Итого
В зависимости от уровня и области предыдущего образования, при соответствующей мотивации, при достаточном количестве "первоисточников" и при востребованности высокой квалификации
через год (например 300 раб. дней) имеет место быть (просто перечень):
1. Практика общения с многими сотнями клиентов, опыт анализа "их слов" и навыки "входной" (предварительной) оценки состояния авто и возможных вариантов диагностики/ремонта.
2. Практика диагностики систем многих (?) сотен авто.
3. Изучение (при всяком удобном случае) матчасти, особенностей реализации, технич. описаний десятков (электронных и не очень) систем/подсистем сотен авто, побывавших "в работе".
4. Знание/понимание теории и соответствующая практика в т.н. "базовых понятиях" (диагностики/ремонта/обслуживания)
5. Успешный ремонт (после достоверной диагностики) сотен авто.
6. Известные навыки и практика "интегрального" и "дифференциального" анализа параметров различных электронных систем.
7. Теоритическая подкованность и реальные навыки использования всех известных/доступных режимов диагностических сканеров.
8. Наличие и умение (беглого) пользования известными информационными системами и минимально достаточное понимание (200-300) англоязычных терминов и определений.
9. Опыт публичного "ремонта на расстоянии" (регулярное участие в соответствующих ветках форумов) и обобщение опыта коллег.
10. ... (можно продолжать)
Что на мой взгляд и в первом приближении является признаком "специалиста высокого класса" (например, пользуясь прошлой терминологией, "имярек 4-го разряда")
С теми же, кто просто "купил права" скорее можно сравнить выпускников обучалок нажиманию кнопок на сканере, основное назначение которых - втулить свой чуд-д-д-о-скан-н-нер