поясните пожалуйста логику работы системы вентиляции топливного бака (продувки абсорбера). Авто Toyota Mark/Chaser/Cresta 92-96.
Вот схема:
Патрубок с абсорбера через тройник соеденен:
- через обратный клапан (канал выходит в БДЗ в торец дрос. заслонки.
- через клапан VSV так же в БДЗ.
Вакуумная система 1JZ-GE, продувка абсорбера.
Модератор: alflash
А что "смущает"?
Почти обычная система, рассмотренная например, в http://www.autoshop101.com/forms/h62.pdf
Разве что - одна из первых модификаций* "early ECM Controlled EVAP Systems", в которой "продувка" происходит при разных "ситуациях" (за счет подключения к различным "источникам разрежения") и в т.ч. "под управлением" компа.
Таким образом реализуется "независимое/комбинированное управление" процессом.
И при разных режимах двигателя Charcoal Canister** может подключаться как непосредственно ко впускному коллектору (на рисунке - нижний штуцер), так и "работать" (через in-line check Valve) от разрежения, которое создается в штуцере корпуса дроссельной заслонки (при небольших углах открытия дроссельной заслонки).
*Thermo Vacuum Valve (TVV) заменен на Purge VSV
Для регулирования объема потока паров ECM может изменять Duty Ratio Cycle purge VSV.
**
Почти обычная система, рассмотренная например, в http://www.autoshop101.com/forms/h62.pdf
Разве что - одна из первых модификаций* "early ECM Controlled EVAP Systems", в которой "продувка" происходит при разных "ситуациях" (за счет подключения к различным "источникам разрежения") и в т.ч. "под управлением" компа.
Таким образом реализуется "независимое/комбинированное управление" процессом.
И при разных режимах двигателя Charcoal Canister** может подключаться как непосредственно ко впускному коллектору (на рисунке - нижний штуцер), так и "работать" (через in-line check Valve) от разрежения, которое создается в штуцере корпуса дроссельной заслонки (при небольших углах открытия дроссельной заслонки).
*Thermo Vacuum Valve (TVV) заменен на Purge VSV
Для регулирования объема потока паров ECM может изменять Duty Ratio Cycle purge VSV.
**
"Возможны варианты"
И самые разные. От "незаметно" до "полные дрова".
Например,
а) "подсос" воздуха через штуцер корпуса дроссельной заслонки двигатель может и не заметить. У штуцера небольшой диаметр и, как следствие, "подсос" небольшой, да и то - при отрывании др. заслонки.
б) негерметичность другой вакуумной линии - криминальнее, т.к. это постоянный "левый" воздух, что особенно м.б. заметно при ХХ двигателя.
в) в системах с вакуумной диафрагмой в абсорбере встречались нарушения ее герметичности, что приводило к тому, что двигатель подпитывался топливными парами бака и смесь переобогащалась.
Например,
а) "подсос" воздуха через штуцер корпуса дроссельной заслонки двигатель может и не заметить. У штуцера небольшой диаметр и, как следствие, "подсос" небольшой, да и то - при отрывании др. заслонки.
б) негерметичность другой вакуумной линии - криминальнее, т.к. это постоянный "левый" воздух, что особенно м.б. заметно при ХХ двигателя.
в) в системах с вакуумной диафрагмой в абсорбере встречались нарушения ее герметичности, что приводило к тому, что двигатель подпитывался топливными парами бака и смесь переобогащалась.
Re: "Возможны варианты"
а как должно быть?alflash писал(а): в) в системах с вакуумной диафрагмой в абсорбере встречались нарушения ее герметичности, что приводило к тому, что двигатель подпитывался топливными парами бака и смесь переобогащалась.
Предполагаю, что на этот вопрос ответить внятно могут только разработчики алгоритмов управления этой модификацией этой системы. М.б. для обеспечения "частичной" работы системы (при непрогретом двигателе)...
Да и столь ли "насущен" этот вопрос? Как по мне, главное - понимание "для чего и как устроены", "как работает" каждый из компонентов и вся система в целом.
Различные системы EVAP описаны в http://alflash.com.ua/evap.htm
Да и столь ли "насущен" этот вопрос? Как по мне, главное - понимание "для чего и как устроены", "как работает" каждый из компонентов и вся система в целом.
Различные системы EVAP описаны в http://alflash.com.ua/evap.htm