Mazda Protege. LTFT на ХХ ушла в -7?
Модератор: alflash
Mazda Protege. LTFT на ХХ ушла в -7?
У меня Mazda Protege 2003. На днях заметил, что когда на ходу отпускаю педаль газа, машина как-то резко стала "тормозить" двигателем, не так плавно, как раньше. Подключил сканер и вижу, что LTFT ушла в -7, STFT в норме, около 0. Если чуть-чуть нажать на педаль газа, то LTFT приходит в норму и держится около 0 и STFT тоже. Подключился компьютером, посмотрел графики лямбды, вроде все в норме.
другие параметры на ХХ:
время открытия форсунок 2.05 - 2.15 мс
расход воздуха 2.05 - 2.3
обороты 700
УОЗ 9 - 11 град
почему только на ХХ коррекция в -7 уходит. Блок ДЗ, форсунки, MAF чистились в августе, конечно зима, да и качество бензина желает лучшего... сегодня у светофора при нагрузке просели обороты до 550 на какое-то время, температура двигателя была 65 град. С (не успела прогреться), неужели опять чистить КХХ нужно или весь блок ДЗ? В сервисы не езжу, ибо у нас нормальных нет, а менять все подряд не мой метод, хотелось бы причину найти.
Заранее спасибо.
другие параметры на ХХ:
время открытия форсунок 2.05 - 2.15 мс
расход воздуха 2.05 - 2.3
обороты 700
УОЗ 9 - 11 град
почему только на ХХ коррекция в -7 уходит. Блок ДЗ, форсунки, MAF чистились в августе, конечно зима, да и качество бензина желает лучшего... сегодня у светофора при нагрузке просели обороты до 550 на какое-то время, температура двигателя была 65 град. С (не успела прогреться), неужели опять чистить КХХ нужно или весь блок ДЗ? В сервисы не езжу, ибо у нас нормальных нет, а менять все подряд не мой метод, хотелось бы причину найти.
Заранее спасибо.
Привет!
Полагаю. что Ваше беспокойство, по крайней мере пока, - напрасно.
Принято считать, что коррекция
+\- 5% -> "идельная"
+\- 10% -> "все хорошо"
до +\- 15% -> "есть терпимые проблемы"
до +\- 20% -> "надо что-то делать"
более +\- 20% -> включение индикатора неисправности (Check Engine"), явно выраженные симптомы и т.п. -> нужна диагностика, анализ, ремонт.
Вашему автомобилю в этом году исполнится 7 лет и за его 100-150 (?) тыс. км пробега ни датчики, ни узлы и механизмы не стали лучше. И возможно, что комп таким образом подстраивается к их нынешнему состоянию.
М.б. будет полезна первая половина http://alflash.com.ua/Learn/ft.pdf
Кроме этого, проверьте "свободный выбег" машины. Нет ли проблем с подклиниванием тормозов.
А также состояние (загрязненность) корпуса дроссельной заслонки непосредственнно за ней.
Полагаю. что Ваше беспокойство, по крайней мере пока, - напрасно.
Принято считать, что коррекция
+\- 5% -> "идельная"
+\- 10% -> "все хорошо"
до +\- 15% -> "есть терпимые проблемы"
до +\- 20% -> "надо что-то делать"
более +\- 20% -> включение индикатора неисправности (Check Engine"), явно выраженные симптомы и т.п. -> нужна диагностика, анализ, ремонт.
Вашему автомобилю в этом году исполнится 7 лет и за его 100-150 (?) тыс. км пробега ни датчики, ни узлы и механизмы не стали лучше. И возможно, что комп таким образом подстраивается к их нынешнему состоянию.
М.б. будет полезна первая половина http://alflash.com.ua/Learn/ft.pdf
Кроме этого, проверьте "свободный выбег" машины. Нет ли проблем с подклиниванием тормозов.
А также состояние (загрязненность) корпуса дроссельной заслонки непосредственнно за ней.
Добрый вечер!
Спасибо за подробный и быстрый ответ. Тормоза не подклинивают, в гараже небольшой уклон, и когда отпускаю тормоз, пред тем как поставить на ручник, вижу, что авто пытается ехать назад.
Сечас довольно холодно для снятия блока ДЗ, но весной буду смотреть, этот блок промываю 2 раза в год и форсунки тоже, с тех пор, как приобрел авто, да, авто проехала 86000 миль, а когда взял ее из штатов, был пробег 63000 миль, кислородный датчик поменял в сентябре.
Вчера был в деревне, авто стояла в деревянном гараже, температура -22, при попытке завести как обычно (зимой завожу так: сначала пуск на 2 сек, 3-5 сек пауза а потом завожу и двигатель запускался практически сразу), отказалась, раза 3 пришлось вкл стартер и слышать, как насос накачивает давление, потом двигатель запустился, думаю нужно проверить давление в рампе, насос или фильтра засорились, или форсунки опять пора промыть, но в такой холод это не реально, если только еще хуже будет.
И еще, в пятницу вечером опять подключал сканер, на ХХ все так же: LTFT - -7, STFT около 0 ( - 0.85 - 0), если пытаться удержать например на 2000 об, то не совсем получается и УОЗ плавает от 2 - 3 град, до 9 - 11, на 3000 обвсе нормально и УОЗ не плавает, на 2000 об LTFT около -5.3 STFT так же около 0.
Еще раз спасибо Вам за ответ, все таки мучает мысль о топливе, лью 95, но качество желает лучшего...
Спасибо за подробный и быстрый ответ. Тормоза не подклинивают, в гараже небольшой уклон, и когда отпускаю тормоз, пред тем как поставить на ручник, вижу, что авто пытается ехать назад.
Сечас довольно холодно для снятия блока ДЗ, но весной буду смотреть, этот блок промываю 2 раза в год и форсунки тоже, с тех пор, как приобрел авто, да, авто проехала 86000 миль, а когда взял ее из штатов, был пробег 63000 миль, кислородный датчик поменял в сентябре.
Вчера был в деревне, авто стояла в деревянном гараже, температура -22, при попытке завести как обычно (зимой завожу так: сначала пуск на 2 сек, 3-5 сек пауза а потом завожу и двигатель запускался практически сразу), отказалась, раза 3 пришлось вкл стартер и слышать, как насос накачивает давление, потом двигатель запустился, думаю нужно проверить давление в рампе, насос или фильтра засорились, или форсунки опять пора промыть, но в такой холод это не реально, если только еще хуже будет.
И еще, в пятницу вечером опять подключал сканер, на ХХ все так же: LTFT - -7, STFT около 0 ( - 0.85 - 0), если пытаться удержать например на 2000 об, то не совсем получается и УОЗ плавает от 2 - 3 град, до 9 - 11, на 3000 обвсе нормально и УОЗ не плавает, на 2000 об LTFT около -5.3 STFT так же около 0.
Еще раз спасибо Вам за ответ, все таки мучает мысль о топливе, лью 95, но качество желает лучшего...
Так, для профилактики:
1. Проверьте (сканером) "поведение" O2S при ХХ, при ускорении двигателя и при 10-15 сек повышенной скорости вращения (2000-250 об/мин)
2. Тоже сканером (особенно в такую погоду) проверьте и сравните время открывания при ХХ двигателя и при повышенных оборотах.
3. Интересен скрин O2S на "принудительном ХХ" (после нажатия и отпускания педали газа).
1. Проверьте (сканером) "поведение" O2S при ХХ, при ускорении двигателя и при 10-15 сек повышенной скорости вращения (2000-250 об/мин)
2. Тоже сканером (особенно в такую погоду) проверьте и сравните время открывания при ХХ двигателя и при повышенных оборотах.
3. Интересен скрин O2S на "принудительном ХХ" (после нажатия и отпускания педали газа).
Спасибо, что уделяете мне внимание, просто люблю авто и не хочу, чтобы она работала неправильно...alflash писал(а):Так, для профилактики:
1. Проверьте (сканером) "поведение" O2S при ХХ, при ускорении двигателя и при 10-15 сек повышенной скорости вращения (2000-250 об/мин)
2. Тоже сканером (особенно в такую погоду) проверьте и сравните время открывания при ХХ двигателя и при повышенных оборотах.
3. Интересен скрин O2S на "принудительном ХХ" (после нажатия и отпускания педали газа).
затра все сделаю и отпишу
Вчера кнопку сохранения данных не нажал, сделаю еще раз, пришлю.alflash писал(а):Практически классический график при исправной системе.
...Если пришлете лог-файл(ы) - то посмотрю "глубже"
Немного непонятно, почему когда я пытаюсь удержать на 2000 об/мин, УОЗ плавает, даже в минус уходит, раньше легко держал ровно 2000 об/мин, УОЗ конечно не смотрел, но и обороты в этом районе не плавали, выставил 2000 и они держаться ровно, а счас пытаются уйти вверх к 3000 - 3500 об/мин?
К сожалению, для полноценной проверки и анализа опережения зажигания данных сканера недостаточно:
,
как впрочем, иногда недостаточно проверок с помощью стробоскопа.
В некоторых случаях для этого необходимы проверки "фазовых" соотношений между положением реальной BTDC, сигналов датчиков валов и фактическим временем начала воспламенения (например, как на этих графиках другого авто):
,
как впрочем, иногда недостаточно проверок с помощью стробоскопа.
В некоторых случаях для этого необходимы проверки "фазовых" соотношений между положением реальной BTDC, сигналов датчиков валов и фактическим временем начала воспламенения (например, как на этих графиках другого авто):