2003 Jaguar S-type 2.5 V6 и мои любимые P030x...

Обсуждение тем ремонта и диагностики конкретных автомобилей

Модератор: alflash

Zayazz
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 16:42
Откуда: Ярославль

Сообщение Zayazz »

Очень интересно...

http://content.foto.mail.ru/mail/725151/798/i-830.jpg

А должно быть где-то 4.5 - 5.0...

Весь вопрос в том, что бы это могло значить кроме неисправности MAF - мотор ни при каких условиях не может съесть в два раза больше воздуха, также как и прогревочные не могут быть 2620, так?...
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение alflash »

"Правильность" данных MAF при 2620 rpm можно оценить (косвенно) по топливным коррекциям и напряжению O2 в "этот исторический момент".
Но MAF=11.57 (g/sec -?) при 900 rpm - весьма завышено (IMO)...
Zayazz
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 16:42
Откуда: Ярославль

Сообщение Zayazz »

Пока морозы не закончились неплохо бы поприсутствовать при этом "историческом моменте"...

По ссылке было проще - код один P0305. А тут целое семейство - не могли же три-четыре катушки одновременно помереть...

Пора мне в Ford - на S-Type мотор тот же, что и на Cougar и Mondeo...
Zayazz
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 16:42
Откуда: Ярославль

Сообщение Zayazz »

Несмотря на скрытность англичан (по ягуаровской программе MAF ни на какой другой номер не кроссировался) было выяснено, что MAF производства Denso и ставится на множество Тоёт, среди которых был найден лояльный RX300, пожертвовавший свой MAF на время...

Сегодня утром CE был зажжён при тех же условиях, на этот раз, правда не по P0300, а по P0302, при присутствии P0303-P0306...

Freeze frame содержал:
Calc Load = 36.6%
Coolant temp = 13C
SF B1 = +25% (!)
LF B1 = 1.6%
SF B2 = +24.2% (!)
LF B2 = 0.0%
Air temp = 4C
MAF = 10.43 g/s
Absolute Trottle Position = 10.6
Fuel Pressure = 384 kPa
RPM = 960

К сожалению FF не показал состояние WB-O2-1-B1 и WB-O2-1-B2 :(...

По утверждению хозяина холодное авто запускается с полоборота (низкое давление топлива уже под вопросом), затем при снижении оборотов прогрева в районе 950 оборотов мотор начинает потрясывать, и загорается CE.

Зубастая зверюга...
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение alflash »

Zayazz писал(а):...Freeze frame содержал:
Calc Load = 36.6%
Coolant temp = 13C
SF B1 = +25% (!)
SF B2 = +24.2% (!)
MAF = 10.43 g/s
RPM = 960
...затем при снижении оборотов прогрева в районе 950 оборотов мотор начинает потрясывать, и загорается CE...
Запись контекстных параметров в этой ситуации?
Есть скрины-логи, чтобы сравнить их значения "накануне" и "в время" ситуации, вызывающей DTC.

Относительно применимости (взаимозаменяемости) MAF других брендов упоминал и mаd-maх в viewtopic.php?p=1777
Zayazz
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 16:42
Откуда: Ярославль

Сообщение Zayazz »

+++Запись контекстных параметров в этой ситуации?
Есть скрины-логи, чтобы сравнить их значения "накануне" и "в время" ситуации, вызывающей DTC.+++

Все выходные авто мёрзнет, затем мы встречаемся и записываем параметры при запуске холодного мотора...

+++Относительно применимости (взаимозаменяемости) MAF других брендов упоминал и mаd-maх в+++

Здесь проще - собственные номера производителя (Denso) совпадают...
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение alflash »

Zayazz писал(а):... и записываем параметры при запуске холодного мотора...
И не только заведение ("запуск"), но и весь процесс прогрева.
Визуально отслеживая значения параметров и изредка сохраняя скрины.
Удачи!
Zayazz
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 16:42
Откуда: Ярославль

Сообщение Zayazz »

Произошла очная встреча.
Запускается мотор сразу. После запуска сразу же работает неровно.
httр://content.foto.mail.ru/mail/725151/798/i-831.jpg httр://content.foto.mail.ru/mail/725151/798/i-832.jpg
Через некоторое время на обоих ЛЗ бедная смесь, а SF по обоим банкам, тем временем, упираются в 25%.
По мере прогрева авто SF начинает уменьшаться, и, где-то к 60 градусам ЭБУ выходит на "нормальное" лямбда-регулирование (нормальное, при условии LF1 = +2.4%, LF2 = +8.7%, оба SF колеблются около ноля).
Складывается ощущение, что автомобилю сильно нехватает топлива (мы сегодня запускались при +3С), и чем холоднее при запуске, тем больше ему не хватает.
Где взять значения давления в топливной рампе (собираюсь измерить механическим манометром) - сколько должно быть?
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение alflash »

механик (Янв 21) писал(а):Почему нет.А вообще надо проверить ... давление топлива в рампе...
Предполагаю (IMO), что "норма" - как у большинства систем...
+ сравнить давление при ХХ холодного и прогретого...
И аналогично - при повышенных "оборотах"
Неприлично "высокие" коррекции (+25%), действительно, признак "обедненной" смеси :(
Zayazz
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 16:42
Откуда: Ярославль

Сообщение Zayazz »

Ну вот, не прошло и полутора лет :), как проблему локализовали и решили (при "выдающейся" активности владельца, аналогичной осведомлённости официалов в городе М. и моей заинтересованности :)).

В общем к финалу картина была такова - коды пропусков воспламенения/бедной смеси/пониженно эффективности катализаторов. LF от +25 при холодном старте до +15 на горячем авто.

Машинка безнонасоса поменяна (по инициативе хозяина - давление и так было в норме, к тому же авто запускалось с полоборота в любые морозы).

Авто побывало на официальной станции в Москве, где походив/побродив/потыкав сказали что это либо забиты катализаторы, либо мало давление топлива - хозяин согласился на снятие катализаторов, но, к счастью, сервисмены сказали, что могут изломать ЛЗ, а новых у них нет. Авто уехало восвояси.

Мы договорились на снятие катализаторов, заморозку авто и попытку запуска холодного авто без катализаторов (хотя мне всё-равно представлялось маловероятным влияние забитых катализаторов на холодный запуск мотора).

В утро перед снятием решили проверить герметичность уплотнений актуаторов изменения длины впускного коллектора (вокруг них виднелись "потелости". За ночь баллончик с китайским пропаном замёрз насмерть, по сему стал проверять очистителем карбюратора - следов негерметичности не обнаружил.
Напоследок решил прыснуть в развал (до этого проверял герметичность впускного коллектора китайским же пропаном в боксе - никаких результатов) - и вот - живой отклик - трясущийся и троящий мотор начал откликаться на опрыскивание стыка впускного коллектора и головок блока бодрым повышением оборотов.

Поменяны уплотнительные кольца. Холодный запуск пришёл в норму. LF в пределах +/-5. Теперь можно и катализаторы поменять (хозяин уже порывался за это время поменять их неоднократно).

Как и во многих случаях подвёл недостаток тщательности изучения проблемы :(...
Как правило, достаточно быть чуточку внимательнее...
Закрыто