной крышки с частотой вращения распредвала (но не постоянные). Есть частное мнение, что это возникло в результате однонаправленной шлифовки пятаков и скоро пройдёт...