Toyota CROWN Air Suspension
Модератор: alflash
Toyota CROWN Air Suspension
Авто пришло с неработающей пневмоподвеской.Есть статья* на Вашем сайте , есть книга Автодаты с методикой проверки датчиков , клапанов и блока управления подвеской. Но что удивило в книге имеются все схемы , даже регулировки зеркал , а вот схемы управления системы пневмоподвески , увы нет.Может кто подскажет . где таковую найти? Или просто произвести считывание неисправностей и проверку элементов по предложенной методике ? Но уж очень хочется взглянуть на функциональную схему , чтобы понять алгоритм работы , пусть даже не этого авто. Буду благодарен за помощь.
* http://alflash.com.ua/dtcsusp1.htm
* http://alflash.com.ua/dtcsusp1.htm
Re: Toyota CROWN Air Suspension
Привет!
Для того, чтобы начинать пытаться, например, найти схему подключения компа подвески этой машины? сообщите Model этого Crown.
Для того, чтобы начинать пытаться, например, найти схему подключения компа подвески этой машины? сообщите Model этого Crown.
Re: Toyota CROWN Air Suspension
Прошу прощения . TOYOTA Crawn [S14] Majesta / 3.0i / 169 kW / двиг. 2JZGE/ 1991 год.
рынок ввода Япония.
рынок ввода Япония.
Re: Toyota CROWN Air Suspension
Старенький Crown ;-( и после некоторых "изысканий" считаю, что шансы найти схему подключения Electronic Modulated Air Suspension этой модели - незначительны.
Но можно попробовать "план Б". Практика показывает, что неоднократно имело место совпадение назначения контактов (т.е. "схем подключения") БУ самых разных систем авто японского и американского рынка. Единственно, что не сопадали цвета. М.б. попробовать пойти "этим путем" ... Если надо, то попробую найти описания (Feature) этой системы и схемы для Lexus LS400 1990, 1993, 1995 MY.
Считывали коды неисправности? Результат ?
Кроме кода 73, какие другие?
Но можно попробовать "план Б". Практика показывает, что неоднократно имело место совпадение назначения контактов (т.е. "схем подключения") БУ самых разных систем авто японского и американского рынка. Единственно, что не сопадали цвета. М.б. попробовать пойти "этим путем" ... Если надо, то попробую найти описания (Feature) этой системы и схемы для Lexus LS400 1990, 1993, 1995 MY.
Считывали коды неисправности? Результат ?
Кроме кода 73, какие другие?
Re: Toyota CROWN Air Suspension
Считал код 14 . /левый датчик высоты -задний /.И действительно при замере сопротивления между выводами датчиков левого и правого ,пока не снимал , а мерял из багажника ,разъем трехпроводный .Значения значительно отличаются .У левого - 19.9/41.2/57,5 оМ , а у правого 3.99/3.84/0.63 кОм - то есть различия значительны. Сегодня сниму датчики на стол .Попробую разобраться какой тип применен и почему такие разночтения.
Но пугает еще одна неприятность . Машина пришла от другоо специалиста , который не увидел ошибку по датчикам , но вынес вердикт , что неисправен блок TEMS. И самое неприятное в том , что после него перестал включаться компресор и о нем нет неисправностей. Хотя сам компресор при подачи внешнего питании работает. Вот для этого конечно , хотелось бы взглянуть схему.Со слов хозяина , товарищ вскрывал какие то электронные блоки в районе торпеды. Буду благодарен любой помощи. Вы справедливо заметили , что инфы по этой системе практически нет.
Но пугает еще одна неприятность . Машина пришла от другоо специалиста , который не увидел ошибку по датчикам , но вынес вердикт , что неисправен блок TEMS. И самое неприятное в том , что после него перестал включаться компресор и о нем нет неисправностей. Хотя сам компресор при подачи внешнего питании работает. Вот для этого конечно , хотелось бы взглянуть схему.Со слов хозяина , товарищ вскрывал какие то электронные блоки в районе торпеды. Буду благодарен любой помощи. Вы справедливо заметили , что инфы по этой системе практически нет.
Re: Toyota CROWN Air Suspension
Частенько было так, что пока принудительно не сброшены коды, система НЕ работает и соответственно не управляяет компрессором.
Делали ли "активные тесты"?
Например, "принудительноt" поднимание/опускание авто и при этом контролировать напряжения датчиков?
Или, сняв тягу проверить изменения напряжения (ий) датчика при плавном его вращении.
Пока, то что "говорит" хозяин делите на два и отнимайте оставшееся
Если система откликнется на хоть один активный тест - то БУ работосособен. А положительный результат всех тестов - будет признаком его исправности.
Гляньте ссылки внизу http://alflash.com.ua/Suscodes.htm
HTH,
Делали ли "активные тесты"?
Например, "принудительноt" поднимание/опускание авто и при этом контролировать напряжения датчиков?
Или, сняв тягу проверить изменения напряжения (ий) датчика при плавном его вращении.
Пока, то что "говорит" хозяин делите на два и отнимайте оставшееся
Если система откликнется на хоть один активный тест - то БУ работосособен. А положительный результат всех тестов - будет признаком его исправности.
Гляньте ссылки внизу http://alflash.com.ua/Suscodes.htm
HTH,
Re: Toyota CROWN Air Suspension
Корректнее измерять выходные напряжения датчиков. При средней высоте подвески должно быть примерно 2.5 В. Если резко отличается - сравниваются напряжение питания датчиков и напряжения на массовых выводах. На этом этапе схема не нужна.
Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!
1/2 OFF
Все три типа датчиков (с фототранзисторами, "контактные" и "потенциометрические") сравнительно легко проверяемы без использования (дорого) диагностического сканера.
С помощью простенького тестера и тем более, 1-, 2-, 4-канального осциллографа это делается несколько дольше, но намного "бюджетнее".
Кроме того, если я правильно понял, то указано, что на этом авто датчик высоты подключается 3-контактным разъемом. Поэтому похоже, что он НЕ "оптического исполнения".
С помощью простенького тестера и тем более, 1-, 2-, 4-канального осциллографа это делается несколько дольше, но намного "бюджетнее".
Кроме того, если я правильно понял, то указано, что на этом авто датчик высоты подключается 3-контактным разъемом. Поэтому похоже, что он НЕ "оптического исполнения".
Re: Toyota CROWN Air Suspension
Да, на лексусах до 1996 (примерно) - оптика. Выход - линия данных. Вот только оптический датчик, отключённый от разъёма, при повороте оси не будет менять сопротивление. Это характерно для потенциометра.
Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!
Re: Toyota CROWN Air Suspension
Итак продолжу . Снял левый комплект - и датчик высоты, и датчик АБС . Оба приказали долго жить .Фото прилагаю. В датчике высоты собрана схема - две микросхемки ,один транзистор ну и по мелочи остальные элементы. Плату пока не вытаскивал из корпуса , жду владельца . Будет завтра вечером. Получу добро , извлеку сфотографирую. Кстати это тот датчик , что показал мультиметром с разъема - 19.9/41.2/57,5 оМ . Проверять еще что то - пока не вижу смысла, проверять остальные датчики ?- они неисправности не давали. Залазить в ЭБУ подвески , что бы разбираться с "невключением" компрессора? - нужно сначала востановить перефирию. Про кнопку в бардачке помню - безрезультатно.
Хозяину - это авто очень нравится , поэтому намерен менять все четыре датчика , начал поиск. Его право.
Всех благодарю за инфу. фото:
( http://alflash.com.ua/Sus/SANsensors.jpg , http://alflash.com.ua/Sus/SANsensABSors.jpg )
Хозяину - это авто очень нравится , поэтому намерен менять все четыре датчика , начал поиск. Его право.
Всех благодарю за инфу. фото:
( http://alflash.com.ua/Sus/SANsensors.jpg , http://alflash.com.ua/Sus/SANsensABSors.jpg )
Re: Toyota CROWN Air Suspension
Да, при проверках надо учитывать, что "внешне напоминающий потенциометрический" датчик LS400 внутри себя может "страдать такой фигней" (иметь внутри себя такие компоненты):
->
->
Re: Toyota CROWN Air Suspension
Датчики высоты трехконтактные . Ось врашается вкруговую без ограничения .
Ок. Спасибо. А то я уже начал подзабыватьSAN писал(а):Датчики высоты трехконтактные . Ось врашается вкруговую без ограничения .
А передний?
Прим. Отсутствие описания в мануале (иных методик) не есть признак их "невозможности". Мануалы страдают" тем, что писаны для техников имеющих достаточно полный комплект необходимого оборудования (поскольку пишутся для исполнителей уполномоченных/"дилерских" СТО). И методики проверки с помощью других средств/способов их просто не волнуют. Но это не значит, что из-за этого (отсутствия описания в мануале) вытекает НЕвозможность проверки, например, осциллографом выходных сигналов/импульсов таких датчиков
Re: Toyota CROWN Air Suspension
И такие проверки не есть "последний шанс", что слишком трагично.
Чем пытаться проверять это авто отсутствующим у подавляющего большинства техников, сканером, вполне возможно использование, например, такого простого самодельного девайса:
( http://alflash.com.ua/Sus/3478.jpg )
А проверка сигналов, в том числе такого 4-проводного датчика http://alflash.com.ua/Sus/3437.jpg (такого по конструкции, а не по состоянию)
с помощью осциллографа - вполне доступна из без "надрыва души о последнем шансе"
Нормальное "явление" - использование осциллографов, мотор-тестеров, различных приспособлений и т.п. "инноваций" при проведении проверок не описанных в Repair Manual. Но от этого не страдают ни достоверность результатов, ни психика мастеров!
На всякий случай замечу, что "кулибинщина" - "это про другое"...
Чем пытаться проверять это авто отсутствующим у подавляющего большинства техников, сканером, вполне возможно использование, например, такого простого самодельного девайса:
( http://alflash.com.ua/Sus/3478.jpg )
А проверка сигналов, в том числе такого 4-проводного датчика http://alflash.com.ua/Sus/3437.jpg (такого по конструкции, а не по состоянию)
с помощью осциллографа - вполне доступна из без "надрыва души о последнем шансе"
Нормальное "явление" - использование осциллографов, мотор-тестеров, различных приспособлений и т.п. "инноваций" при проведении проверок не описанных в Repair Manual. Но от этого не страдают ни достоверность результатов, ни психика мастеров!
На всякий случай замечу, что "кулибинщина" - "это про другое"...
Re: Toyota CROWN Air Suspension
alflash абсолютно с Вами согласен по поводу
"... И методики проверки с помощью других средств/спсобов их просто не волнуют. Но это не значит, что из-за этого (отсутствия описания в мануале) вытекает НЕвозможность проверки, например, осциллографом выходных сигналов/импульсов таких датчиков..."
Лет 25 тому назад ,активно занимался ремонтом , настройкой радиолектронных корабельных средств всех направлений
/ радиолокация , гидроакустика , связь / причем в условиях оторваности от берега .И даже при условии наличия достаточно полных описаний и инструкций , разработчики не всегда могли все предусмотреть , поэтому приходилось выкручиваться подключая смекалку.Ну это лирика.
Я не хочу сказать , что мультимером все можно определить , но в моем арсенале нет пока хорошего осциллографа , поэтому обхожусь так сказать тем , что есть. И вот результаты замеров мне показали , что с одним из датчиков не все в порядке . А считанная неисправность с расшифровкой по статье с Вашего сайта , мне сказала, с каким именно датчиком. Далее вращение датчика за ось и отсутствие изменения сопротивления , сказало , что датчик не потенциометрический , и что в нем видимо собрана схема , то есть это один из описанных на сайте датчиков. Ну а раз схема на полупроводниках , то по всем трем выводам не может быть таким низким сопротивление , и значит подозрение на него , что вскрытие и потвердило.
Отсутствие неисправностей по другому датчику , и значительное отличие в сопротивлении между двумя выводами , дает надежду , что он жив.
К сожалению, до встречи с владельцем дальнейшие изыскания остановил .
Прилагаю фото самой платы и разъема в увеличеном виде .
Может кому интересно. На разьеме левый контакт ,пусть будет первым - масса / этот контакт звонится с кузовом авто , но не в разъеме датчика , а в в разъеме жгута , значит и в датчике он GND,
и далее слева направо - второй и третий.
Теперь результаты прозвонки :
Правый датчик между 1- 2 =19.9 оМ ; между 1 - 3 =41.2 оМ ; между 2-3 = 57.5 оМ .
Левый датчик прозвонка в том же порядке 3.99 / 3.84 / 0.63 но уже кОм /килоОм/.
( http://alflash.com.ua/Sus/1030007.jpg )
"... И методики проверки с помощью других средств/спсобов их просто не волнуют. Но это не значит, что из-за этого (отсутствия описания в мануале) вытекает НЕвозможность проверки, например, осциллографом выходных сигналов/импульсов таких датчиков..."
Лет 25 тому назад ,активно занимался ремонтом , настройкой радиолектронных корабельных средств всех направлений
/ радиолокация , гидроакустика , связь / причем в условиях оторваности от берега .И даже при условии наличия достаточно полных описаний и инструкций , разработчики не всегда могли все предусмотреть , поэтому приходилось выкручиваться подключая смекалку.Ну это лирика.
Я не хочу сказать , что мультимером все можно определить , но в моем арсенале нет пока хорошего осциллографа , поэтому обхожусь так сказать тем , что есть. И вот результаты замеров мне показали , что с одним из датчиков не все в порядке . А считанная неисправность с расшифровкой по статье с Вашего сайта , мне сказала, с каким именно датчиком. Далее вращение датчика за ось и отсутствие изменения сопротивления , сказало , что датчик не потенциометрический , и что в нем видимо собрана схема , то есть это один из описанных на сайте датчиков. Ну а раз схема на полупроводниках , то по всем трем выводам не может быть таким низким сопротивление , и значит подозрение на него , что вскрытие и потвердило.
Отсутствие неисправностей по другому датчику , и значительное отличие в сопротивлении между двумя выводами , дает надежду , что он жив.
К сожалению, до встречи с владельцем дальнейшие изыскания остановил .
Прилагаю фото самой платы и разъема в увеличеном виде .
Может кому интересно. На разьеме левый контакт ,пусть будет первым - масса / этот контакт звонится с кузовом авто , но не в разъеме датчика , а в в разъеме жгута , значит и в датчике он GND,
и далее слева направо - второй и третий.
Теперь результаты прозвонки :
Правый датчик между 1- 2 =19.9 оМ ; между 1 - 3 =41.2 оМ ; между 2-3 = 57.5 оМ .
Левый датчик прозвонка в том же порядке 3.99 / 3.84 / 0.63 но уже кОм /килоОм/.
( http://alflash.com.ua/Sus/1030007.jpg )
Re: Toyota CROWN Air Suspension
Ок, спасибо за инфу и будем надеяться, что после замены этого датчика "все устаканится".
Мини-комментарий. Поскольку датчик полон полупроводников, то проверка "на сопротивление" несколько недостаточна.
Не пробовали отмыть плату от ржи, проверить "неразъеденность" (ею) печатных проводников, выводов элементов, мест пайки и ... проверив, вернуть на место?
Судя по внешнему виду - состояние плата хотя и "напрягает", но не "удручает".
Мини-комментарий. Поскольку датчик полон полупроводников, то проверка "на сопротивление" несколько недостаточна.
Не пробовали отмыть плату от ржи, проверить "неразъеденность" (ею) печатных проводников, выводов элементов, мест пайки и ... проверив, вернуть на место?
Судя по внешнему виду - состояние плата хотя и "напрягает", но не "удручает".
Re: Toyota CROWN Air Suspension
Кстати, современные такие системы позволяют увидеть достаточно много параметров с помощью сканеров.
Но "отследить работу датчиков высоты" этого Crown с помощью различной китайско-корейской продукции не возможно.
Прим (IMO). "По секрету ("на ушко"): в авто тех лет того рынка БУ (этой системой) НЕ способен передавать данные о текущих параметрах своих датчиков ...
А то, что KTS несколько уступает другим сканерам* в нише японско-азиатского региона - секрет Полишинеля
В том числе и потому, что не является "поделкой любителей", а ответственно относится к результатам своих разработок. И честно указывает это в соответствующих информационных материалах.
Поэтому, коль пользователь сканера в основном занимается авто этого региона, то не стоит на него (KTS) тратится.
Но "отследить работу датчиков высоты" этого Crown с помощью различной китайско-корейской продукции не возможно.
Прим (IMO). "По секрету ("на ушко"): в авто тех лет того рынка БУ (этой системой) НЕ способен передавать данные о текущих параметрах своих датчиков ...
А то, что KTS несколько уступает другим сканерам* в нише японско-азиатского региона - секрет Полишинеля
В том числе и потому, что не является "поделкой любителей", а ответственно относится к результатам своих разработок. И честно указывает это в соответствующих информационных материалах.
Поэтому, коль пользователь сканера в основном занимается авто этого региона, то не стоит на него (KTS) тратится.
"...Судя по внешнему виду - состояние плата хотя и 'напрягает', но не 'удручает'." >
НЕТ пока не пробовал. С обратной стороны , на оси , стоял обычный резиновый сальник , который полностью разрушился , а место его посадки скорозировало так , что никаким сальником не уплотнишь.Так что при первом же дожде он опять "хлебнет".Но все же когда получу "добро" на эксперементы ,посмотрю. Просто владелец машины его пока не видел , а хочется , что бы он его увидел в полной "красе". Поскольку предыдущий диагност его уверил , что "все в порядке , а систему садит неисправный блок TEMS ", вот и хочу что бы он увидел сей "порядок".
НЕТ пока не пробовал. С обратной стороны , на оси , стоял обычный резиновый сальник , который полностью разрушился , а место его посадки скорозировало так , что никаким сальником не уплотнишь.Так что при первом же дожде он опять "хлебнет".Но все же когда получу "добро" на эксперементы ,посмотрю. Просто владелец машины его пока не видел , а хочется , что бы он его увидел в полной "красе". Поскольку предыдущий диагност его уверил , что "все в порядке , а систему садит неисправный блок TEMS ", вот и хочу что бы он увидел сей "порядок".