2003 Jaguar S-type 2.5 V6 и мои любимые P030x...
Модератор: alflash
2003 Jaguar S-type 2.5 V6 и мои любимые P030x...
Из симптомов - плохо держит обороты (вплоть до остановки мотора) при запуске в минусовые температуры. Горит CE.
Внутри ECU обнаружились:
P0300, P0302, P0304, P0305, P0306 - всевозможные пропуски воспламенения,
P1314 - (если я правильно понял) вероятность повреждения катализатора из-за пропусков воспламенения,
P1316 - превышен предел количества пропусков воспламенения,
P0430 - снижена эффективность катализатора банк 2 (что подтверждалось наглядно кривой B2S2),
и куча вот такого:
P1111, B0000, U2000, C0000, B2000, C2000, U0000
Показания датчика температуры ОЖ на прогретом моторе правильные.
На недопрогретом моторе на 5% разнились LF по банкам (-5LFB1, 0LFB2).
Сделано предположение о плохом состоянии свечей зажигания.
Насколько верно предположение?
Внутри ECU обнаружились:
P0300, P0302, P0304, P0305, P0306 - всевозможные пропуски воспламенения,
P1314 - (если я правильно понял) вероятность повреждения катализатора из-за пропусков воспламенения,
P1316 - превышен предел количества пропусков воспламенения,
P0430 - снижена эффективность катализатора банк 2 (что подтверждалось наглядно кривой B2S2),
и куча вот такого:
P1111, B0000, U2000, C0000, B2000, C2000, U0000
Показания датчика температуры ОЖ на прогретом моторе правильные.
На недопрогретом моторе на 5% разнились LF по банкам (-5LFB1, 0LFB2).
Сделано предположение о плохом состоянии свечей зажигания.
Насколько верно предположение?
"на быструю руку" и частично
P1111 = System checks complete since last memory clear (ничего серьезного, т.к. "If DTC P1111 is logged in memory, all on-board diagnostic tests have been completed".
P1316 (Misfire excess emission) - следствие, т.к. "Note: This DTC will flag only when accompanied by an individual cylinder misfire DTC: P0300 – P0308.
P1314 = Misfire rate catalyst damage – B bank (2).
Для этих кодов POSSIBLE CAUSES:
- Cylinder compression low
- Worn camshaft / broken valve spring(s)
- Fuel delivery pressure (low / high)
- Fuel injector(s) blocked / leaking
- Fuel injector(s) continuously open
- Fuel contamination
- Fuel injector circuit fault(s)
- Spark plug failure / fouled / incorrect gap
- ECM to ignition module primary circuit fault(s)
- Ignition coil failure
- Ignition module failure
HTH,
p.s. Freeze Frame для кодов misfire ?
P1316 (Misfire excess emission) - следствие, т.к. "Note: This DTC will flag only when accompanied by an individual cylinder misfire DTC: P0300 – P0308.
P1314 = Misfire rate catalyst damage – B bank (2).
Для этих кодов POSSIBLE CAUSES:
- Cylinder compression low
- Worn camshaft / broken valve spring(s)
- Fuel delivery pressure (low / high)
- Fuel injector(s) blocked / leaking
- Fuel injector(s) continuously open
- Fuel contamination
- Fuel injector circuit fault(s)
- Spark plug failure / fouled / incorrect gap
- ECM to ignition module primary circuit fault(s)
- Ignition coil failure
- Ignition module failure
HTH,
p.s. Freeze Frame для кодов misfire ?
Вчера не успел разместить скриншоты:
ХХ: http://www.content.foto.mail.ru/mail/72 ... /i-818.jpg
2000 об/мин: http://content.foto.mail.ru/mail/725151/798/i-819.jpg
3000 об/мин: http://content.foto.mail.ru/mail/725151/798/i-820.jpg
ХХ, резкое нажатие на педаль акселератора, плавное увеличение оборотов: http://content.foto.mail.ru/mail/725151/798/i-821.jpg
Не очень понятно поведение параметра Air/Fuel Ratio в зоне стабильных оборотов ХХ - такая пила - это нормально?
ХХ: http://www.content.foto.mail.ru/mail/72 ... /i-818.jpg
2000 об/мин: http://content.foto.mail.ru/mail/725151/798/i-819.jpg
3000 об/мин: http://content.foto.mail.ru/mail/725151/798/i-820.jpg
ХХ, резкое нажатие на педаль акселератора, плавное увеличение оборотов: http://content.foto.mail.ru/mail/725151/798/i-821.jpg
Не очень понятно поведение параметра Air/Fuel Ratio в зоне стабильных оборотов ХХ - такая пила - это нормально?
LFT B2 - ?
Плиз, уточните значение Long Term Fuel Trim B2 и "цену деления" для "зеленого" графика = ?Zayazz писал(а):... http://content.foto.mail.ru/mail/725151/798/i-821.jpg
На других скринах, она упорно равна нулю ...
2 ув. Alflash - а у Вас есть какая-либо сервисная информация по сабжу? Дело в том, что (выяснилось при допросе) борткомпьютер периодически отказывается показывать путь на остатке топлива (вместо этого - Data Error) вплоть до того, что однажды клиент "обсох" из-за того, что не зажглась жёлтая лампа "вымогателя" минимального остатка топлива. После заправки и до настоящего момента показывает исправно.
Заглянул ещё раз в DTC - в указанных мною кодах присутствует С0000 - что у меня расшифровалось как Generic - Vehicle Speed Information Circuit Malfunction
Ещё U2000 - бьётся по GM как - Iinvalid BFC Transmitted SPI Data
Заглянул ещё раз в DTC - в указанных мною кодах присутствует С0000 - что у меня расшифровалось как Generic - Vehicle Speed Information Circuit Malfunction
Ещё U2000 - бьётся по GM как - Iinvalid BFC Transmitted SPI Data
Ок. Сейчас ищем закономерность - есть подзанюх, что неисправность проявляется при наличии воды на дороге - возможно где-то что-то начинает отгнивать...
Off - Вчера читали ЭБУ гибрида Ford Escape с установленным ГБО - вот где цирк - теперь понимаю, почему Vasaby не берётся за авто с ГБО (тема интересна?)...
Off - Вчера читали ЭБУ гибрида Ford Escape с установленным ГБО - вот где цирк - теперь понимаю, почему Vasaby не берётся за авто с ГБО (тема интересна?)...
Некоторые результаты после чистки MAF, обнуления ЭБУ и пробной поездки...
RPM = 733
MAF - 3,53
Темп ОЖ = 95
LF B1 = -13,3%
SF B1 = +/-0,8% ( :) )
LF B2 = -7%
SF B2 = +/-0,8%
WBO2 B1 = -1,172mA/+0,684mA
WBO2 B2 = -0,879mA/-0,051mA
A/F Ratio B1 = 14,20/15,18
A/F Ratio B2 = 14,40/14,84
Intake Manifold Pressure = 35 kPa
RPM - 2446
MAF - 10,7
Темп ОЖ - 95
LF B1 = -9,4%
SF B1 = +/-1,6%
LF B2 = -4,7%
SF B2 = +/-1,6%
WBO2 B1 = -0,539mA/+0,391mA
WBO2 B2 = -0,539mA/-0,000mA
A/F Ratio B1 = 14,50/14,84
A/F Ratio B2 = 14,50/14,93
Intake Manifold Pressure = 28 kPa
На Stall Test мотор едва дотягивает до 1500 об/мин (гидротрансформатор АКПП исправен).
Вмешательств в мотор на веку этого авто не производилось.
Утренний запуск авто характеризуется пониженными оборотами, тряской. При нажатии на "газ" авто норовит заглохнуть.
На прогретом - чуть заметное подрагивание.
Если я правильно понял, то по B2 смесь постоянно переобогащена?
До чистки MAF:
www.content.foto.mail.ru/mail/725151/798/i-826.jpg
После чистки MAF:
www.content.foto.mail.ru/mail/725151/798/i-827.jpg
Владелец меняет свечи и мы встречаемся вновь...
RPM = 733
MAF - 3,53
Темп ОЖ = 95
LF B1 = -13,3%
SF B1 = +/-0,8% ( :) )
LF B2 = -7%
SF B2 = +/-0,8%
WBO2 B1 = -1,172mA/+0,684mA
WBO2 B2 = -0,879mA/-0,051mA
A/F Ratio B1 = 14,20/15,18
A/F Ratio B2 = 14,40/14,84
Intake Manifold Pressure = 35 kPa
RPM - 2446
MAF - 10,7
Темп ОЖ - 95
LF B1 = -9,4%
SF B1 = +/-1,6%
LF B2 = -4,7%
SF B2 = +/-1,6%
WBO2 B1 = -0,539mA/+0,391mA
WBO2 B2 = -0,539mA/-0,000mA
A/F Ratio B1 = 14,50/14,84
A/F Ratio B2 = 14,50/14,93
Intake Manifold Pressure = 28 kPa
На Stall Test мотор едва дотягивает до 1500 об/мин (гидротрансформатор АКПП исправен).
Вмешательств в мотор на веку этого авто не производилось.
Утренний запуск авто характеризуется пониженными оборотами, тряской. При нажатии на "газ" авто норовит заглохнуть.
На прогретом - чуть заметное подрагивание.
Если я правильно понял, то по B2 смесь постоянно переобогащена?
До чистки MAF:
www.content.foto.mail.ru/mail/725151/798/i-826.jpg
После чистки MAF:
www.content.foto.mail.ru/mail/725151/798/i-827.jpg
Владелец меняет свечи и мы встречаемся вновь...
Судя по скринам, и данным MAP при ХХ и при 2446 rpm, есть "резервы" улучшения.
После очистки MAFa несколько "ровнее" ХХ?
Из "LF B1 = -13,3% (-9,4%), ..., LF B2 = -7% (-4,7%) " вытекает, что смесь B1 более обогащенная.
* В http://www.byala.info/xlpjatvzwkksy/jag ... _68_79.zip лежит архив ((147 MB zip files)
Его описание:
После очистки MAFa несколько "ровнее" ХХ?
Из "LF B1 = -13,3% (-9,4%), ..., LF B2 = -7% (-4,7%) " вытекает, что смесь B1 более обогащенная.
* В http://www.byala.info/xlpjatvzwkksy/jag ... _68_79.zip лежит архив ((147 MB zip files)
Его описание:
А также, Contains comprehensive Parts Catalog for Jaguar XJ6 Series One Parts Catalogue, Contain list of Standard fasteners made by Jaguar, following parts are available along with pictures and dimensions, и судя по размеру, много еще чего ...Contains 2 Service/Repair Auto Manual for the Jaguar XJ6/XJ6L Series I 2.8 L, and 4.2 L (including repair manual for type 35F, model 8 and model 12 Automatic Transmission Unit and Laycock de Normanville Overdrive Unit), AND Jaguar XJ6 Daimler Sovereign Repair Operation Manual. Each service manual contains the following chapters: 01 General Information.pdf; 02 Engine.pdf; 03 Fuel System.pdf; 04 Cooling.pdf; 05 Clutch, Gearbox & Overdrive.pdf; 06 Automatic Transmission.pdf; 07 Propeller Shaft & Drive Unit.pdf; 08 Steering.pdf; 09 Suspension & Road Wheels.pdf; 10 Brakes.pdf; 11 Body & Exhaust System.pdf; 12 Heating & Windscreen.pdf; 13 Electrical.pdf; 14 Emission Control.pdf
+++После очистки MAFa несколько "ровнее" ХХ?+++
Может самую малость - они и так не сильно рыхлые были.
+++Из "LF B1 = -13,3% (-9,4%), ..., LF B2 = -7% (-4,7%) " вытекает, что смесь B1 более обогащенная.+++
Я имел в виду несимметричность относительно 0мА показателей датчика WBO2B2 и нахождение их в отрицательной части значений (WBO2 B2 = -0,879mA/-0,051mA) , в то время как у WBO1B1 хоть и неполная симметрия относительно ноля, но всё же (WBO2 B1 = -1,172mA/+0,684mA)...
Может самую малость - они и так не сильно рыхлые были.
+++Из "LF B1 = -13,3% (-9,4%), ..., LF B2 = -7% (-4,7%) " вытекает, что смесь B1 более обогащенная.+++
Я имел в виду несимметричность относительно 0мА показателей датчика WBO2B2 и нахождение их в отрицательной части значений (WBO2 B2 = -0,879mA/-0,051mA) , в то время как у WBO1B1 хоть и неполная симметрия относительно ноля, но всё же (WBO2 B1 = -1,172mA/+0,684mA)...
Замена свечей - свечи по левой половине чуть светлее, но в целом обе половины выглядят как получавшие правильное количество топлива в воздухе.
P030x появились вновь при холодном запуске (как и ранее - после прохладной (ниже -15С) ночи).
Если freeze frame не покажет ничего предрассудительного, то, как я понимаю, переходим к механизму газораспределения?
P030x появились вновь при холодном запуске (как и ранее - после прохладной (ниже -15С) ночи).
Если freeze frame не покажет ничего предрассудительного, то, как я понимаю, переходим к механизму газораспределения?
Ну не знаю... А как там с давлением в топливной системе при заведении в той ситуации?Zayazz писал(а):...P030x появились вновь при холодном запуске (как и ранее - после прохладной (ниже -15С) ночи).
Если freeze frame не покажет ничего предрассудительного, то, как я понимаю, переходим к механизму газораспределения?
"Недостатки" ГРМ давали бы о себе знать не только при заведении холодного двигателя.
FF ?
Zayazz писал(а):Вот, собственно Freeze Frame:
Load = 43.9%
...
RPM = 900
MAF = 11.57
Fuel Pressure = 381 kPa
Насколько можно верить показаниям Fuel Pressure?
Не знаю, но похоже, что эти данные давления - реальны.
"Смущают" данные MAF.
При прогретом двигателе скольким "оборотам" соответствует указанное (11.57) значение MAF ?
При ХХ (736 rpm) MAF=3.36 g/sec
Для справки. Гляньте http://forums.roadfly.com/forums/jaguar ... 392-3.html и "Issue Resolved" той темы